Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях повышения эффективности реформ, осуществляемых в системе высшего образования, обеспечения финансовой устойчивости государственных высших образовательных учреждений, расширения возможности самостоятельного решения вопросов укрепления материально-технической базы, привлечения средств в научно-исследовательскую деятельность, а также развития конкурентной среды между высшими образовательными учреждениями:

1. Утвердить Перечень государственных высших образовательных учреждений, которым предоставляется финансовая самостоятельность, согласно приложению № 1.

2. Предоставить с 1 января 2022 года государственным высшим образовательным учреждениям, которым предоставляется финансовая самостоятельность, полномочие самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

определения стоимости обучения на платно-контрактной основе с учетом требования на рынке образовательных услуг;

установления и продления сроков оплаты платного контракта студентами;

привлечения на договорной основе отечественных и зарубежных профессоров-преподавателей и специалистов, способных применять современные педагогические технологии в образовательном процессе и проводить научные изыскания;

установления, исходя из рыночной конъюнктуры, размеров оплаты труда зарубежных высококвалифицированных специалистов, привлеченных к учебно-научным процессам;

разработки нормативов введения штатных единиц профессоров-преподавателей;

выделения стипендий и грантов для студентов за счет собственных средств;

прямой закупки учебной и научной литературы, учебников и учебных пособий из зарубежных государств у производителей, имеющих авторские права;

определения порядка оказания платных услуг в пустующих зданиях и сооружениях;

определения годового лимита пробега автотранспортных средств и требований к их обслуживанию.

3. Установить порядок, в соответствии с которым государственные высшие образовательные учреждения, которым предоставляется финансовая самостоятельность, переводятся на порядок финансирования, предусматривающий следующее:

по всем направлениям и этапам образования рассчитывается средний размер расходов на одного студента;

средства, выделяемые из Государственного бюджета на подготовку кадров на основе государственного заказа (государственного гранта), определяются на основе порядка, установленного Кабинетом Министров исходя из среднего размера расходов на одного студента;

бюджетные средства для студентов, обучающихся на основе государственного гранта, выделяются на основе соглашения, заключаемого между соответствующими министерствами и ведомствами по подведомственности, а также высшим образовательным учреждением (за исключением целевых средств, в том числе стипендий, средств, установленных законодательством для социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, расходов на послевузовское образование, иных средств, выделяемых на основе отдельных решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров);

бюджетные средства, выделенные для студентов, обучающихся на основе государственного гранта (за исключением целевых средств), перечисляются на казначейский лицевой счет по внебюджетным средствам высшего образовательного учреждения и по итогам отчетного периода остаток средств остается в распоряжении высшего образовательного учреждения;

смета доходов и расходов по средствам, выделенным в качестве государственного заказа и платного контракта, проходит регистрацию в вышестоящем по подведомственности министерстве и ведомстве,  их использование осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному для Фонда развития бюджетных организаций. При этом изменения, вносимые в смету доходов и расходов в течение финансового года, не согласовываются с Министерством финансов;

стоимость обучения на платно-контрактной основе устанавливается исходя из среднего размера расходов на одного студента, но на основе полного самофинансирования высшего образовательного учреждения, его развития в перспективе и взаимной конкуренции на рынке образовательных услуг.

4. Определить, что в государственных высших образовательных учреждениях, которым предоставляется финансовая самостоятельность:

один процент средств, поступивших от сдачи в аренду основных средств, направляется центрам аренды государственного имущества при территориальных подразделениях Агентства по управлению государственными активами, остальная часть – во внебюджетный фонд развития данного высшего образовательного учреждения за вычетом вознаграждения оператора электронной торговой площадки;

средства, полученные от реализации основных средств и товарно-материальных ценностей (за исключением земель, зданий, сооружений, включая здания и сооружения, переданные в оперативное управление, а также учебно-научного лабораторного оборудования), остаются в собственном распоряжении в полном объеме;

организуется служба внутреннего аудита и финансового контроля, объективно и самостоятельно проводящая мероприятия финансового контроля;

в вышестоящее министерство (ведомство) ежеквартально предоставляется отчет о расходовании средств в установленном порядке;

регулярно размещается на своих официальных веб-сайтах информация о средствах, выделенных из Государственного бюджета, закупленных товарах и услугах, реализуемых проектах, а также использовании имеющихся в распоряжении средств, материальных ценностей и имущества;

ответственность за рациональное и эффективное использование средств, включая своевременное и полное осуществление оплаты труда работникам и выплаты стипендии, возлагается на руководителя соответствующего высшего образовательного учреждения.

