Указ Президента Республики Узбекистан
В результате поддержки политики открытости, богатого культурного наследия и сферы туризма в последние годы в несколько раз увеличилась численность туристов, посещающих нашу страну. Пандемия оказала свое негативное воздействие также на эту сферу.
Вместе с тем необходимо кардинально повысить эффективность работы по ускоренному развитию в стране туристских услуг, особенно по улучшению инфраструктуры, более широкому задействованию возможностей паломнического и внутреннего туризма, а также усилению охраны объектов культурного наследия.
В сфере спорта требуется широкое привлечение ко всем видам спорта населения, включая молодежь, посредством дальнейшей популяризации спорта в махаллях и образовательных учреждениях, создания в них всех условий, необходимых для занятия спортом, укрепление здоровья мальчиков и девочек, женщин, продление жизни почтенных отцов и матерей путем широкой пропаганды здорового образа жизни, а также создание всех условий для дальнейшей тщательной подготовки наших спортсменов к участию в Олимпийских и Паралимпийских, Азиатских и Паразиатских играх и международных соревнованиях.
В целях эффективной организации исполнения данных задач, дальнейшего повышения качества управления в сферах туризма и спорта на основе новых подходов:
1. Образовать:
а) на базе Министерства туризма и спорта:
Министерство туризма и культурного наследия;
Министерство развития спорта;
б) на базе территориальных подразделений Министерства туризма и спорта:
Министерство туризма и культурного наследия Республики Каракалпакстан, главные управления областей и города Ташкента, отделы районов (городов) Министерства туризма и культурного наследия;
Министерство развития спорта Республики Каракалпакстан, главные управления областей и города Ташкента, отделы районов (городов) Министерства развития спорта.
2. Установить, что:
Министерство туризма и культурного наследия и Министерство развития спорта являются органами государственного управления по реализации единой государственной политики в сферах туризма, культурного наследия и спорта соответственно;
Министерство туризма и культурного наследия и Министерство развития спорта в рамках своих полномочий принимают нормативно-правовые акты общеобязательного характера;
проекты нормативно-правовых актов по вопросам туризма, культурного наследия и спорта согласовываются в обязательном порядке соответственно с Министерством туризма и культурного наследия и Министерством развития спорта;
государственные органы и организации, а также дипломатические представительства республики за рубежом в установленном порядке представляют соответствующую информацию по обращениям Министерства туризма и культурного наследия и Министерства развития спорта;
Министерство туризма и культурного наследия и Министерство развития спорта являются правопреемниками по соответствующим правам, обязательствам и договорам, включая международные,
Министерства туризма и спорта.
3. Определить основными задачами:
а) Министерства туризма и культурного наследия:
всестороннее расширение внешнего и внутреннего туризма, разработку новых туристских маршрутов и их продвижение на туристские рынки, расширение сотрудничества с авторитетными международными и национальными организациями по туризму, внедрение международных и межгосударственных стандартов и норм в туристскую деятельность и практику, дальнейшее развитие туристского имиджа страны;
расширение видов туризма, осуществление адресных мер по всестороннему развитию прежде всего внутреннего и паломнического, экологического, этнографического, делового, спортивного, гастрономического, медицинского, образовательного и научного туризма, определение перспективных направлений туризма и создание новых туристских продуктов исходя из туристского потенциала регионов республики;
выявление, постановку на учет, охрану, пропаганду, ведение государственного реестра, электронного каталога, паспорта и государственного кадастра объектов культурного наследия, осуществление государственного контроля в данном направлении, имплементацию норм документов и рекомендаций ЮНЕСКО и иных международных организаций, сохранение историко-культурной ценности, уникальности, природного ландшафта и своеобразности историко-культурных территорий;
ведение маркетинга на внешнем и внутреннем рынках туристских услуг, популяризацию и пропаганду бесценного туристского потенциала нашей страны, реализацию активной рекламно-информационной политики, направленной на продвижение национальных туристских продуктов и брендов на международные туристские рынки;
организацию работы по планированию и проектированию территорий, обладающих туристским потенциалом, для формирования туристской инфраструктуры, в том числе размещения туристских объектов, а также привлечение инвесторов к ним, оказание всестороннего содействия в повышении предпринимательской активности в сфере туризма, эффективное управление туристскими объектами на основе государственно-частного партнерства, поэтапную полную оцифровку данной сферы;
б) Министерства развития спорта:
организацию широкомасштабной работы по популяризации занятия спортом, широкому привлечению к массовым видам спорта и ведению здорового образа жизни населения, особенно детей и молодежи, каждого городка, поселка, аула, каждой махалли городов, городков, поселков и аулов, их привлечению к занятию спортом на постоянной основе, совершенствование и цифровизацию системы спортивного образования, создание резерва высокоэффективных спортсменов по видам спорта;
развитие спортивной инфраструктуры, в том числе увеличение спортивных объектов в сельских и отдаленных районах, развитие спортивного маркетинга, эффективное управление спортивными объектами на основе государственно-частного партнерства, поэтапную полную цифровизацию сферы, расширение сети негосударственных спортивных объектов и учреждений, их государственную поддержку;
развитие профессионального спорта в стране, в том числе командного, зимнего и экстремального видов спорта, внедрение современных технологий в процесс спортивной подготовки с учетом передового международного опыта, повышение уровня и качества национальных чемпионатов по всем видам спорта, организацию международных и региональных соревнований, обеспечение принятия системных мер по противодействию нездоровому спорту;
осуществление взаимодействия с Национальным олимпийским комитетом Узбекистана, Национальным паралимпийским комитетом Узбекистана, спортивными федерациями (ассоциациями) в создании эффективной системы отбора (селекции), подготовки и повышения мастерства перспективных спортсменов, формировании из их числа качественного спортивного резерва и составов сборных команд страны для обеспечения успешного участия в Олимпийских и Паралимпийских, Азиатских и Паразиатских играх, чемпионатах мира, Азии и других международных соревнованиях и турнирах;
развитие паралимпийского движения, в том числе расширение условий для занятия спортом лиц с ограниченными физическими возможностями и инвалидностью, создание его инфраструктуры, отбор (селекцию) и ориентацию на профессиональный спорт перспективных спортсменов, а также подготовку квалифицированных специалистов.
4. Переименовать должность заместителя Премьер-министра – министра туризма и спорта в должность заместителя Премьер-министра – министра туризма и культурного наследия.
5. Внести в пункт 3 Указа Президента Республики Узбекистан от 19 июня 2017 года № УП–5087 «О мерах по коренному совершенствованию системы государственной защиты законных интересов бизнеса и дальнейшего развития предпринимательской деятельности» изменение согласно приложению.
6. Кабинету Министров в месячный срок:
утвердить функциональные обязанности заместителя Премьер-министра – министра туризма и культурного наследия;
внести проекты соответствующих нормативно-правовых актов о внесении изменений и дополнений в акты законодательства, вытекающих из настоящего Указа.
7. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.
Президент
Республики Узбекистан Ш. МИРЗИЁЕВ
Город Ташкент,
18 февраля 2022 года.