Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях дальнейшего приближения и улучшения оказания населению скорой и экстренной медицинской помощи, а также обеспечения исполнения задач, определенных в рамках проведенного 18 марта 2022 года открытого диалога Президента Республики Узбекистан с представителями сферы здравоохранения на тему «Реформы в медицине – во имя человеческого достоинства»:

1. Создать Республиканский центр скорой медицинской помощи (далее – Центр) и 14 его региональных филиалов на базе службы скорой медицинской помощи и медицинских автохозяйств и внедрить единую вертикальную систему управления скорой медицинской помощи.

2. Установить, что:

Центр по республике осуществляет координацию и контроль за деятельностью скорой медицинской помощи в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте;

работники службы скорой медицинской помощи, специальные автотранспортные средства (запасные части, горюче-смазочные материалы и другие), а также обеспечение лекарственными средствами, расходными материалами и медицинским оборудованием передаются региональным филиалам Центра;

в Центре и его региональных филиалах создаются отделы ситуационной координации, которые на основе анализа осуществляют управление деятельностью системы скорой медицинской помощи в районах (городах) и регионах и вносят предложения по ее совершенствованию;

автотранспортные средства скорой медицинской помощи в составе автохозяйств системы Министерства здравоохранения передаются в состав региональных филиалов Центра, а также техническое обслуживание данных автотранспортных средств осуществляется на основе договоров аутсорсинга;

контроль за расходом горюче-смазочных материалов автотранспортных средств скорой медицинской помощи осуществляется посредством электронной программы.

3. Министерству здравоохранения (Мусаев Б.) в месячный срок утвердить уставы и структуры Центра и его региональных филиалов. При этом предоставить директору Центра право вносить, при необходимости, изменения в утвержденные структуры в рамках общей предельной численности работников и фонда оплаты труда.

4. Министерству здравоохранения (Мусаев Б.) совместно с Министерством финансов (Ишметов Т.), Министерством занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.) в рамках определенной общей предельной численности работников системы здравоохранения и средств, выделенных из государственного бюджета, разработать и до 1 сентября 2022 года утвердить обновленные штатные нормативы Центра и его региональных филиалов, Республиканского научного центра экстренной медицинской помощи и его региональных филиалов, центральных районных (городских) больниц и автохозяйств системы Министерства здравоохранения.

5. Утвердить:

Программу мер по улучшению качества и дальнейшему приближению к населению скорой медицинской помощи (далее – Программа) согласно приложению № 1;

Состав Рабочей группы по реализации мер, направленных на реформирование службы скорой медицинской помощи (далее – Рабочая группа), согласно приложению № 2;

План поэтапного обновления действующего парка автотранспортных средств системы скорой медицинской помощи согласно приложению № 3.

6. Рабочей группе (Фазилкаримов О.) обеспечить:

проведение анализа исполнения мер, определенных Программой;

определение отделов и организаций, подлежащих оптимизации в системе Министерства здравоохранения, а также решение вопросов, связанных с имущественными, финансовыми и трудовыми отношениями, в установленном порядке;

осуществление мер по оказанию населению доступных и качественных услуг службы скорой медицинской помощи.

7. Одобрить предложение Министерства здравоохранения, Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерства финансов о полном внедрении в срок до 1 сентября 2023 года Электронной автоматизированной системы управления скорой медицинской помощи в других регионах республики на основе опыта города Ташкента.

При этом упразднить диспетчерские службы районов (городов) Андижанской, Джизакской, Самаркандской и Сурхандарьинской областей – до 1 декабря 2022 года, Республики Каракалпакстан, Бухарской, Кашкадарьинской, Навоийской, Наманганской, Сырдарьинской, Ташкентской, Ферганской и Хорезмской областей – до 1 сентября 2023 года, организовать в региональных филиалах Центра деятельность единых сall-центров на основе опыта города Ташкента.

Определить, что внедрение электронной автоматизированной системы управления скорой медицинской помощи осуществляется за счет средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций.

8. Возложить персональную ответственность на:

Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента – за создание, оснащение и подведение инфраструктуры сall-центров (электроэнергии, питьевой воды, высокоскоростного интернета, телефонной связи, связи по рации
и других), а также благоустройство прилегающей территории;

министра здравоохранения Мусаева Б.А. – за установление требований к оснащению сall-центров, а также обеспечение ими объема и высокого качества оказания услуг.