5. Распространить на государственные высшие образовательные учреждения, которым в соответствии с настоящим постановлением предоставляется финансовая самостоятельность, полномочия и права, предоставленные высшим образовательным учреждениям, переходящим на систему самофинансирования согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 11 июля 2019 года № ПП–4391 «О мерах по внедрению новых принципов управления в систему высшего и среднего специального образования». При этом:

государственные высшие образовательные учреждения, которым предоставляется финансовая самостоятельность, являются государственной организацией – получателем бюджетных средств со статусом юридического лица;

стоимость обучения студентов на платно-контрактной основе устанавливается высшим образовательным учреждением с учетом спроса и предложения на рынке образовательных услуг, но в размере, не превышающем трехкратного размера стоимости базового платного контракта, определенного в государственных высших образовательных учреждениях по соответствующему направлению;

в условиях приема может предусматриваться установление стоимости платного контракта в разрезе направлений образования бакалавриата, специальностей магистратуры и клинической ординатуры в дифференцированных размерах.

6. Определить основными полномочиями наблюдательных советов в государственных высших образовательных учреждениях, которым предоставляется финансовая самостоятельность:

утверждение программы долгосрочного и среднесрочного стратегического развития высшего образовательного учреждения, определение целевых мер по достижению высоких позиций в рейтинге международно признанных организаций и контроль ее реализации;

утверждение и обсуждение исполнения бизнес-плана, а также параметров доходов и расходов высшего образовательного учреждения, формируемых на среднесрочную перспективу;

принятие решения об определении параметров приема на учебу на платно-контрактной основе по направлениям, специальностям и специализациям образования;

изучение деятельности и заслушивание информации ректоров и проректоров по исполнению задач, поставленных перед высшим образовательным учреждением, состоянию достижения целевых показателей;

поручение службе внутреннего аудита и финансового контроля высшего образовательного учреждения проведения дополнительного финансового контроля, а также получение отчета о результатах контрольных мероприятий;

развитие высшего образовательного учреждения и решение вопросов, связанных с его финансовой деятельностью, в том числе формирование фонда целевого капитала в форме негосударственной некоммерческой организации;

самостоятельное определение порядка и направлений расходования средств инновационного и других фондов высших образовательных учреждений исходя из приоритетных направлений развития науки и инноваций;

оценку деятельности руководителя и работников, а также профессоров-преподавателей высшего образовательного учреждения, утверждение критериев оценки эффективности их деятельности (KPI);

самостоятельное определение порядка стимулирования, основанного на размере оплаты труда и критериях эффективности, для руководителя и работников, профессоров-преподавателей высшего образовательного учреждения, образовательных и научных учреждений при них, а также зарубежных специалистов;

самостоятельное определение порядка использования средств внебюджетного фонда развития высшего образовательного учреждения, в том числе доли распределения расходов.

7. Министерству высшего и среднего специального образования (Тошкулов А.) совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций (Шерматов Ш.) в трехмесячный срок разработать единую информационную систему (далее – Информационная система) по заключению электронных договоров, онлайн-оплате расходов по обучению на платно-контрактной основе и ведению учета средств для студентов государственных высших образовательных учреждений и обеспечить ее интеграцию с информационными системами Министерства финансов и Центрального банка.

Установить, что подключение к Информационной системе является обязательным для всех государственных высших образовательных учреждений независимо от ведомственной принадлежности.

