Исполняющий обязанности хокима Сырдарьинской области Эркинжон Турдимов провел аналитическо-критическое совещание с представителями областной системы образования.
На мероприятии подробно обсуждались вопросы повышения качества образования, трудоустройства выпускников, повышения квалификации педагогических кадров, эффективной организации образовательного процесса.
Проанализировано состояние существующей инфраструктуры в высших учебных заведениях. В частности, отмечено, что санитарно-гигиенические условия в студенческих общежитиях не отвечают требованиям, а нехватка лабораторного оборудования серьезно влияет на эффективность учебного процесса. В связи с этим поставлены задачи по полной реконструкции общежитий, организации духовно-просветительских комнат и созданию благоприятных условий для проживания студентов к новому учебному году.
- Недостатки в системе, которые раскритиковал глава области, налагают дополнительную ответственность на весь профессорско-преподавательский состав, - говорит преподаватель Гулистанского государственного университета Акмалжон Танибердиев. - Мы, преподаватели, должны стремиться предоставить учащимся необходимые знания при любых обстоятельствах. Возросшее внимание со стороны правительства и улучшение материальных условий радуют нас, и в то же время это еще больше повышает наше внимание к своей работе.
На встрече также обсуждались результаты тестирования, проведенного в ряде учебных заведений. Отмечено, что низкие результаты, показанные учителями, негативно сказываются на качестве образования. Нарекания вызывают отсутствие последовательности в процессе повышения квалификации, реализация учебных курсов без анализа результатов. Предложено организовать внеочередные курсы повышения квалификации для учителей, показавших низкие результаты на экзамене, а также для педагогов школ, чьи ученики не смогли поступить в вузы.
На заседании были проанализированы вопросы взаимодействия образовательных учреждений, посещаемости занятий студентами, состояния обеспеченности педагогическими кадрами, методической помощи. В качестве фактора, снижающего качество образования, было отмечено отсутствие сотрудничества и обмена опытом между образовательными учреждениями.
По итогам совещания принято решение о разработке перспективных планов работы в образовательных учреждениях, получивших оценку низкого качества образования, пересмотре деятельности ряда руководителей и повторном анализе результатов в начале нового учебного года.
Гулом Примов,
Шахриёр Артыкбаев (фото),
УзА.