Указ Президента Республики Узбекистан

Указ

Президента Республики Узбекистан

В целях ускоренного развития отраслей экономики и социальной сферы, широкого использования научно-инновационного потенциала с полной мобилизацией научно-интеллектуальных и финансовых ресурсов, определения приоритетных направлений непрерывного реформирования науки на перспективу, подготовки самостоятельно мыслящих высококвалифицированных кадров, обладающих современными знаниями, поднятия работ по модернизации научной инфраструктуры на качественно новый уровень, а также в соответствии с Государственной программой по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год развития науки, просвещения и цифровой экономики»:

1. Утвердить Концепцию развития науки до 2030 года (далее – Концепция), а также целевые показатели и индикаторы Концепции согласно приложениям №№ 1 и 1а.

2. Установить, что Концепция, ее целевые показатели и индикаторы предусматривают в том числе следующее:

а) в направлении совершенствования системы управления сферой науки:

внедрение системы национального рейтинга, направленной на оценку эффективности научно-инновационной деятельности научных организаций;

улучшение социального партнерства между государством и научными организациями посредством развития системы самоуправления в науке, а также реализацию проектов в его рамках;

б) в направлении совершенствования системы финансирования науки и научной деятельности, а также диверсификации источников финансирования:

увеличение к 2025 году в 6 раз, к 2030 году – в 10 раз доли всех средств, направляемых на науку, по отношению к валовому внутреннему продукту;

доведение к 2025 году с сегодняшних 8 процентов до 20 процентов, к 2030 году – до 30 процентов доли средств, выделяемых частным сектором на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в общем объеме финансирования науки;

создание в 2021 году двух венчурных фондов, в 2025 году – десяти совместно с ведущими зарубежными инвестиционными компаниями в целях финансирования инновационных разработок и стартап-проектов;

в) в направлении подготовки высококвалифицированных научных и инженерных кадров и их ориентации на научную деятельность:

доведение к 2025 году до 45 лет, к 2030 году – до 39 лет среднего возраста соискателей научных организаций;

увеличение к 2025 году в 2 раза, к 2030 году – в 3 раза доли высококвалифицированных научных сотрудников (кандидатов наук, докторов философии и наук) в общей численности соискателей в возрасте до 39 лет;

г) в направлении создания современной инфраструктуры развития науки:

увеличение к 2025 году в 3,5 раза, к 2030 году – в 9 раз доли расходов организаций на технологические инновации, реализованные собственными усилиями в общем объеме расходов на технологические инновации в сфере научных исследований и разработок;

доведение к 2021 году количества резидентов инновационного технопарка «Яшнабад» до 60, расширение на данной основе ассортимента и увеличение объема инновационных продуктов с созданием более 720 новых рабочих мест;

создание 7 современных лабораторных комплексов и оснащение их оборудованием, соответствующим мировым стандартам GLP и GMP;

д) в направлении формирования современной информационной среды, способствующей развитию науки:

создание национального научного портала;

внедрение рейтингов ученых, организаций и источников научно-технической информации.

3. Установить, что:

на должности руководителей научных организаций назначаются в приоритетном порядке молодые специалисты, обладающие навыками управления системой науки и экономическими знаниями;

с 1 января 2021 года внедряется система обучения и повышения квалификации руководителей научных организаций в Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан на постоянной основе;

с 1 января 2021 года в каждой научной организации в рамках предельной общей численности управленческого персонала вводится должность консультанта по науке и научной деятельности, на которую назначаются известные деятели науки и авторитетные ученые, и данный консультант также управляет Научным советом организации;

создаются научные сообщества по каждому направлению науки в целях формирования и обеспечения эффективной деятельности данных направлений, а также повышения ответственности научных школ, деятелей науки и ведущих ученых в данной сфере;

в 2021 году проводится аудит научно-инновационной деятельности всех государственных научных организаций с привлечением международных независимых экспертных компаний за счет средств Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей;

руководители (первые заместители) всех органов государственного управления и хозяйственных объединений республиканского уровня одновременно являются ответственными за развитие науки и инновационной деятельности, осуществляют координацию работы подведомственных организаций в данном направлении.

