Постановление Президента Республики Узбекистан

За последние три года в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» проведена работа по строительству и благоустройству дорожно-транспортной инфраструктуры, инженерно-коммуникационных сетей и объектов социальной сферы  более чем в 1 500 селах и махаллях, созданы пункты оказания услуг, а также осуществлены широкомасштабные меры, направленные на улучшение условий жизни проживающего в них населения.

Наряду с этим по результатам инвентаризации, проведенной в республике, выявлены 1 071 село и махалля с большим количеством социально-экономических проблем.

Кроме того, в 179 селах и махаллях осуществляют деятельность общеобразовательные школы (филиалы школ), построенные из глинобитного материала и кирпича-сырца, в 5 568 селах и махаллях 29 тысяч км грунтовых дорог не имеют твердого покрытия (песчано-гравийного, асфальтового), 1 540 сел и махаллей не обеспечены централизованной питьевой водой, в 49 селах и махаллях не функционирует общественный транспорт, в 781 селе и махалле не налажены услуги по сбору отходов.

В целях дальнейшего улучшения уровня жизни населения путем последовательного продолжения реализации программ «Обод кишлок»
и «Обод махалла», а также в соответствии с Государственной программой по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022–2026 годы в «Год обеспечения интересов человека и развития махалли»:

1. Принять к сведению, что Кенгашами народных депутатов районов (городов) в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла»
на 2022 год (далее – Программы), учитывая количество обращений, поступивших в народные приемные и местные хокимияты, расположенность в отдаленных и со сложными природно-климатическими условиями районах, наличие инициатив населения и предпринимателей в совместном благоустройстве мест своего проживания:

отобраны в общей сложности 413 сел и махаллей, в которых будут выполнены работы по строительству, ремонту и благоустройству;

утверждены адресные программы работ по строительству, ремонту и благоустройству дорожно-транспортной инфраструктуры, инженерно-коммуникационных сетей, объектов социальной сферы и иных объектов инфраструктуры в отобранных селах и махаллях.

2. Утвердить:

Целевые параметры по количеству сел и махаллей, в которых будут выполнены работы по строительству, ремонту и благоустройству в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» на 2022–2026 годы, согласно приложению № 1, а также их адресные перечни на 2022 год согласно приложениям № 1а–1н;

Целевые параметры по средствам, направляемым на финансирование работ по строительству, ремонту и благоустройству в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» на 2022–2026 годы, согласно приложению № 2, а также источники финансирования на 2022 год согласно приложениям №№ 2а–2н;

Целевые параметры работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов социальной сферы в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» на 2022–2026 годы согласно приложению № 3, а также их адресные перечни на 2022 год согласно приложениям №№ 3а–3н;

Целевые параметры мер по улучшению состояния региональных дорог (внутренних улиц) и систем питьевого водоснабжения в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» на 2022–2026 годы согласно приложению № 4, а также их адресные перечни на 2022 год согласно приложениям №№ 4а–4н;

Целевые параметры мер по улучшению системы электроснабжения в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» на 2022–2026 годы согласно приложению № 5, а также их адресные перечни на 2022 год согласно приложениям №№ 5а–5н;

Целевые параметры мер по улучшению системы газоснабжения в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» на 2022–2026 годы согласно приложению № 6, а также их адресные перечни на 2022 год согласно приложениям №№ 6а–6н;

Целевые параметры мер по улучшению жилищного фонда в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» на 2022–2026 годы согласно приложению № 7, а также их адресные перечни на 2022 год согласно приложениям №№ 7а–7н;

Целевые параметры мер по строительству и ремонту комплексов органов самоуправления граждан и объектов рыночной инфраструктуры в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» на 2022–2026 годы согласно приложению № 8, а также их адресные перечни на 2022 год согласно приложениям №№ 8а–8н;

Целевые параметры мер по улучшению системы связи, информатизации и транспортного обслуживания населения в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» на 2022–2026 годы согласно приложению № 9, а также их адресные перечни на 2022 год согласно приложениям №№ 9а–9н;

Целевые параметры мер по благоустройству населенных пунктов в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» на 2022–2026 годы согласно приложению № 10, а также их адресные перечни на 2022 год согласно приложениям №№ 10а–10н.

