В целях устранения имеющихся недостатков в сфере железнодорожного транспорта принят Закон «О железнодорожном транспорте», который вступил в силу 1 января текущего года.

Закон был принят в связи с тем, что действовавший ранее закон не отвечал требованиям времени, значения многих упоминаемых в нем понятий устарели.

В новый закон внесено 17 новых понятий. В частности, понятия "железнодорожный транспорт", "железнодорожный транспорт общего пользования", "уполномоченная организация", "пассажир железнодорожного транспорта", "груз" и другие отражены в отдельных статьях, к ним определены конкретные требования. 

Пересмотрены несогласованные и дублирующие друг друга нормы. В частности, было пересмотрено и изложено в новой редакции понятие «железнодорожный транспорт». При этом согласно намеченным целям железнодорожный транспорт республики разделен на железнодорожный транспорт общего и необщего пользования.

Согласно данному закону «инфраструктура железнодорожного транспорта» это - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы, систему управления движением, здания, сооружения, устройства и оборудование, обеспечивающие функционирование этого технологического комплекса.

В закон введено новое понятие «оператор инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования», а основные требования к оператору указаны в отдельной новой статье закона.

В действующем законодательстве Республики Узбекистан о деятельности железнодорожного транспорта не существовало понятия «перевозчик». Это правовой пробел, который необходимо было устранить. Соответственно, закон был дополнен статьей «Права и обязанности перевозчика».

В условиях рыночной экономики возрастает роль и ответственность руководства высокого уровня в качественном решении проблем регулирования деятельности в сфере железнодорожного транспорта.

Акционерное общество “Узбекистон темир йуллари”, помимо основной задачи государства по обеспечению потребности в пассажирских и грузовых перевозках, как хозяйствующий субъект принял на себя обязательства по исполнению договоров, получению доходов от реализации финансовых интересов, продукции, работ и услуг и других видов деятельности, направленных на содержание и развитие акционерного общества.

В связи с этим статья 10 действующего закона была полностью пересмотрена и разделена на несколько статей. Четко разграничены задачи органов, занимающихся организацией и управлением деятельностью железнодорожного транспорта, определены их полномочия (компетенции).

Так, Кабинет Министров определен как исполнительный орган власти, хокимияты - как местные органы государственной власти, Министерство транспорта и Инспекция транспортного контроля - как органы государственного управления и акционерное общество “Узбекистон темир йуллари” - как орган хозяйственного управления в сфере железнодорожного транспорта общего пользования.

На сегодняшний день собственниками (владельцами) инфраструктуры, железнодорожного транспорта и других средств являются более 43 министерств и ведомств, а также предприятия, входящие в их состав, предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта. Все они непосредственно участвуют в перевозочном процессе и обязаны обеспечивать безопасную эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта и безопасность железнодорожных перевозок.

Закон закрепил основные требования безопасности на железнодорожном транспорте, возложив ответственность за обеспечение транспортной безопасности на предприятия, непосредственно обеспечивающие перевозочный процесс, и на перевозчика железнодорожного транспорта.

В закон также были включены новые статьи. В частности, введены нормы о возмещении убытков перевозчику железнодорожного транспорта (статья 30), так как на практике возмещение убытков, причиненных в результате перевозки пассажиров железнодорожным транспортом, было дополнительно возложено на организации, и они не возмещались из средств государственного бюджета. В целях обеспечения статьи 19 Конституции Республики Узбекистан отныне особая категория пассажиров имеет право на бесплатный проезд на железнодорожном транспорте один раз в год.  

Закон требует дополнительно 1,7 трлн сумов из госбюджета для компенсации убытков, вызванных перевозкой пассажиров по тарифам, регулируемым государством в этом году.

Закон служит углублению экономических реформ в сфере железнодорожного транспорта, созданию условий для предпринимательской деятельности, широкому привлечению иностранных инвестиций, развитию международного сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта и международных перевозок.

Норгуль Абдураимова, УзА.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Пассажирам особой категории предоставили право бесплатного проезда на железнодорожном транспорте один раз в год

В целях устранения имеющихся недостатков в сфере железнодорожного транспорта принят Закон «О железнодорожном транспорте», который вступил в силу 1 января текущего года.

