Все родители видят будущее своего ребенка в гармонии с образованием. По мере возможности стараются обучать детей у профессиональных учителей, чтобы они получили хорошие знания.
Основным аспектом внимания, уделяемого Президентом сфере образования, является воспитание просвещенного, обладающего глубокими знаниями молодого поколения, вступление страны в ряд развитых государств.
Своими мнениями об этом поделились известные педагоги республики.

Анора Махмудова, Герой Узбекистана, учитель школы № 5 Гурленского района Хорезмской области:
– Мой учительский стаж – шестьдесят лет, начинала работать в этой сфере в школе № 1 Гурленского района. Отец был учителем, мать – известным хлопководом. Школьников мы учим тому, что у человека всегда должны быть чистые, светлые намерения, стремление совершать добро, ибо это – путь к достижению высоких целей. По инициативе Президента Шавката Мирзиёева сделан серьезный шаг на пути повышения статуса и престижа учительской профессии. Мы, педагоги, вносим вклад в развитие Узбекистана и занятия им места в ряду самых передовых государств. Развитие всех сфер непосредственно связано с учительской деятельностью. В нашей стране торжественно отмечается 1 октября – День учителей и наставников. В связи с праздником Министерством дошкольного и школьного образования проводятся просветительские мероприятия, впечатлениями о них хочется поделиться с коллегами.

Шавкат Аюпов, Герой Узбекистана, директор Института математики имени В.И. Романовского Академии наук Республики Узбекистан:
– Самый обычный школьный учитель привил мне любовь к математике. В период нашего детства не было специализированных школ, мы учились в обычной общеобразовательной школе. Наши предки – всемирно известные математики Аль Хорезми, Беруни. Начиная с XX века такие ученые, как Кары-Ниязи, Тошмухаммад Сарымсаков, Саъди Сирожиддинов, работали над созданием современной математической школы. Молодежь, обучавшаяся на математическом факультете Национального университета Узбекистана, сегодня успешно конкурирует с выпускниками престижных университетов США, занимает самые ответственные посты и должности. 30 декабря 2016 года на встрече с учеными страны Президент обратился к ним с вопросом, что необходимо для сохранения и развития науки в стране. В результате было принято решение о восстановлении института математики, в 5 городах республики открылись его филиалы. В последние годы значительно улучшился отбор одаренной в области математики молодежи, уделяется большое внимание стимулированию и мотивации ребят, успешно участвующих в предметных олимпиадах. Родители понимают, что будущее детей зависит от обладания глубокими знаниями. В свое время молодые люди стремились поступать в вузы, где нет математики. Задача учителя – пробудить у учащихся интерес к этому предмету. Появится интерес, и математика не будет казаться скучной и сложной.

Холбой Ибрагимов, директор Национального института педагогики воспитания имени Кары-Ниязи:
– На торжествах в связи с 33-летней годовщиной независимости глава государства назвал пять важных аспектов создания Нового Узбекистана, уделив особое внимание налаживанию системы качественного образования. Наш институт организован недавно. Президент с горечью отметил отставание в воспитании среди школьников, в то время как примерный ребенок – результат хорошего воспитания.
Сегодня практическое подтверждение находят идеи, о которых мечтали джадиды еще 100 лет назад. Наши предки-просветители жили скромно, но все свои силы и действия направляли на обучение и образование детей. Мы сотрудничаем со школами, институтами повышения квалификации. Заслуживает внимания создание научного кластера, включающего научно-исследовательские институты, информационно-ресурсные центры и курсы повышения квалификации.

Гайрат Шоумаров, ректор негосударственного вуза Profi University:
– Наша молодежь стремится к знаниям. В этой связи в последние годы открыты негосударственные вузы, в которых уделяется большое внимание преподаванию профессиональных знаний. Я много лет работал в системе высшего образования и как-то услышал от коллег из Голландии: «На самом деле мы должны брать с вас пример». Считаю, Президент не без основания придает большое значение сохранению национальной самобытности в образовании и воспитании, само время ставит перед педагогами особые требования. Сегодня учитель должен давать знания и наряду с этим находить индивидуальный подход к каждому ребенку, быть с ним в дружеских отношениях.
Записала Назокат Усманова, корр. УзА.