Предоставить Премьер-министру Республики Узбекистан Арипову А.Н. право на внесение при необходимости изменений и дополнений
в целевые параметры и адресные перечни, утверждаемые настоящим пунктом, на основании предложений Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента.

3. Принять к сведению, что из 1 071 села и махалли с наибольшим количеством социально-экономических проблем, выявленных в ходе инвентаризации, проведенной по изучению проблем, актуальных для населения, в целях улучшения условий жизни населения, проживающего в селах и махаллях республики, 263 села и махалли из 447, требующих первоочередного включения в Программы, включены в адресные перечни на 2022 год.

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности и Министерством финансов при формировании предложений о внесении изменений и дополнений в Программы, адресных перечней на последующие годы в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления, а также при разработке региональных программ, утверждаемых решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, принять меры по включению в них в приоритетном порядке 184 сел и махаллей, предусмотренных настоящим пунктом.

4. Установить, что:

а) в рамках Программ:

системы питьевого водоснабжения и канализации и объекты дорожно-транспортной инфраструктуры финансируются за счет средств республиканского бюджета посредством Фонда развития систем водоснабжения и канализации и Целевого фонда развития автомобильных дорог при Министерстве финансов соответственно;

работы по строительству, ремонту и благоустройству объектов социальной сферы и иных объектов финансируются за счет дополнительных источников республиканского бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов областей посредством фондов «Обод кишлок» и «Обод махалла» при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента соответственно;

работы по строительству и ремонту сетей электроэнергии, природного газа, связи и информатизации финансируются за счет собственных средств АО «Региональные электрические сети», АО «Худудгазтаъминот» и АК «Узбектелеком» соответственно;

б) при нехватке средств, выделенных на основе проектно-сметной документации объектов, дополнительные расходы, связанные со строительством, ремонтом и благоустройством этих объектов, покрываются за счет дополнительных источников республиканского бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов областей соответственно;

в) резервные средства, оставленные на ремонт дорог, направляются на ремонт дорог в селах и махаллях, определенных Кенгашами народных депутатов районов (городов), на основании решения Республиканской комиссии по координации реализации программы «Обод кишлок» (далее – Республиканская комиссия).

5. Министерству финансов в рамках Программ выделить из республиканского бюджета 2 трлн сумов на ремонт внутренних дорог
и 1 трлн сумов на улучшение питьевого водоснабжения.

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента обеспечить выделение 1,4 трлн сумов на строительство (ремонт) и благоустройство объектов социальной сферы и иных объектов за счет дополнительных источников республиканского бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов соответственно, в размерах, установленных приложениями №№ 2, 2а-2н к настоящему постановлению.

6. Определить заказчиками выполнения работ по строительству, ремонту и благоустройству в рамках Программ:

ИК ГУП «Служба единого заказчика» при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента – по объектам питьевого водоснабжения (за исключением проектов социального партнерства), объектам социальной сферы и иным объектам, в которых работы по строительству, ремонту и благоустройству проводятся за счет централизованных средств;

ГУП «Служба заказчика по региональным дорогам» при Комитете по автомобильным дорогам – по внутренним автомобильным дорогам;

региональные филиалы АО «Региональные электрические сети», АО «Худудгазтаъминот» и АК «Узбектелеком» соответственно – по сетям электроэнергии, природного газа и связи;

Министерство жилищно-коммунального обслуживания – по проектам социального партнерства в сфере питьевого водоснабжения.

7. Утвердить Схему организации приемки и эксплуатации объектов, в которых выполнены работы по строительству, ремонту и благоустройству в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла», согласно приложению № 11.

