Указ Президента Республики Узбекистан

Принятие Конституции Республики Узбекистан в новой редакции путем всенародного голосования на референдуме, проведенном 30 апреля 2023 года, послужило укреплению конституционных основ строительства Нового Узбекистана.

Президентские выборы, проведенные в соответствии с Конституцией в новой редакции, еще раз продемонстрировали политическую зрелость нашего общества, полную народную поддержку осуществляемых реформ на пути строительства Нового Узбекистана.

Вместе с тем в обновленных конституционно-правовых условиях требуется усовершенствовать основные направления развития страны и вывести осуществляемые широкомасштабные реформы на новый этап.

В целях обеспечения волеизъявления нашего народа о строительстве свободного и процветающего, сильного Нового Узбекистана, создания каждому гражданину всех возможностей для развития своего потенциала, воспитания здорового, образованного и духовно развитого поколения, формирования сильной экономики, ставшей важным звеном глобального производства, а также гарантированного обеспечения справедливости, верховенства закона, безопасности и стабильности:

1. Утвердить Стратегию «Узбекистан – 2030» согласно приложению № 1, разработанную на основе приобретенного в процессе реализации Стратегии развития Нового Узбекистана опыта и результатов общественного обсуждения.

Принять во внимание, что Стратегия «Узбекистан – 2030» отображает следующие основные идеи:

вхождение в число государств с доходом выше среднего путем устойчивого экономического развития;

создание системы образования, медицины и социальной защиты, полностью соответствующей потребностям народа и международным стандартам;

создание благоприятных экологических условий для населения;

построение служащего народу справедливого и современного государства;

гарантированное обеспечение суверенитета и безопасности страны.

2. Установить, что:

реализация Стратегии «Узбекистан – 2030» и достижение ее целевых показателей определены приоритетной задачей деятельности всех государственных органов и организаций, на первых руководителей которых возлагается персональная ответственность за ее выполнение;

в рамках Стратегии «Узбекистан – 2030» обеспечивается достижение всех целей, не утративших своей актуальности, а также выполнение актуальных задач, определенных Стратегией развития Нового Узбекистана, осуществление которых продолжается.

3. Утвердить состав Республиканской комиссии по реализации Стратегии «Узбекистан – 2030» (далее – Республиканская комиссия) согласно приложению № 2.

Возложить на Республиканскую комиссию (А. Арипов) задачи по обеспечению:

а) организации полной, своевременной и качественной реализации Стратегии «Узбекистан – 2030», а также подготовки и координации исполнения соответствующих годовых программ по ее исполнению;

б) контроля за качественным проведением мероприятий по реформам в рамках Стратегии «Узбекистан – 2030» на основе выраженных гражданами мнений и инициатив, достижением намеченных показателей, а также внесения каждые полгода Президенту Республики Узбекистан информации по результатам;

в) в двухмесячный срок:

критического изучения результатов реализации на местах Стратегии развития Нового Узбекистана;

широкого обсуждения среди населения результатов реализации Стратегии развития Нового Узбекистана, системного анализа предложений граждан по данному вопросу;

выявления по результатам проведенных изучений системных факторов, препятствующих реализации целей и задач, определенных Стратегией развития Нового Узбекистана, и принятия конкретных мер по их искоренению в рамках исполнения Стратегии «Узбекистан – 2030».

4. Рекомендовать Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан, Кенгашам народных депутатов областей и города Ташкента ежеквартально заслушивать и проводить критическое обсуждение информации руководителей территориальных подразделений министерств и ведомств о ходе реализации Стратегии «Узбекистан – 2030» в разрезе регионов.

