Указ Президента Республики Узбекистан

В целях формирования знаний и навыков учащихся школ, их воспитания в духе преданности национальным и общечеловеческим ценностям, повышения авторитета профессии учителя и качественного состава педагогов, совершенствования учебников и учебно-методических комплексов на основе современных требований, строительства современных моделей учреждений народного образования, отвечающих международным стандартам, а также в соответствии с Государственной программой по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022–2026 годы в «Год обеспечения интересов человека и развития махалли»:

1. Утвердить Национальную программу по развитию народного образования в 2022–2026 годах (далее – Программа развития) согласно приложению № 1.

2. Определить основными направлениями Программы развития:

полноценное внедрение в школьное образование Национальной учебной программы, разработанной на основе передового международного опыта, а также применение на практике современных учебников, созданных отечественными и зарубежными авторами;

повышение в обществе авторитета профессии учителя, создание благоприятных социальных условий для педагогов и достойное стимулирование их труда;

повышение ответственности учителей за воспитание и обучение молодежи, их требовательности в своем непрерывном профессиональном развитии;

формирование национального кадрового резерва для учреждений общего среднего образования, разработку критериев передового директора школы и образцового учителя, а также проведение на их основе регулярной оценки деятельности руководящих и педагогических кадров;

системную организацию духовно-просветительской работы в учреждениях общего среднего образования, внедрение механизмов непрерывного мониторинга, оценки и прогнозирования в данном направлении, повышение роли семьи, особенно родителей, в образовании и воспитании ребенка;

содержательную организацию свободного времени учащихся, совершенствование системы их профессиональной ориентации;

усиление интеграции детей с особыми образовательными потребностями в систему народного образования, а также ускорение процессов инклюзивного образования;

обеспечение осуществления всех процессов обмена данными в общем среднем образовании посредством Единого программного комплекса управления системой народного образования, расширение спектра оказания электронных государственных услуг в данной сфере;

доведение коэффициента сменности учреждений общего среднего образования до оптимального уровня, осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения школ необходимым инвентарем на основе современных моделей.

3. Принять к сведению, что Министерством народного образования при участии международных и отечественных экспертов разработана Национальная учебная программа и с 2021/2022 учебного года в 1 и 2 классах внедрены 252 наименования новых современных учебников, рабочих тетрадей для учащихся и учебных пособий для педагогов.

Министерству народного образования (Б. Саидов) обеспечить:

а) в срок до 1 сентября 2024 года – полноценное внедрение Национальной учебной программы в образовательный процесс, в том числе до конца 2022 года – разработку учебных пособий, учебников и рабочих тетрадей для 3, 6, 7 и 10 классов, в 2023–2024 годах – для 4, 5, 8, 9 и 11 классов;

б) посредством специальных информационных систем (S-testing, Onlinedu, Raqamli darsliklar и других):

до конца 2022 года – создание 10 мобильных электронных ресурсов для учебников нового поколения и 100 мультимедийных продуктов;

до 1 сентября 2022 года – обучение учителей 3, 6, 7 и 10 классов на краткосрочных курсах повышения квалификации, разработанных на основе Национальной учебной программы;

в) совершенствование на постоянной основе Национальной учебной программы исходя из выявленных по результатам оценки знаний и навыков педагогических кадров и учащихся пробелов, а также на основе предложений родителей, экспертов и других лиц.

4. Разрешить государственным учреждениям общего среднего образования по согласованию с Министерством народного образования внедрять в учебный процесс международно признанные образовательные программы, в том числе вносить изменения в учебные программы в рамках государственных образовательных стандартов и осуществлять выбор учебников (за исключением родного языка, литературы, истории, воспитания и правоведения).

Министерству народного образования (Б. Саидов):

в месячный срок утвердить порядок внедрения международно признанных образовательных программ в учебный процесс государственных учреждений общего среднего образования;

в двухмесячный срок сформировать и разместить на своем официальном веб-сайте перечень международно признанных образовательных программ;

оказывать содействие учреждениям общего среднего образования во внедрении в их учебный процесс международно признанных образовательных программ, в том числе провести переговоры с зарубежными организациями, оказывающими услуги в сфере образования, а также выделить средства, необходимые для приобретения и внедрения в практику программ.

