Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях подготовки высококвалифицированных кадров для аграрной отрасли в соответствии с современными требованиями и стандартами в рамках системы знаний и инноваций в сельском хозяйстве, а также развития долгосрочных отношений с ведущими зарубежными университетами в этом направлении и исходя из реализации Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы:

1. Поддержать инициативу Министерства сельского хозяйства о создании совместно с Королевским сельскохозяйственным университетом Великобритании (Royal Agriculture University, далее – университет-партнер) Международного сельскохозяйственного университета (далее– Университет) в городе Ташкенте.

2. Принять к сведению, что:

а) основными направлениями деятельности Университета определены:

подготовка высококвалифицированных, владеющих современными знаниями и навыками, самостоятельно мыслящих, патриотичных, профессиональных кадров на основе принципа «научно обоснованного, практико-ориентированного (science-based, practice-oriented) образования», который адаптирован к отражению развития аграрной сферы, мировых тенденций и опыта в сочетании с национальными традициями;

проведение научных исследований, охватывающих внедрение научных достижений и инноваций в производство, развитие агротехнологий и практики экологической стабильности, разработку бизнеса и оперативной эффективности в сельском хозяйстве;

разработка и внедрение новых образовательных программ, направленных на переподготовку и повышение квалификации сельскохозяйственных работников, а также модернизацию учебной системы;

установление взаимного сотрудничествас зарубежными высшими образовательными учреждениями и организациями, реализация совместных образовательных программ и проектов;

б) выпускникам Университета выдается диплом университета-партнера.

3. Определить, что:

Университет является полностью академически и финансово независимым высшим образовательным учреждением с участием государства, учрежденным Министерством сельского хозяйства и Королевским сельскохозяйственным университетом Великобритании;

Университет имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и наименованием на государственном языке, банковские счета, штамп и другие реквизиты;

диплом, выданный Университетом, признается в Республике Узбекистан;

обучение в Университете осуществляется на основе гранта и на платно-контрактной основе;

Университет самостоятельно определяет размер заработной платы и других выплат привлекаемым иностранным специалистам и местному персоналу;

ректор Университета назначается на должность и освобождается от должности министром сельского хозяйства по согласованию с Наблюдательным советом. При этом ректор Университета представляется со стороны Республики Узбекистан.

4. На Университет распространяются процедуры, касающиеся академической, финансовой и организационной независимости, предусмотренные в постановлениях Президента Республики Узбекистан от 24 декабря 2021 года № ПП-60 «О дополнительных мерах по обеспечению академической и организационно-управленческой самостоятельности государственных высших образовательных учреждений» и № ПП-61 «О мерах по предоставлению финансовой самостоятельности государственным высшим образовательным учреждениям».

5. Одобрить предложение Министерства сельского хозяйства, Министерства высшего и среднего специального образования, Государственной инспекции по надзору за качеством образования о создании при Университете сетевого Центра переподготовки и повышения квалификации кадров (Capacity Building Center) в сфере сельского хозяйства в форме государственного учреждения, финансируемого на хозрасчетной основе.

Определить основными задачами Центра:

организацию переподготовки и повышения квалификации представителей сферы, осуществляющих деятельность в государственном и частном секторах, а также руководителей и специалистов фермерских хозяйств, кластеров на основе зарубежного опыта;

содействие повышению научного потенциала в отечественных высших и профессиональных образовательных учреждениях, специализирующихся на сельском хозяйстве, а также в научно-исследовательских учреждениях, включая создание учебных курсов для исследователей по поддержке проведения современных исследований и публикации статей в престижных журналах;

проведение постоянных исследований и научных изысканий для выявления потребностей заинтересованных сторон с учетом международных тенденций.

6. Министерству сельского хозяйства до конца 2022 года создать в Университете Центр «Agro Innovation Incubator» в форме государственного учреждения, занимающийся созданием и внедрением в практику стартап-проектов на основе научных разработок студентов, магистрантов и научных исследователей, а также профессоров-преподавателей, финансируемых за счет средств международных финансовых институтов.

