Постановление Президента Республики Узбекистан

В республике осуществляется целенаправленная работа по охране здоровья населения и защите от туберкулезной инфекции, профилактике распространения туберкулеза и неспецифических заболеваний легких.

В частности, в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 13 февраля 2019 года № ПП–4191 «О мерах
по совершенствованию системы оказания специализированной фтизиатрической и пульмонологической помощи» осуществлены следующие мероприятия:

к 2021 году показатель заболеваемости туберкулезом на 100 тысяч населения составил 35,2, показатель смертности – 1, что по сравнению
с показателями 2019 года ниже соответственно на 9,3 и 16,6 процента;

в результате оказания психосоциальной помощи мультидисциплинарными группами количество больных, не соблюдавших сроки лечения в системе, снизилось в 2 раза;

профилактическим лечением полностью охвачены 12 тысяч лиц, входящих в группу риска, у которых выявлена латентная форма туберкулезной инфекции;

в учреждениях первичной медико-санитарной помощи 80 районов в практику внедрен современный экспресс-метод молекулярно-генетической диагностики.

Вместе с тем в целях усиления мер профилактики туберкулеза
и неспецифических заболеваний легких, а также обеспечения исполнения задач, определенных в рамках открытого диалога Президента Республики Узбекистан с представителями сферы здравоохранения, проведенного
18 марта 2022 года на тему «Реформы в медицине – во имя человеческого достоинства»:

1. Определить, что Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр фтизиатрии и пульмонологии (далее – Центр) является главным учреждением в стране по профилактике, диагностике, лечению фтизиатрических и пульмонологических заболеваний, а также обеспечению данных сфер высококвалифицированными специалистами.

2. Определить основными задачами Центра по профилактике, скринингу и раннему выявлению, лечению и противодействию распространения туберкулеза и неспецифических заболеваний легких:

совершенствование и модернизацию специализированных систем фтизиатрии и пульмонологии в учреждениях здравоохранения на основе передового зарубежного опыта;

обеспечение системной взаимосвязи между областными (республиканскими), районными (городскими) территориальными медицинскими учреждениями по направлениям фтизиатрии и пульмонологии, а также методического вертикального управления;

повышение объемов оказания квалифицированной фтизиатрической и пульмонологической медицинской помощи населению путем организации при районных (городских) фтизиатрических учреждениях дневных стационаров в пределах имеющихся лечебных коек и штатных единиц, а также организацию реабилитационного наблюдения за неспецифическими заболеваниями легких в центрах фтизиатрической реабилитации республики;

осуществление регулярного анализа и мониторинга эпидемической обстановки по туберкулезу и неспецифическим заболеваниям легких, прогнозирование тенденций распространения заболеваний, формирование предложений и ведение национального электронного реестра больных;

предоставление экспертной рецензии по фундаментальным, прикладным и инновационным проектам и научным исследованиям, направленным на профилактику, диагностику и лечение туберкулеза
и неспецифических заболеваний легких;

разработку и внедрение в практику скрининговых программ
в рамках ежегодного медицинского осмотра для раннего выявления доклинических проявлений патологии легких;

увеличение доли высокотехнологичных хирургических операций
в Центре и регионах путем внедрения в практику высокотехнологичных методов диагностики и лечения;

поддержка больных с помощью цифровых технологий и расширение метода видеоконтроля амбулаторного лечения;

улучшение качества жизни и обучение основам профилактики обострения больных неспецифическими заболеваниями легких путем организации при многопрофильных центральных поликлиниках «школ астмы и хронических обструктивных заболеваний легких»;

организацию при территориальных центрах фтизиатрии
и пульмонологии центров инновационного дистанционного обучения
и мониторинга в пределах имеющихся коек и штатных единиц.

3. Утвердить Целевые показатели по развитию службы фтизиатрии и пульмонологии в 2023–2026 годах согласно приложению № 1.

4. Согласиться с предложениями Министерства здравоохранения, направленными на совершенствование систем фтизиатрии и пульмонологии, предусматривающими:

а) организацию фтизиопульмонологических отделений в пределах имеющихся штатных единиц фтизиатра и пульмонолога на базе фтизиатрических отделений и кабинетов в составе районных (городских) многопрофильных центральных поликлиник в целях создания районного звена целостной вертикали системы в сфере;

б) перевод без изменения коечного фонда учреждения штата главного пульмонолога из областных многопрофильных медицинских центров в региональные центры фтизиатрии и пульмонологии.

Министерству здравоохранения (Иноятов А.) совместно с Министерством экономики и финансов (Кудбиев Ш.), Министерством сокращения бедности и занятости (Мусаев Б.) в срок до 1 июля 2023 года утвердить обновленные штатные нормативы для всех звеньев с учетом особенностей фтизиатрических заболеваний и процессов совершенствования систем фтизиатрии и пульмонологии.

