Постановление Президента Республики Узбекистан

В последние годы требуется эффективное налаживание трансфера образования, научных исследований и разработок в таких важных направлениях, как эффективное использование ограниченных запасов водных ресурсов, восстановление биофонда сельскохозяйственных угодий, возвращение в оборот засоленных и эродированных площадей, сохранение биологического разнообразия экосистем, а также «зеленая энергетика» и агротехнологии.

В решении таких актуальных глобальных проблем приоритетное значение обретают вопросы расширения инвестиций и научных исследований, выведения научного потенциала на новый уровень посредством широкого внедрения цифровых технологий, а также подготовки высококвалифицированных специалистов, способных применить научные разработки на практике.

В целях создания системы поддержки трансфера инновационного образования и технологий в республике, интеграции образования и производства, коренного совершенствования направлений деятельности, повышения международного статуса и организации эффективной системы управления высших образовательных учреждений, а также последовательного обеспечения реализации задач, определенных в утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 8 октября 2019 года № УП–5847 Концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года:

1. Переименовать Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства в Национальный исследовательский университет «Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства» (далее – Университет).

2. Определить основными направлениями деятельности Университета:

подготовку инженерных кадров с высшим образованием для отраслей: гидроэнергетика, управление ирригационными системами, строительство объектов водного хозяйства, кадастр и геоинформатика, «зеленая экономика», «зеленая энергетика», экология и охрана окружающей среды, сельскохозяйственное машиностроение, цифровые технологии;

повышение эффективности оросительных систем, создание ресурсосберегающих технологий орошения, налаживание оценки мелиоративного состояния земель на основе “цифрового сельского хозяйства” и геоинформационных систем, а также разработку усовершенствованных методов повышения плодородия почвы;

формирование современной учебной, научно-лабораторной базы и оснащение ее передовым технологическим оборудованием, а также расширение научно-инновационных исследований, направленных на развитие сферы, создание эффективной системы по их трансферу;

повышение результативности научных исследований в области экологии и охраны окружающей среды, совершенствования системы учета и управления водными ресурсами, разработку научных решений в сфере цифровизации проектирования, строительства и эксплуатации гидротехнических сооружений;

создание непрерывной системы образования по подготовке, переподготовке научных и научно-педагогических кадров и повышению их квалификации;

внедрение совместных образовательных программ и научных проектов с ведущими зарубежными высшими образовательными учреждениями, повышение квалификации профессоров-преподавателей Университета, организацию обучения по программам магистратуры и докторантуры выпускников в отечественных и зарубежных высших образовательных учреждениях (научных центрах);

ориентацию учебного процесса на формирование у студентов навыков самостоятельного обучения, системного анализа, творческого мышления и практических навыков, в том числе предпринимательских;

разработку самых передовых инновационных технологий для отраслей экономики путем внедрения в учебный процесс международных образовательных стандартов, гармонизации образования и исследований;

координацию деятельности подведомственных специализированных образовательных учреждений, укрепление их материально-технической базы.

Определить, что Университет является базовым высшим образовательным учреждением по подготовке кадров в направлениях гидроэнергетики, ирригации, мелиорации, инновационной техники и технологий в сельском хозяйстве, водосберегающих оросительных технологий, возобновляемых источников энергии, геодезии и геоинформатики, экологии и охраны окружающей среды.

3. Создать Управляющий совет по координации деятельности Университета (далее – Управляющий совет) и утвердить его состав согласно приложению № 1.