9. Установить порядок, в соответствии с которым в сall-центрах:

наряду с операторами, принимающими вызовы, организуется деятельность службы специальных медицинских консультаций, состоящей из врачей;

на руководящие должности назначаются достойные кандидаты из числа талантливой молодежи IT-парков;

внедряется система направления по вызову соответствующих медицинских бригад посредством распределения в зависимости от состояния пациента, вида и степени тяжести болезни;

внедряется практика направления медицинских бригад независимо от границы района (города) либо области в зависимости от близости расстояния до больного.

10. Рабочей группе (Фазилкаримов О.) обеспечить реализацию Программы мер по совершенствованию деятельности службы скорой
и экстренной медицинской помощи на местах, предусматривающей:

а) размещение Центра и его региональных филиалов, обеспечение их современными зданиями и сооружениями согласно приложению
№ 4;

б) оснащение и создание инфраструктуры региональных филиалов Центра и сall-центров (вода, электроэнергия, связь, интернет, локальная сеть и другие);

в) передачу региональным филиалам работников службы скорой медицинской помощи, автотранспортных средств, запасных частей, горюче-смазочных и других материалов, а также обеспечение лекарственными средствами, расходными материалами и медицинским оборудованием;

г) профилирование приемных центральных районных (городских) больниц на оказание экстренной помощи и установку высокотехнологичного медицинского оборудования;

д) установку на автотранспортные средства скорой медицинской помощи средств радиосвязи и GPS-трекеров;

е) обеспечение бригад скорой медицинской помощи планшетами;

ж) внедрение в региональных филиалах Центра электронной автоматизированной системы управления на основе опыта города Ташкента;

з) организацию перевода на аутсорсинг технического обслуживания автотранспортных средств скорой медицинской помощи, обеспечения их горюче-смазочными материалами и контроля посредством электронной системы.

Рекомендовать Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан, Кенгашам народных депутатов областей и города Ташкента в срок до 1 декабря 2022 года и 1 сентября 2023 года заслушивать отчеты ответственных руководителей о результативности мер, предусмотренных настоящим пунктом.

11. Реорганизовать Республиканский учебно-тренировочный центр неотложной медицинской помощи при Министерстве здравоохранения
в Школу повышения квалификации и переподготовки работников Республиканского центра скорой медицинской помощи (далее – Школа) и передать ее в ведение Центра.

Установить, что финансирование Школы осуществляется за счет средств государственного бюджета, выделенных для повышения квалификации и переподготовки работников службы скорой медицинской помощи, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

12. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с Агентством по кадастру (Пулатов Ф.) до конца 2022 года завершить работы по присвоению наименований 10 тысячам улиц.

13. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций (Шерматов Ш.) перечислить Фонду развития скорой медицинской помощи при Министерстве здравоохранения средства в размере не менее 85 миллиардов сумов в целях организации
и цифровизации службы скорой медицинской помощи за счет средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий.

14. Согласиться с предложением Министерства здравоохранения о направлении средств в размере 5 миллионов долларов США на мероприятия по цифровизации скорой и экстренной медицинской помощи в рамках проекта Всемирного банка по развитию экстренных служб.

15. Перечислить на расчетный счет Фонда развития скорой медицинской помощи при Министерстве здравоохранения средства, поступившие от реализации на аукционных торгах устаревших и неэксплуатируемых автотранспортных средств учреждений здравоохранения, на цели обновления автопарка службы скорой медицинской помощи.

16. Разрешить Министерству здравоохранения заключать прямые договора с интегратором системы, привлеченным к внедрению в городе Ташкенте электронной автоматизированной системы управления скорой медицинской помощи и Единой системы приема вызовов, в целях поэтапного внедрения данных систем во всех регионах республики. При этом тарифы за указанные услуги утверждаются Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством финансов, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций и Антимонопольным комитетом.