Возложить на Центр внедрения электронного образования в образовательных учреждениях при Министерстве высшего и среднего специального образования задачи по внедрению на практике и поддержке Информационной системы, оказанию услуг высшим образовательным учреждениям на договорной основе.

8. Министерству высшего и среднего специального образования совместно с министерствами и ведомствами, имеющими в ведении высшие образовательные учреждения:

внести до конца 2022 года в Кабинет Министров предложение о внедрении основанных на рыночных механизмах бизнес-процессов, приватизации, внедрении корпоративного управления в деятельность и повышении качества образования в государственных высших образовательных учреждениях путем предоставления полной финансовой самостоятельности с привлечением международных финансовых организаций;

принять меры, необходимые для установления тесной связи между высшими образовательными учреждениями и выпускниками, размещения на своих официальных веб-сайтах последующей профессиональной деятельности, достигнутых достижений и опыта выпускников, установления связи со студентами и организации выпускниками уроков профессионального мастерства. При этом последующие достижения, достигнутые выпускниками, являются одним из ключевых показателей эффективности деятельности руководителей высших образовательных учреждений;

обеспечить представление широкой общественности руководителями высших образовательных учреждений на постоянной основе в средствах массовой информации отчетов о проведенной работе по расширению охвата граждан и повышению качества образовательных услуг, приведению образовательного процесса в соответствие с передовыми стандартами высшего образования, а также выполнению установленных показателей подготовки конкурентоспособных специалистов.

9. Разрешить медицинским высшим образовательным учреждениям расходовать средства, необходимые для укрепления материально-технической базы, а также проведения работ по капитальному и текущему ремонту своих клиник за счет собственных внебюджетных средств.

10. Принять к сведению, что:

в соответствии с Налоговым кодексом государственные высшие образовательные учреждения освобождены от уплаты налогов;

на государственные высшие образовательные учреждения, которым предоставляется финансовая самостоятельность, распространяются налоговые льготы, предусмотренные в законодательстве для высших образовательных учреждений;

к государственным высшим образовательным учреждениям, которым предоставляется финансовая самостоятельность, применяется ставка социального налога в размере 12 процентов.

Определить, что льгота по освобождению от таможенной пошлины, предусмотренная пунктом 3 Указа Президента Республики Узбекистан от 30 сентября 2021 года № УП–6318 «О дополнительных мерах по поддержке сферы услуг», распространяется на все юридические лица, ввозящие учебное, научно-лабораторное и специальное оборудование, учебную и научно-методическую литературу, технические средства обучения и мультимедийную продукцию.

Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству народного образования и Министерству дошкольного образования совместно с иными заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок сформировать перечень товаров, освобождаемых от таможенной пошлины, и внести в Кабинет Министров соответствующие предложения.

11. Министерству финансов совместно с Министерством высшего и среднего специального образования и иными заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок:

создать возможность онлайн-мониторинга службами внутреннего аудита и финансового контроля расходов государственных высших образовательных учреждений посредством программного комплекса «УзАСБО». При этом внедрить систему «риск-анализ» возможных ошибок и недостатков при осуществлении расходов;

обеспечить автоматическое перечисление Фонду развития высших образовательных учреждений отчислений за счет средств платного контракта посредством информационной системы Министерства финансов.

12. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 2.

13. Национальной телерадиокомпании совместно с Национальным информационным агентством и Министерством высшего и среднего специального образования в недельный срок разработать и обеспечить исполнение специального медиаплана по широкому освещению в средствах массовой информации целей и задач настоящего постановления.

14. Министерству высшего и среднего специального образования в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров:

совместно с Министерством финансов проект постановления, предусматривающий порядок финансирования на основе среднего размера расхода на одного студента;

предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.

15. Возложить на министра высшего и среднего специального образования Тошкулова А.Х. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А.

О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан до 1 июля 2022 года и до 1 января 2023 года.