На Управляющий совет (Умурзаков С.У.):

а) возложить следующие задачи:

утверждение бизнес-плана Университета на финансовый год, долгосрочной и среднесрочной программы стратегического развития, доходно-расходных параметров и обсуждение их выполнения;

развитие научных школ совместно с научными учреждениями Академии наук и отраслевыми научно-исследовательскими институтами;

развитие процессов трансфера образования, научных исследований и разработок в области сельско- и водохозяйственных технологий, а также установление взаимовыгодного сотрудничества с заказчиками по научным исследованиям и инновационным разработкам;

коммерциализацию научных продуктов, организацию деятельности стартапов и акселераторов;

привлечение инвестиций в образовательные и исследовательские процессы, установление эффективных взаимосвязей с ведущими зарубежными высшими образовательными и научно-исследовательскими учреждениями;

б) наделить следующими полномочиями:

открытие новых направлений образования бакалавриата и специальностей магистратуры с учетом потребностей отраслей экономики, а также определение параметров приема на учебу на платно-контрактной основе;

определение размера оплаты труда зарубежных специалистов, привлеченных к учебно-научным процессам, исходя из конъюнктуры рынка;

утверждение структур Университета и находящихся в его ведении образовательных организаций;

введение в организационную структуру Университета новых должностей и подразделений, а также дополнительных штатных единиц, финансируемых за счет внебюджетных средств.

4. Согласиться с предложением Министерства высшего и среднего специального образования и Министерства инновационного развития о создании в Университете Офиса трансформации.

Возложить на Офис трансформации ответственность за:

реализацию программы трансформации и комплексного развития Университета и включение его до 2025 года в топ-1000 в рейтинге высших образовательных учреждений международно признанных организаций;

проведение пропагандистской и рекламной деятельности по продвижению Университета через национальные и зарубежные средства массовой информации, сеть Интернет и другие средства;

резкое сокращение количества различных отчетов и данных по Университету, отказ от бумажной формы при их подготовке, обеспечение полноценного перехода на платформу «Цифровой Университет», с цифровизацией системы управления, учебного процесса, библиотеки и документооборота.

Определить, что руководитель Офиса трансформации приравнивается к проректору Университета по должности, условиям и размерам оплаты труда.

5. Предоставить Университету начиная с 2022/2023 учебного года следующие полномочия:

а) в области академической самостоятельности:

утверждение учебных планов, учебных программ, квалификационных требований на основе профессиональных стандартов, определение языка обучения и формы обучения с учетом особенностей направлений образования и специальностей;

создание и утверждение состава ученых советов по присуждению ученых степеней;

присвоение ученых званий и степеней по соответствующим специализациям и признание ученых званий и степеней, присвоенных другими высшими образовательными учреждениями республики, а также утверждение порядка научного руководства докторантами и независимыми соискателями;

установление сроков продолжительности обучения по направлениям образования и специальностям;

определение стоимости обучения в докторантуре на платно-контрактной основе, прием претендентов в докторантуру на конкурсной основе дополнительно к квоте путем выделения грантов из внебюджетных средств;

введение заочной, дистанционной и вечерней форм обучения на этапе магистратуры, а также внедрение системы дуальных навыков и профессиональных квалификаций по направлениям образования и специальностям;

осуществление внутренней академической мобильности с высшими образовательными учреждениями республики на основе взаимных договоренностей;

создание и издание учебников и другой учебной и научной литературы для Университета и находящихся в его ведении образовательных учреждений на основании собственного грифа;

определение и внедрение механизмов внутреннего контроля за качеством образования;

б) в области организационно-управленческой самостоятельности:

организацию структурных подразделений, коммерческих и некоммерческих организаций, основное направление деятельности которых связано с образованием, наукой, внедрением и коммерциализацией ее результатов;

определение порядка приема на работу, увольнения и внутренней ротации педагогов и другого персонала;

прием на учебу граждан зарубежных государств на платно-контрактной основе и организация дистанционной формы их обучения.

Установить, что полномочия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются Университетом самостоятельно в соответствии с требованиями актов законодательства.

6. Одобрить предложение Министерства высшего и среднего специального образования и Министерства финансов о переводе Университета с 1 января 2022 года на систему самофинансирования.

При этом на Университет распространяются все полномочия и права, предоставленные высшим образовательным учреждениям, переведенным на систему самофинансирования.

7. Утвердить:

Программу трансформации и комплексного развития Национального исследовательского университета «Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства» до 2025 года согласно приложению № 2;

Целевые показатели по повышению международного статуса Национального исследовательского университета «Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства» согласно приложению № 3;

график закрепления профильных кафедр Национального исследовательского университета «Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства» к научно-исследовательским учреждениям, отраслевым предприятиям, организациям и учреждениям согласно приложению № 4.