8. Установить порядок, в соответствии с которым начиная с 2023 года:

проводится оценка фактического состояния действующих объектов производственной и социальной инфраструктуры в селах и махаллях
на основе утвержденных критериев;

села и махалли, показавшие самые низкие результаты по итогам оценки и не вошедшие в Программы в течение истекшего периода, включаются в Программы в первоочередном порядке.

Министерству экономического развития и сокращения бедности совместно с Министерством по поддержке махалли и старшего поколения, Министерством жилищно-коммунального обслуживания и Министерством строительства в месячный срок разработать и внести на утверждение в Республиканскую комиссию критерии оценки фактического состояния действующих объектов производственной и социальной инфраструктуры в селах и махаллях.

9. Министерству по поддержке махалли и старшего поколения совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента до 15 мая текущего года провести оценку сел и махаллей на основе разработанных критериев и сформировать их реестр.

10. Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента:

до 15 апреля 2022 года обеспечить разработку проектно-сметной документации объектов в соответствии с адресными программами
работ по строительству, ремонту и благоустройству дорожно-транспортной и инженерно-коммуникационной сетей, объектов социальной сферы и иных объектов инфраструктуры в селах и махаллях. При этом каждый объект включается в Национальную информационную систему «Прозрачное строительство» и электронную программу «Бюджетный контроль» с присвоением идентификационного номера;

установить постоянный контроль за необоснованным завышением объема выполняемой работы и стоимости сметы в рамках Программ;

обеспечить заблаговременную разработку региональными проектными организациями схем генеральных планов и проектов детальной планировки сел и махаллей, включенных в Программы, а также финансирование связанных с ними мероприятий за счет средств соответствующих местных бюджетов;

принять меры по привлечению средств населения и инициативных предпринимателей, благотворительных пожертвований, кредитов коммерческих банков и средств из других источников, не запрещенных законодательством, на финансирование работ по благоустройству и озеленению, строительству и ремонту объектов инфраструктуры на местах;

принять меры по привлечению к работам по строительству, ремонту и благоустройству, выполняемых в рамках Программ, в первую очередь, проживающего в данной местности, включенного в одну из тетрадей – «железную тетрадь», «женскую тетрадь», «молодежную тетрадь» либо вернувшегося из трудовой миграции безработного и незанятого населения;

по итогам каждого месяца представлять в Республиканскую комиссию, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство финансов и Министерство строительства информацию о выполненных работах и профинансированных средствах в рамках Программ.

11. Министерству строительства:

в месячный срок разработать схемы генеральных планов, проекты детальной планировки и проект современного облика центра сел и махаллей, включенных в Программы;

обеспечить проведение в установленном порядке государственной экспертизы проектно-сметной документации работ по строительству, ремонту и благоустройству объектов и осуществление системного государственного контроля за качественным выполнением строительно-монтажных работ в рамках Программ.

12. Возложить на Республиканский штаб по контролю и координации реализации государственных программ (Юлдашев Э.Т.) выполнение в рамках Программ задач по:

контролю за своевременным и прозрачным проведением конкурсов (тендеров), а также за качественным выполнением строительно-подрядных работ в соответствии с проектной документацией;

осуществлению системного контроля за своевременным финансированием и завершением заказчиками проектов в установленные сроки, а также за целевым и эффективным использованием выделяемых средств;

принятию мер, необходимых для изучения проектов, реализация которых задерживается, и проблемных проектов с выездом на места,
а также для устранения имеющихся недостатков;

внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса и Администрацию Президента Республики Узбекистан информации о проведенной работе по итогам каждого месяца.

13. Возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж. и Кучкарова Д.А., Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Ежемесячное обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.

О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан по итогам каждого квартала.