17. Министерству здравоохранения (Мусаев Б.) в рамках имеющихся койко-мест и штатных единиц в срок до конца 2022 года создать:

круглосуточные экстренные приемные отделения по распределению (триаж) больных в зависимости от степени тяжести заболевания в центральных районных (городских) больницах с передачей койко-мест в отделениях экстренной медицинской помощи в состав педиатрических, терапевтических и хирургических отделений;

экстренные приемные отделения в Республиканском научном центре экстренной медицинской помощи и его региональных филиалах, во всех межрайонных центрах сочетанных травм и острых сосудистых заболеваний;

межрайонные центры сочетанных травм и острых сосудистых заболеваний без статуса юридического лица в Городской клинической больнице № 1 Шайхантахурского района, Городской клинической больнице № 4 Яшнабадского района, Городской клинической больнице № 7 Юнусабадского района и Городской больнице скорой медицинской помощи в Учтепинском районе города Ташкента.

18. Разрешить организацию в Центре, Республиканском научном центре экстренной медицинской помощи, их региональных филиалах
и межрайонных центрах сочетанных травм и острых сосудистых заболеваний оказание услуг на платной основе за исключением гарантированных государством видов бесплатных медицинских услуг.

19. Министерству инвестиций и внешней торговли (Вафаев Ш.), Министерству финансов (Ишметов Т.), Министерству здравоохранения (Мусаев Б.) направить средства, сэкономленные в рамках проекта Всемирного банка «Принятие неотложных мер по противодействию коронавирусной инфекции COVID-19 в Узбекистане», на оснащение создаваемых новых межрайонных центров сочетанных травм и острых сосудистых заболеваний.

20. Министерству здравоохранения (Мусаев Б.):

совместно с Министерством финансов (Ишметов Т.), Министерством занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.) в срок до 1 сентября 2022 года утвердить обновленные штатные нормативы экстренных приемных отделений;

совместно с Министерством финансов (Ишметов Т.) в срок до 1 декабря 2022 года пересмотреть фонды койко-мест центральных районных (городских) больниц исходя из численности населения и направления заболеваний.

21. Внести дополнение и изменение в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 5.

22. Министерству здравоохранения совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.

23. Возложить на министра здравоохранения Мусаева Б.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

24. Осуществление контроля за своевременным и эффективным исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Туйчиева Л.Н.

 

             Президент

Республики Узбекистан                                                                                                         Ш.МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент,

16 июня 2022 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О совершенствовании системы оказания населению скорой медицинской помощи

Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях дальнейшего приближения и улучшения оказания населению скорой и экстренной медицинской помощи, а также обеспечения исполнения задач, определенных в рамках проведенного 18 марта 2022 года открытого диалога Президента Республики Узбекистан с представителями сферы здравоохранения на тему «Реформы в медицине – во имя человеческого достоинства»:

1. Создать Республиканский центр скорой медицинской помощи (далее – Центр) и 14 его региональных филиалов на базе службы скорой медицинской помощи и медицинских автохозяйств и внедрить единую вертикальную систему управления скорой медицинской помощи.

2. Установить, что:

Центр по республике осуществляет координацию и контроль за деятельностью скорой медицинской помощи в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте;

работники службы скорой медицинской помощи, специальные автотранспортные средства (запасные части, горюче-смазочные материалы и другие), а также обеспечение лекарственными средствами, расходными материалами и медицинским оборудованием передаются региональным филиалам Центра;

в Центре и его региональных филиалах создаются отделы ситуационной координации, которые на основе анализа осуществляют управление деятельностью системы скорой медицинской помощи в районах (городах) и регионах и вносят предложения по ее совершенствованию;

автотранспортные средства скорой медицинской помощи в составе автохозяйств системы Министерства здравоохранения передаются в состав региональных филиалов Центра, а также техническое обслуживание данных автотранспортных средств осуществляется на основе договоров аутсорсинга;

контроль за расходом горюче-смазочных материалов автотранспортных средств скорой медицинской помощи осуществляется посредством электронной программы.

3. Министерству здравоохранения (Мусаев Б.) в месячный срок утвердить уставы и структуры Центра и его региональных филиалов. При этом предоставить директору Центра право вносить, при необходимости, изменения в утвержденные структуры в рамках общей предельной численности работников и фонда оплаты труда.

4. Министерству здравоохранения (Мусаев Б.) совместно с Министерством финансов (Ишметов Т.), Министерством занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.) в рамках определенной общей предельной численности работников системы здравоохранения и средств, выделенных из государственного бюджета, разработать и до 1 сентября 2022 года утвердить обновленные штатные нормативы Центра и его региональных филиалов, Республиканского научного центра экстренной медицинской помощи и его региональных филиалов, центральных районных (городских) больниц и автохозяйств системы Министерства здравоохранения.