4. Внедрить с 1 января 2021 года программу «Академическая мобильность» в целях поддержки и широкого привлечения к науке одаренной молодежи, занимающейся научной деятельностью в регионах, а также создания и повышения научного потенциала авторитетных научных школ.

Установить, что в рамках программы «Академическая мобильность»:

выделяются гранты на стимулирование научных идей одаренной молодежи, занимающейся научной деятельностью, организацию ее краткосрочных стажировок в зарубежных университетах и научных центрах за счет средств Фонда поддержки одаренной молодежи Академии молодежи;

данной категории молодежи предоставляется право бесплатного пользования современным научным оборудованием научных организаций, высших образовательных учреждений, а также научных подразделений при министерствах, ведомствах и организациях.

Министерству инновационного развития совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 декабря 2020 года внести в установленном порядке в Кабинет Министров проект Правительственного решения о реализации программы «Академическая мобильность».

5. Утвердить:

«Дорожную карту» по реализации в 2020–2022 годах Концепции развития науки до 2030 года (далее – «Дорожная карта») согласно приложению № 2;

Целевые параметры расширения объема финансирования и диверсификации источников финансирования сферы науки и научно-исследовательских работ в 2021–2023 годах (далее – Целевые параметры) согласно приложению № 3;

План комплексных мер по достижению целевых параметров расширения объема финансирования и диверсификации источников финансирования сферы науки и научно-исследовательских работ в 2021–2023 годах (далее – План мер) согласно приложению № 4.

6. Внедрить с 1 января 2021 года Единую электронную систему координации подготовки кадров с ученой степенью.

Установить, что посредством Единой электронной системы координации подготовки кадров с ученой степенью предусматривается полное:

формирование банка данных о стажерах-исследователях, соискателях, научных руководителях и консультантах, а также фиксации выполнения работ по индивидуальному плану стажеров-исследователей и соискателей;

проведение мониторинга эффективности институтов по подготовке кадров с ученой степенью, формирование соответствующих отчетов и аналитической информации;

формирование заявок по квотам приема для обучения на стажера-исследователя, в базовой докторантуре и докторантуре;

проведение регистрации соискателей на обучение в институтах по подготовке кадров с ученой степенью.

Министерству инновационного развития профинансировать расходы, связанные с бесперебойной работой, техническим обслуживанием и поддержкой, а также дальнейшим совершенствованием функциональных возможностей данной электронной системы.

7. Установить порядок, в соответствии с которым:

документы о присуждении ученой степени доктора философии (PhD) или доктора наук (DSc), выданные высшими образовательными организациями зарубежных государств, в которых внедрена одноступенчатая система послевузовского образования и занявшими одну из первых 300 позиций в перечне международных рейтингов, ежегодно утверждаемом совместным решением Министерства высшего и среднего специального образования и Государственной инспекции по надзору за качеством образования, признаются в Республике Узбекистан напрямую в качестве доктора наук (DSc) и подлежат нострификации (установлению эквивалентности);

документы о присуждении ученого звания профессор, доцент, старший научный сотрудник и иных приравненных к ним ученых званий, выданные высшими образовательными организациями, занявшими одну из первых 300 позиций в перечне международных рейтингов, признаются в Республике Узбекистан напрямую без проведения дополнительной экспертизы и иных испытаний на основе рекомендаций советов высших образовательных учреждений и научных организаций.

8. Кабинету Министров в двухнедельный срок внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан проекты постановлений Президента Республики Узбекистан «О совершенствовании системы государственного управления по развитию научной и инновационной деятельности» и «О мерах, направленных на дальнейшее совершенствование государственной политики в сфере науки и государственного управления в области инновационного развития», предусматривающие:

внедрение нового порядка формирования государственных программ по научной деятельности;

эффективное использование средств Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей, Президентского фонда коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности, а также Фонда поддержки одаренной молодежи Академии молодежи;

пересмотр действующих задач и функций Министерства инновационного развития и дальнейшее повышение эффективности его деятельности.

9. Принять к сведению, что Всемирным банком одобрен проект «Модернизация национальной инновационной системы Узбекистана» (далее – Проект) по выделению льготных кредитных средств в размере 50 миллионов долларов США в целях развития в республике инновационной системы и содействия улучшению индикаторов в области инновационной деятельности на основе коммерциализации научных разработок.