5. Запретить министерствам и ведомствам (за исключением Министерства народного образования) инициировать разработку актов законодательства, предусматривающих внесение изменений в учебные планы и программы общего среднего образования, а также введение в школах новых предметов.

Кабинету Министров установить строгий контроль за соблюдением министерствами и ведомствами запрета, предусмотренного настоящим пунктом.

6. Образовать:

национальные центры обучения педагогов новым методикам (далее – Центры педагогики) на базе региональных центров переподготовки и повышения квалификации работников народного образования;

Национальный исследовательский институт профессионального развития и обучения новым методикам педагогов имени А. Авлони (далее – Национальный исследовательский институт) на базе Научно-исследовательского института изучения проблем и определения перспектив народного образования имени А. Авлони.

Передать Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами (далее – Ташкентский государственный педагогический университет), а также образовательные и научные организации при нем в ведение Министерства народного образования.

Определить Ташкентский государственный педагогический университет ведущим высшим образовательным учреждением по разработке учебных программ педагогического направления.

7. Одобрить предложение Министерства народного образования о внедрении в практику обучения педагогических кадров по методикам, основанным на компетенциях и направленным на формирование профессиональных навыков (далее – современные методики).

Министерству народного образования (Б. Саидов) совместно с Министерством высшего и среднего специального образования (А. Тошкулов), Министерством дошкольного образования (А. Шин) и Государственной инспекцией по надзору за качеством образования (У. Ташкенбаев) для внедрения в практику обучения педагогических кадров на основе современных методик:

а) в направлении переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров:

до 1 сентября 2022 года – привлечь в Центры педагогики квалифицированных зарубежных специалистов по точным и естественным наукам;

до 1 июля 2022 года – сформировать при Центрах педагогики тренерские группы, состоящие из зарубежных специалистов, квалифицированных работников общих средних, средних специальных, профессиональных, высших образовательных учреждений и Центров педагогики;

до конца 2022 года совместно с тренерскими группами – обеспечить проведение с выездом на места для педагогов в не менее 20 процентах учреждений общего среднего образования учебных занятий и семинаров-тренингов, основанных на современных методиках;

выплачивать тренерам, непосредственно привлеченным к повышению квалификации педагогических кадров, дополнительную надбавку в размере до 100 процентов месячной оплаты труда в зависимости от результатов их деятельности;

до конца 2022 года – внедрить на специальной электронной платформе «Непрерывное профессиональное образование» для учителей школ дополнительные индивидуальные курсы повышения квалификации, проводимые без отрыва от педагогической деятельности;

б) в направлении совершенствования образовательных программ:

принять меры по закупке образовательных программ и учебников, основанных на современных методиках, а также их внедрению в систему общего среднего образования;

до 1 августа 2022 года с привлечением квалифицированных зарубежных специалистов – полностью пересмотреть и усовершенствовать на основе международных требований учебные планы и учебные программы Ташкентского государственного педагогического университета и Центров педагогики;

до 1 сентября 2023 года совместно с Республиканским центром образования и Ташкентским государственным педагогическим университетом – разработать методики, направленные на организацию образовательного процесса на основе Национальной учебной программы, обеспечить внедрение данных методик в общих средних и средних специальных образовательных организациях, профессиональных и высших образовательных учреждениях педагогического профиля, а также Центрах педагогики;

в) в направлении подготовки педагогических кадров:

обеспечить проведение с 2022/2023 учебного года недельных учебных занятий для студентов 2–4 курсов, обучающихся по дневной форме обучения в Ташкентском государственном педагогическом университете, в порядке «4+2», в том числе 4 дней – в высшем образовательном учреждении, 2 дней – в учреждениях общего среднего образования, в порядке прохождения практики;

совместно с Агентством Президентских образовательных учреждений – принять меры по организации ознакомительной и квалификационной практики студентов Ташкентского государственного педагогического университета наряду с учреждениями общего среднего образования, также в Президентских, творческих и специализированных школах;

внедрить в Ташкентском государственном педагогическом университете порядок присвоения основной и дополнительной специальности (квалификации) по направлениям образования бакалавриата с близкими друг другу учебными программами;

в целях повышения научно-исследовательских и профессиональных навыков студентов Ташкентского государственного педагогического университета привлечь к учебным занятиям профильных специалистов и ученых.

