Указ Президента Республики Узбекистан

В последние годы в стране проводятся последовательные реформы, направленные на совершенствование системы социальной защиты населения, увеличение объема средств, выделяемых на социальную сферу из Государственного бюджета Республики Узбекистан, и привлечение дополнительных ресурсов, расширение охвата программами социальной защиты и внедрение дополнительных механизмов по выведению семей из тяжелой жизненной ситуации. В частности:

в целях выявления малообеспеченных семей и оказания им адресной помощи внедрена информационная система «Единый реестр социальной защиты»;

за последние три года количество малообеспеченных семей, получающих пособие, увеличилось в четыре раза и достигло 1,9 миллиона;

расширен охват пособиями по уходу за детьми из малообеспеченных семей, возраст детей, учитываемый при назначении пособия, повышен с 14 лет до 18 лет, срок выплат продлен с 6 месяцев до 12 месяцев, размер пособия увеличен в среднем в 1,5 раза;

минимальный размер пособия по безработице увеличен в 3,2 раза, внедрено более 20 новых инструментов, направленных на обеспечение занятости населения.

Исходя из целей, определенных в Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022–2026 годы, а также в целях последовательного продолжения и дальнейшего совершенствования системного реформирования сферы социальной защиты, обеспечения прав граждан на социальную защиту, создания эффективной системы межведомственной координации предоставления государством социальной помощи и услуг:

1. Определить приоритетными направлениями социальной защиты населения Республики Узбекистан:

охват программами социальной помощи всех семей и лиц, нуждающихся в ней, и соответствующих критериям назначения социальных пособий;

расширение возможности использования обязательных социальных гарантий, в том числе видов социальной защиты за счет цифровизации сферы, внедрение принципов открытости и прозрачности в данные процессы;

обеспечение обязательных социальных гарантий и усиление социальной защиты нуждающихся слоев населения;

поэтапный переход к социальной модели установления инвалидности, а также обеспечение занятости лиц с ограниченными возможностями и инвалидностью;

обеспечение современными протезно-ортопедическими изделиями и средствами реабилитации нуждающихся слоев населения;

внедрение практики оказания социальных услуг населению непосредственно на уровне махалли.

2. Утвердить:

Стратегию социальной защиты населения Республики Узбекистан согласно приложению № 1;

Целевые показатели Стратегии социальной защиты населения Республики Узбекистан согласно приложению № 2;

«Дорожную карту» по реализации Стратегии социальной защиты населения Республики Узбекистан в 2022–2023 годах согласно приложению № 3.

Установить, что в целях достижения целевых показателей, определенных в Стратегии социальной защиты населения Республики Узбекистан, с 2024 года «дорожные карты» утверждаются Кабинетом Министров каждые два года.

3. Образовать в составе Министерства финансов Фонд социального страхования без статуса юридического лица.

Определить, что источниками финансирования деятельности Фонда социального страхования являются средства Государственного бюджета Республики Узбекистан и иные источники, не запрещенные законодательством.

4. Установить, что за счет Фонда социального страхования:

а) с 1 сентября 2022 года пособие по беременности и родам выплачивается из расчета минимальных потребительских расходов
в рамках государственного социального страхования.

При этом, если в трудовом стаже работника имеются перерывы до одного месяца, то при исчислении непрерывного трудового стажа учитываются месяцы, предшествующие перерывам, и после них;

б) в перспективе выплаты пособий по государственному социальному страхованию будут поэтапно осуществляться посредством информационной системы «Единый реестр социальной защиты».

5. Агентству по развитию медико-социальных услуг (А.Инаков) совместно с Министерством здравоохранения (Б.Мусаев), Министерством народного образования (Б.Саидов), Министерством финансов (Т.Ишметов), Министерством по поддержке махалли и старшего поколения (С.Турдиев), Государственным комитетом семьи и женщин (З.Махкамова) и иными заинтересованными министерствами и ведомствами:

в срок до 1 марта 2023 года сформировать и внести на утверждение в Кабинет Министров перечень гарантированных государством
и предоставляемых на бесплатной основе минимальных социальных услуг;

в срок до 1 июля 2023 года утвердить стандарты оказания гарантированных государством и предоставляемых на бесплатной основе минимальных социальных услуг.

6. В связи с образованием Фонда социального страхования создать:

с 1 сентября 2022 года Отдел организации деятельности Фонда социального страхования, состоящий из трех штатных единиц, за счет упразднения Управления по эксплуатации административных зданий при Министерстве финансов;

Сектор социальных выплат, производимых посредством информационной системы «Единый реестр социальной защиты», состоящий из двух штатных единиц, за счет штатных единиц исполнительного аппарата внебюджетного Пенсионного фонда;

с 1 сентября 2022 года отделы по управлению средствами Фонда социального страхования и мониторингу выплат пособий социального страхования при Министерстве финансов Республики Каракалпакстан, главных управлениях финансов хокимиятов областей и города Ташкента, состоящие из двух штатных единиц, в рамках их общих штатных единиц.

7. Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана и Агентству информации и массовых коммуникаций совместно с Министерством финансов обеспечить регулярное, системное и широкомасштабное освещение целей и задач настоящего Указа среди населения в печатных и электронных средствах массовой информации, в том числе посредством глобальной информационной сети Интернет.

8. Министерству финансов совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.

9. Возложить на министра финансов Ишметова Т.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.

Обсуждение хода исполнения настоящего Указа, осуществление координации и контроля за деятельностью организаций, ответственных
за его исполнение, возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.

О результативности осуществляемых мер ежеквартально информировать Президента Республики Узбекистан.