8. Одобрить предложения Министерства высшего и среднего специального образования и Министерства инновационного развития о:

организации при Университете Института фундаментальных и прикладных исследований со статусом юридического лица;

создании Бухарского института управления природными ресурсами на базе Бухарского филиала Университета;

создании Каршинского института ирригации и агротехнологий на базе Каршинского филиала Университета.

9. Определить, что:

текущая деятельность Института фундаментальных и прикладных исследований, эксплуатация зданий и сооружений, финансирование расходов по оплате труда работников (за исключением научных сотрудников) осуществляются за счет средств Государственного бюджета;

Бухарский институт управления природными ресурсами и Каршинский институт ирригации и агротехнологий осуществляют деятельность при Университете;

студенты Бухарского и Каршинского филиалов Университета продолжат обучение по направлениям образования бакалавриата и специальностям магистратуры в Бухарском институте управления природными ресурсами и Каршинском институте ирригации и агротехнологий соответственно;

Бухарский институт управления природными ресурсами и Каршинский институт ирригации и агротехнологий являются правопреемниками соответственно Бухарского и Каршинского филиалов Университета по всем правам и обязательствам, а также имущество и другие основные средства филиалов передаются в соответствующем порядке вновь создаваемым институтам.

10. Утвердить структуру Института фундаментальных и прикладных исследований согласно приложению № 5 и определить его основными задачами:

проведение среднесрочных и долгосрочных исследований по водопользованию в разрезе территорий с учетом имеющихся водных ресурсов в регионе;

налаживание системы оценки мелиоративного состояния земель на основе геоинформационных технологий, создание новых методов повышения плодородия почвы;

проведение научных исследований в области искусственного интеллекта и «умных технологий», создание агротехнологий, адаптированных к типам местной почвы, посевов и сельскохозяйственной продукции;

изучение растений и среды их обитания, оптимального уровня содержания питательных веществ в составе растений, макро- и микроэлементов почвы на основе методов физико-химического анализа;

развитие исследований и создание разработок в области «зеленой экономики», возобновляемых источников энергии и ресурсосберегающих технологий;

развитие прикладных исследований в области электроники, мехатроники и робототехники, обработку и анализ данных космических аппаратов;

изучение фундаментальных проблем в области физики, новых моделей и методов обработки экспериментальных данных.

11. Разместить Институт фундаментальных и прикладных исследований по адресу: г.Ташкент, Мирзо-Улугбекский район, ул. Кори Ниязий, дом 39, корпус «А».

Определить, что текущий ремонт здания Института фундаментальных и прикладных исследований, благоустройство прилегающей к нему территории, оснащение служебных помещений мебелью, компьютерами, оргтехникой и инвентарем осуществляются за счет средств резервного фонда Кабинета Министров.

Кабинету Министров в месячный срок принять меры по обеспечению Министерства водного хозяйства административным зданием.

12. Создать Фонд развития деятельности Университета и определить его источниками финансирования:

до 5 процентов средств, выделяемых из государственного бюджета на научно-техническое сопровождение проектов строительства и реконструкции объектов ирригации и мелиорации на основе заключаемых договоров;

средства из компонентов образования, подготовки кадров, исследований и развития трансфера технологий на основе взаимной договоренности по проектам, реализуемым в отраслях экономики с участием международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций;

средства, выделяемые на научные исследования, подготовку кадров и реализацию проектов, предусмотренных в инвестиционных соглашениях с иностранными инвесторами;

грантовые средства донорских организаций, привлекаемые в направлениях подготовки и переподготовки кадров сельского хозяйства, водного хозяйства и др.;

благотворительные пожертвования физических и юридических лиц и другие источники, не запрещенные актами законодательства.

Наделить Управляющий совет полномочием определения порядка формирования и использования средств Фонда.