 

        Президент

Республики Узбекистан                                                          Ш.МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент,

18 марта 2022 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О мерах по реализации программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» в 2022–2026 годах

Постановление Президента Республики Узбекистан

За последние три года в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» проведена работа по строительству и благоустройству дорожно-транспортной инфраструктуры, инженерно-коммуникационных сетей и объектов социальной сферы  более чем в 1 500 селах и махаллях, созданы пункты оказания услуг, а также осуществлены широкомасштабные меры, направленные на улучшение условий жизни проживающего в них населения.

Наряду с этим по результатам инвентаризации, проведенной в республике, выявлены 1 071 село и махалля с большим количеством социально-экономических проблем.

Кроме того, в 179 селах и махаллях осуществляют деятельность общеобразовательные школы (филиалы школ), построенные из глинобитного материала и кирпича-сырца, в 5 568 селах и махаллях 29 тысяч км грунтовых дорог не имеют твердого покрытия (песчано-гравийного, асфальтового), 1 540 сел и махаллей не обеспечены централизованной питьевой водой, в 49 селах и махаллях не функционирует общественный транспорт, в 781 селе и махалле не налажены услуги по сбору отходов.

В целях дальнейшего улучшения уровня жизни населения путем последовательного продолжения реализации программ «Обод кишлок»
и «Обод махалла», а также в соответствии с Государственной программой по реализации Стратегии развития Нового Узбекистана на 2022–2026 годы в «Год обеспечения интересов человека и развития махалли»:

1. Принять к сведению, что Кенгашами народных депутатов районов (городов) в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла»
на 2022 год (далее – Программы), учитывая количество обращений, поступивших в народные приемные и местные хокимияты, расположенность в отдаленных и со сложными природно-климатическими условиями районах, наличие инициатив населения и предпринимателей в совместном благоустройстве мест своего проживания:

отобраны в общей сложности 413 сел и махаллей, в которых будут выполнены работы по строительству, ремонту и благоустройству;

утверждены адресные программы работ по строительству, ремонту и благоустройству дорожно-транспортной инфраструктуры, инженерно-коммуникационных сетей, объектов социальной сферы и иных объектов инфраструктуры в отобранных селах и махаллях.

2. Утвердить:

Целевые параметры по количеству сел и махаллей, в которых будут выполнены работы по строительству, ремонту и благоустройству в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» на 2022–2026 годы, согласно приложению № 1, а также их адресные перечни на 2022 год согласно приложениям № 1а–1н;

Целевые параметры по средствам, направляемым на финансирование работ по строительству, ремонту и благоустройству в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» на 2022–2026 годы, согласно приложению № 2, а также источники финансирования на 2022 год согласно приложениям №№ 2а–2н;

Целевые параметры работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов социальной сферы в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» на 2022–2026 годы согласно приложению № 3, а также их адресные перечни на 2022 год согласно приложениям №№ 3а–3н;

Целевые параметры мер по улучшению состояния региональных дорог (внутренних улиц) и систем питьевого водоснабжения в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» на 2022–2026 годы согласно приложению № 4, а также их адресные перечни на 2022 год согласно приложениям №№ 4а–4н;

Целевые параметры мер по улучшению системы электроснабжения в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» на 2022–2026 годы согласно приложению № 5, а также их адресные перечни на 2022 год согласно приложениям №№ 5а–5н;

Целевые параметры мер по улучшению системы газоснабжения в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» на 2022–2026 годы согласно приложению № 6, а также их адресные перечни на 2022 год согласно приложениям №№ 6а–6н;

Целевые параметры мер по улучшению жилищного фонда в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» на 2022–2026 годы согласно приложению № 7, а также их адресные перечни на 2022 год согласно приложениям №№ 7а–7н;

Целевые параметры мер по строительству и ремонту комплексов органов самоуправления граждан и объектов рыночной инфраструктуры в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» на 2022–2026 годы согласно приложению № 8, а также их адресные перечни на 2022 год согласно приложениям №№ 8а–8н;

Целевые параметры мер по улучшению системы связи, информатизации и транспортного обслуживания населения в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» на 2022–2026 годы согласно приложению № 9, а также их адресные перечни на 2022 год согласно приложениям №№ 9а–9н;

Целевые параметры мер по благоустройству населенных пунктов в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» на 2022–2026 годы согласно приложению № 10, а также их адресные перечни на 2022 год согласно приложениям №№ 10а–10н.