Предоставить Центру право внесения в Министерство здравоохранения обоснованных предложений по перераспределению лечебных коек государственных медицинских учреждений, осуществляющих деятельность в сфере фтизиатрии и пульмонологии,
в том числе их подразделений исходя из объема работ и имеющихся потребностей;

в) организацию центров «Апноэ сна» в пределах штатных единиц
и средств, выделенных региональным центрам фтизиатрии и пульмонологии, в целях диагностики и лечения нарушений качества ночного сна и дыхательной функции.

5. Установить порядок, в соответствии с которым начиная с 2023 года ежегодно:

а) предусмотрено доведение:

количества скрининговых обследований на латентную туберкулезную инфекцию – до 1 миллиона;

охвата лечением лиц с латентной туберкулезной инфекцией – до 21 тысячи;

охвата экспресс генно-молекулярной диагностикой, определяющей резистентность туберкулезной микобактерии к препаратам 1-го ряда,
а также одновременно противотуберкулезным препаратам 1-го и 2-го ряда  – до 120 тысяч исследований;

обеспечения лекарственными средствами – до 18 тысяч больных туберкулезом, в том числе:

препаратами 1-го ряда (больные туберкулезом, чувствительные к противотуберкулезным препаратам) – до 15 тысяч;

препаратами 2-го и 3-го ряда (больные резистентным к противотуберкулезным препаратам) – до 3 тысяч;

б) в срок до 1 марта 2023 года районными (городскими) медицинскими объединениями из числа закрепленного за ними населения составляются списки лиц, относящихся к группе риска, имеющих предрасположенность к заболеванию туберкулезом;

в) специалистами районных (городских) медицинских объединений для лиц, относящихся к группе риска по заболеванию туберкулезом, проводятся:

рентгенологическое обследование подростков и взрослых;

иммунологическое обследование детей;

г) в целях раннего выявления латентной туберкулезной инфекции
у сотрудников учреждений исполнения наказания и караульных войск Министерства внутренних дел, находящихся в непосредственном контакте с заключенными, содержащимися в учреждениях исполнения наказания, проводятся соответствующие скрининговые мероприятия в рамках ежегодных профилактических осмотров.

Министерству здравоохранения совместно с Министерством внутренних дел в целях коренного улучшения процесса диагностики лиц
с латентной туберкулезной инфекцией в двухмесячный срок внести
в Кабинет Министров предложения, предусматривающие закуп тест-диагностикумов для скрининга групп риска, а также утверждение ежегодного графика проведения скрининга начиная с 2023 года.

6. Министерству здравоохранения (Иноятов А.):

обеспечить в срок до 1 марта 2023 года разработку, а также последующую техническую и программную поддержку обществом
с ограниченной ответственностью «IT-Med» под учредительством Министерства здравоохранения Единого электронного реестра фтизиатрических заболеваний (далее – Реестр) за счет средств, выделенных на цифровизацию системы здравоохранения;

в срок до 1 июля 2023 года организовать в Центре ведение Реестра, а также внедрение Реестра в региональных подразделениях Центра,
в государственных учреждениях, осуществляющих деятельность в сфере фтизиатрии на республиканском, областном и районном (городском) уровнях, а также в их подразделениях, в том числе их взаимную интеграцию.

7. В рамках мобильной бригады «Легочное Здоровье» провести скрининговые мероприятия в ходе бесплатного медицинского осмотра населения, проживающего на отдаленных, труднодоступных, экологически неблагоприятных территориях.

Министерству здравоохранения совместно с АО «Узавтосаноат» разработать и утвердить технические параметры специализированного автотранспортного средства на базе микроавтобуса «Isuzu», предназначенного для отдаленных, труднодоступных и горных территорий.

8. Согласиться с предложениями Центра:

о восстановлении в наименовании Центра имени академика Шокира Алимова с учетом его значимого вклада в создание школы лечения туберкулеза в стране;

об организации при Центре научной школы имени Шокира Алимова, аккумулирующей фундаментальные и прикладные инновационные исследования с учетом современных тенденций по респираторным заболеваниям, в пределах имеющихся лечебных коек и штатных единиц;

о создании в составе Центра Национальной референс-лаборатории. При этом установить, что расходы на строительство Национальной референс-лаборатории покрываются за счет средств государственного бюджета, а расходы на оснащение – за счет средств международных грантов;

об организации деятельности научно-практического тренингового центра для отечественных и международных специалистов микробиологических лабораторий за счет средств Центра и спонсорских средств;

об оказании на платной основе Центром, региональными центрами фтизиатрии и пульмонологии, а также санаториями для взрослых медицинских услуг, не включенных в пакет гарантированных государством бесплатных медицинских услуг и лекарственных средств, при согласовании с Министерством здравоохранения.