5. Утвердить:

Программу мер по улучшению качества и дальнейшему приближению к населению скорой медицинской помощи (далее – Программа) согласно приложению № 1;

Состав Рабочей группы по реализации мер, направленных на реформирование службы скорой медицинской помощи (далее – Рабочая группа), согласно приложению № 2;

План поэтапного обновления действующего парка автотранспортных средств системы скорой медицинской помощи согласно приложению № 3.

6. Рабочей группе (Фазилкаримов О.) обеспечить:

проведение анализа исполнения мер, определенных Программой;

определение отделов и организаций, подлежащих оптимизации в системе Министерства здравоохранения, а также решение вопросов, связанных с имущественными, финансовыми и трудовыми отношениями, в установленном порядке;

осуществление мер по оказанию населению доступных и качественных услуг службы скорой медицинской помощи.

7. Одобрить предложение Министерства здравоохранения, Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерства финансов о полном внедрении в срок до 1 сентября 2023 года Электронной автоматизированной системы управления скорой медицинской помощи в других регионах республики на основе опыта города Ташкента.

При этом упразднить диспетчерские службы районов (городов) Андижанской, Джизакской, Самаркандской и Сурхандарьинской областей – до 1 декабря 2022 года, Республики Каракалпакстан, Бухарской, Кашкадарьинской, Навоийской, Наманганской, Сырдарьинской, Ташкентской, Ферганской и Хорезмской областей – до 1 сентября 2023 года, организовать в региональных филиалах Центра деятельность единых сall-центров на основе опыта города Ташкента.

Определить, что внедрение электронной автоматизированной системы управления скорой медицинской помощи осуществляется за счет средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций.

8. Возложить персональную ответственность на:

Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента – за создание, оснащение и подведение инфраструктуры сall-центров (электроэнергии, питьевой воды, высокоскоростного интернета, телефонной связи, связи по рации
и других), а также благоустройство прилегающей территории;

министра здравоохранения Мусаева Б.А. – за установление требований к оснащению сall-центров, а также обеспечение ими объема и высокого качества оказания услуг.

9. Установить порядок, в соответствии с которым в сall-центрах:

наряду с операторами, принимающими вызовы, организуется деятельность службы специальных медицинских консультаций, состоящей из врачей;

на руководящие должности назначаются достойные кандидаты из числа талантливой молодежи IT-парков;

внедряется система направления по вызову соответствующих медицинских бригад посредством распределения в зависимости от состояния пациента, вида и степени тяжести болезни;

внедряется практика направления медицинских бригад независимо от границы района (города) либо области в зависимости от близости расстояния до больного.

10. Рабочей группе (Фазилкаримов О.) обеспечить реализацию Программы мер по совершенствованию деятельности службы скорой
и экстренной медицинской помощи на местах, предусматривающей:

а) размещение Центра и его региональных филиалов, обеспечение их современными зданиями и сооружениями согласно приложению
№ 4;

б) оснащение и создание инфраструктуры региональных филиалов Центра и сall-центров (вода, электроэнергия, связь, интернет, локальная сеть и другие);

в) передачу региональным филиалам работников службы скорой медицинской помощи, автотранспортных средств, запасных частей, горюче-смазочных и других материалов, а также обеспечение лекарственными средствами, расходными материалами и медицинским оборудованием;

г) профилирование приемных центральных районных (городских) больниц на оказание экстренной помощи и установку высокотехнологичного медицинского оборудования;

д) установку на автотранспортные средства скорой медицинской помощи средств радиосвязи и GPS-трекеров;

е) обеспечение бригад скорой медицинской помощи планшетами;

ж) внедрение в региональных филиалах Центра электронной автоматизированной системы управления на основе опыта города Ташкента;

з) организацию перевода на аутсорсинг технического обслуживания автотранспортных средств скорой медицинской помощи, обеспечения их горюче-смазочными материалами и контроля посредством электронной системы.

Рекомендовать Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан, Кенгашам народных депутатов областей и города Ташкента в срок до 1 декабря 2022 года и 1 сентября 2023 года заслушивать отчеты ответственных руководителей о результативности мер, предусмотренных настоящим пунктом.