5. Установить порядок контроля реализации Стратегии «Узбекистан – 2030» и практических мер по ее исполнению, достижения соответствующих целевых показателей и своевременной разработки в их рамках нормативно-правовых актов, в соответствии с которым:

а) Министерство юстиции совместно со Счетной палатой, Центром «Стратегия развития» и Общенациональным движением «Юксалиш» ведет системный мониторинг реализации Стратегии «Узбекистан – 2030» и мер по ее исполнению в соответствующих годах, ежемесячно вносит результаты мониторинга в Республиканскую комиссию;

б) Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей, районов и городов ежеквартально на своей территории проводят контрольные мероприятия по реализации Стратегии «Узбекистан – 2030» по соответствующим годам в разрезе регионов;

в) Кабинет Министров обеспечивает ежемесячное критическое обсуждение хода реализации Стратегии «Узбекистан – 2030» с участием заместителей Премьер-министра, ежеквартальное обсуждение на заседаниях Правительства, принимает соответствующие меры в отношении членов Правительства, включая министров, за несвоевременное и неполное исполнение мероприятий, а также каждые полгода представляет в Законодательную палату Олий Мажлиса отчет по реализации Стратегии «Узбекистан – 2030».

6. Кабинету Министров (А. Арипов) в месячный срок обеспечить:

принятие постановления Правительства о мерах по реализации Стратегии «Узбекистан – 2030» в 2023–2024 годах в разрезе регионов;

определение конкретных задач в разрезе закрепленных за заместителями Премьер-министра отраслей и сфер, исходя из направлений и целей Стратегии «Узбекистан – 2030».

7. Министерству юстиции совместно с ответственными министерствами и ведомствами оказывать практическую помощь в качественной и своевременной разработке, согласовании, размещении для общественного обсуждения проектов нормативно-правовых актов в рамках Стратегии «Узбекистан – 2030».

8. Центру «Стратегия развития» в целях установления эффективного общественного контроля за последовательным, качественным и своевременным осуществлением определенных реформ под девизом «Стратегия «Узбекистан – 2030» – народная стратегия»:

совместно с Министерством цифровых технологий в двухнедельный срок запустить онлайн-портал, предоставляющий возможность оценки населением степени обеспеченности реализации Стратегии «Узбекистан – 2030», качественного осуществления определенных в ней реформ в разрезе каждой цели и ее показателей, а также направления гражданами своих мнений и выдвинутых инициатив по этим реформам;

ежемесячно обобщать и представлять в Республиканскую комиссию результаты оценки и поступившие от населения мнения и суждения;

внедрить совместно с Координационным советом по реализации национальных целей и задач в области устойчивого развития на период до 2030 года (Д. Кучкаров) систему проведения совместно с общественностью ежегодного анализа реализации Стратегии «Узбекистан – 2030» в соответствии с Целями устойчивого развития Организации Объединенных Наций и опубликования его результатов;

обеспечить подготовку, опубликование на иностранных языках и широкое распространение информационно-аналитических обзоров, посвященных итогам реализации Стратегии «Узбекистан – 2030» и осуществления ее мер по соответствующим годам.

9. Агентству информации и массовых коммуникаций, Национальной телерадиокомпании Узбекистана и Национальному информационному агентству Узбекистана совместно со средствами массовой информации обеспечить на постоянной основе:

широкое комментирование целей и задач Стратегии «Узбекистан – 2030», а также разъяснение общественности ее сути и содержания в средствах массовой информации, в том числе посредством всемирной информационной сети Интернет и социальных сетей;

доведение до населения объективной и полной информации о реализации осуществляемых мер и состоянии достижения определенных целевых показателей в рамках Стратегии «Узбекистан – 2030».

10. Возложить на руководителей министерств и ведомств, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.

Обсуждение хода исполнения настоящего Указа каждые полгода, осуществление координации и контроля за деятельностью организаций, ответственных за его исполнение, возложить на Республиканскую комиссию.

Ежемесячно представлять Президенту Республики Узбекистан информацию о реализованных мерах.

