Постановление Президента Республики Узбекистан

За последние пять лет в республике реализованы широкомасштабные комплексные меры по кардинальному повышению эффективности деятельности министерств, государственных комитетов, других органов государственного управления и хозяйственных объединений, конкретному определению их задач, полномочий и сфер ответственности.

Наряду с этим глубокое и всестороннее критическое изучение реального состояния дел в отраслях и регионах показало наличие ряда серьезных недостатков и системных проблем, связанных с усилением персональной ответственности заместителей руководителей министерств, государственных комитетов, других органов государственного управления и хозяйственных объединений за надлежащее и ответственное выполнение возложенных на них функциональных задач.

В целях повышения персональной ответственности, конкретного определения задач и полномочий заместителей руководителей министерств, государственных комитетов, других органов государственного управления и хозяйственных объединений
по оперативному решению приоритетных, стратегических и актуальных задач, стоящих перед нашей страной, в процессе осуществления стремительных и широкомасштабных реформ при построении нового Узбекистана на современном этапе развития страны, а также внедрения новой системы оценки эффективности деятельности и достижения целевых показателей посредством основных критериев:

1. Обратить внимание заместителей руководителей министерств, государственных комитетов, других органов государственного управления и хозяйственных объединений на недопустимость медлительности и волокиты при выполнении задач, возложенных на них законами Республики Узбекистан, решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также их первыми руководителями.

2. Установить, что заместители руководителей министерств, государственных комитетов, других органов государственного управления (далее – органы государственного управления) и хозяйственных объединений несут персональную ответственность перед Президентом Республики Узбекистан и подотчетны Кабинету Министров за эффективность и результативность деятельности в закрепленных за ними отраслях и сферах.

3. Внедрить систему оценки деятельности заместителей руководителей органов государственного управления и хозяйственных объединений, предусматривающую:

утверждение постановлением Кабинета Министров основных критериев оценки эффективности деятельности и достижения целевых задач заместителей руководителей органов государственного управления и хозяйственных объединений с долей государства более 50 процентов (далее – хозяйственные объединения);

ежегодную разработку и утверждение коллегиальными органами органов государственного управления и хозяйственных объединений показателей деятельности заместителей руководителей органов государственного управления и хозяйственных объединений, предусматривающих оценку состояния исполнительской дисциплины;

осуществление системного мониторинга основных критериев оценки эффективности деятельности и достижения целевых задач и показателей заместителей руководителей органов государственного управления и хозяйственных объединений на основе статистической, ведомственной отчетности и аналитической информации;

по итогам каждого квартала проведение обсуждений на заседаниях коллегиальных органов государственного управления и наблюдательных советов хозяйственных объединений, а также в Кабинете Министров деятельности заместителей руководителей на основе результатов мониторинга и критического анализа;

принятие мер поощрения либо привлечения к дисциплинарной ответственности путем оценки деятельности всех заместителей руководителей на основе критериев и показателей оценки.

Кабинету Министров:

в недельный срок утвердить основные критерии оценки эффективности деятельности и достижения целевых задач заместителей руководителей органов государственного управления и хозяйственных объединений;

обеспечивать ежемесячное информирование заместителями руководителей органов государственного управления и хозяйственных объединений о ходе исполнения показателей эффективности деятельности через средства массовой информации, в том числе теле-
и радиоканалы.

4. Определить, что в рамках системы оценки деятельности заместителей руководителей органов государственного управления и хозяйственных объединений:

показатели деятельности заместителей руководителей органов государственного управления и хозяйственных объединений разрабатываются коллегиальными органами органов государственного управления и хозяйственных объединений в соответствии с основными критериями оценки, утвержденными в установленном порядке, по итогам года до 10 января следующего года, и утверждаются по согласованию с соответствующими заместителями и советниками Премьер-министра Республики Узбекистан;

деятельность заместителей руководителей органов государственного управления и хозяйственных объединений по итогам каждого квартала критически обсуждается и оценивается на заседаниях коллегиальных органов. При этом обеспечение исполнения показателей деятельности заместителей руководителей менее 70 процентов оценивается как «неудовлетворительно», от 71 до 90 процентов – «удовлетворительно», от 91 до 99 процентов – «хорошо», 100 процентов и выше – «отлично»;

