Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях подготовки квалифицированных кадров с высшим образованием, обладающих высокой квалификацией в сферах здравоохранения, санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья, дальнейшего совершенствования системы профессионального развития работников, обеспечения медицинских организаций компетентными специалистами, в том числе учреждений первичной медико-санитарной помощи:

1. Одобрить предложения Министерства здравоохранения, Министерства экономического развития и сокращения бедности, Министерства высшего и среднего специального образования и хокимията Ферганской области о:

создании Ферганского медицинского института общественного здоровья (далее – Институт) на базе Ферганского филиала Ташкентской медицинской академии;

определении Ферганской областной инфекционной больницы в качестве клинической базы Института.

2. Определить основными направлениями деятельности Института:

организацию подготовки врачей узкой специальности для учреждений здравоохранения, а также санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья;

подготовку кадров на основе совместных образовательных программ и программ академической мобильности в сотрудничестве с ведущими зарубежными медицинскими высшими образовательными учреждениями для сфер, имеющих высокую потребность в квалифицированных специалистах;

широкое внедрение передовых и дистанционных образовательных технологий в процесс подготовки специалистов, обладающих современными знаниями и навыками, привлечение высококвалифицированных профессоров-преподавателей, разработку и внедрение на практике электронных образовательных ресурсов;

поддержку развития научно-педагогического потенциала, активное совершенствование педагогических технологий и методов обучения;

проведение перспективных инновационных, прикладных и фундаментальных научно-исследовательских работ в сферах здравоохранения, санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья, профилактики заболеваний, паразитологии, микробиологии, вирусологии, а также по вопросам развития здорового образа жизни с направлением их результатов на решение существующих проблем в медицинской практике;

обеспечение непрерывности и последовательности программ, эффективную организацию деятельности, оказание научно-методической помощи закрепленным Техникумам общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино и медицинским колледжам;

укрепление и развитие долгосрочного сотрудничества в сферах образования и науки с ведущими медицинскими организациями и научно-исследовательскими центрами зарубежных государств;

модернизацию и укрепление материально-технической базы, оснащение современным оборудованием симуляционного центра, учебных и научно-исследовательских лабораторий.

3. Установить, что:

Институт является государственным высшим образовательным учреждением, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, казначейский лицевой счет, в том числе расчетные счета в иностранной валюте;

Институт является правопреемником Ферганского филиала Ташкентской медицинской академии по всем правам, обязанностям и договорам;

прием в Институт осуществляется в рамках ежегодно устанавливаемых параметров Государственного заказа по приему на учебу в высшие образовательные учреждения Республики Узбекистан и исходя из параметров дополнительного приема;

Институт на постоянной основе оказывает научно-методическую помощь преподавателям, проводящим учебные занятия по точным наукам в Техникумах общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино и медицинских колледжах, расположенных в Ферганской области.

4. Министерству здравоохранения (Иноятов А.Ш.) и Министерству высшего и среднего специального образования (Бегимкулов У.Ш.) в трехмесячный срок привлечь в Институт профессоров-преподавателей, обладающих высокой квалификацией, в частности имеющих ученую степень кандидата наук и доктора наук.

5. Определить источниками финансирования деятельности Института средства Государственного бюджета, средства, поступающие от обучения студентов на платно-контрактной основе и оказания услуг на основе договоров, гранты международных финансовых и зарубежных организаций, благотворительные пожертвования физических и юридических лиц, а также иные источники, не запрещенные законодательством.

6. Министерству здравоохранения (Иноятов А.Ш.) в двухмесячный срок принять конкретные меры по:

организации учебно-методического процесса, утверждению в установленном порядке штатного расписания и сметы расходов, а также обеспечению Института необходимым оборудованием;

обогащению информационно-ресурсного центра Института дополнительной учебной, научной и художественной литературой;

размещению кафедр Института в государственных медицинских организациях Ферганской области, обладающих широкими возможностями по соответствующим направлениям, деятельности данных кафедр;

обеспечению телекоммуникационным оборудованием для проведения в Институте онлайн-лекций и внедрения дистанционных образовательных технологий с привлечением высококвалифицированных профессоров-преподавателей высших медицинских образовательных учреждений республики и других зарубежных высших медицинских образовательных организаций.

7. Министерству здравоохранения, Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству экономического развития и сокращения бедности, Министерству инновационного развития, Высшей аттестационной комиссии при Кабинете Министров и Фонду «Эл-юрт умиди» принять меры по:

целевой подготовке начиная с 2021/2022 учебного года в ведущих высших образовательных учреждениях кадров в соответствующих областях по направлениям образования бакалавриата, специальностям клинической ординатуры и магистратуры, начиная с 2021 года – в базовой докторантуре в целях обеспечения Института профессорами-преподавателями, обладающими высоким потенциалом;

пересмотру и утверждению в установленном порядке программ предметов соответствующих направлений образования и специальностей, с изучением передового зарубежного опыта и учетом предложений организаций-заказчиков кадров;

объективной оценке эффективности системы управления и условий, созданных для профессоров-преподавателей, действенности применяемых ими учебно-воспитательных методов в процессе обучения;

организации перспективных совместных образовательных программ, развитию новых форм сотрудничества, привлечению из-за рубежа профессоров-преподавателей и соотечественников.

