Постановление Президента Республики Узбекистан

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 17 февраля 2021 года № ПП–4996 «О мерах по созданию условий для ускоренного внедрения технологий искусственного интеллекта», а также в целях создания благоприятной и оптимальной экосистемы для развития инновационных бизнес-моделей, продуктов и методов оказания услуг на основе технологий искусственного интеллекта, их внедрения и применения на практике в установленных приоритетных отраслях и сферах:

1. Одобрить предложение Министерства экономического развития и сокращения бедности, Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерства инновационного развития о внедрении Специального режима применения технологий искусственного интеллекта (далее – специальный режим) в рамках экспериментально-инновационных исследований.

2. Определить, что:

а) под специальным режимом понимается создание необходимых организационно-правовых условий для юридических лиц и научных организаций, осуществляющих в его рамках деятельность, связанную
с проведением экспериментально-опытных работ, основанных на технологиях искусственного интеллекта, разработкой программных продуктов и оказанием услуг (далее – пилотные проекты), предоставление привилегий в правоотношениях, возникающих в процессе апробирования и внедрения в практику программных продуктов;

б) специальный режим является отдельным звеном Технологического парка программных продуктов и информационных технологий (далее – IT-парк), участники которого являются резидентами IT-парка и осуществляют свою деятельность по принципу экстерриториальности;

пилотные проекты реализовываются в рамках пилотных проектов по внедрению технологий искусственного интеллекта, реализуемых в 2021–2022 годах, утвержденных постановлением Президента Республики Узбекистан от 17 февраля 2021 года № ПП–4996, а также приоритетных отраслей и сфер;

в) для претендентов на специальный режим внедряется система ускоренного и упрощенного получения документов разрешительного характера на осуществление деятельности в рамках пилотных проектов. При этом:

заявки претендентов на специальный режим рассматриваются в ускоренном порядке в течение пяти рабочих дней;

перечень документов, требуемых для получения соответствующих документов разрешительного характера, сокращается уполномоченным государственным органом;

размеры платы, установленные за получение соответствующих документов разрешительного характера, снижаются в 2 раза;

уполномоченным государственным органом устанавливаются заниженные требования и условия для осуществления соответствующей деятельности;

г) в рамках реализации пилотных проектов участникам специального режима:

распространяются льготы и преференции, предоставленные резидентам IT-парка Указом Президента Республики Узбекистан от 30 июня 2017 года № УП–5099 «О мерах по коренному улучшению условий для развития отрасли информационных технологий в республике»;

государством компенсируются расходы, затраченные на повышение квалификации и переподготовку своих работников в порядке, установленном постановлением Президента Республики Узбекистан от 13 октября 2020 года № ПП–4862 «О дополнительных мерах по совершенствованию системы вовлечения населения в предпринимательство и развитию предпринимательства»;

предоставляется право получать от министерств, ведомств и организаций необходимые сведения и документы (за исключением государственных секретов и иной информации с грифами секретности, охраняемых законом), а также обезличенную персональную информацию;

д) срок действия специального режима составляет пять лет и его продление осуществляется решением Координационной комиссии по реализации Стратегии «Цифровой Узбекистан – 2030» (далее – Координационная комиссия);

е) пилотные проекты реализуются на срок не более одного года.

3. Определить, что:

а) участники специального режима:

могут получить разрешение на полноценное внедрение в практику проектов после успешного проведения апробирования;

при реализации продуктов и оказании услуг уведомляют заказчиков о проведении апробирования и ведут соответствующий реестр;

обязуются полностью соблюдать требования и обязательства, определенные в соответствующих документах разрешительного характера, полученных в ускоренном и упрощенном порядке;

б) Координационная комиссия является ответственной за обеспечение взаимной координации деятельности специального режима и его участников;

в) Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций является рабочим органом в сфере правового регулирования деятельности и управления специального режима.

При этом сотрудники Научно-исследовательского института цифровых технологий и развития искусственного интеллекта привлекаются к мониторингу научной деятельности участников специального режима.

4. Установить, что органы и структуры, ответственные за деятельность специального режима, выполняют следующие основные функции:

а) Координационная комиссия:

систематически контролирует своевременное осуществление работ, выполняемых в рамках специального режима государственными органами и организациями, органами исполнительной власти на местах;

определяет порядок и условия обработки участниками специального режима обезличенных персональных данных, а также требований к ним на основании заключенных договоров с соответствующим уполномоченным государственным органом;

совместно с соответствующим уполномоченным государственным органом обеспечивает участникам специального режима создание привилегий в процессе тестирования и внедрения в практику программных продуктов на основе технологий искусственного интеллекта, а также получение ими в ускоренном и упрощенном порядке соответствующих документов разрешительного характера;

принимает решение об ограничении применения соответствующих норм действующих подзаконных актов на срок пилотных проектов;