Министерству здравоохранения (Иноятов А.) совместно с Министерством экономики и финансов (Кудбиев Ш.) до конца 2023 года утвердить перечень гарантированных объемов пульмонологической помощи, финансируемых за счет средств Государственного бюджета.

9. Определить, что с февраля 2023 года внедряется смешанная форма финансирования в деятельности Центра. При этом:

финансирование расходов на содержание лаборатории и отдела стратегии, эпидемиологии, мониторинга туберкулеза и менеджмента лекарств в составе Центра осуществляется в рамках бюджетных средств, выделенных Министерству здравоохранения на основе сметы расходов;

расходы на медицинские услуги, оказанные Центром на основе направлений лицам, относящимся к льготному контингенту, покрываются в установленном порядке через Государственный фонд медицинского страхования в пределах базовых цен.

Министерству здравоохранения совместно с Министерством экономики и финансов в месячный срок изучить остальные республиканские специализированные медицинские центры и внести предложения по финансированию расходов их подразделений, деятельность которых не связана непосредственно с больными.

10. Одобрить предложение Министерства здравоохранения и Министерства экономики и финансов о списании образовавшейся до принятия настоящего постановления задолженности Центра перед Государственным фондом медицинского страхования, появившейся за счет осуществления выплаты работникам Центра заработной платы и приравненных к ней платежей, а также покрытия расходов на его содержание.

11. Утвердить:

Программу мер по развитию системы оказания фтизиатрической и пульмонологической помощи населению Республики Узбекистан согласно приложению № 2;

Программу реконструкции учреждений системы фтизиатрии и пульмонологии в 2024–2026 годах согласно приложению № 3;

План мер по оснащению учреждений системы фтизиатрии и пульмонологии современным диагностическим, лечебным и реанимационным оборудованием согласно приложению № 4;

План мер по оснащению санаториев системы фтизиатрии и пульмонологии современным реабилитационным, лечебным и лабораторным оборудованием в 2023–2025 годах согласно приложению № 5;

Перечень оборудования для оснащения мобильных бригад «Легочное Здоровье» в 2023–2024 годах согласно приложению № 6.

Министерству здравоохранения совместно с Министерством инвестиций, промышленности и торговли оказать содействие в привлечении грантовых средств, выделяемых Центру Германским банком развития, согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.

12. Министерству экономики и финансов совместно с Министерством здравоохранения при формировании параметров государственного бюджета обеспечить ежегодное выделение средств, необходимых для осуществления мер по профилактике туберкулеза и хронических обструктивных заболеваний легких, закупа предусмотренных настоящим постановлением средств иммунодиагностики, противотуберкулезных препаратов, лабораторных реагентов.

13. Министерству здравоохранения (Иноятов А.) принять меры:

совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства – по капитальному ремонту зданий и сооружений Центра и обеспечению исправности медицинского оборудования в пределах бюджетных средств, выделенных Министерству здравоохранения;

совместно с Министерством инвестиций, промышленности и торговли, Министерством иностранных дел – по привлечению отраслевых грантов международных финансовых институтов для выполнения плана мер, утвержденного настоящим постановлением;

по направлению отобранных на конкурсной основе до 40 фтизиатров и пульмонологов на повышение квалификации в престижные зарубежные медицинские центры в 2023–2026 годах за счет средств Фонда поддержки и привлечения в медицинские учреждения одаренных и квалифицированных медицинских специалистов.

14. Министерству высшего образования, науки и инноваций совместно с Министерством здравоохранения обеспечить получение рецензии Центра до защиты диссертации и научных работ по темам, направленным на профилактику, диагностику и лечение туберкулеза и неспецифических заболеваний легких.

15. Агентству инновационного развития, Министерству здравоохранения и Центру объявить конкурс проектов, направленных
на профилактику, диагностику и лечение туберкулеза и неспецифических заболеваний легких, при формировании государственного заказа на реализацию научно-исследовательских проектов.

16. Национальному информационному агентству Узбекистана и Национальной телерадиокомпании Узбекистана в месячный срок принять медиа-план на 2023 год по формированию у общественности позитивного мнения о процессах профилактики, диагностики, лечения и реабилитации туберкулеза и неспецифических заболеваний легких, опубликованию статей и демонстрации тематических телепередач, направленных на широкую информационно-пропагандистскую работу в средствах массовой информации и социальных сетях.

17. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 7.

18. Министерству здравоохранения совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.

19. Возложить на министра здравоохранения Иноятова А.Ш. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за исполнение настоящего постановления, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Туйчиева Л.Н.  