Министерству финансов (Т. Ишметов) в срок до конца 2022 года выделить Министерству народного образования средства, необходимые для внедрения в школах практики обучения на основе современных методик.

8. Министерству народного образования (Б. Саидов):

до 1 августа 2023 года – с привлечением уполномоченных международных организаций, оказывающих услуги в сфере образования (далее – уполномоченные международные организации), разработать и внедрить в практику систему оценки уровня знаний и профессионального мастерства педагогических кадров по общеобразовательным предметам;

до 1 января 2024 года – провести сертификацию системы оценки уровня знаний и профессионального мастерства педагогических кадров по общеобразовательным предметам на соответствие требованиям международных стандартов.

9. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 сентября 2022 года в учреждениях общего среднего образования системы Министерства народного образования:

а) педагогическим кадрам, имеющим сертификат соответствующего уровня по общеобразовательным предметам, выплачивается ежемесячная дополнительная надбавка в следующем порядке:

педагогическим кадрам, имеющим международно признанный сертификат, – в размере 50 процентов их тарифной ставки;

педагогическим кадрам, имеющим сертификат, полученный в национальной системе оценки, соответствующий требованиям международных стандартов, – в размере 50 процентов их тарифной ставки. При этом соответствие национальной системы оценки требованиям международных стандартов должно быть подтверждено уполномоченными международными организациями;

педагогическим кадрам, имеющим сертификат, полученный в национальной системе оценки Государственного центра тестирования, не соответствующий требованиям, указанным в абзаце четвертом настоящего пункта, – в размере 20 процентов их тарифной ставки (за исключением сертификатов по иностранному языку);

б) педагогическим кадрам, имеющим сертификат по иностранному языку, полученный в национальной системе оценки Государственного центра тестирования, не соответствующий требованиям, указанным в абзаце четвертом настоящего пункта, ежемесячная дополнительная надбавка выплачивается:

до 1 января 2025 года – в размере 50 процентов их тарифной ставки;

с 1 января 2025 года – в размере 20 процентов их тарифной ставки;

в) ежемесячная дополнительная надбавка выплачивается в течение срока действия сертификата, но не более трех лет;

г) педагогическим кадрам, имеющим несколько сертификатов по общеобразовательным предметам, ежемесячная дополнительная надбавка выплачивается по сертификату, предоставляющему право на получение более высокой надбавки.

Министерству народного образования (Б. Саидов) по согласованию с Министерством финансов (Т. Ишметов) ежегодно в срок до 1 августа утверждать и обеспечить размещение на своем официальном веб-сайте:

перечня международных стандартов, которым должна соответствовать национальная система оценки;

перечня уполномоченных международных организаций, оказывающих услуги в сфере образования;

перечня международно признанных и выданных в национальной системе оценки сертификатов (их комбинаций), а также минимальный уровень сертификатов, необходимый для получения ежемесячной надбавки.

10. Государственному центру тестирования (М. Каримов) прекратить практику выдачи справок, предусмотренных постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2012 года № ПП–1875 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков» и предоставляющих учителям иностранных языков право на получение ежемесячных надбавок в размере 30 и 15 процентов.

Определить, что надбавки учителей, получивших справки по иностранному языку в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2012 года № ПП–1875 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков», сохраняются в течение срока действия указанных справок.

11. Министерству народного образования (Б. Саидов) совместно с Министерством занятости и трудовых отношений (Н. Хусанов) в срок до 1 декабря 2022 года внедрить практику проведения оценки знаний и навыков кандидатов на должность директора школы и по результатам выдачи им сертификата менеджера.