определяет отдельные условия и порядок разработки, создания, осуществления и использования технологий искусственного интеллекта;

б) рабочий орган:

подготавливает предложения об ограничении применения соответствующих норм действующих подзаконных актов на срок пилотных проектов;

формирует перечень сведений, необходимых участникам специального режима в рамках пилотных проектов;

утверждает устав экспертных советов специального режима, а также форму договора об условиях деятельности, заключаемого с участником специального режима;

подготавливает предложения о предоставлении участникам привилегий в рамках специального режима в целях устранения препятствий, возникающих при реализации пилотных проектов;

подготавливает предложения о внесении изменений и дополнений в нормативно-правовые акты в период действия специального режима и вносит их на рассмотрение в уполномоченный государственный орган;

вносит на рассмотрение Координационной комиссии предложения о включении и исключении участников специального режима;

оказывает организационно-правовую и консультационную поддержку участникам специального режима в течение срока пилотных проектов;

в) государственные органы и организации в целях обеспечения исполнения решений Координационной комиссии и соответствующего уполномоченного государственного органа:

представляют обезличенные персональные данные с полным соблюдением требований законодательства о персональных данных;

представляют в ускоренном и упрощенном виде соответствующие документы разрешительного характера.

5. Кабинету Министров в двадцатидневный срок утвердить Положение о порядке организации и функционирования специального режима для поддержки технологий искусственного интеллекта, предусматривающее следующее:

организация деятельности рабочего органа специального режима;

порядок обращения претендентов с заявками на участие в специальном режиме, рассмотрения заявок, их регистрации в качестве участников специального режима, а также основания лишения статуса участника;

перечень требований к претендентам, прав и обязательств участников специального режима, предоставляемых им льгот и преференций;

состав экспертных советов по сферам приоритетных направлений.

6. Агентству информации и массовых коммуникаций, Национальному информационному агентству Узбекистана и Национальной телерадиокомпании Узбекистана организовать работу по широкому освещению в средствах массовой информации целей и задач настоящего постановления.

7. Внести изменения и дополнение в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению.

8. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.

9. Возложить на советника Премьер-министра Умарова О.М. и министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Садикова Ш.М. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Ежеквартальное обсуждение настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью организаций, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.

 

            Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш.МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент,

26 августа 2021 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О мерах по внедрению специального режима применения технологий искусственного интеллекта

Постановление Президента Республики Узбекистан

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 17 февраля 2021 года № ПП–4996 «О мерах по созданию условий для ускоренного внедрения технологий искусственного интеллекта», а также в целях создания благоприятной и оптимальной экосистемы для развития инновационных бизнес-моделей, продуктов и методов оказания услуг на основе технологий искусственного интеллекта, их внедрения и применения на практике в установленных приоритетных отраслях и сферах:

1. Одобрить предложение Министерства экономического развития и сокращения бедности, Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерства инновационного развития о внедрении Специального режима применения технологий искусственного интеллекта (далее – специальный режим) в рамках экспериментально-инновационных исследований.

2. Определить, что:

а) под специальным режимом понимается создание необходимых организационно-правовых условий для юридических лиц и научных организаций, осуществляющих в его рамках деятельность, связанную
с проведением экспериментально-опытных работ, основанных на технологиях искусственного интеллекта, разработкой программных продуктов и оказанием услуг (далее – пилотные проекты), предоставление привилегий в правоотношениях, возникающих в процессе апробирования и внедрения в практику программных продуктов;

б) специальный режим является отдельным звеном Технологического парка программных продуктов и информационных технологий (далее – IT-парк), участники которого являются резидентами IT-парка и осуществляют свою деятельность по принципу экстерриториальности;

пилотные проекты реализовываются в рамках пилотных проектов по внедрению технологий искусственного интеллекта, реализуемых в 2021–2022 годах, утвержденных постановлением Президента Республики Узбекистан от 17 февраля 2021 года № ПП–4996, а также приоритетных отраслей и сфер;

в) для претендентов на специальный режим внедряется система ускоренного и упрощенного получения документов разрешительного характера на осуществление деятельности в рамках пилотных проектов. При этом:

заявки претендентов на специальный режим рассматриваются в ускоренном порядке в течение пяти рабочих дней;

перечень документов, требуемых для получения соответствующих документов разрешительного характера, сокращается уполномоченным государственным органом;

размеры платы, установленные за получение соответствующих документов разрешительного характера, снижаются в 2 раза;

уполномоченным государственным органом устанавливаются заниженные требования и условия для осуществления соответствующей деятельности;

г) в рамках реализации пилотных проектов участникам специального режима:

распространяются льготы и преференции, предоставленные резидентам IT-парка Указом Президента Республики Узбекистан от 30 июня 2017 года № УП–5099 «О мерах по коренному улучшению условий для развития отрасли информационных технологий в республике»;