11. Реорганизовать Республиканский учебно-тренировочный центр неотложной медицинской помощи при Министерстве здравоохранения
в Школу повышения квалификации и переподготовки работников Республиканского центра скорой медицинской помощи (далее – Школа) и передать ее в ведение Центра.

Установить, что финансирование Школы осуществляется за счет средств государственного бюджета, выделенных для повышения квалификации и переподготовки работников службы скорой медицинской помощи, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

12. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с Агентством по кадастру (Пулатов Ф.) до конца 2022 года завершить работы по присвоению наименований 10 тысячам улиц.

13. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций (Шерматов Ш.) перечислить Фонду развития скорой медицинской помощи при Министерстве здравоохранения средства в размере не менее 85 миллиардов сумов в целях организации
и цифровизации службы скорой медицинской помощи за счет средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий.

14. Согласиться с предложением Министерства здравоохранения о направлении средств в размере 5 миллионов долларов США на мероприятия по цифровизации скорой и экстренной медицинской помощи в рамках проекта Всемирного банка по развитию экстренных служб.

15. Перечислить на расчетный счет Фонда развития скорой медицинской помощи при Министерстве здравоохранения средства, поступившие от реализации на аукционных торгах устаревших и неэксплуатируемых автотранспортных средств учреждений здравоохранения, на цели обновления автопарка службы скорой медицинской помощи.

16. Разрешить Министерству здравоохранения заключать прямые договора с интегратором системы, привлеченным к внедрению в городе Ташкенте электронной автоматизированной системы управления скорой медицинской помощи и Единой системы приема вызовов, в целях поэтапного внедрения данных систем во всех регионах республики. При этом тарифы за указанные услуги утверждаются Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством финансов, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций и Антимонопольным комитетом.

17. Министерству здравоохранения (Мусаев Б.) в рамках имеющихся койко-мест и штатных единиц в срок до конца 2022 года создать:

круглосуточные экстренные приемные отделения по распределению (триаж) больных в зависимости от степени тяжести заболевания в центральных районных (городских) больницах с передачей койко-мест в отделениях экстренной медицинской помощи в состав педиатрических, терапевтических и хирургических отделений;

экстренные приемные отделения в Республиканском научном центре экстренной медицинской помощи и его региональных филиалах, во всех межрайонных центрах сочетанных травм и острых сосудистых заболеваний;

межрайонные центры сочетанных травм и острых сосудистых заболеваний без статуса юридического лица в Городской клинической больнице № 1 Шайхантахурского района, Городской клинической больнице № 4 Яшнабадского района, Городской клинической больнице № 7 Юнусабадского района и Городской больнице скорой медицинской помощи в Учтепинском районе города Ташкента.

18. Разрешить организацию в Центре, Республиканском научном центре экстренной медицинской помощи, их региональных филиалах
и межрайонных центрах сочетанных травм и острых сосудистых заболеваний оказание услуг на платной основе за исключением гарантированных государством видов бесплатных медицинских услуг.

19. Министерству инвестиций и внешней торговли (Вафаев Ш.), Министерству финансов (Ишметов Т.), Министерству здравоохранения (Мусаев Б.) направить средства, сэкономленные в рамках проекта Всемирного банка «Принятие неотложных мер по противодействию коронавирусной инфекции COVID-19 в Узбекистане», на оснащение создаваемых новых межрайонных центров сочетанных травм и острых сосудистых заболеваний.

20. Министерству здравоохранения (Мусаев Б.):

совместно с Министерством финансов (Ишметов Т.), Министерством занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.) в срок до 1 сентября 2022 года утвердить обновленные штатные нормативы экстренных приемных отделений;

совместно с Министерством финансов (Ишметов Т.) в срок до 1 декабря 2022 года пересмотреть фонды койко-мест центральных районных (городских) больниц исходя из численности населения и направления заболеваний.

21. Внести дополнение и изменение в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 5.

22. Министерству здравоохранения совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.

23. Возложить на министра здравоохранения Мусаева Б.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

24. Осуществление контроля за своевременным и эффективным исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Туйчиева Л.Н.

 

             Президент

Республики Узбекистан                                                                                                         Ш.МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент,

16 июня 2022 года.