Установить, что с 1 января 2023 года:

кандидаты на должность директора школы для получения сертификата менеджера обучаются навыкам работы в коллективе, ведения диалога с родителями, управления, осуществления финансовых расчетов и информационно-коммуникационным технологиям в Национальном исследовательском институте по специальным платным программам;

после обучения кандидатов на должность директора школы Национальным исследовательским институтом проводится оценка их знаний и навыков в сфере управления, по результатам оценки – выдается сертификат менеджера;

кандидаты на должность директора школы отбираются и представляются на согласование в Кенгаши народных депутатов районов (городов) исключительно из числа лиц, имеющих сертификат менеджера;

для освобождения от должности директора школы по инициативе работодателя получение согласия Кенгашей народных депутатов районов (городов) не требуется.

12. В целях дополнительного поощрения педагогов, достигших высоких результатов, а также дальнейшей поддержки деятельности квалифицированных работников образовать при Министерстве народного образования Фонд министра народного образования без статуса юридического лица.

Кабинету Министров в месячный срок принять правительственное решение о создании Фонда министра народного образования.

Министерству финансов (Т. Ишметов) обеспечить выделение
в 2022 году из государственного бюджета Фонду министра народного образования средств в размере 300 миллиардов сумов.

13. Повысить с 1 сентября 2022 года размер должностного оклада работников библиотек учреждений общего среднего образования и «Детских библиотек» в системе Министерства народного образования в 1,2 раза.

14. Министерству финансов (Т. Ишметов) начиная с 2023 года ежегодно предусматривать в параметрах государственного бюджета соответствующие средства для покрытия расходов, связанных с реализацией мероприятий, установленных настоящим Указом.

15. Внести изменения в некоторые указы Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 2.

16. Министерству народного образования совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.

17. Возложить на министра народного образования Саидова Б.О. и министра финансов Ишметова Т.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.

Ежеквартальное обсуждение хода исполнения настоящего Указа, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А.

 

           Президент

Республики Узбекистан                                                                                                Ш. МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент,

11 мая 2022 года

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Об утверждении национальной программы по развитию народного образования в 2022-2026 годах

Указ Президента Республики Узбекистан

В целях формирования знаний и навыков учащихся школ, их воспитания в духе преданности национальным и общечеловеческим ценностям, повышения авторитета профессии учителя и качественного состава педагогов, совершенствования учебников и учебно-методических комплексов на основе современных требований, строительства современных моделей учреждений народного образования, отвечающих международным стандартам, а также в соответствии с Государственной программой по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022–2026 годы в «Год обеспечения интересов человека и развития махалли»:

1. Утвердить Национальную программу по развитию народного образования в 2022–2026 годах (далее – Программа развития) согласно приложению № 1.

2. Определить основными направлениями Программы развития:

полноценное внедрение в школьное образование Национальной учебной программы, разработанной на основе передового международного опыта, а также применение на практике современных учебников, созданных отечественными и зарубежными авторами;

повышение в обществе авторитета профессии учителя, создание благоприятных социальных условий для педагогов и достойное стимулирование их труда;

повышение ответственности учителей за воспитание и обучение молодежи, их требовательности в своем непрерывном профессиональном развитии;

формирование национального кадрового резерва для учреждений общего среднего образования, разработку критериев передового директора школы и образцового учителя, а также проведение на их основе регулярной оценки деятельности руководящих и педагогических кадров;

системную организацию духовно-просветительской работы в учреждениях общего среднего образования, внедрение механизмов непрерывного мониторинга, оценки и прогнозирования в данном направлении, повышение роли семьи, особенно родителей, в образовании и воспитании ребенка;

содержательную организацию свободного времени учащихся, совершенствование системы их профессиональной ориентации;

усиление интеграции детей с особыми образовательными потребностями в систему народного образования, а также ускорение процессов инклюзивного образования;

обеспечение осуществления всех процессов обмена данными в общем среднем образовании посредством Единого программного комплекса управления системой народного образования, расширение спектра оказания электронных государственных услуг в данной сфере;

доведение коэффициента сменности учреждений общего среднего образования до оптимального уровня, осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта и оснащения школ необходимым инвентарем на основе современных моделей.