государством компенсируются расходы, затраченные на повышение квалификации и переподготовку своих работников в порядке, установленном постановлением Президента Республики Узбекистан от 13 октября 2020 года № ПП–4862 «О дополнительных мерах по совершенствованию системы вовлечения населения в предпринимательство и развитию предпринимательства»;

предоставляется право получать от министерств, ведомств и организаций необходимые сведения и документы (за исключением государственных секретов и иной информации с грифами секретности, охраняемых законом), а также обезличенную персональную информацию;

д) срок действия специального режима составляет пять лет и его продление осуществляется решением Координационной комиссии по реализации Стратегии «Цифровой Узбекистан – 2030» (далее – Координационная комиссия);

е) пилотные проекты реализуются на срок не более одного года.

3. Определить, что:

а) участники специального режима:

могут получить разрешение на полноценное внедрение в практику проектов после успешного проведения апробирования;

при реализации продуктов и оказании услуг уведомляют заказчиков о проведении апробирования и ведут соответствующий реестр;

обязуются полностью соблюдать требования и обязательства, определенные в соответствующих документах разрешительного характера, полученных в ускоренном и упрощенном порядке;

б) Координационная комиссия является ответственной за обеспечение взаимной координации деятельности специального режима и его участников;

в) Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций является рабочим органом в сфере правового регулирования деятельности и управления специального режима.

При этом сотрудники Научно-исследовательского института цифровых технологий и развития искусственного интеллекта привлекаются к мониторингу научной деятельности участников специального режима.

4. Установить, что органы и структуры, ответственные за деятельность специального режима, выполняют следующие основные функции:

а) Координационная комиссия:

систематически контролирует своевременное осуществление работ, выполняемых в рамках специального режима государственными органами и организациями, органами исполнительной власти на местах;

определяет порядок и условия обработки участниками специального режима обезличенных персональных данных, а также требований к ним на основании заключенных договоров с соответствующим уполномоченным государственным органом;

совместно с соответствующим уполномоченным государственным органом обеспечивает участникам специального режима создание привилегий в процессе тестирования и внедрения в практику программных продуктов на основе технологий искусственного интеллекта, а также получение ими в ускоренном и упрощенном порядке соответствующих документов разрешительного характера;

принимает решение об ограничении применения соответствующих норм действующих подзаконных актов на срок пилотных проектов;

определяет отдельные условия и порядок разработки, создания, осуществления и использования технологий искусственного интеллекта;

б) рабочий орган:

подготавливает предложения об ограничении применения соответствующих норм действующих подзаконных актов на срок пилотных проектов;

формирует перечень сведений, необходимых участникам специального режима в рамках пилотных проектов;

утверждает устав экспертных советов специального режима, а также форму договора об условиях деятельности, заключаемого с участником специального режима;

подготавливает предложения о предоставлении участникам привилегий в рамках специального режима в целях устранения препятствий, возникающих при реализации пилотных проектов;

подготавливает предложения о внесении изменений и дополнений в нормативно-правовые акты в период действия специального режима и вносит их на рассмотрение в уполномоченный государственный орган;

вносит на рассмотрение Координационной комиссии предложения о включении и исключении участников специального режима;

оказывает организационно-правовую и консультационную поддержку участникам специального режима в течение срока пилотных проектов;

в) государственные органы и организации в целях обеспечения исполнения решений Координационной комиссии и соответствующего уполномоченного государственного органа:

представляют обезличенные персональные данные с полным соблюдением требований законодательства о персональных данных;

представляют в ускоренном и упрощенном виде соответствующие документы разрешительного характера.

5. Кабинету Министров в двадцатидневный срок утвердить Положение о порядке организации и функционирования специального режима для поддержки технологий искусственного интеллекта, предусматривающее следующее:

организация деятельности рабочего органа специального режима;

порядок обращения претендентов с заявками на участие в специальном режиме, рассмотрения заявок, их регистрации в качестве участников специального режима, а также основания лишения статуса участника;

перечень требований к претендентам, прав и обязательств участников специального режима, предоставляемых им льгот и преференций;

состав экспертных советов по сферам приоритетных направлений.

6. Агентству информации и массовых коммуникаций, Национальному информационному агентству Узбекистана и Национальной телерадиокомпании Узбекистана организовать работу по широкому освещению в средствах массовой информации целей и задач настоящего постановления.

7. Внести изменения и дополнение в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению.

8. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.

9. Возложить на советника Премьер-министра Умарова О.М. и министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Садикова Ш.М. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Ежеквартальное обсуждение настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью организаций, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.

 

            Президент

Республики Узбекистан                                                     Ш.МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент,

26 августа 2021 года.