13. Управляющему совету (Умурзаков С.У.):

а) в двухмесячный срок:

утвердить Положение о деятельности Управляющего совета;

привлечь на должность руководителя Офиса трансформации специалиста с управленческим опытом работы в ведущих зарубежных высших образовательных учреждениях;

реорганизовать кафедры Университета с целью сосредоточения их научной деятельности на решении проблем сфер и отраслей с учетом современных направлений образования;

наладить сотрудничество специализированных факультетов и кафедр Университета с крупными хозяйствующими субъектами по соответствующим сферам;

внедрить критерии оценки эффективности деятельности администрации, кафедр и структурных подразделений Университета, а также систему поощрения за высокую результативность в работе;

б) установить постоянный контроль за достижением целевых параметров по включению Университета в топ-1000 в рейтинге высших образовательных учреждений международно признанных организаций;

в) принять меры по привлечению к учебному процессу зарубежных профессоров-преподавателей на конкурсной основе и повышению квалификации профессоров-преподавателей Университета в зарубежных высших образовательных и научно-исследовательских учреждениях;

г) принять меры по организации с 2022/2023 учебного года совместных образовательных программ и масштабных фундаментальных, прикладных и инновационных исследований в сотрудничестве с престижными университетами зарубежных государств в таких направлениях, как строительство водохозяйственных объектов, гидроэнергетика, «умные агротехнологии» и геоинформатика;

д) до 2023/2024 учебного года создать при Университете новую испытательную лабораторию, а также технопарк сельско- и водохозяйственных технологий и организовать их эффективную работу.

14. Утвердить:

Программу создания материально-технической базы научных лабораторий Института фундаментальных и прикладных исследований на 2022–2023 годы согласно приложению № 6;

Программу строительства, а также модернизации материально-технической базы учебных лабораторий Национального исследовательского университета «Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства» в 2022–2024 годах согласно приложению № 7.

15. Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Министерством юстиции в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.

16. Возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Умурзакова С.У. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

 

              Президент

Республики Узбекистан                                                                                              Ш.МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент,

10 декабря 2021 года

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О мерах по коренному совершенствованию системы подготовки инженерных кадров для отраслей экономики на основе инноваций и цифровизации

Постановление Президента Республики Узбекистан

В последние годы требуется эффективное налаживание трансфера образования, научных исследований и разработок в таких важных направлениях, как эффективное использование ограниченных запасов водных ресурсов, восстановление биофонда сельскохозяйственных угодий, возвращение в оборот засоленных и эродированных площадей, сохранение биологического разнообразия экосистем, а также «зеленая энергетика» и агротехнологии.

В решении таких актуальных глобальных проблем приоритетное значение обретают вопросы расширения инвестиций и научных исследований, выведения научного потенциала на новый уровень посредством широкого внедрения цифровых технологий, а также подготовки высококвалифицированных специалистов, способных применить научные разработки на практике.

В целях создания системы поддержки трансфера инновационного образования и технологий в республике, интеграции образования и производства, коренного совершенствования направлений деятельности, повышения международного статуса и организации эффективной системы управления высших образовательных учреждений, а также последовательного обеспечения реализации задач, определенных в утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 8 октября 2019 года № УП–5847 Концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года:

1. Переименовать Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства в Национальный исследовательский университет «Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства» (далее – Университет).

2. Определить основными направлениями деятельности Университета:

подготовку инженерных кадров с высшим образованием для отраслей: гидроэнергетика, управление ирригационными системами, строительство объектов водного хозяйства, кадастр и геоинформатика, «зеленая экономика», «зеленая энергетика», экология и охрана окружающей среды, сельскохозяйственное машиностроение, цифровые технологии;

повышение эффективности оросительных систем, создание ресурсосберегающих технологий орошения, налаживание оценки мелиоративного состояния земель на основе “цифрового сельского хозяйства” и геоинформационных систем, а также разработку усовершенствованных методов повышения плодородия почвы;

формирование современной учебной, научно-лабораторной базы и оснащение ее передовым технологическим оборудованием, а также расширение научно-инновационных исследований, направленных на развитие сферы, создание эффективной системы по их трансферу;