8. Министерству экономического развития и сокращения бедности (Бобоев А.М.) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить включение в установленном порядке в Инвестиционную программу Республики Узбекистан на 2021–2023 годы проектов по строительству и реконструкции, капитальному ремонту и оснащению зданий и сооружений Института на основании утвержденной проектно-сметной документации.

9. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций (Пекось О.А.) по обращению Института принять меры для его подключения к высокоскоростной сети Интернет в установленном порядке.

10. Хокимияту Ферганской области (Бозаров Х.Х.) совместно с Министерством здравоохранения (Иноятов А.Ш.) принять меры по обеспечению служебным жильем квалифицированных профессоров-преподавателей, привлекаемых в целях эффективной организации деятельности Института.

11. В приложении № 5 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 6 мая 2019 года № ПП–4310 «О мерах по дальнейшему развитию системы медицинского и фармацевтического образования и науки» пункты 9–11 блока «Высшие медицинские и фармацевтические образовательные учреждения, их филиалы и клиники» изложить в следующей редакции:

«9. Ферганский медицинский институт общественного здоровья

10. Ургенчский филиал Ташкентской медицинской академии

11. Термезский филиал Ташкентской медицинской академии».

Министерству здравоохранения совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

12. Возложить на министра здравоохранения Хаджибаева А.М., первого заместителя министра здравоохранения Иноятова А.Ш. и исполняющего обязанности хокима Ферганской области Бозарова Х.Х. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Регулярное обсуждение исполнения настоящего постановления, координацию и контроль за деятельностью ответственных ведомств возложить на первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Туйчиева Л.Н. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Мусаева Б.А.

О результативности осуществляемых мер в срок до 1 апреля 2021 года информировать Президента Республики Узбекистан.

 

Президент

Республики Узбекистан                                          Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

3 декабря 2020 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О создании Ферганского медицинского института общественного здоровья

Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях подготовки квалифицированных кадров с высшим образованием, обладающих высокой квалификацией в сферах здравоохранения, санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья, дальнейшего совершенствования системы профессионального развития работников, обеспечения медицинских организаций компетентными специалистами, в том числе учреждений первичной медико-санитарной помощи:

1. Одобрить предложения Министерства здравоохранения, Министерства экономического развития и сокращения бедности, Министерства высшего и среднего специального образования и хокимията Ферганской области о:

создании Ферганского медицинского института общественного здоровья (далее – Институт) на базе Ферганского филиала Ташкентской медицинской академии;

определении Ферганской областной инфекционной больницы в качестве клинической базы Института.

2. Определить основными направлениями деятельности Института:

организацию подготовки врачей узкой специальности для учреждений здравоохранения, а также санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья;

подготовку кадров на основе совместных образовательных программ и программ академической мобильности в сотрудничестве с ведущими зарубежными медицинскими высшими образовательными учреждениями для сфер, имеющих высокую потребность в квалифицированных специалистах;

широкое внедрение передовых и дистанционных образовательных технологий в процесс подготовки специалистов, обладающих современными знаниями и навыками, привлечение высококвалифицированных профессоров-преподавателей, разработку и внедрение на практике электронных образовательных ресурсов;

поддержку развития научно-педагогического потенциала, активное совершенствование педагогических технологий и методов обучения;

проведение перспективных инновационных, прикладных и фундаментальных научно-исследовательских работ в сферах здравоохранения, санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья, профилактики заболеваний, паразитологии, микробиологии, вирусологии, а также по вопросам развития здорового образа жизни с направлением их результатов на решение существующих проблем в медицинской практике;

обеспечение непрерывности и последовательности программ, эффективную организацию деятельности, оказание научно-методической помощи закрепленным Техникумам общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино и медицинским колледжам;

укрепление и развитие долгосрочного сотрудничества в сферах образования и науки с ведущими медицинскими организациями и научно-исследовательскими центрами зарубежных государств;

модернизацию и укрепление материально-технической базы, оснащение современным оборудованием симуляционного центра, учебных и научно-исследовательских лабораторий.