Президент

Республики Узбекистан                Ш. МИРЗИЁЕВ            

Город Ташкент,

24 декабря 2021 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О мерах по предоставлению финансовой самостоятельности государственным высшим образовательным учреждениям

Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях повышения эффективности реформ, осуществляемых в системе высшего образования, обеспечения финансовой устойчивости государственных высших образовательных учреждений, расширения возможности самостоятельного решения вопросов укрепления материально-технической базы, привлечения средств в научно-исследовательскую деятельность, а также развития конкурентной среды между высшими образовательными учреждениями:

1. Утвердить Перечень государственных высших образовательных учреждений, которым предоставляется финансовая самостоятельность, согласно приложению № 1.

2. Предоставить с 1 января 2022 года государственным высшим образовательным учреждениям, которым предоставляется финансовая самостоятельность, полномочие самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

определения стоимости обучения на платно-контрактной основе с учетом требования на рынке образовательных услуг;

установления и продления сроков оплаты платного контракта студентами;

привлечения на договорной основе отечественных и зарубежных профессоров-преподавателей и специалистов, способных применять современные педагогические технологии в образовательном процессе и проводить научные изыскания;

установления, исходя из рыночной конъюнктуры, размеров оплаты труда зарубежных высококвалифицированных специалистов, привлеченных к учебно-научным процессам;

разработки нормативов введения штатных единиц профессоров-преподавателей;

выделения стипендий и грантов для студентов за счет собственных средств;

прямой закупки учебной и научной литературы, учебников и учебных пособий из зарубежных государств у производителей, имеющих авторские права;

определения порядка оказания платных услуг в пустующих зданиях и сооружениях;

определения годового лимита пробега автотранспортных средств и требований к их обслуживанию.

3. Установить порядок, в соответствии с которым государственные высшие образовательные учреждения, которым предоставляется финансовая самостоятельность, переводятся на порядок финансирования, предусматривающий следующее:

по всем направлениям и этапам образования рассчитывается средний размер расходов на одного студента;

средства, выделяемые из Государственного бюджета на подготовку кадров на основе государственного заказа (государственного гранта), определяются на основе порядка, установленного Кабинетом Министров исходя из среднего размера расходов на одного студента;

бюджетные средства для студентов, обучающихся на основе государственного гранта, выделяются на основе соглашения, заключаемого между соответствующими министерствами и ведомствами по подведомственности, а также высшим образовательным учреждением (за исключением целевых средств, в том числе стипендий, средств, установленных законодательством для социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, расходов на послевузовское образование, иных средств, выделяемых на основе отдельных решений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров);

бюджетные средства, выделенные для студентов, обучающихся на основе государственного гранта (за исключением целевых средств), перечисляются на казначейский лицевой счет по внебюджетным средствам высшего образовательного учреждения и по итогам отчетного периода остаток средств остается в распоряжении высшего образовательного учреждения;

смета доходов и расходов по средствам, выделенным в качестве государственного заказа и платного контракта, проходит регистрацию в вышестоящем по подведомственности министерстве и ведомстве,  их использование осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному для Фонда развития бюджетных организаций. При этом изменения, вносимые в смету доходов и расходов в течение финансового года, не согласовываются с Министерством финансов;

стоимость обучения на платно-контрактной основе устанавливается исходя из среднего размера расходов на одного студента, но на основе полного самофинансирования высшего образовательного учреждения, его развития в перспективе и взаимной конкуренции на рынке образовательных услуг.

4. Определить, что в государственных высших образовательных учреждениях, которым предоставляется финансовая самостоятельность:

один процент средств, поступивших от сдачи в аренду основных средств, направляется центрам аренды государственного имущества при территориальных подразделениях Агентства по управлению государственными активами, остальная часть – во внебюджетный фонд развития данного высшего образовательного учреждения за вычетом вознаграждения оператора электронной торговой площадки;

средства, полученные от реализации основных средств и товарно-материальных ценностей (за исключением земель, зданий, сооружений, включая здания и сооружения, переданные в оперативное управление, а также учебно-научного лабораторного оборудования), остаются в собственном распоряжении в полном объеме;

организуется служба внутреннего аудита и финансового контроля, объективно и самостоятельно проводящая мероприятия финансового контроля;

в вышестоящее министерство (ведомство) ежеквартально предоставляется отчет о расходовании средств в установленном порядке;

регулярно размещается на своих официальных веб-сайтах информация о средствах, выделенных из Государственного бюджета, закупленных товарах и услугах, реализуемых проектах, а также использовании имеющихся в распоряжении средств, материальных ценностей и имущества;

ответственность за рациональное и эффективное использование средств, включая своевременное и полное осуществление оплаты труда работникам и выплаты стипендии, возлагается на руководителя соответствующего высшего образовательного учреждения.