повышение результативности научных исследований в области экологии и охраны окружающей среды, совершенствования системы учета и управления водными ресурсами, разработку научных решений в сфере цифровизации проектирования, строительства и эксплуатации гидротехнических сооружений;

создание непрерывной системы образования по подготовке, переподготовке научных и научно-педагогических кадров и повышению их квалификации;

внедрение совместных образовательных программ и научных проектов с ведущими зарубежными высшими образовательными учреждениями, повышение квалификации профессоров-преподавателей Университета, организацию обучения по программам магистратуры и докторантуры выпускников в отечественных и зарубежных высших образовательных учреждениях (научных центрах);

ориентацию учебного процесса на формирование у студентов навыков самостоятельного обучения, системного анализа, творческого мышления и практических навыков, в том числе предпринимательских;

разработку самых передовых инновационных технологий для отраслей экономики путем внедрения в учебный процесс международных образовательных стандартов, гармонизации образования и исследований;

координацию деятельности подведомственных специализированных образовательных учреждений, укрепление их материально-технической базы.

Определить, что Университет является базовым высшим образовательным учреждением по подготовке кадров в направлениях гидроэнергетики, ирригации, мелиорации, инновационной техники и технологий в сельском хозяйстве, водосберегающих оросительных технологий, возобновляемых источников энергии, геодезии и геоинформатики, экологии и охраны окружающей среды.

3. Создать Управляющий совет по координации деятельности Университета (далее – Управляющий совет) и утвердить его состав согласно приложению № 1.

На Управляющий совет (Умурзаков С.У.):

а) возложить следующие задачи:

утверждение бизнес-плана Университета на финансовый год, долгосрочной и среднесрочной программы стратегического развития, доходно-расходных параметров и обсуждение их выполнения;

развитие научных школ совместно с научными учреждениями Академии наук и отраслевыми научно-исследовательскими институтами;

развитие процессов трансфера образования, научных исследований и разработок в области сельско- и водохозяйственных технологий, а также установление взаимовыгодного сотрудничества с заказчиками по научным исследованиям и инновационным разработкам;

коммерциализацию научных продуктов, организацию деятельности стартапов и акселераторов;

привлечение инвестиций в образовательные и исследовательские процессы, установление эффективных взаимосвязей с ведущими зарубежными высшими образовательными и научно-исследовательскими учреждениями;

б) наделить следующими полномочиями:

открытие новых направлений образования бакалавриата и специальностей магистратуры с учетом потребностей отраслей экономики, а также определение параметров приема на учебу на платно-контрактной основе;

определение размера оплаты труда зарубежных специалистов, привлеченных к учебно-научным процессам, исходя из конъюнктуры рынка;

утверждение структур Университета и находящихся в его ведении образовательных организаций;

введение в организационную структуру Университета новых должностей и подразделений, а также дополнительных штатных единиц, финансируемых за счет внебюджетных средств.

4. Согласиться с предложением Министерства высшего и среднего специального образования и Министерства инновационного развития о создании в Университете Офиса трансформации.

Возложить на Офис трансформации ответственность за:

реализацию программы трансформации и комплексного развития Университета и включение его до 2025 года в топ-1000 в рейтинге высших образовательных учреждений международно признанных организаций;

проведение пропагандистской и рекламной деятельности по продвижению Университета через национальные и зарубежные средства массовой информации, сеть Интернет и другие средства;

резкое сокращение количества различных отчетов и данных по Университету, отказ от бумажной формы при их подготовке, обеспечение полноценного перехода на платформу «Цифровой Университет», с цифровизацией системы управления, учебного процесса, библиотеки и документооборота.

Определить, что руководитель Офиса трансформации приравнивается к проректору Университета по должности, условиям и размерам оплаты труда.