по итогам каждого квартала до 5-го числа следующего месяца коллегиальными органами органов государственного управления и хозяйственных объединений готовятся предложения об ответственности соответствующих заместителей руководителей, которые вносятся вместе с аналитическими материалами заместителям и советникам Премьер-министра Республики Узбекистан;

по итогам каждого квартала до 10-го числа следующего месяца заместители и советники Премьер-министра Республики Узбекистан критически рассматривают представленные аналитические материалыс участием соответствующих руководителей и их заместителей, дают персональную оценку деятельности каждого заместителя руководителя, рассматривают вопрос применения к ним мер поощрения либо соответствия занимаемой должности за допущенную безответственность в достижении основных показателей по закрепленным за ними отраслям и сферам, а также предоставляют Премьер-министру Республики Узбекистан отчет об этом вместе с конкретными предложениями;

по итогам каждого квартала до 15-го числа следующего месяца итоговые аналитические материалы о результатах оценки деятельности заместителей руководителей органов государственного управления и хозяйственных объединений, включая обобщение конкретных предложений о поощрении или применении дисциплинарных мер, направляются на рассмотрение в Администрацию Президента Республики Узбекистан. При этом при необходимости могут быть внесены предложения по упразднению должностей заместителей руководителей, допускающих системные недостатки в своей деятельности, с организацией деятельности соответствующих департаментов для обеспечения выполнения возложенных на них задач.

5. В процессе осуществления мониторинга исполнения показателей деятельности заместителей руководителей особое внимание уделить следующим системным и приоритетным вопросам:

а) в отраслях и сферах экономики:

обеспечению макроэкономической стабильности, устойчивого и сбалансированного экономического развития, комплексному развитию и диверсификации отраслей экономики, а также борьбе с «теневой» экономикой и резкому сокращению ее доли;

созданию новых рабочих мест, обеспечению занятости населения, развитию инфраструктуры рынка труда, финансовой поддержке предпринимательских инициатив населения, направленных на получение дохода, созданию необходимых условий для населения и бизнеса;

дальнейшему улучшению деловой среды и условий ведения бизнеса, расширению механизмов поддержки предпринимательства, обеспечению их необходимыми финансовыми и инфраструктурными ресурсами, а также последовательной реализации программы «Каждая семья – предприниматель»;

улучшению инвестиционного климата, привлечению прямых иностранных инвестиций, эффективному освоению выделенных капитальных вложений, а также превращению сферы услуг в важный драйвер обеспечения экономического роста;

наращиванию производства экспортоориентированной и конкурентоспособной продукции в промышленности, уменьшению себестоимости продукции путем сокращения импорта и локализации производства;

диверсификации сельского хозяйства, включая организацию деятельности кластеров, активному внедрению в сельское хозяйство современных и инновационных агротехнологий;

повышению производительности труда за счет внедрения инновационных разработок и цифровых технологий;

б) в социальной сфере:

полноценной реализации в регионах Пяти инициатив, выдвинутых Президентом Республики Узбекистан;

развитию системы образования, повышению ее качества и эффективности, стимулированию научно-исследовательской и инновационной деятельности;

ускорению работ по созданию негосударственных образовательных организаций в форме государственно-частного партнерства, расширению охвата дошкольным образованием путем более широкого привлечения в данную сферу частного сектора;

развитию системы здравоохранения, улучшению качества предоставляемых медицинских услуг, расширению охвата населения более качественными медицинскими услугами в районных (городских) многопрофильных центральных поликлиниках;

дальнейшему усилению социальной поддержки пенсионеров, оказанию всесторонней заботы пожилым и лицам преклонного возраста, совершенствованию системы государственного пенсионного обеспечения граждан;

развитию физической культуры и спорта и совершенствованию спортивной инфраструктуры;

усилению социальной защиты и увеличению реальных доходов населения, особенно семей, нуждающихся в материальной помощи и поддержке, лиц с инвалидностью, малообеспеченных женщин и молодежи, путем организации индивидуальной и системной работы на постоянной основе с каждым лицом, включенным в «Железную тетрадь», «Женскую тетрадь» и «Молодежную тетрадь»;