Закон был принят в связи с тем, что действовавший ранее закон не отвечал требованиям времени, значения многих упоминаемых в нем понятий устарели.

В новый закон внесено 17 новых понятий. В частности, понятия "железнодорожный транспорт", "железнодорожный транспорт общего пользования", "уполномоченная организация", "пассажир железнодорожного транспорта", "груз" и другие отражены в отдельных статьях, к ним определены конкретные требования. 

Пересмотрены несогласованные и дублирующие друг друга нормы. В частности, было пересмотрено и изложено в новой редакции понятие «железнодорожный транспорт». При этом согласно намеченным целям железнодорожный транспорт республики разделен на железнодорожный транспорт общего и необщего пользования.

Согласно данному закону «инфраструктура железнодорожного транспорта» это - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные пути, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы, систему управления движением, здания, сооружения, устройства и оборудование, обеспечивающие функционирование этого технологического комплекса.

В закон введено новое понятие «оператор инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования», а основные требования к оператору указаны в отдельной новой статье закона.

В действующем законодательстве Республики Узбекистан о деятельности железнодорожного транспорта не существовало понятия «перевозчик». Это правовой пробел, который необходимо было устранить. Соответственно, закон был дополнен статьей «Права и обязанности перевозчика».

В условиях рыночной экономики возрастает роль и ответственность руководства высокого уровня в качественном решении проблем регулирования деятельности в сфере железнодорожного транспорта.

Акционерное общество “Узбекистон темир йуллари”, помимо основной задачи государства по обеспечению потребности в пассажирских и грузовых перевозках, как хозяйствующий субъект принял на себя обязательства по исполнению договоров, получению доходов от реализации финансовых интересов, продукции, работ и услуг и других видов деятельности, направленных на содержание и развитие акционерного общества.

В связи с этим статья 10 действующего закона была полностью пересмотрена и разделена на несколько статей. Четко разграничены задачи органов, занимающихся организацией и управлением деятельностью железнодорожного транспорта, определены их полномочия (компетенции).

Так, Кабинет Министров определен как исполнительный орган власти, хокимияты - как местные органы государственной власти, Министерство транспорта и Инспекция транспортного контроля - как органы государственного управления и акционерное общество “Узбекистон темир йуллари” - как орган хозяйственного управления в сфере железнодорожного транспорта общего пользования.

На сегодняшний день собственниками (владельцами) инфраструктуры, железнодорожного транспорта и других средств являются более 43 министерств и ведомств, а также предприятия, входящие в их состав, предприниматели, осуществляющие свою деятельность в сфере железнодорожного транспорта. Все они непосредственно участвуют в перевозочном процессе и обязаны обеспечивать безопасную эксплуатацию объектов железнодорожного транспорта и безопасность железнодорожных перевозок.

Закон закрепил основные требования безопасности на железнодорожном транспорте, возложив ответственность за обеспечение транспортной безопасности на предприятия, непосредственно обеспечивающие перевозочный процесс, и на перевозчика железнодорожного транспорта.

В закон также были включены новые статьи. В частности, введены нормы о возмещении убытков перевозчику железнодорожного транспорта (статья 30), так как на практике возмещение убытков, причиненных в результате перевозки пассажиров железнодорожным транспортом, было дополнительно возложено на организации, и они не возмещались из средств государственного бюджета. В целях обеспечения статьи 19 Конституции Республики Узбекистан отныне особая категория пассажиров имеет право на бесплатный проезд на железнодорожном транспорте один раз в год.  

Закон требует дополнительно 1,7 трлн сумов из госбюджета для компенсации убытков, вызванных перевозкой пассажиров по тарифам, регулируемым государством в этом году.

Закон служит углублению экономических реформ в сфере железнодорожного транспорта, созданию условий для предпринимательской деятельности, широкому привлечению иностранных инвестиций, развитию международного сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта и международных перевозок.

Норгуль Абдураимова, УзА.