 

          Президент

Республики Узбекистан                                                                                                            Ш. МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент,

11 сентября 2023 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О стратегии «Узбекистан – 2030»

Указ Президента Республики Узбекистан

Принятие Конституции Республики Узбекистан в новой редакции путем всенародного голосования на референдуме, проведенном 30 апреля 2023 года, послужило укреплению конституционных основ строительства Нового Узбекистана.

Президентские выборы, проведенные в соответствии с Конституцией в новой редакции, еще раз продемонстрировали политическую зрелость нашего общества, полную народную поддержку осуществляемых реформ на пути строительства Нового Узбекистана.

Вместе с тем в обновленных конституционно-правовых условиях требуется усовершенствовать основные направления развития страны и вывести осуществляемые широкомасштабные реформы на новый этап.

В целях обеспечения волеизъявления нашего народа о строительстве свободного и процветающего, сильного Нового Узбекистана, создания каждому гражданину всех возможностей для развития своего потенциала, воспитания здорового, образованного и духовно развитого поколения, формирования сильной экономики, ставшей важным звеном глобального производства, а также гарантированного обеспечения справедливости, верховенства закона, безопасности и стабильности:

1. Утвердить Стратегию «Узбекистан – 2030» согласно приложению № 1, разработанную на основе приобретенного в процессе реализации Стратегии развития Нового Узбекистана опыта и результатов общественного обсуждения.

Принять во внимание, что Стратегия «Узбекистан – 2030» отображает следующие основные идеи:

вхождение в число государств с доходом выше среднего путем устойчивого экономического развития;

создание системы образования, медицины и социальной защиты, полностью соответствующей потребностям народа и международным стандартам;

создание благоприятных экологических условий для населения;

построение служащего народу справедливого и современного государства;

гарантированное обеспечение суверенитета и безопасности страны.

2. Установить, что:

реализация Стратегии «Узбекистан – 2030» и достижение ее целевых показателей определены приоритетной задачей деятельности всех государственных органов и организаций, на первых руководителей которых возлагается персональная ответственность за ее выполнение;

в рамках Стратегии «Узбекистан – 2030» обеспечивается достижение всех целей, не утративших своей актуальности, а также выполнение актуальных задач, определенных Стратегией развития Нового Узбекистана, осуществление которых продолжается.

3. Утвердить состав Республиканской комиссии по реализации Стратегии «Узбекистан – 2030» (далее – Республиканская комиссия) согласно приложению № 2.

Возложить на Республиканскую комиссию (А. Арипов) задачи по обеспечению:

а) организации полной, своевременной и качественной реализации Стратегии «Узбекистан – 2030», а также подготовки и координации исполнения соответствующих годовых программ по ее исполнению;

б) контроля за качественным проведением мероприятий по реформам в рамках Стратегии «Узбекистан – 2030» на основе выраженных гражданами мнений и инициатив, достижением намеченных показателей, а также внесения каждые полгода Президенту Республики Узбекистан информации по результатам;

в) в двухмесячный срок:

критического изучения результатов реализации на местах Стратегии развития Нового Узбекистана;

широкого обсуждения среди населения результатов реализации Стратегии развития Нового Узбекистана, системного анализа предложений граждан по данному вопросу;

выявления по результатам проведенных изучений системных факторов, препятствующих реализации целей и задач, определенных Стратегией развития Нового Узбекистана, и принятия конкретных мер по их искоренению в рамках исполнения Стратегии «Узбекистан – 2030».

4. Рекомендовать Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан, Кенгашам народных депутатов областей и города Ташкента ежеквартально заслушивать и проводить критическое обсуждение информации руководителей территориальных подразделений министерств и ведомств о ходе реализации Стратегии «Узбекистан – 2030» в разрезе регионов.