дальнейшему совершенствованию системы поддержки молодежи, оказанию содействия ее занятости, поощрению предпринимательских идей и инициатив, созданию дополнительных условий для получения молодежью достойного дохода;

ускоренному развитию туризма, увеличению потока отечественных и зарубежных туристов, посещающих нашу страну, созданию новой туристской продукции, расширению туристской инфраструктуры и транспортной логистики;

обеспечению стабильности социально-духовной среды, организации духовно-просветительских и культурных мероприятий среди населения;

в) в сфере капитального строительства, коммуникаций и коммунального хозяйства:

улучшению условий жизни населения, обеспечению достойным жильем и повышению его благосостояния;

ускоренному развитию капитального строительства и строительной индустрии, обеспечению качественного строительства объектов социальной сферы, жилья и инфраструктуры;

комплексному и ускоренному развитию сельских районов и городов, отстающих в социальном и экономическом развитии, в рамках программ «Благоустроенное село» и «Благоустроенная махалля»;

кардинальному улучшению охвата населения качественными коммунальными услугами, совершенствованию системы эксплуатации многоквартирного жилого фонда;

обеспечению населения чистой питьевой водой, строительству, реконструкции и ремонту сетей канализации, внутренних хозяйственных дорог и других сетей коммуникаций;

г) в сфере планирования работ и обеспечения строгой исполнительской дисциплины, основанной на «железной дисциплине»:

внедрению новой действенной системы единой и непрерывной «технологической цепочки» по укреплению исполнительской дисциплины, основанной на «железной дисциплине», обеспечению своевременного и качественного исполнения актов законодательства и поручений в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 10 февраля 2021 года № УП–6166 «О дополнительных мерах по усилению персональной ответственности руководителей органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах за эффективную организацию исполнения актов законодательства»;

дальнейшему сближению органов местного управления с населением, определению и эффективному решению проблем населения и предпринимателей путем внедрения в регионах системы работы «махаллабай»;

обеспечению эффективности и результативности деятельности государственных органов путем широкого внедрения в их деятельность цифровых технологий;

реализации своевременно и в полном объеме государственных и региональных программ развития, «дорожных карт» по итогам визитов на высоком и высшем уровнях, экономических, социальных и административных реформ в регионах;

организации взаимодействия и прямого диалога с населением, обеспечению своевременного и качественного рассмотрения обращений физических и юридических лиц;

обеспечению эффективности и результативности служебных командировок, в том числе в зарубежные государства.

6. Утвердить Положение о порядке разработки, мониторинга и оценки показателей эффективности деятельности заместителей руководителей министерств, государственных комитетов, других органов государственного управления и хозяйственных объединений согласно приложению.

7. Установить, что:

заместители и советники Премьер-министра Республики Узбекистан по соответствующим направлениям и вопросам, относящимся к их компетенции, принимают действенные меры по обеспечению координации деятельности и эффективного взаимодействия органов государственного управления и хозяйственных объединений по эффективной реализации ими стратегических и приоритетных задач, утвержденных «дорожных карт» и программ на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

руководители органов государственного управления и хозяйственных объединений утверждают месячные индивидуальные планы работ своих заместителей исходя из основных критериев оценки показателей их деятельности, по согласованию с заместителями и советниками Премьер-министра Республики Узбекистан.

8. Рекомендовать негосударственным некоммерческим организациям Республики Узбекистан разработать и утвердить основные критерии и показатели оценки деятельности своих заместителей руководителей, а также внедрить систему оценки их деятельности.

9. Органам государственного управления и хозяйственным объединениям в месячный срок, исходя из утвержденных в установленном порядке основных критериев оценки, утвердить показатели деятельности заместителей руководителей органов государственного управления и хозяйственных объединений на II полугодие 2021 года.

10. Реализовать систему оценки деятельности заместителей руководителей органов государственного управления и хозяйственных объединений на основе показателей эффективности, внедряемую настоящим постановлением, в порядке эксперимента до конца 2021 года.