Министерству инновационного развития и Министерству инвестиций и внешней торговли в срок до 1 января 2021 года:

принять меры по образованию Международного экспертного совета (International Expert Board) для оценки и проведения экспертизы инициатив (проектов) в рамках Проекта;

принять меры по созданию группы реализации Проекта в целях оказания содействия в осуществлении инициатив (проектов), а также ведения финансового контроля и системы отчетности в рамках Проекта на основе требований Всемирного банка;

внести предложение о привлечении дополнительных льготных кредитных средств Всемирного банка в размере 50 миллионов долларов США на реализацию проекта «Повышение научного потенциала Узбекистана» в 2021 году.

10. Министерству финансов, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента, ответственным министерствам, ведомствам и другим организациям выделить средства в рамках параметров Государственного бюджета и соответствующих местных бюджетов, а также из внебюджетных фондов на соответствующие расходы по достижению Целевых параметров.

11. Включить с 1 января 2021 года в рейтинговые показатели оценки уровня социально-экономического развития Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, утвержденные постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 мая 2020 года № ПП–4702, индикаторы количества фундаментальных, прикладных и инновационных проектов, профинансированных за счет средств местных бюджетов соответствующих регионов, числа научных соискателей и ученых, приходящихся на один миллион населения, количества и объема коммерциализированных научных разработок.

12. Министерству инновационного развития в срок до 1 декабря 2020 года принять программу по организации работ по повышению в несколько раз объема коммерциализации важных научных разработок, созданных на основе тщательного и всестороннего анализа результативности научных проектов, завершенных в 2019 году в рамках государственных программ по научной деятельности.

13. Ответственным исполнителям – органам государственного управления и хозяйственным объединениям, имеющим подведомственные научные организации, обеспечить:

в месячный срок – разработку и утверждение плана мер по реализации задач и мероприятий, определенных «Дорожной картой» в 2020–2021 годах, в конце каждого года – на предстоящий год по согласованию с Министерством инновационного развития;

ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, – представление в Министерство инновационного развития информации о выполнении Плана мер и «Дорожной карты».

Министерству инновационного развития совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, подготовку и внесение в Кабинет Министров обобщенной информации о ходе реализации настоящего Указа и предложений по устранению выявленных недостатков.

14. Возложить персональную ответственность на:

Республиканский совет по науке и технологиям (Арипов А.Н.) – за обеспечение своевременной, полной и качественной реализации настоящего Указа, эффективную организацию и координацию деятельности министерств, ведомств и организаций, ответственных за выполнение Концепции и «Дорожной карты», а также достижение целевых показателей, заслушивание на заседаниях совета не менее двух раз в год отчетов соответствующих руководителей о проведенной ими работе с принятием мер по устранению выявленных недостатков;

министра инновационного развития (Абдурахмонов И.Ю.) – за обеспечение достижения целевых показателей Концепции, повышение результативности научной деятельности, совершенствование системы управления в сфере науки, а также координацию деятельности по увеличению объема научных продуктов и расширению ассортимента инновационной продукции на основе коммерциализации научных разработок на постоянной основе;

Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, руководителей ответственных министерств, ведомств и других организаций – за обеспечение своевременного, качественного и полного выполнения мероприятий, предусмотренных в Концепции и «Дорожной карте», реализацию научных проектов, направленных на научное решение имеющихся проблем соответствующих регионов на основе формирования региональных программ по научной деятельности;

президента Академии наук (Юлдашев Б.С.) – за полную адаптацию научно-инновационной деятельности научных организаций системы Академии наук к потребностям отраслей экономики и социальной сферы, увеличение количества и расширение масштаба внедрения высокоэффективных научных разработок и технологий.

15. Республиканскому совету по науке и технологиям в двухнедельный срок обеспечить закрепление соответствующих государственных органов и учреждений за Национальной телерадиокомпанией Узбекистана, Национальным информационным агентством Узбекистана и другими средствами массовой информации в целях организации до конца 2020 года выступлений и тематических телепередач по широкому освещению среди научного сообщества и населения целей и задач настоящего Указа.

16. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А.