7. Утвердить состав Наблюдательного совета Международного сельскохозяйственного университета согласно приложению № 1 и определить его полномочиями:

определение параметров приема студентов в Университет, формы, вида и языка обучения в Университете;

открытие новых направлений образования бакалавриата в Университете, специальностей магистратуры, а также специальностей докторантуры в послевузовском образовании;

определение порядка приема на работу руководства и сотрудников, а также профессоров-преподавателей Университета, оценку их деятельности, утверждение критериев оценки эффективности их деятельности (KPI);

обеспечение академической мобильности студентов с ведущими зарубежными и отечественными высшими образовательными учреждениями и внедрение совместных образовательных программ;

утверждение среднесрочных и долгосрочных стратегических планов развития Университета;

определение условий поступления в бакалавриат, магистратуру и докторантуру, а также блоков предметов, по которым сдаются тестовые испытания при приеме студентов на учебу, и размеров оплаты за обучение;

утверждение бизнес-плана Университета на среднесрочную перспективу, а также параметров доходов и расходов, обсуждение их реализации;

поручение службе внутреннего аудита и финансового контроля Университета дополнительного указания по проведению финансового контроля и получение отчета о результатах контрольных мероприятий;

осуществление других полномочий, определенных актами законодательства.

8. В целях эффективной организации деятельности Университета утвердить «Дорожную карту» по организации деятельности Международного сельскохозяйственного университета согласно приложению № 2.

9. Определить источниками финансирования деятельности Университета:

средства программы Европейского Союза по бюджетной поддержке для сельскохозяйственной отрасли в размере 6 млн долларов США и Всемирного банка – в размере 11 млн долларов США;

средства, поступающие от обучения студентов на платно-контрактной основе;

средства, поступающие от хозяйственной, научной деятельности и оказания услуг на договорной основе, благотворительные пожертвования юридических и физических лиц;

гранты международных финансовых организаций и средства учредителей, а также иные источники, не запрещенные актами законодательства.

10. Утвердить направления образования бакалавриата, организуемые с 2022/2023 учебного года в Международном сельскохозяйственном университете, согласно приложению № 3.

11. Министерству сельского хозяйства (Ходжаев Ж.):

а) в месячный срок обеспечить утверждение устава Университета и его государственную регистрацию. При этом:

устанавливать взаимовыгодные отношения на основе соглашений, заключенных с зарубежными высшими образовательными учреждениями;

организовать совместно с Министерством высшего и среднего специального образования процесс приема на 2022/2023 учебный год;

разработать проект реконструкции и оснащения временного здания Университета, провести в установленном порядке государственную экспертизу, организовать ремонтно-строительные работы в здании за счет грантовых средств международных финансовых институтов;

составить перечень необходимых учебных, научных лабораторий, учебной литературы и принять меры по организации их закупок;

оказывать содействие в решении организационных, юридических, экономических, учебно-методических, научно-исследовательских, материально-технических и иных вопросов, связанных с организацией деятельности Университета в период его создания;

б) в трехмесячный срок:

подписать соглашения с ведущими зарубежными высшими образовательными учреждениями в целях краткосрочной переподготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава Университета с привлечением средств в рамках программы Европейского Союза по бюджетной поддержке для сельскохозяйственной отрасли в размере 300 тысяч долларов США; 

утвердить порядок переподготовки и повышения квалификации специалистов сферы, а также руководителей и специалистов фермерских хозяйств, кластеров;

утвердить Положение о краткосрочных курсах профессионального обучения кадров в сфере сельского хозяйства в соответствии с международными стандартами;

в) утвердить Положение об Отраслевом центре переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере сельского хозяйства и наладить его деятельность с 2023/2024 учебного года;

г) в срок до 2024/2025 учебного года обеспечить строительство нового учебного кампуса Университета с привлечением ведущих проектных и подрядных компаний за счет грантовых средств международных финансовых институтов.

12. Согласиться с предложением Министерства сельского хозяйства, Министерства инновационного развития и Высшей аттестационной комиссии о создании с 1 января 2023 года специализированного научного совета для повышения научного потенциала Университета в установленном порядке.