Министерству экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан до 15 января 2022 года внести в Кабинет Министров обоснованные предложения о дальнейшем совершенствовании системы, внедряемой настоящим постановлением, с проведением тщательного анализа процессов оценки деятельности заместителей руководителей органов государственного управления и хозяйственных объединений.

11. Кабинету Министров по итогам проведенного эксперимента в срок до 1 февраля 2022 года внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложения о решении проблем и устранении недостатков, возникших при организации оценки деятельности заместителей руководителей органов государственного управления и хозяйственных объединений на основе показателей эффективности, а также ее совершенствовании в целях повышения эффективности данной системы.

12. Агентству развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан:

совместно с Академией государственного управления при Президенте Республики Узбекистан ежегодно организовывать краткосрочные курсы по повышению квалификации заместителей руководителей органов государственного управления и хозяйственных объединений на постоянной основе;

совместно с Министерством иностранных дел, Фондом «Эл-юрт умиди» принять комплексные меры по направлению в зарубежные государства заместителей руководителей органов государственного управления и хозяйственных объединений для прохождения краткосрочного обучения и получения опыта по своему направлению.

13. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций в двухмесячный срок запустить специальную электронную платформу, предоставляющую возможность определения фактического состояния, путем автоматического анализа данных по основным показателям в целях снижения человеческого фактора при оценке показателей деятельности руководства министерств и ведомств.

14. Кабинету Министров в двухмесячный срок исходя из требований настоящего постановления пересмотреть полномочия всех заместителей руководителей органов государственного управления и хозяйственных объединений, разработать проект постановления по конкретному определению полномочий и границ ответственности в их функциональных обязанностях.

15. Возложить на заместителей и советников Премьер-министра персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления, а также внедрение системы оценки эффективности деятельности заместителей руководителей.

Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан до 1 октября 2021 года и до 15 января 2022 года.

          Президент

Республики Узбекистан                            Ш.МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент,

22 июля 2021 года

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О внедрении системы оценки эффективности деятельности заместителей руководителей министерств, государственных комитетов, других органов государственного управления и хозяйственных объединений

Постановление Президента Республики Узбекистан

За последние пять лет в республике реализованы широкомасштабные комплексные меры по кардинальному повышению эффективности деятельности министерств, государственных комитетов, других органов государственного управления и хозяйственных объединений, конкретному определению их задач, полномочий и сфер ответственности.

Наряду с этим глубокое и всестороннее критическое изучение реального состояния дел в отраслях и регионах показало наличие ряда серьезных недостатков и системных проблем, связанных с усилением персональной ответственности заместителей руководителей министерств, государственных комитетов, других органов государственного управления и хозяйственных объединений за надлежащее и ответственное выполнение возложенных на них функциональных задач.

В целях повышения персональной ответственности, конкретного определения задач и полномочий заместителей руководителей министерств, государственных комитетов, других органов государственного управления и хозяйственных объединений
по оперативному решению приоритетных, стратегических и актуальных задач, стоящих перед нашей страной, в процессе осуществления стремительных и широкомасштабных реформ при построении нового Узбекистана на современном этапе развития страны, а также внедрения новой системы оценки эффективности деятельности и достижения целевых показателей посредством основных критериев:

1. Обратить внимание заместителей руководителей министерств, государственных комитетов, других органов государственного управления и хозяйственных объединений на недопустимость медлительности и волокиты при выполнении задач, возложенных на них законами Республики Узбекистан, решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также их первыми руководителями.

2. Установить, что заместители руководителей министерств, государственных комитетов, других органов государственного управления (далее – органы государственного управления) и хозяйственных объединений несут персональную ответственность перед Президентом Республики Узбекистан и подотчетны Кабинету Министров за эффективность и результативность деятельности в закрепленных за ними отраслях и сферах.