Предоставить Премьер-министру Республики Узбекистан Арипову А.Н. право на внесение при необходимости изменений и дополнений
в целевые параметры и адресные перечни, утверждаемые настоящим пунктом, на основании предложений Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента.

3. Принять к сведению, что из 1 071 села и махалли с наибольшим количеством социально-экономических проблем, выявленных в ходе инвентаризации, проведенной по изучению проблем, актуальных для населения, в целях улучшения условий жизни населения, проживающего в селах и махаллях республики, 263 села и махалли из 447, требующих первоочередного включения в Программы, включены в адресные перечни на 2022 год.

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности и Министерством финансов при формировании предложений о внесении изменений и дополнений в Программы, адресных перечней на последующие годы в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления, а также при разработке региональных программ, утверждаемых решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, принять меры по включению в них в приоритетном порядке 184 сел и махаллей, предусмотренных настоящим пунктом.

4. Установить, что:

а) в рамках Программ:

системы питьевого водоснабжения и канализации и объекты дорожно-транспортной инфраструктуры финансируются за счет средств республиканского бюджета посредством Фонда развития систем водоснабжения и канализации и Целевого фонда развития автомобильных дорог при Министерстве финансов соответственно;

работы по строительству, ремонту и благоустройству объектов социальной сферы и иных объектов финансируются за счет дополнительных источников республиканского бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов областей посредством фондов «Обод кишлок» и «Обод махалла» при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента соответственно;

работы по строительству и ремонту сетей электроэнергии, природного газа, связи и информатизации финансируются за счет собственных средств АО «Региональные электрические сети», АО «Худудгазтаъминот» и АК «Узбектелеком» соответственно;

б) при нехватке средств, выделенных на основе проектно-сметной документации объектов, дополнительные расходы, связанные со строительством, ремонтом и благоустройством этих объектов, покрываются за счет дополнительных источников республиканского бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов областей соответственно;

в) резервные средства, оставленные на ремонт дорог, направляются на ремонт дорог в селах и махаллях, определенных Кенгашами народных депутатов районов (городов), на основании решения Республиканской комиссии по координации реализации программы «Обод кишлок» (далее – Республиканская комиссия).

5. Министерству финансов в рамках Программ выделить из республиканского бюджета 2 трлн сумов на ремонт внутренних дорог
и 1 трлн сумов на улучшение питьевого водоснабжения.

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента обеспечить выделение 1,4 трлн сумов на строительство (ремонт) и благоустройство объектов социальной сферы и иных объектов за счет дополнительных источников республиканского бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов соответственно, в размерах, установленных приложениями №№ 2, 2а-2н к настоящему постановлению.

6. Определить заказчиками выполнения работ по строительству, ремонту и благоустройству в рамках Программ:

ИК ГУП «Служба единого заказчика» при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента – по объектам питьевого водоснабжения (за исключением проектов социального партнерства), объектам социальной сферы и иным объектам, в которых работы по строительству, ремонту и благоустройству проводятся за счет централизованных средств;

ГУП «Служба заказчика по региональным дорогам» при Комитете по автомобильным дорогам – по внутренним автомобильным дорогам;

региональные филиалы АО «Региональные электрические сети», АО «Худудгазтаъминот» и АК «Узбектелеком» соответственно – по сетям электроэнергии, природного газа и связи;

Министерство жилищно-коммунального обслуживания – по проектам социального партнерства в сфере питьевого водоснабжения.

7. Утвердить Схему организации приемки и эксплуатации объектов, в которых выполнены работы по строительству, ремонту и благоустройству в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла», согласно приложению № 11.