При этом 50 процентов членов специализированного научного совета будут отобраны из числа международных партнеров и соотечественников, проживающих за рубежом.

13. Министерству сельского хозяйства разместить Университет по адресу: Ташкентская область, Кибрайский район, поселок Салар, улица Университетская, 2 на основе права оперативного управления.

Разрешить Университету временно пользоваться спортивным комплексом, местом проживания студентов и учебными лабораториями Ташкентского государственного аграрного университета до завершения строительства нового здания.

14. Министерству иностранных дел обеспечить оформление на основании визовых заявок Министерства сельского хозяйства въездных виз для приглашаемых в Университет зарубежных профессоров-преподавателей, специалистов, а также членов их семей без взимания консульских сборов и сборов в счет возмещения фактических расходов.

15. Министерству сельского хозяйства (Ходжаев Ж.) совместно с Министерством высшего и среднего специального образования (Тошкулов А.) провестив регионах пропагандистскую работу в целях эффективной организации деятельности Университета и приема на 2022/2023 учебный год.

16. Фонду «Эл-юрт умиди» совместно с Министерством сельского хозяйства (Ходжаев Ж.) принять меры по направлению отечественных профессоров-преподавателей, магистрантов и студентов Университета в ведущие зарубежные высшие образовательные и научно-исследовательские учреждения на повышение квалификации, стажировку и обучение за счет средств фонда.

17. Рекомендовать Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Национальному информационному агентству Узбекистана всесторонне освещать суть и содержание настоящего постановления, осуществляемых реформ в рамках системы знаний и инноваций в сельском хозяйстве для подготовки высококвалифицированных кадров для аграрной отрасли в соответствии с международными требованиями и стандартами.

18. Министерству сельского хозяйства совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.

19. Возложить на министра сельского хозяйства Ходжаева Ж.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Ежеквартальное обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на заместителя Премьер-министра Ганиева Ш.М.

 

Президент
Республики Узбекистан                                             Ш. МИРЗИЁЕВ

  Город Ташкент,

 7 мая 2022 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О мерах по созданию Международного сельскохозяйственного университета

Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях подготовки высококвалифицированных кадров для аграрной отрасли в соответствии с современными требованиями и стандартами в рамках системы знаний и инноваций в сельском хозяйстве, а также развития долгосрочных отношений с ведущими зарубежными университетами в этом направлении и исходя из реализации Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы:

1. Поддержать инициативу Министерства сельского хозяйства о создании совместно с Королевским сельскохозяйственным университетом Великобритании (Royal Agriculture University, далее – университет-партнер) Международного сельскохозяйственного университета (далее– Университет) в городе Ташкенте.

2. Принять к сведению, что:

а) основными направлениями деятельности Университета определены:

подготовка высококвалифицированных, владеющих современными знаниями и навыками, самостоятельно мыслящих, патриотичных, профессиональных кадров на основе принципа «научно обоснованного, практико-ориентированного (science-based, practice-oriented) образования», который адаптирован к отражению развития аграрной сферы, мировых тенденций и опыта в сочетании с национальными традициями;

проведение научных исследований, охватывающих внедрение научных достижений и инноваций в производство, развитие агротехнологий и практики экологической стабильности, разработку бизнеса и оперативной эффективности в сельском хозяйстве;

разработка и внедрение новых образовательных программ, направленных на переподготовку и повышение квалификации сельскохозяйственных работников, а также модернизацию учебной системы;

установление взаимного сотрудничествас зарубежными высшими образовательными учреждениями и организациями, реализация совместных образовательных программ и проектов;

б) выпускникам Университета выдается диплом университета-партнера.

3. Определить, что:

Университет является полностью академически и финансово независимым высшим образовательным учреждением с участием государства, учрежденным Министерством сельского хозяйства и Королевским сельскохозяйственным университетом Великобритании;

Университет имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и наименованием на государственном языке, банковские счета, штамп и другие реквизиты;

диплом, выданный Университетом, признается в Республике Узбекистан;

обучение в Университете осуществляется на основе гранта и на платно-контрактной основе;

Университет самостоятельно определяет размер заработной платы и других выплат привлекаемым иностранным специалистам и местному персоналу;

ректор Университета назначается на должность и освобождается от должности министром сельского хозяйства по согласованию с Наблюдательным советом. При этом ректор Университета представляется со стороны Республики Узбекистан.