3. Внедрить систему оценки деятельности заместителей руководителей органов государственного управления и хозяйственных объединений, предусматривающую:

утверждение постановлением Кабинета Министров основных критериев оценки эффективности деятельности и достижения целевых задач заместителей руководителей органов государственного управления и хозяйственных объединений с долей государства более 50 процентов (далее – хозяйственные объединения);

ежегодную разработку и утверждение коллегиальными органами органов государственного управления и хозяйственных объединений показателей деятельности заместителей руководителей органов государственного управления и хозяйственных объединений, предусматривающих оценку состояния исполнительской дисциплины;

осуществление системного мониторинга основных критериев оценки эффективности деятельности и достижения целевых задач и показателей заместителей руководителей органов государственного управления и хозяйственных объединений на основе статистической, ведомственной отчетности и аналитической информации;

по итогам каждого квартала проведение обсуждений на заседаниях коллегиальных органов государственного управления и наблюдательных советов хозяйственных объединений, а также в Кабинете Министров деятельности заместителей руководителей на основе результатов мониторинга и критического анализа;

принятие мер поощрения либо привлечения к дисциплинарной ответственности путем оценки деятельности всех заместителей руководителей на основе критериев и показателей оценки.

Кабинету Министров:

в недельный срок утвердить основные критерии оценки эффективности деятельности и достижения целевых задач заместителей руководителей органов государственного управления и хозяйственных объединений;

обеспечивать ежемесячное информирование заместителями руководителей органов государственного управления и хозяйственных объединений о ходе исполнения показателей эффективности деятельности через средства массовой информации, в том числе теле-
и радиоканалы.

4. Определить, что в рамках системы оценки деятельности заместителей руководителей органов государственного управления и хозяйственных объединений:

показатели деятельности заместителей руководителей органов государственного управления и хозяйственных объединений разрабатываются коллегиальными органами органов государственного управления и хозяйственных объединений в соответствии с основными критериями оценки, утвержденными в установленном порядке, по итогам года до 10 января следующего года, и утверждаются по согласованию с соответствующими заместителями и советниками Премьер-министра Республики Узбекистан;

деятельность заместителей руководителей органов государственного управления и хозяйственных объединений по итогам каждого квартала критически обсуждается и оценивается на заседаниях коллегиальных органов. При этом обеспечение исполнения показателей деятельности заместителей руководителей менее 70 процентов оценивается как «неудовлетворительно», от 71 до 90 процентов – «удовлетворительно», от 91 до 99 процентов – «хорошо», 100 процентов и выше – «отлично»;

по итогам каждого квартала до 5-го числа следующего месяца коллегиальными органами органов государственного управления и хозяйственных объединений готовятся предложения об ответственности соответствующих заместителей руководителей, которые вносятся вместе с аналитическими материалами заместителям и советникам Премьер-министра Республики Узбекистан;

по итогам каждого квартала до 10-го числа следующего месяца заместители и советники Премьер-министра Республики Узбекистан критически рассматривают представленные аналитические материалыс участием соответствующих руководителей и их заместителей, дают персональную оценку деятельности каждого заместителя руководителя, рассматривают вопрос применения к ним мер поощрения либо соответствия занимаемой должности за допущенную безответственность в достижении основных показателей по закрепленным за ними отраслям и сферам, а также предоставляют Премьер-министру Республики Узбекистан отчет об этом вместе с конкретными предложениями;

по итогам каждого квартала до 15-го числа следующего месяца итоговые аналитические материалы о результатах оценки деятельности заместителей руководителей органов государственного управления и хозяйственных объединений, включая обобщение конкретных предложений о поощрении или применении дисциплинарных мер, направляются на рассмотрение в Администрацию Президента Республики Узбекистан. При этом при необходимости могут быть внесены предложения по упразднению должностей заместителей руководителей, допускающих системные недостатки в своей деятельности, с организацией деятельности соответствующих департаментов для обеспечения выполнения возложенных на них задач.