8. Установить порядок, в соответствии с которым начиная с 2023 года:

проводится оценка фактического состояния действующих объектов производственной и социальной инфраструктуры в селах и махаллях
на основе утвержденных критериев;

села и махалли, показавшие самые низкие результаты по итогам оценки и не вошедшие в Программы в течение истекшего периода, включаются в Программы в первоочередном порядке.

Министерству экономического развития и сокращения бедности совместно с Министерством по поддержке махалли и старшего поколения, Министерством жилищно-коммунального обслуживания и Министерством строительства в месячный срок разработать и внести на утверждение в Республиканскую комиссию критерии оценки фактического состояния действующих объектов производственной и социальной инфраструктуры в селах и махаллях.

9. Министерству по поддержке махалли и старшего поколения совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента до 15 мая текущего года провести оценку сел и махаллей на основе разработанных критериев и сформировать их реестр.

10. Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента:

до 15 апреля 2022 года обеспечить разработку проектно-сметной документации объектов в соответствии с адресными программами
работ по строительству, ремонту и благоустройству дорожно-транспортной и инженерно-коммуникационной сетей, объектов социальной сферы и иных объектов инфраструктуры в селах и махаллях. При этом каждый объект включается в Национальную информационную систему «Прозрачное строительство» и электронную программу «Бюджетный контроль» с присвоением идентификационного номера;

установить постоянный контроль за необоснованным завышением объема выполняемой работы и стоимости сметы в рамках Программ;

обеспечить заблаговременную разработку региональными проектными организациями схем генеральных планов и проектов детальной планировки сел и махаллей, включенных в Программы, а также финансирование связанных с ними мероприятий за счет средств соответствующих местных бюджетов;

принять меры по привлечению средств населения и инициативных предпринимателей, благотворительных пожертвований, кредитов коммерческих банков и средств из других источников, не запрещенных законодательством, на финансирование работ по благоустройству и озеленению, строительству и ремонту объектов инфраструктуры на местах;

принять меры по привлечению к работам по строительству, ремонту и благоустройству, выполняемых в рамках Программ, в первую очередь, проживающего в данной местности, включенного в одну из тетрадей – «железную тетрадь», «женскую тетрадь», «молодежную тетрадь» либо вернувшегося из трудовой миграции безработного и незанятого населения;

по итогам каждого месяца представлять в Республиканскую комиссию, Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство финансов и Министерство строительства информацию о выполненных работах и профинансированных средствах в рамках Программ.

11. Министерству строительства:

в месячный срок разработать схемы генеральных планов, проекты детальной планировки и проект современного облика центра сел и махаллей, включенных в Программы;

обеспечить проведение в установленном порядке государственной экспертизы проектно-сметной документации работ по строительству, ремонту и благоустройству объектов и осуществление системного государственного контроля за качественным выполнением строительно-монтажных работ в рамках Программ.

12. Возложить на Республиканский штаб по контролю и координации реализации государственных программ (Юлдашев Э.Т.) выполнение в рамках Программ задач по:

контролю за своевременным и прозрачным проведением конкурсов (тендеров), а также за качественным выполнением строительно-подрядных работ в соответствии с проектной документацией;

осуществлению системного контроля за своевременным финансированием и завершением заказчиками проектов в установленные сроки, а также за целевым и эффективным использованием выделяемых средств;

принятию мер, необходимых для изучения проектов, реализация которых задерживается, и проблемных проектов с выездом на места,
а также для устранения имеющихся недостатков;

внесению в Законодательную палату Олий Мажлиса и Администрацию Президента Республики Узбекистан информации о проведенной работе по итогам каждого месяца.

13. Возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Раматова А.Ж. и Кучкарова Д.А., Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Ежемесячное обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.

О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан по итогам каждого квартала.

 

        Президент

Республики Узбекистан                                                          Ш.МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент,

18 марта 2022 года.