3. Установить, что:

Институт является государственным высшим образовательным учреждением, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, казначейский лицевой счет, в том числе расчетные счета в иностранной валюте;

Институт является правопреемником Ферганского филиала Ташкентской медицинской академии по всем правам, обязанностям и договорам;

прием в Институт осуществляется в рамках ежегодно устанавливаемых параметров Государственного заказа по приему на учебу в высшие образовательные учреждения Республики Узбекистан и исходя из параметров дополнительного приема;

Институт на постоянной основе оказывает научно-методическую помощь преподавателям, проводящим учебные занятия по точным наукам в Техникумах общественного здоровья имени Абу Али ибн Сино и медицинских колледжах, расположенных в Ферганской области.

4. Министерству здравоохранения (Иноятов А.Ш.) и Министерству высшего и среднего специального образования (Бегимкулов У.Ш.) в трехмесячный срок привлечь в Институт профессоров-преподавателей, обладающих высокой квалификацией, в частности имеющих ученую степень кандидата наук и доктора наук.

5. Определить источниками финансирования деятельности Института средства Государственного бюджета, средства, поступающие от обучения студентов на платно-контрактной основе и оказания услуг на основе договоров, гранты международных финансовых и зарубежных организаций, благотворительные пожертвования физических и юридических лиц, а также иные источники, не запрещенные законодательством.

6. Министерству здравоохранения (Иноятов А.Ш.) в двухмесячный срок принять конкретные меры по:

организации учебно-методического процесса, утверждению в установленном порядке штатного расписания и сметы расходов, а также обеспечению Института необходимым оборудованием;

обогащению информационно-ресурсного центра Института дополнительной учебной, научной и художественной литературой;

размещению кафедр Института в государственных медицинских организациях Ферганской области, обладающих широкими возможностями по соответствующим направлениям, деятельности данных кафедр;

обеспечению телекоммуникационным оборудованием для проведения в Институте онлайн-лекций и внедрения дистанционных образовательных технологий с привлечением высококвалифицированных профессоров-преподавателей высших медицинских образовательных учреждений республики и других зарубежных высших медицинских образовательных организаций.

7. Министерству здравоохранения, Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству экономического развития и сокращения бедности, Министерству инновационного развития, Высшей аттестационной комиссии при Кабинете Министров и Фонду «Эл-юрт умиди» принять меры по:

целевой подготовке начиная с 2021/2022 учебного года в ведущих высших образовательных учреждениях кадров в соответствующих областях по направлениям образования бакалавриата, специальностям клинической ординатуры и магистратуры, начиная с 2021 года – в базовой докторантуре в целях обеспечения Института профессорами-преподавателями, обладающими высоким потенциалом;

пересмотру и утверждению в установленном порядке программ предметов соответствующих направлений образования и специальностей, с изучением передового зарубежного опыта и учетом предложений организаций-заказчиков кадров;

объективной оценке эффективности системы управления и условий, созданных для профессоров-преподавателей, действенности применяемых ими учебно-воспитательных методов в процессе обучения;

организации перспективных совместных образовательных программ, развитию новых форм сотрудничества, привлечению из-за рубежа профессоров-преподавателей и соотечественников.

8. Министерству экономического развития и сокращения бедности (Бобоев А.М.) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить включение в установленном порядке в Инвестиционную программу Республики Узбекистан на 2021–2023 годы проектов по строительству и реконструкции, капитальному ремонту и оснащению зданий и сооружений Института на основании утвержденной проектно-сметной документации.

9. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций (Пекось О.А.) по обращению Института принять меры для его подключения к высокоскоростной сети Интернет в установленном порядке.

10. Хокимияту Ферганской области (Бозаров Х.Х.) совместно с Министерством здравоохранения (Иноятов А.Ш.) принять меры по обеспечению служебным жильем квалифицированных профессоров-преподавателей, привлекаемых в целях эффективной организации деятельности Института.

11. В приложении № 5 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 6 мая 2019 года № ПП–4310 «О мерах по дальнейшему развитию системы медицинского и фармацевтического образования и науки» пункты 9–11 блока «Высшие медицинские и фармацевтические образовательные учреждения, их филиалы и клиники» изложить в следующей редакции:

«9. Ферганский медицинский институт общественного здоровья

10. Ургенчский филиал Ташкентской медицинской академии

11. Термезский филиал Ташкентской медицинской академии».

Министерству здравоохранения совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

12. Возложить на министра здравоохранения Хаджибаева А.М., первого заместителя министра здравоохранения Иноятова А.Ш. и исполняющего обязанности хокима Ферганской области Бозарова Х.Х. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Регулярное обсуждение исполнения настоящего постановления, координацию и контроль за деятельностью ответственных ведомств возложить на первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Туйчиева Л.Н. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Мусаева Б.А.

О результативности осуществляемых мер в срок до 1 апреля 2021 года информировать Президента Республики Узбекистан.

 

Президент

Республики Узбекистан                                          Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

3 декабря 2020 года.