5. В процессе осуществления мониторинга исполнения показателей деятельности заместителей руководителей особое внимание уделить следующим системным и приоритетным вопросам:

а) в отраслях и сферах экономики:

обеспечению макроэкономической стабильности, устойчивого и сбалансированного экономического развития, комплексному развитию и диверсификации отраслей экономики, а также борьбе с «теневой» экономикой и резкому сокращению ее доли;

созданию новых рабочих мест, обеспечению занятости населения, развитию инфраструктуры рынка труда, финансовой поддержке предпринимательских инициатив населения, направленных на получение дохода, созданию необходимых условий для населения и бизнеса;

дальнейшему улучшению деловой среды и условий ведения бизнеса, расширению механизмов поддержки предпринимательства, обеспечению их необходимыми финансовыми и инфраструктурными ресурсами, а также последовательной реализации программы «Каждая семья – предприниматель»;

улучшению инвестиционного климата, привлечению прямых иностранных инвестиций, эффективному освоению выделенных капитальных вложений, а также превращению сферы услуг в важный драйвер обеспечения экономического роста;

наращиванию производства экспортоориентированной и конкурентоспособной продукции в промышленности, уменьшению себестоимости продукции путем сокращения импорта и локализации производства;

диверсификации сельского хозяйства, включая организацию деятельности кластеров, активному внедрению в сельское хозяйство современных и инновационных агротехнологий;

повышению производительности труда за счет внедрения инновационных разработок и цифровых технологий;

б) в социальной сфере:

полноценной реализации в регионах Пяти инициатив, выдвинутых Президентом Республики Узбекистан;

развитию системы образования, повышению ее качества и эффективности, стимулированию научно-исследовательской и инновационной деятельности;

ускорению работ по созданию негосударственных образовательных организаций в форме государственно-частного партнерства, расширению охвата дошкольным образованием путем более широкого привлечения в данную сферу частного сектора;

развитию системы здравоохранения, улучшению качества предоставляемых медицинских услуг, расширению охвата населения более качественными медицинскими услугами в районных (городских) многопрофильных центральных поликлиниках;

дальнейшему усилению социальной поддержки пенсионеров, оказанию всесторонней заботы пожилым и лицам преклонного возраста, совершенствованию системы государственного пенсионного обеспечения граждан;

развитию физической культуры и спорта и совершенствованию спортивной инфраструктуры;

усилению социальной защиты и увеличению реальных доходов населения, особенно семей, нуждающихся в материальной помощи и поддержке, лиц с инвалидностью, малообеспеченных женщин и молодежи, путем организации индивидуальной и системной работы на постоянной основе с каждым лицом, включенным в «Железную тетрадь», «Женскую тетрадь» и «Молодежную тетрадь»;

дальнейшему совершенствованию системы поддержки молодежи, оказанию содействия ее занятости, поощрению предпринимательских идей и инициатив, созданию дополнительных условий для получения молодежью достойного дохода;

ускоренному развитию туризма, увеличению потока отечественных и зарубежных туристов, посещающих нашу страну, созданию новой туристской продукции, расширению туристской инфраструктуры и транспортной логистики;

обеспечению стабильности социально-духовной среды, организации духовно-просветительских и культурных мероприятий среди населения;

в) в сфере капитального строительства, коммуникаций и коммунального хозяйства:

улучшению условий жизни населения, обеспечению достойным жильем и повышению его благосостояния;

ускоренному развитию капитального строительства и строительной индустрии, обеспечению качественного строительства объектов социальной сферы, жилья и инфраструктуры;

комплексному и ускоренному развитию сельских районов и городов, отстающих в социальном и экономическом развитии, в рамках программ «Благоустроенное село» и «Благоустроенная махалля»;

кардинальному улучшению охвата населения качественными коммунальными услугами, совершенствованию системы эксплуатации многоквартирного жилого фонда;

обеспечению населения чистой питьевой водой, строительству, реконструкции и ремонту сетей канализации, внутренних хозяйственных дорог и других сетей коммуникаций;

г) в сфере планирования работ и обеспечения строгой исполнительской дисциплины, основанной на «железной дисциплине»:

внедрению новой действенной системы единой и непрерывной «технологической цепочки» по укреплению исполнительской дисциплины, основанной на «железной дисциплине», обеспечению своевременного и качественного исполнения актов законодательства и поручений в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 10 февраля 2021 года № УП–6166 «О дополнительных мерах по усилению персональной ответственности руководителей органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах за эффективную организацию исполнения актов законодательства»;