3. Принять к сведению, что Министерством народного образования при участии международных и отечественных экспертов разработана Национальная учебная программа и с 2021/2022 учебного года в 1 и 2 классах внедрены 252 наименования новых современных учебников, рабочих тетрадей для учащихся и учебных пособий для педагогов.

Министерству народного образования (Б. Саидов) обеспечить:

а) в срок до 1 сентября 2024 года – полноценное внедрение Национальной учебной программы в образовательный процесс, в том числе до конца 2022 года – разработку учебных пособий, учебников и рабочих тетрадей для 3, 6, 7 и 10 классов, в 2023–2024 годах – для 4, 5, 8, 9 и 11 классов;

б) посредством специальных информационных систем (S-testing, Onlinedu, Raqamli darsliklar и других):

до конца 2022 года – создание 10 мобильных электронных ресурсов для учебников нового поколения и 100 мультимедийных продуктов;

до 1 сентября 2022 года – обучение учителей 3, 6, 7 и 10 классов на краткосрочных курсах повышения квалификации, разработанных на основе Национальной учебной программы;

в) совершенствование на постоянной основе Национальной учебной программы исходя из выявленных по результатам оценки знаний и навыков педагогических кадров и учащихся пробелов, а также на основе предложений родителей, экспертов и других лиц.

4. Разрешить государственным учреждениям общего среднего образования по согласованию с Министерством народного образования внедрять в учебный процесс международно признанные образовательные программы, в том числе вносить изменения в учебные программы в рамках государственных образовательных стандартов и осуществлять выбор учебников (за исключением родного языка, литературы, истории, воспитания и правоведения).

Министерству народного образования (Б. Саидов):

в месячный срок утвердить порядок внедрения международно признанных образовательных программ в учебный процесс государственных учреждений общего среднего образования;

в двухмесячный срок сформировать и разместить на своем официальном веб-сайте перечень международно признанных образовательных программ;

оказывать содействие учреждениям общего среднего образования во внедрении в их учебный процесс международно признанных образовательных программ, в том числе провести переговоры с зарубежными организациями, оказывающими услуги в сфере образования, а также выделить средства, необходимые для приобретения и внедрения в практику программ.

5. Запретить министерствам и ведомствам (за исключением Министерства народного образования) инициировать разработку актов законодательства, предусматривающих внесение изменений в учебные планы и программы общего среднего образования, а также введение в школах новых предметов.

Кабинету Министров установить строгий контроль за соблюдением министерствами и ведомствами запрета, предусмотренного настоящим пунктом.

6. Образовать:

национальные центры обучения педагогов новым методикам (далее – Центры педагогики) на базе региональных центров переподготовки и повышения квалификации работников народного образования;

Национальный исследовательский институт профессионального развития и обучения новым методикам педагогов имени А. Авлони (далее – Национальный исследовательский институт) на базе Научно-исследовательского института изучения проблем и определения перспектив народного образования имени А. Авлони.

Передать Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами (далее – Ташкентский государственный педагогический университет), а также образовательные и научные организации при нем в ведение Министерства народного образования.

Определить Ташкентский государственный педагогический университет ведущим высшим образовательным учреждением по разработке учебных программ педагогического направления.

7. Одобрить предложение Министерства народного образования о внедрении в практику обучения педагогических кадров по методикам, основанным на компетенциях и направленным на формирование профессиональных навыков (далее – современные методики).

Министерству народного образования (Б. Саидов) совместно с Министерством высшего и среднего специального образования (А. Тошкулов), Министерством дошкольного образования (А. Шин) и Государственной инспекцией по надзору за качеством образования (У. Ташкенбаев) для внедрения в практику обучения педагогических кадров на основе современных методик:

а) в направлении переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров:

до 1 сентября 2022 года – привлечь в Центры педагогики квалифицированных зарубежных специалистов по точным и естественным наукам;

до 1 июля 2022 года – сформировать при Центрах педагогики тренерские группы, состоящие из зарубежных специалистов, квалифицированных работников общих средних, средних специальных, профессиональных, высших образовательных учреждений и Центров педагогики;