5. Установить порядок контроля реализации Стратегии «Узбекистан – 2030» и практических мер по ее исполнению, достижения соответствующих целевых показателей и своевременной разработки в их рамках нормативно-правовых актов, в соответствии с которым:

а) Министерство юстиции совместно со Счетной палатой, Центром «Стратегия развития» и Общенациональным движением «Юксалиш» ведет системный мониторинг реализации Стратегии «Узбекистан – 2030» и мер по ее исполнению в соответствующих годах, ежемесячно вносит результаты мониторинга в Республиканскую комиссию;

б) Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов областей, районов и городов ежеквартально на своей территории проводят контрольные мероприятия по реализации Стратегии «Узбекистан – 2030» по соответствующим годам в разрезе регионов;

в) Кабинет Министров обеспечивает ежемесячное критическое обсуждение хода реализации Стратегии «Узбекистан – 2030» с участием заместителей Премьер-министра, ежеквартальное обсуждение на заседаниях Правительства, принимает соответствующие меры в отношении членов Правительства, включая министров, за несвоевременное и неполное исполнение мероприятий, а также каждые полгода представляет в Законодательную палату Олий Мажлиса отчет по реализации Стратегии «Узбекистан – 2030».

6. Кабинету Министров (А. Арипов) в месячный срок обеспечить:

принятие постановления Правительства о мерах по реализации Стратегии «Узбекистан – 2030» в 2023–2024 годах в разрезе регионов;

определение конкретных задач в разрезе закрепленных за заместителями Премьер-министра отраслей и сфер, исходя из направлений и целей Стратегии «Узбекистан – 2030».

7. Министерству юстиции совместно с ответственными министерствами и ведомствами оказывать практическую помощь в качественной и своевременной разработке, согласовании, размещении для общественного обсуждения проектов нормативно-правовых актов в рамках Стратегии «Узбекистан – 2030».

8. Центру «Стратегия развития» в целях установления эффективного общественного контроля за последовательным, качественным и своевременным осуществлением определенных реформ под девизом «Стратегия «Узбекистан – 2030» – народная стратегия»:

совместно с Министерством цифровых технологий в двухнедельный срок запустить онлайн-портал, предоставляющий возможность оценки населением степени обеспеченности реализации Стратегии «Узбекистан – 2030», качественного осуществления определенных в ней реформ в разрезе каждой цели и ее показателей, а также направления гражданами своих мнений и выдвинутых инициатив по этим реформам;

ежемесячно обобщать и представлять в Республиканскую комиссию результаты оценки и поступившие от населения мнения и суждения;

внедрить совместно с Координационным советом по реализации национальных целей и задач в области устойчивого развития на период до 2030 года (Д. Кучкаров) систему проведения совместно с общественностью ежегодного анализа реализации Стратегии «Узбекистан – 2030» в соответствии с Целями устойчивого развития Организации Объединенных Наций и опубликования его результатов;

обеспечить подготовку, опубликование на иностранных языках и широкое распространение информационно-аналитических обзоров, посвященных итогам реализации Стратегии «Узбекистан – 2030» и осуществления ее мер по соответствующим годам.

9. Агентству информации и массовых коммуникаций, Национальной телерадиокомпании Узбекистана и Национальному информационному агентству Узбекистана совместно со средствами массовой информации обеспечить на постоянной основе:

широкое комментирование целей и задач Стратегии «Узбекистан – 2030», а также разъяснение общественности ее сути и содержания в средствах массовой информации, в том числе посредством всемирной информационной сети Интернет и социальных сетей;

доведение до населения объективной и полной информации о реализации осуществляемых мер и состоянии достижения определенных целевых показателей в рамках Стратегии «Узбекистан – 2030».

10. Возложить на руководителей министерств и ведомств, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.

Обсуждение хода исполнения настоящего Указа каждые полгода, осуществление координации и контроля за деятельностью организаций, ответственных за его исполнение, возложить на Республиканскую комиссию.

Ежемесячно представлять Президенту Республики Узбекистан информацию о реализованных мерах.

 

          Президент

Республики Узбекистан                                                                                                            Ш. МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент,

11 сентября 2023 года.