дальнейшему сближению органов местного управления с населением, определению и эффективному решению проблем населения и предпринимателей путем внедрения в регионах системы работы «махаллабай»;

обеспечению эффективности и результативности деятельности государственных органов путем широкого внедрения в их деятельность цифровых технологий;

реализации своевременно и в полном объеме государственных и региональных программ развития, «дорожных карт» по итогам визитов на высоком и высшем уровнях, экономических, социальных и административных реформ в регионах;

организации взаимодействия и прямого диалога с населением, обеспечению своевременного и качественного рассмотрения обращений физических и юридических лиц;

обеспечению эффективности и результативности служебных командировок, в том числе в зарубежные государства.

6. Утвердить Положение о порядке разработки, мониторинга и оценки показателей эффективности деятельности заместителей руководителей министерств, государственных комитетов, других органов государственного управления и хозяйственных объединений согласно приложению.

7. Установить, что:

заместители и советники Премьер-министра Республики Узбекистан по соответствующим направлениям и вопросам, относящимся к их компетенции, принимают действенные меры по обеспечению координации деятельности и эффективного взаимодействия органов государственного управления и хозяйственных объединений по эффективной реализации ими стратегических и приоритетных задач, утвержденных «дорожных карт» и программ на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

руководители органов государственного управления и хозяйственных объединений утверждают месячные индивидуальные планы работ своих заместителей исходя из основных критериев оценки показателей их деятельности, по согласованию с заместителями и советниками Премьер-министра Республики Узбекистан.

8. Рекомендовать негосударственным некоммерческим организациям Республики Узбекистан разработать и утвердить основные критерии и показатели оценки деятельности своих заместителей руководителей, а также внедрить систему оценки их деятельности.

9. Органам государственного управления и хозяйственным объединениям в месячный срок, исходя из утвержденных в установленном порядке основных критериев оценки, утвердить показатели деятельности заместителей руководителей органов государственного управления и хозяйственных объединений на II полугодие 2021 года.

10. Реализовать систему оценки деятельности заместителей руководителей органов государственного управления и хозяйственных объединений на основе показателей эффективности, внедряемую настоящим постановлением, в порядке эксперимента до конца 2021 года.

Министерству экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан до 15 января 2022 года внести в Кабинет Министров обоснованные предложения о дальнейшем совершенствовании системы, внедряемой настоящим постановлением, с проведением тщательного анализа процессов оценки деятельности заместителей руководителей органов государственного управления и хозяйственных объединений.

11. Кабинету Министров по итогам проведенного эксперимента в срок до 1 февраля 2022 года внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложения о решении проблем и устранении недостатков, возникших при организации оценки деятельности заместителей руководителей органов государственного управления и хозяйственных объединений на основе показателей эффективности, а также ее совершенствовании в целях повышения эффективности данной системы.

12. Агентству развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан:

совместно с Академией государственного управления при Президенте Республики Узбекистан ежегодно организовывать краткосрочные курсы по повышению квалификации заместителей руководителей органов государственного управления и хозяйственных объединений на постоянной основе;

совместно с Министерством иностранных дел, Фондом «Эл-юрт умиди» принять комплексные меры по направлению в зарубежные государства заместителей руководителей органов государственного управления и хозяйственных объединений для прохождения краткосрочного обучения и получения опыта по своему направлению.

13. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций в двухмесячный срок запустить специальную электронную платформу, предоставляющую возможность определения фактического состояния, путем автоматического анализа данных по основным показателям в целях снижения человеческого фактора при оценке показателей деятельности руководства министерств и ведомств.

14. Кабинету Министров в двухмесячный срок исходя из требований настоящего постановления пересмотреть полномочия всех заместителей руководителей органов государственного управления и хозяйственных объединений, разработать проект постановления по конкретному определению полномочий и границ ответственности в их функциональных обязанностях.

15. Возложить на заместителей и советников Премьер-министра персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления, а также внедрение системы оценки эффективности деятельности заместителей руководителей.

Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан до 1 октября 2021 года и до 15 января 2022 года.

          Президент

Республики Узбекистан                            Ш.МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент,

22 июля 2021 года