5. Предоставить Университету начиная с 2022/2023 учебного года следующие полномочия:

а) в области академической самостоятельности:

утверждение учебных планов, учебных программ, квалификационных требований на основе профессиональных стандартов, определение языка обучения и формы обучения с учетом особенностей направлений образования и специальностей;

создание и утверждение состава ученых советов по присуждению ученых степеней;

присвоение ученых званий и степеней по соответствующим специализациям и признание ученых званий и степеней, присвоенных другими высшими образовательными учреждениями республики, а также утверждение порядка научного руководства докторантами и независимыми соискателями;

установление сроков продолжительности обучения по направлениям образования и специальностям;

определение стоимости обучения в докторантуре на платно-контрактной основе, прием претендентов в докторантуру на конкурсной основе дополнительно к квоте путем выделения грантов из внебюджетных средств;

введение заочной, дистанционной и вечерней форм обучения на этапе магистратуры, а также внедрение системы дуальных навыков и профессиональных квалификаций по направлениям образования и специальностям;

осуществление внутренней академической мобильности с высшими образовательными учреждениями республики на основе взаимных договоренностей;

создание и издание учебников и другой учебной и научной литературы для Университета и находящихся в его ведении образовательных учреждений на основании собственного грифа;

определение и внедрение механизмов внутреннего контроля за качеством образования;

б) в области организационно-управленческой самостоятельности:

организацию структурных подразделений, коммерческих и некоммерческих организаций, основное направление деятельности которых связано с образованием, наукой, внедрением и коммерциализацией ее результатов;

определение порядка приема на работу, увольнения и внутренней ротации педагогов и другого персонала;

прием на учебу граждан зарубежных государств на платно-контрактной основе и организация дистанционной формы их обучения.

Установить, что полномочия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются Университетом самостоятельно в соответствии с требованиями актов законодательства.

6. Одобрить предложение Министерства высшего и среднего специального образования и Министерства финансов о переводе Университета с 1 января 2022 года на систему самофинансирования.

При этом на Университет распространяются все полномочия и права, предоставленные высшим образовательным учреждениям, переведенным на систему самофинансирования.

7. Утвердить:

Программу трансформации и комплексного развития Национального исследовательского университета «Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства» до 2025 года согласно приложению № 2;

Целевые показатели по повышению международного статуса Национального исследовательского университета «Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства» согласно приложению № 3;

график закрепления профильных кафедр Национального исследовательского университета «Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства» к научно-исследовательским учреждениям, отраслевым предприятиям, организациям и учреждениям согласно приложению № 4.

8. Одобрить предложения Министерства высшего и среднего специального образования и Министерства инновационного развития о:

организации при Университете Института фундаментальных и прикладных исследований со статусом юридического лица;

создании Бухарского института управления природными ресурсами на базе Бухарского филиала Университета;

создании Каршинского института ирригации и агротехнологий на базе Каршинского филиала Университета.

9. Определить, что:

текущая деятельность Института фундаментальных и прикладных исследований, эксплуатация зданий и сооружений, финансирование расходов по оплате труда работников (за исключением научных сотрудников) осуществляются за счет средств Государственного бюджета;

Бухарский институт управления природными ресурсами и Каршинский институт ирригации и агротехнологий осуществляют деятельность при Университете;

студенты Бухарского и Каршинского филиалов Университета продолжат обучение по направлениям образования бакалавриата и специальностям магистратуры в Бухарском институте управления природными ресурсами и Каршинском институте ирригации и агротехнологий соответственно;

Бухарский институт управления природными ресурсами и Каршинский институт ирригации и агротехнологий являются правопреемниками соответственно Бухарского и Каршинского филиалов Университета по всем правам и обязательствам, а также имущество и другие основные средства филиалов передаются в соответствующем порядке вновь создаваемым институтам.

10. Утвердить структуру Института фундаментальных и прикладных исследований согласно приложению № 5 и определить его основными задачами:

проведение среднесрочных и долгосрочных исследований по водопользованию в разрезе территорий с учетом имеющихся водных ресурсов в регионе;

налаживание системы оценки мелиоративного состояния земель на основе геоинформационных технологий, создание новых методов повышения плодородия почвы;

проведение научных исследований в области искусственного интеллекта и «умных технологий», создание агротехнологий, адаптированных к типам местной почвы, посевов и сельскохозяйственной продукции;

изучение растений и среды их обитания, оптимального уровня содержания питательных веществ в составе растений, макро- и микроэлементов почвы на основе методов физико-химического анализа;

развитие исследований и создание разработок в области «зеленой экономики», возобновляемых источников энергии и ресурсосберегающих технологий;

развитие прикладных исследований в области электроники, мехатроники и робототехники, обработку и анализ данных космических аппаратов;

изучение фундаментальных проблем в области физики, новых моделей и методов обработки экспериментальных данных.