 

           Президент

Республики Узбекистан                                                                                                 Ш.МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент,

25 июля 2022 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Об утверждении стратегии социальной защиты населения Республики Узбекистан

Указ Президента Республики Узбекистан

В последние годы в стране проводятся последовательные реформы, направленные на совершенствование системы социальной защиты населения, увеличение объема средств, выделяемых на социальную сферу из Государственного бюджета Республики Узбекистан, и привлечение дополнительных ресурсов, расширение охвата программами социальной защиты и внедрение дополнительных механизмов по выведению семей из тяжелой жизненной ситуации. В частности:

в целях выявления малообеспеченных семей и оказания им адресной помощи внедрена информационная система «Единый реестр социальной защиты»;

за последние три года количество малообеспеченных семей, получающих пособие, увеличилось в четыре раза и достигло 1,9 миллиона;

расширен охват пособиями по уходу за детьми из малообеспеченных семей, возраст детей, учитываемый при назначении пособия, повышен с 14 лет до 18 лет, срок выплат продлен с 6 месяцев до 12 месяцев, размер пособия увеличен в среднем в 1,5 раза;

минимальный размер пособия по безработице увеличен в 3,2 раза, внедрено более 20 новых инструментов, направленных на обеспечение занятости населения.

Исходя из целей, определенных в Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022–2026 годы, а также в целях последовательного продолжения и дальнейшего совершенствования системного реформирования сферы социальной защиты, обеспечения прав граждан на социальную защиту, создания эффективной системы межведомственной координации предоставления государством социальной помощи и услуг:

1. Определить приоритетными направлениями социальной защиты населения Республики Узбекистан:

охват программами социальной помощи всех семей и лиц, нуждающихся в ней, и соответствующих критериям назначения социальных пособий;

расширение возможности использования обязательных социальных гарантий, в том числе видов социальной защиты за счет цифровизации сферы, внедрение принципов открытости и прозрачности в данные процессы;

обеспечение обязательных социальных гарантий и усиление социальной защиты нуждающихся слоев населения;

поэтапный переход к социальной модели установления инвалидности, а также обеспечение занятости лиц с ограниченными возможностями и инвалидностью;

обеспечение современными протезно-ортопедическими изделиями и средствами реабилитации нуждающихся слоев населения;

внедрение практики оказания социальных услуг населению непосредственно на уровне махалли.

2. Утвердить:

Стратегию социальной защиты населения Республики Узбекистан согласно приложению № 1;

Целевые показатели Стратегии социальной защиты населения Республики Узбекистан согласно приложению № 2;

«Дорожную карту» по реализации Стратегии социальной защиты населения Республики Узбекистан в 2022–2023 годах согласно приложению № 3.

Установить, что в целях достижения целевых показателей, определенных в Стратегии социальной защиты населения Республики Узбекистан, с 2024 года «дорожные карты» утверждаются Кабинетом Министров каждые два года.

3. Образовать в составе Министерства финансов Фонд социального страхования без статуса юридического лица.

Определить, что источниками финансирования деятельности Фонда социального страхования являются средства Государственного бюджета Республики Узбекистан и иные источники, не запрещенные законодательством.

4. Установить, что за счет Фонда социального страхования:

а) с 1 сентября 2022 года пособие по беременности и родам выплачивается из расчета минимальных потребительских расходов
в рамках государственного социального страхования.

При этом, если в трудовом стаже работника имеются перерывы до одного месяца, то при исчислении непрерывного трудового стажа учитываются месяцы, предшествующие перерывам, и после них;

б) в перспективе выплаты пособий по государственному социальному страхованию будут поэтапно осуществляться посредством информационной системы «Единый реестр социальной защиты».

5. Агентству по развитию медико-социальных услуг (А.Инаков) совместно с Министерством здравоохранения (Б.Мусаев), Министерством народного образования (Б.Саидов), Министерством финансов (Т.Ишметов), Министерством по поддержке махалли и старшего поколения (С.Турдиев), Государственным комитетом семьи и женщин (З.Махкамова) и иными заинтересованными министерствами и ведомствами:

в срок до 1 марта 2023 года сформировать и внести на утверждение в Кабинет Министров перечень гарантированных государством
и предоставляемых на бесплатной основе минимальных социальных услуг;

в срок до 1 июля 2023 года утвердить стандарты оказания гарантированных государством и предоставляемых на бесплатной основе минимальных социальных услуг.

6. В связи с образованием Фонда социального страхования создать:

с 1 сентября 2022 года Отдел организации деятельности Фонда социального страхования, состоящий из трех штатных единиц, за счет упразднения Управления по эксплуатации административных зданий при Министерстве финансов;

Сектор социальных выплат, производимых посредством информационной системы «Единый реестр социальной защиты», состоящий из двух штатных единиц, за счет штатных единиц исполнительного аппарата внебюджетного Пенсионного фонда;

с 1 сентября 2022 года отделы по управлению средствами Фонда социального страхования и мониторингу выплат пособий социального страхования при Министерстве финансов Республики Каракалпакстан, главных управлениях финансов хокимиятов областей и города Ташкента, состоящие из двух штатных единиц, в рамках их общих штатных единиц.

7. Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана и Агентству информации и массовых коммуникаций совместно с Министерством финансов обеспечить регулярное, системное и широкомасштабное освещение целей и задач настоящего Указа среди населения в печатных и электронных средствах массовой информации, в том числе посредством глобальной информационной сети Интернет.

8. Министерству финансов совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.

9. Возложить на министра финансов Ишметова Т.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.

Обсуждение хода исполнения настоящего Указа, осуществление координации и контроля за деятельностью организаций, ответственных
за его исполнение, возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.

О результативности осуществляемых мер ежеквартально информировать Президента Республики Узбекистан.

 

           Президент

Республики Узбекистан                                                                                                 Ш.МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент,

25 июля 2022 года.