            Президент

Республики Узбекистан                                                                      Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

29 октября 2020 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Об утверждении концепции развития науки до 2030 года

Указ Президента Республики Узбекистан

Указ

Президента Республики Узбекистан

В целях ускоренного развития отраслей экономики и социальной сферы, широкого использования научно-инновационного потенциала с полной мобилизацией научно-интеллектуальных и финансовых ресурсов, определения приоритетных направлений непрерывного реформирования науки на перспективу, подготовки самостоятельно мыслящих высококвалифицированных кадров, обладающих современными знаниями, поднятия работ по модернизации научной инфраструктуры на качественно новый уровень, а также в соответствии с Государственной программой по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год развития науки, просвещения и цифровой экономики»:

1. Утвердить Концепцию развития науки до 2030 года (далее – Концепция), а также целевые показатели и индикаторы Концепции согласно приложениям №№ 1 и 1а.

2. Установить, что Концепция, ее целевые показатели и индикаторы предусматривают в том числе следующее:

а) в направлении совершенствования системы управления сферой науки:

внедрение системы национального рейтинга, направленной на оценку эффективности научно-инновационной деятельности научных организаций;

улучшение социального партнерства между государством и научными организациями посредством развития системы самоуправления в науке, а также реализацию проектов в его рамках;

б) в направлении совершенствования системы финансирования науки и научной деятельности, а также диверсификации источников финансирования:

увеличение к 2025 году в 6 раз, к 2030 году – в 10 раз доли всех средств, направляемых на науку, по отношению к валовому внутреннему продукту;

доведение к 2025 году с сегодняшних 8 процентов до 20 процентов, к 2030 году – до 30 процентов доли средств, выделяемых частным сектором на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в общем объеме финансирования науки;

создание в 2021 году двух венчурных фондов, в 2025 году – десяти совместно с ведущими зарубежными инвестиционными компаниями в целях финансирования инновационных разработок и стартап-проектов;

в) в направлении подготовки высококвалифицированных научных и инженерных кадров и их ориентации на научную деятельность:

доведение к 2025 году до 45 лет, к 2030 году – до 39 лет среднего возраста соискателей научных организаций;

увеличение к 2025 году в 2 раза, к 2030 году – в 3 раза доли высококвалифицированных научных сотрудников (кандидатов наук, докторов философии и наук) в общей численности соискателей в возрасте до 39 лет;

г) в направлении создания современной инфраструктуры развития науки:

увеличение к 2025 году в 3,5 раза, к 2030 году – в 9 раз доли расходов организаций на технологические инновации, реализованные собственными усилиями в общем объеме расходов на технологические инновации в сфере научных исследований и разработок;

доведение к 2021 году количества резидентов инновационного технопарка «Яшнабад» до 60, расширение на данной основе ассортимента и увеличение объема инновационных продуктов с созданием более 720 новых рабочих мест;

создание 7 современных лабораторных комплексов и оснащение их оборудованием, соответствующим мировым стандартам GLP и GMP;

д) в направлении формирования современной информационной среды, способствующей развитию науки:

создание национального научного портала;

внедрение рейтингов ученых, организаций и источников научно-технической информации.

3. Установить, что:

на должности руководителей научных организаций назначаются в приоритетном порядке молодые специалисты, обладающие навыками управления системой науки и экономическими знаниями;

с 1 января 2021 года внедряется система обучения и повышения квалификации руководителей научных организаций в Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан на постоянной основе;

с 1 января 2021 года в каждой научной организации в рамках предельной общей численности управленческого персонала вводится должность консультанта по науке и научной деятельности, на которую назначаются известные деятели науки и авторитетные ученые, и данный консультант также управляет Научным советом организации;

создаются научные сообщества по каждому направлению науки в целях формирования и обеспечения эффективной деятельности данных направлений, а также повышения ответственности научных школ, деятелей науки и ведущих ученых в данной сфере;

в 2021 году проводится аудит научно-инновационной деятельности всех государственных научных организаций с привлечением международных независимых экспертных компаний за счет средств Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей;

руководители (первые заместители) всех органов государственного управления и хозяйственных объединений республиканского уровня одновременно являются ответственными за развитие науки и инновационной деятельности, осуществляют координацию работы подведомственных организаций в данном направлении.