до конца 2022 года совместно с тренерскими группами – обеспечить проведение с выездом на места для педагогов в не менее 20 процентах учреждений общего среднего образования учебных занятий и семинаров-тренингов, основанных на современных методиках;

выплачивать тренерам, непосредственно привлеченным к повышению квалификации педагогических кадров, дополнительную надбавку в размере до 100 процентов месячной оплаты труда в зависимости от результатов их деятельности;

до конца 2022 года – внедрить на специальной электронной платформе «Непрерывное профессиональное образование» для учителей школ дополнительные индивидуальные курсы повышения квалификации, проводимые без отрыва от педагогической деятельности;

б) в направлении совершенствования образовательных программ:

принять меры по закупке образовательных программ и учебников, основанных на современных методиках, а также их внедрению в систему общего среднего образования;

до 1 августа 2022 года с привлечением квалифицированных зарубежных специалистов – полностью пересмотреть и усовершенствовать на основе международных требований учебные планы и учебные программы Ташкентского государственного педагогического университета и Центров педагогики;

до 1 сентября 2023 года совместно с Республиканским центром образования и Ташкентским государственным педагогическим университетом – разработать методики, направленные на организацию образовательного процесса на основе Национальной учебной программы, обеспечить внедрение данных методик в общих средних и средних специальных образовательных организациях, профессиональных и высших образовательных учреждениях педагогического профиля, а также Центрах педагогики;

в) в направлении подготовки педагогических кадров:

обеспечить проведение с 2022/2023 учебного года недельных учебных занятий для студентов 2–4 курсов, обучающихся по дневной форме обучения в Ташкентском государственном педагогическом университете, в порядке «4+2», в том числе 4 дней – в высшем образовательном учреждении, 2 дней – в учреждениях общего среднего образования, в порядке прохождения практики;

совместно с Агентством Президентских образовательных учреждений – принять меры по организации ознакомительной и квалификационной практики студентов Ташкентского государственного педагогического университета наряду с учреждениями общего среднего образования, также в Президентских, творческих и специализированных школах;

внедрить в Ташкентском государственном педагогическом университете порядок присвоения основной и дополнительной специальности (квалификации) по направлениям образования бакалавриата с близкими друг другу учебными программами;

в целях повышения научно-исследовательских и профессиональных навыков студентов Ташкентского государственного педагогического университета привлечь к учебным занятиям профильных специалистов и ученых.

Министерству финансов (Т. Ишметов) в срок до конца 2022 года выделить Министерству народного образования средства, необходимые для внедрения в школах практики обучения на основе современных методик.

8. Министерству народного образования (Б. Саидов):

до 1 августа 2023 года – с привлечением уполномоченных международных организаций, оказывающих услуги в сфере образования (далее – уполномоченные международные организации), разработать и внедрить в практику систему оценки уровня знаний и профессионального мастерства педагогических кадров по общеобразовательным предметам;

до 1 января 2024 года – провести сертификацию системы оценки уровня знаний и профессионального мастерства педагогических кадров по общеобразовательным предметам на соответствие требованиям международных стандартов.

9. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 сентября 2022 года в учреждениях общего среднего образования системы Министерства народного образования:

а) педагогическим кадрам, имеющим сертификат соответствующего уровня по общеобразовательным предметам, выплачивается ежемесячная дополнительная надбавка в следующем порядке:

педагогическим кадрам, имеющим международно признанный сертификат, – в размере 50 процентов их тарифной ставки;

педагогическим кадрам, имеющим сертификат, полученный в национальной системе оценки, соответствующий требованиям международных стандартов, – в размере 50 процентов их тарифной ставки. При этом соответствие национальной системы оценки требованиям международных стандартов должно быть подтверждено уполномоченными международными организациями;

педагогическим кадрам, имеющим сертификат, полученный в национальной системе оценки Государственного центра тестирования, не соответствующий требованиям, указанным в абзаце четвертом настоящего пункта, – в размере 20 процентов их тарифной ставки (за исключением сертификатов по иностранному языку);