4. На Университет распространяются процедуры, касающиеся академической, финансовой и организационной независимости, предусмотренные в постановлениях Президента Республики Узбекистан от 24 декабря 2021 года № ПП-60 «О дополнительных мерах по обеспечению академической и организационно-управленческой самостоятельности государственных высших образовательных учреждений» и № ПП-61 «О мерах по предоставлению финансовой самостоятельности государственным высшим образовательным учреждениям».

5. Одобрить предложение Министерства сельского хозяйства, Министерства высшего и среднего специального образования, Государственной инспекции по надзору за качеством образования о создании при Университете сетевого Центра переподготовки и повышения квалификации кадров (Capacity Building Center) в сфере сельского хозяйства в форме государственного учреждения, финансируемого на хозрасчетной основе.

Определить основными задачами Центра:

организацию переподготовки и повышения квалификации представителей сферы, осуществляющих деятельность в государственном и частном секторах, а также руководителей и специалистов фермерских хозяйств, кластеров на основе зарубежного опыта;

содействие повышению научного потенциала в отечественных высших и профессиональных образовательных учреждениях, специализирующихся на сельском хозяйстве, а также в научно-исследовательских учреждениях, включая создание учебных курсов для исследователей по поддержке проведения современных исследований и публикации статей в престижных журналах;

проведение постоянных исследований и научных изысканий для выявления потребностей заинтересованных сторон с учетом международных тенденций.

6. Министерству сельского хозяйства до конца 2022 года создать в Университете Центр «Agro Innovation Incubator» в форме государственного учреждения, занимающийся созданием и внедрением в практику стартап-проектов на основе научных разработок студентов, магистрантов и научных исследователей, а также профессоров-преподавателей, финансируемых за счет средств международных финансовых институтов.

7. Утвердить состав Наблюдательного совета Международного сельскохозяйственного университета согласно приложению № 1 и определить его полномочиями:

определение параметров приема студентов в Университет, формы, вида и языка обучения в Университете;

открытие новых направлений образования бакалавриата в Университете, специальностей магистратуры, а также специальностей докторантуры в послевузовском образовании;

определение порядка приема на работу руководства и сотрудников, а также профессоров-преподавателей Университета, оценку их деятельности, утверждение критериев оценки эффективности их деятельности (KPI);

обеспечение академической мобильности студентов с ведущими зарубежными и отечественными высшими образовательными учреждениями и внедрение совместных образовательных программ;

утверждение среднесрочных и долгосрочных стратегических планов развития Университета;

определение условий поступления в бакалавриат, магистратуру и докторантуру, а также блоков предметов, по которым сдаются тестовые испытания при приеме студентов на учебу, и размеров оплаты за обучение;

утверждение бизнес-плана Университета на среднесрочную перспективу, а также параметров доходов и расходов, обсуждение их реализации;

поручение службе внутреннего аудита и финансового контроля Университета дополнительного указания по проведению финансового контроля и получение отчета о результатах контрольных мероприятий;

осуществление других полномочий, определенных актами законодательства.

8. В целях эффективной организации деятельности Университета утвердить «Дорожную карту» по организации деятельности Международного сельскохозяйственного университета согласно приложению № 2.

9. Определить источниками финансирования деятельности Университета:

средства программы Европейского Союза по бюджетной поддержке для сельскохозяйственной отрасли в размере 6 млн долларов США и Всемирного банка – в размере 11 млн долларов США;

средства, поступающие от обучения студентов на платно-контрактной основе;

средства, поступающие от хозяйственной, научной деятельности и оказания услуг на договорной основе, благотворительные пожертвования юридических и физических лиц;

гранты международных финансовых организаций и средства учредителей, а также иные источники, не запрещенные актами законодательства.

10. Утвердить направления образования бакалавриата, организуемые с 2022/2023 учебного года в Международном сельскохозяйственном университете, согласно приложению № 3.