4. Внедрить с 1 января 2021 года программу «Академическая мобильность» в целях поддержки и широкого привлечения к науке одаренной молодежи, занимающейся научной деятельностью в регионах, а также создания и повышения научного потенциала авторитетных научных школ.

Установить, что в рамках программы «Академическая мобильность»:

выделяются гранты на стимулирование научных идей одаренной молодежи, занимающейся научной деятельностью, организацию ее краткосрочных стажировок в зарубежных университетах и научных центрах за счет средств Фонда поддержки одаренной молодежи Академии молодежи;

данной категории молодежи предоставляется право бесплатного пользования современным научным оборудованием научных организаций, высших образовательных учреждений, а также научных подразделений при министерствах, ведомствах и организациях.

Министерству инновационного развития совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 декабря 2020 года внести в установленном порядке в Кабинет Министров проект Правительственного решения о реализации программы «Академическая мобильность».

5. Утвердить:

«Дорожную карту» по реализации в 2020–2022 годах Концепции развития науки до 2030 года (далее – «Дорожная карта») согласно приложению № 2;

Целевые параметры расширения объема финансирования и диверсификации источников финансирования сферы науки и научно-исследовательских работ в 2021–2023 годах (далее – Целевые параметры) согласно приложению № 3;

План комплексных мер по достижению целевых параметров расширения объема финансирования и диверсификации источников финансирования сферы науки и научно-исследовательских работ в 2021–2023 годах (далее – План мер) согласно приложению № 4.

6. Внедрить с 1 января 2021 года Единую электронную систему координации подготовки кадров с ученой степенью.

Установить, что посредством Единой электронной системы координации подготовки кадров с ученой степенью предусматривается полное:

формирование банка данных о стажерах-исследователях, соискателях, научных руководителях и консультантах, а также фиксации выполнения работ по индивидуальному плану стажеров-исследователей и соискателей;

проведение мониторинга эффективности институтов по подготовке кадров с ученой степенью, формирование соответствующих отчетов и аналитической информации;

формирование заявок по квотам приема для обучения на стажера-исследователя, в базовой докторантуре и докторантуре;

проведение регистрации соискателей на обучение в институтах по подготовке кадров с ученой степенью.

Министерству инновационного развития профинансировать расходы, связанные с бесперебойной работой, техническим обслуживанием и поддержкой, а также дальнейшим совершенствованием функциональных возможностей данной электронной системы.

7. Установить порядок, в соответствии с которым:

документы о присуждении ученой степени доктора философии (PhD) или доктора наук (DSc), выданные высшими образовательными организациями зарубежных государств, в которых внедрена одноступенчатая система послевузовского образования и занявшими одну из первых 300 позиций в перечне международных рейтингов, ежегодно утверждаемом совместным решением Министерства высшего и среднего специального образования и Государственной инспекции по надзору за качеством образования, признаются в Республике Узбекистан напрямую в качестве доктора наук (DSc) и подлежат нострификации (установлению эквивалентности);

документы о присуждении ученого звания профессор, доцент, старший научный сотрудник и иных приравненных к ним ученых званий, выданные высшими образовательными организациями, занявшими одну из первых 300 позиций в перечне международных рейтингов, признаются в Республике Узбекистан напрямую без проведения дополнительной экспертизы и иных испытаний на основе рекомендаций советов высших образовательных учреждений и научных организаций.

8. Кабинету Министров в двухнедельный срок внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан проекты постановлений Президента Республики Узбекистан «О совершенствовании системы государственного управления по развитию научной и инновационной деятельности» и «О мерах, направленных на дальнейшее совершенствование государственной политики в сфере науки и государственного управления в области инновационного развития», предусматривающие:

внедрение нового порядка формирования государственных программ по научной деятельности;

эффективное использование средств Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей, Президентского фонда коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности, а также Фонда поддержки одаренной молодежи Академии молодежи;

пересмотр действующих задач и функций Министерства инновационного развития и дальнейшее повышение эффективности его деятельности.

9. Принять к сведению, что Всемирным банком одобрен проект «Модернизация национальной инновационной системы Узбекистана» (далее – Проект) по выделению льготных кредитных средств в размере 50 миллионов долларов США в целях развития в республике инновационной системы и содействия улучшению индикаторов в области инновационной деятельности на основе коммерциализации научных разработок.