11. Разместить Институт фундаментальных и прикладных исследований по адресу: г.Ташкент, Мирзо-Улугбекский район, ул. Кори Ниязий, дом 39, корпус «А».

Определить, что текущий ремонт здания Института фундаментальных и прикладных исследований, благоустройство прилегающей к нему территории, оснащение служебных помещений мебелью, компьютерами, оргтехникой и инвентарем осуществляются за счет средств резервного фонда Кабинета Министров.

Кабинету Министров в месячный срок принять меры по обеспечению Министерства водного хозяйства административным зданием.

12. Создать Фонд развития деятельности Университета и определить его источниками финансирования:

до 5 процентов средств, выделяемых из государственного бюджета на научно-техническое сопровождение проектов строительства и реконструкции объектов ирригации и мелиорации на основе заключаемых договоров;

средства из компонентов образования, подготовки кадров, исследований и развития трансфера технологий на основе взаимной договоренности по проектам, реализуемым в отраслях экономики с участием международных финансовых институтов и зарубежных правительственных финансовых организаций;

средства, выделяемые на научные исследования, подготовку кадров и реализацию проектов, предусмотренных в инвестиционных соглашениях с иностранными инвесторами;

грантовые средства донорских организаций, привлекаемые в направлениях подготовки и переподготовки кадров сельского хозяйства, водного хозяйства и др.;

благотворительные пожертвования физических и юридических лиц и другие источники, не запрещенные актами законодательства.

Наделить Управляющий совет полномочием определения порядка формирования и использования средств Фонда.

13. Управляющему совету (Умурзаков С.У.):

а) в двухмесячный срок:

утвердить Положение о деятельности Управляющего совета;

привлечь на должность руководителя Офиса трансформации специалиста с управленческим опытом работы в ведущих зарубежных высших образовательных учреждениях;

реорганизовать кафедры Университета с целью сосредоточения их научной деятельности на решении проблем сфер и отраслей с учетом современных направлений образования;

наладить сотрудничество специализированных факультетов и кафедр Университета с крупными хозяйствующими субъектами по соответствующим сферам;

внедрить критерии оценки эффективности деятельности администрации, кафедр и структурных подразделений Университета, а также систему поощрения за высокую результативность в работе;

б) установить постоянный контроль за достижением целевых параметров по включению Университета в топ-1000 в рейтинге высших образовательных учреждений международно признанных организаций;

в) принять меры по привлечению к учебному процессу зарубежных профессоров-преподавателей на конкурсной основе и повышению квалификации профессоров-преподавателей Университета в зарубежных высших образовательных и научно-исследовательских учреждениях;

г) принять меры по организации с 2022/2023 учебного года совместных образовательных программ и масштабных фундаментальных, прикладных и инновационных исследований в сотрудничестве с престижными университетами зарубежных государств в таких направлениях, как строительство водохозяйственных объектов, гидроэнергетика, «умные агротехнологии» и геоинформатика;

д) до 2023/2024 учебного года создать при Университете новую испытательную лабораторию, а также технопарк сельско- и водохозяйственных технологий и организовать их эффективную работу.

14. Утвердить:

Программу создания материально-технической базы научных лабораторий Института фундаментальных и прикладных исследований на 2022–2023 годы согласно приложению № 6;

Программу строительства, а также модернизации материально-технической базы учебных лабораторий Национального исследовательского университета «Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства» в 2022–2024 годах согласно приложению № 7.

15. Министерству высшего и среднего специального образования совместно с Министерством юстиции в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.

16. Возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Умурзакова С.У. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

 

              Президент

Республики Узбекистан                                                                                              Ш.МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент,

10 декабря 2021 года