11. Министерству сельского хозяйства (Ходжаев Ж.):

а) в месячный срок обеспечить утверждение устава Университета и его государственную регистрацию. При этом:

устанавливать взаимовыгодные отношения на основе соглашений, заключенных с зарубежными высшими образовательными учреждениями;

организовать совместно с Министерством высшего и среднего специального образования процесс приема на 2022/2023 учебный год;

разработать проект реконструкции и оснащения временного здания Университета, провести в установленном порядке государственную экспертизу, организовать ремонтно-строительные работы в здании за счет грантовых средств международных финансовых институтов;

составить перечень необходимых учебных, научных лабораторий, учебной литературы и принять меры по организации их закупок;

оказывать содействие в решении организационных, юридических, экономических, учебно-методических, научно-исследовательских, материально-технических и иных вопросов, связанных с организацией деятельности Университета в период его создания;

б) в трехмесячный срок:

подписать соглашения с ведущими зарубежными высшими образовательными учреждениями в целях краткосрочной переподготовки и повышения квалификации профессорско-преподавательского состава Университета с привлечением средств в рамках программы Европейского Союза по бюджетной поддержке для сельскохозяйственной отрасли в размере 300 тысяч долларов США; 

утвердить порядок переподготовки и повышения квалификации специалистов сферы, а также руководителей и специалистов фермерских хозяйств, кластеров;

утвердить Положение о краткосрочных курсах профессионального обучения кадров в сфере сельского хозяйства в соответствии с международными стандартами;

в) утвердить Положение об Отраслевом центре переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере сельского хозяйства и наладить его деятельность с 2023/2024 учебного года;

г) в срок до 2024/2025 учебного года обеспечить строительство нового учебного кампуса Университета с привлечением ведущих проектных и подрядных компаний за счет грантовых средств международных финансовых институтов.

12. Согласиться с предложением Министерства сельского хозяйства, Министерства инновационного развития и Высшей аттестационной комиссии о создании с 1 января 2023 года специализированного научного совета для повышения научного потенциала Университета в установленном порядке.

При этом 50 процентов членов специализированного научного совета будут отобраны из числа международных партнеров и соотечественников, проживающих за рубежом.

13. Министерству сельского хозяйства разместить Университет по адресу: Ташкентская область, Кибрайский район, поселок Салар, улица Университетская, 2 на основе права оперативного управления.

Разрешить Университету временно пользоваться спортивным комплексом, местом проживания студентов и учебными лабораториями Ташкентского государственного аграрного университета до завершения строительства нового здания.

14. Министерству иностранных дел обеспечить оформление на основании визовых заявок Министерства сельского хозяйства въездных виз для приглашаемых в Университет зарубежных профессоров-преподавателей, специалистов, а также членов их семей без взимания консульских сборов и сборов в счет возмещения фактических расходов.

15. Министерству сельского хозяйства (Ходжаев Ж.) совместно с Министерством высшего и среднего специального образования (Тошкулов А.) провестив регионах пропагандистскую работу в целях эффективной организации деятельности Университета и приема на 2022/2023 учебный год.

16. Фонду «Эл-юрт умиди» совместно с Министерством сельского хозяйства (Ходжаев Ж.) принять меры по направлению отечественных профессоров-преподавателей, магистрантов и студентов Университета в ведущие зарубежные высшие образовательные и научно-исследовательские учреждения на повышение квалификации, стажировку и обучение за счет средств фонда.

17. Рекомендовать Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Национальному информационному агентству Узбекистана всесторонне освещать суть и содержание настоящего постановления, осуществляемых реформ в рамках системы знаний и инноваций в сельском хозяйстве для подготовки высококвалифицированных кадров для аграрной отрасли в соответствии с международными требованиями и стандартами.

18. Министерству сельского хозяйства совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.

19. Возложить на министра сельского хозяйства Ходжаева Ж.А. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Ежеквартальное обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на заместителя Премьер-министра Ганиева Ш.М.

 

Президент
Республики Узбекистан                                             Ш. МИРЗИЁЕВ

  Город Ташкент,

 7 мая 2022 года.