б) педагогическим кадрам, имеющим сертификат по иностранному языку, полученный в национальной системе оценки Государственного центра тестирования, не соответствующий требованиям, указанным в абзаце четвертом настоящего пункта, ежемесячная дополнительная надбавка выплачивается:

до 1 января 2025 года – в размере 50 процентов их тарифной ставки;

с 1 января 2025 года – в размере 20 процентов их тарифной ставки;

в) ежемесячная дополнительная надбавка выплачивается в течение срока действия сертификата, но не более трех лет;

г) педагогическим кадрам, имеющим несколько сертификатов по общеобразовательным предметам, ежемесячная дополнительная надбавка выплачивается по сертификату, предоставляющему право на получение более высокой надбавки.

Министерству народного образования (Б. Саидов) по согласованию с Министерством финансов (Т. Ишметов) ежегодно в срок до 1 августа утверждать и обеспечить размещение на своем официальном веб-сайте:

перечня международных стандартов, которым должна соответствовать национальная система оценки;

перечня уполномоченных международных организаций, оказывающих услуги в сфере образования;

перечня международно признанных и выданных в национальной системе оценки сертификатов (их комбинаций), а также минимальный уровень сертификатов, необходимый для получения ежемесячной надбавки.

10. Государственному центру тестирования (М. Каримов) прекратить практику выдачи справок, предусмотренных постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2012 года № ПП–1875 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков» и предоставляющих учителям иностранных языков право на получение ежемесячных надбавок в размере 30 и 15 процентов.

Определить, что надбавки учителей, получивших справки по иностранному языку в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2012 года № ПП–1875 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы изучения иностранных языков», сохраняются в течение срока действия указанных справок.

11. Министерству народного образования (Б. Саидов) совместно с Министерством занятости и трудовых отношений (Н. Хусанов) в срок до 1 декабря 2022 года внедрить практику проведения оценки знаний и навыков кандидатов на должность директора школы и по результатам выдачи им сертификата менеджера.

Установить, что с 1 января 2023 года:

кандидаты на должность директора школы для получения сертификата менеджера обучаются навыкам работы в коллективе, ведения диалога с родителями, управления, осуществления финансовых расчетов и информационно-коммуникационным технологиям в Национальном исследовательском институте по специальным платным программам;

после обучения кандидатов на должность директора школы Национальным исследовательским институтом проводится оценка их знаний и навыков в сфере управления, по результатам оценки – выдается сертификат менеджера;

кандидаты на должность директора школы отбираются и представляются на согласование в Кенгаши народных депутатов районов (городов) исключительно из числа лиц, имеющих сертификат менеджера;

для освобождения от должности директора школы по инициативе работодателя получение согласия Кенгашей народных депутатов районов (городов) не требуется.

12. В целях дополнительного поощрения педагогов, достигших высоких результатов, а также дальнейшей поддержки деятельности квалифицированных работников образовать при Министерстве народного образования Фонд министра народного образования без статуса юридического лица.

Кабинету Министров в месячный срок принять правительственное решение о создании Фонда министра народного образования.

Министерству финансов (Т. Ишметов) обеспечить выделение
в 2022 году из государственного бюджета Фонду министра народного образования средств в размере 300 миллиардов сумов.

13. Повысить с 1 сентября 2022 года размер должностного оклада работников библиотек учреждений общего среднего образования и «Детских библиотек» в системе Министерства народного образования в 1,2 раза.

14. Министерству финансов (Т. Ишметов) начиная с 2023 года ежегодно предусматривать в параметрах государственного бюджета соответствующие средства для покрытия расходов, связанных с реализацией мероприятий, установленных настоящим Указом.

15. Внести изменения в некоторые указы Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 2.

16. Министерству народного образования совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.

17. Возложить на министра народного образования Саидова Б.О. и министра финансов Ишметова Т.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.

Ежеквартальное обсуждение хода исполнения настоящего Указа, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А.

 

           Президент

Республики Узбекистан                                                                                                Ш. МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент,

11 мая 2022 года