5. Распространить на государственные высшие образовательные учреждения, которым в соответствии с настоящим постановлением предоставляется финансовая самостоятельность, полномочия и права, предоставленные высшим образовательным учреждениям, переходящим на систему самофинансирования согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 11 июля 2019 года № ПП–4391 «О мерах по внедрению новых принципов управления в систему высшего и среднего специального образования». При этом:

государственные высшие образовательные учреждения, которым предоставляется финансовая самостоятельность, являются государственной организацией – получателем бюджетных средств со статусом юридического лица;

стоимость обучения студентов на платно-контрактной основе устанавливается высшим образовательным учреждением с учетом спроса и предложения на рынке образовательных услуг, но в размере, не превышающем трехкратного размера стоимости базового платного контракта, определенного в государственных высших образовательных учреждениях по соответствующему направлению;

в условиях приема может предусматриваться установление стоимости платного контракта в разрезе направлений образования бакалавриата, специальностей магистратуры и клинической ординатуры в дифференцированных размерах.

6. Определить основными полномочиями наблюдательных советов в государственных высших образовательных учреждениях, которым предоставляется финансовая самостоятельность:

утверждение программы долгосрочного и среднесрочного стратегического развития высшего образовательного учреждения, определение целевых мер по достижению высоких позиций в рейтинге международно признанных организаций и контроль ее реализации;

утверждение и обсуждение исполнения бизнес-плана, а также параметров доходов и расходов высшего образовательного учреждения, формируемых на среднесрочную перспективу;

принятие решения об определении параметров приема на учебу на платно-контрактной основе по направлениям, специальностям и специализациям образования;

изучение деятельности и заслушивание информации ректоров и проректоров по исполнению задач, поставленных перед высшим образовательным учреждением, состоянию достижения целевых показателей;

поручение службе внутреннего аудита и финансового контроля высшего образовательного учреждения проведения дополнительного финансового контроля, а также получение отчета о результатах контрольных мероприятий;

развитие высшего образовательного учреждения и решение вопросов, связанных с его финансовой деятельностью, в том числе формирование фонда целевого капитала в форме негосударственной некоммерческой организации;

самостоятельное определение порядка и направлений расходования средств инновационного и других фондов высших образовательных учреждений исходя из приоритетных направлений развития науки и инноваций;

оценку деятельности руководителя и работников, а также профессоров-преподавателей высшего образовательного учреждения, утверждение критериев оценки эффективности их деятельности (KPI);

самостоятельное определение порядка стимулирования, основанного на размере оплаты труда и критериях эффективности, для руководителя и работников, профессоров-преподавателей высшего образовательного учреждения, образовательных и научных учреждений при них, а также зарубежных специалистов;

самостоятельное определение порядка использования средств внебюджетного фонда развития высшего образовательного учреждения, в том числе доли распределения расходов.

7. Министерству высшего и среднего специального образования (Тошкулов А.) совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций (Шерматов Ш.) в трехмесячный срок разработать единую информационную систему (далее – Информационная система) по заключению электронных договоров, онлайн-оплате расходов по обучению на платно-контрактной основе и ведению учета средств для студентов государственных высших образовательных учреждений и обеспечить ее интеграцию с информационными системами Министерства финансов и Центрального банка.

Установить, что подключение к Информационной системе является обязательным для всех государственных высших образовательных учреждений независимо от ведомственной принадлежности.