Министерству инновационного развития и Министерству инвестиций и внешней торговли в срок до 1 января 2021 года:

принять меры по образованию Международного экспертного совета (International Expert Board) для оценки и проведения экспертизы инициатив (проектов) в рамках Проекта;

принять меры по созданию группы реализации Проекта в целях оказания содействия в осуществлении инициатив (проектов), а также ведения финансового контроля и системы отчетности в рамках Проекта на основе требований Всемирного банка;

внести предложение о привлечении дополнительных льготных кредитных средств Всемирного банка в размере 50 миллионов долларов США на реализацию проекта «Повышение научного потенциала Узбекистана» в 2021 году.

10. Министерству финансов, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента, ответственным министерствам, ведомствам и другим организациям выделить средства в рамках параметров Государственного бюджета и соответствующих местных бюджетов, а также из внебюджетных фондов на соответствующие расходы по достижению Целевых параметров.

11. Включить с 1 января 2021 года в рейтинговые показатели оценки уровня социально-экономического развития Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, утвержденные постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 мая 2020 года № ПП–4702, индикаторы количества фундаментальных, прикладных и инновационных проектов, профинансированных за счет средств местных бюджетов соответствующих регионов, числа научных соискателей и ученых, приходящихся на один миллион населения, количества и объема коммерциализированных научных разработок.

12. Министерству инновационного развития в срок до 1 декабря 2020 года принять программу по организации работ по повышению в несколько раз объема коммерциализации важных научных разработок, созданных на основе тщательного и всестороннего анализа результативности научных проектов, завершенных в 2019 году в рамках государственных программ по научной деятельности.

13. Ответственным исполнителям – органам государственного управления и хозяйственным объединениям, имеющим подведомственные научные организации, обеспечить:

в месячный срок – разработку и утверждение плана мер по реализации задач и мероприятий, определенных «Дорожной картой» в 2020–2021 годах, в конце каждого года – на предстоящий год по согласованию с Министерством инновационного развития;

ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, – представление в Министерство инновационного развития информации о выполнении Плана мер и «Дорожной карты».

Министерству инновационного развития совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, подготовку и внесение в Кабинет Министров обобщенной информации о ходе реализации настоящего Указа и предложений по устранению выявленных недостатков.

14. Возложить персональную ответственность на:

Республиканский совет по науке и технологиям (Арипов А.Н.) – за обеспечение своевременной, полной и качественной реализации настоящего Указа, эффективную организацию и координацию деятельности министерств, ведомств и организаций, ответственных за выполнение Концепции и «Дорожной карты», а также достижение целевых показателей, заслушивание на заседаниях совета не менее двух раз в год отчетов соответствующих руководителей о проведенной ими работе с принятием мер по устранению выявленных недостатков;

министра инновационного развития (Абдурахмонов И.Ю.) – за обеспечение достижения целевых показателей Концепции, повышение результативности научной деятельности, совершенствование системы управления в сфере науки, а также координацию деятельности по увеличению объема научных продуктов и расширению ассортимента инновационной продукции на основе коммерциализации научных разработок на постоянной основе;

Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента, руководителей ответственных министерств, ведомств и других организаций – за обеспечение своевременного, качественного и полного выполнения мероприятий, предусмотренных в Концепции и «Дорожной карте», реализацию научных проектов, направленных на научное решение имеющихся проблем соответствующих регионов на основе формирования региональных программ по научной деятельности;

президента Академии наук (Юлдашев Б.С.) – за полную адаптацию научно-инновационной деятельности научных организаций системы Академии наук к потребностям отраслей экономики и социальной сферы, увеличение количества и расширение масштаба внедрения высокоэффективных научных разработок и технологий.

15. Республиканскому совету по науке и технологиям в двухнедельный срок обеспечить закрепление соответствующих государственных органов и учреждений за Национальной телерадиокомпанией Узбекистана, Национальным информационным агентством Узбекистана и другими средствами массовой информации в целях организации до конца 2020 года выступлений и тематических телепередач по широкому освещению среди научного сообщества и населения целей и задач настоящего Указа.

16. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А.

            Президент

Республики Узбекистан                                                                      Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

29 октября 2020 года.