Возложить на Центр внедрения электронного образования в образовательных учреждениях при Министерстве высшего и среднего специального образования задачи по внедрению на практике и поддержке Информационной системы, оказанию услуг высшим образовательным учреждениям на договорной основе.

8. Министерству высшего и среднего специального образования совместно с министерствами и ведомствами, имеющими в ведении высшие образовательные учреждения:

внести до конца 2022 года в Кабинет Министров предложение о внедрении основанных на рыночных механизмах бизнес-процессов, приватизации, внедрении корпоративного управления в деятельность и повышении качества образования в государственных высших образовательных учреждениях путем предоставления полной финансовой самостоятельности с привлечением международных финансовых организаций;

принять меры, необходимые для установления тесной связи между высшими образовательными учреждениями и выпускниками, размещения на своих официальных веб-сайтах последующей профессиональной деятельности, достигнутых достижений и опыта выпускников, установления связи со студентами и организации выпускниками уроков профессионального мастерства. При этом последующие достижения, достигнутые выпускниками, являются одним из ключевых показателей эффективности деятельности руководителей высших образовательных учреждений;

обеспечить представление широкой общественности руководителями высших образовательных учреждений на постоянной основе в средствах массовой информации отчетов о проведенной работе по расширению охвата граждан и повышению качества образовательных услуг, приведению образовательного процесса в соответствие с передовыми стандартами высшего образования, а также выполнению установленных показателей подготовки конкурентоспособных специалистов.

9. Разрешить медицинским высшим образовательным учреждениям расходовать средства, необходимые для укрепления материально-технической базы, а также проведения работ по капитальному и текущему ремонту своих клиник за счет собственных внебюджетных средств.

10. Принять к сведению, что:

в соответствии с Налоговым кодексом государственные высшие образовательные учреждения освобождены от уплаты налогов;

на государственные высшие образовательные учреждения, которым предоставляется финансовая самостоятельность, распространяются налоговые льготы, предусмотренные в законодательстве для высших образовательных учреждений;

к государственным высшим образовательным учреждениям, которым предоставляется финансовая самостоятельность, применяется ставка социального налога в размере 12 процентов.

Определить, что льгота по освобождению от таможенной пошлины, предусмотренная пунктом 3 Указа Президента Республики Узбекистан от 30 сентября 2021 года № УП–6318 «О дополнительных мерах по поддержке сферы услуг», распространяется на все юридические лица, ввозящие учебное, научно-лабораторное и специальное оборудование, учебную и научно-методическую литературу, технические средства обучения и мультимедийную продукцию.

Министерству высшего и среднего специального образования, Министерству народного образования и Министерству дошкольного образования совместно с иными заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок сформировать перечень товаров, освобождаемых от таможенной пошлины, и внести в Кабинет Министров соответствующие предложения.

11. Министерству финансов совместно с Министерством высшего и среднего специального образования и иными заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок:

создать возможность онлайн-мониторинга службами внутреннего аудита и финансового контроля расходов государственных высших образовательных учреждений посредством программного комплекса «УзАСБО». При этом внедрить систему «риск-анализ» возможных ошибок и недостатков при осуществлении расходов;

обеспечить автоматическое перечисление Фонду развития высших образовательных учреждений отчислений за счет средств платного контракта посредством информационной системы Министерства финансов.

12. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 2.

13. Национальной телерадиокомпании совместно с Национальным информационным агентством и Министерством высшего и среднего специального образования в недельный срок разработать и обеспечить исполнение специального медиаплана по широкому освещению в средствах массовой информации целей и задач настоящего постановления.

14. Министерству высшего и среднего специального образования в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров:

совместно с Министерством финансов проект постановления, предусматривающий порядок финансирования на основе среднего размера расхода на одного студента;

предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.

15. Возложить на министра высшего и среднего специального образования Тошкулова А.Х. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А.

О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан до 1 июля 2022 года и до 1 января 2023 года.

Президент

Республики Узбекистан                Ш. МИРЗИЁЕВ            

Город Ташкент,

24 декабря 2021 года.