 

         Президент

Республики Узбекистан                           Ш.МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент,

20 января 2023 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О мерах по дальнейшему развитию службы фтизиатрии и пульмонологии в 2023–2026 годах

Постановление Президента Республики Узбекистан

В республике осуществляется целенаправленная работа по охране здоровья населения и защите от туберкулезной инфекции, профилактике распространения туберкулеза и неспецифических заболеваний легких.

В частности, в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 13 февраля 2019 года № ПП–4191 «О мерах
по совершенствованию системы оказания специализированной фтизиатрической и пульмонологической помощи» осуществлены следующие мероприятия:

к 2021 году показатель заболеваемости туберкулезом на 100 тысяч населения составил 35,2, показатель смертности – 1, что по сравнению
с показателями 2019 года ниже соответственно на 9,3 и 16,6 процента;

в результате оказания психосоциальной помощи мультидисциплинарными группами количество больных, не соблюдавших сроки лечения в системе, снизилось в 2 раза;

профилактическим лечением полностью охвачены 12 тысяч лиц, входящих в группу риска, у которых выявлена латентная форма туберкулезной инфекции;

в учреждениях первичной медико-санитарной помощи 80 районов в практику внедрен современный экспресс-метод молекулярно-генетической диагностики.

Вместе с тем в целях усиления мер профилактики туберкулеза
и неспецифических заболеваний легких, а также обеспечения исполнения задач, определенных в рамках открытого диалога Президента Республики Узбекистан с представителями сферы здравоохранения, проведенного
18 марта 2022 года на тему «Реформы в медицине – во имя человеческого достоинства»:

1. Определить, что Республиканский специализированный научно-практический медицинский центр фтизиатрии и пульмонологии (далее – Центр) является главным учреждением в стране по профилактике, диагностике, лечению фтизиатрических и пульмонологических заболеваний, а также обеспечению данных сфер высококвалифицированными специалистами.

2. Определить основными задачами Центра по профилактике, скринингу и раннему выявлению, лечению и противодействию распространения туберкулеза и неспецифических заболеваний легких:

совершенствование и модернизацию специализированных систем фтизиатрии и пульмонологии в учреждениях здравоохранения на основе передового зарубежного опыта;

обеспечение системной взаимосвязи между областными (республиканскими), районными (городскими) территориальными медицинскими учреждениями по направлениям фтизиатрии и пульмонологии, а также методического вертикального управления;

повышение объемов оказания квалифицированной фтизиатрической и пульмонологической медицинской помощи населению путем организации при районных (городских) фтизиатрических учреждениях дневных стационаров в пределах имеющихся лечебных коек и штатных единиц, а также организацию реабилитационного наблюдения за неспецифическими заболеваниями легких в центрах фтизиатрической реабилитации республики;

осуществление регулярного анализа и мониторинга эпидемической обстановки по туберкулезу и неспецифическим заболеваниям легких, прогнозирование тенденций распространения заболеваний, формирование предложений и ведение национального электронного реестра больных;

предоставление экспертной рецензии по фундаментальным, прикладным и инновационным проектам и научным исследованиям, направленным на профилактику, диагностику и лечение туберкулеза
и неспецифических заболеваний легких;

разработку и внедрение в практику скрининговых программ
в рамках ежегодного медицинского осмотра для раннего выявления доклинических проявлений патологии легких;

увеличение доли высокотехнологичных хирургических операций
в Центре и регионах путем внедрения в практику высокотехнологичных методов диагностики и лечения;

поддержка больных с помощью цифровых технологий и расширение метода видеоконтроля амбулаторного лечения;

улучшение качества жизни и обучение основам профилактики обострения больных неспецифическими заболеваниями легких путем организации при многопрофильных центральных поликлиниках «школ астмы и хронических обструктивных заболеваний легких»;

организацию при территориальных центрах фтизиатрии
и пульмонологии центров инновационного дистанционного обучения
и мониторинга в пределах имеющихся коек и штатных единиц.

3. Утвердить Целевые показатели по развитию службы фтизиатрии и пульмонологии в 2023–2026 годах согласно приложению № 1.

4. Согласиться с предложениями Министерства здравоохранения, направленными на совершенствование систем фтизиатрии и пульмонологии, предусматривающими:

а) организацию фтизиопульмонологических отделений в пределах имеющихся штатных единиц фтизиатра и пульмонолога на базе фтизиатрических отделений и кабинетов в составе районных (городских) многопрофильных центральных поликлиник в целях создания районного звена целостной вертикали системы в сфере;

б) перевод без изменения коечного фонда учреждения штата главного пульмонолога из областных многопрофильных медицинских центров в региональные центры фтизиатрии и пульмонологии.

Министерству здравоохранения (Иноятов А.) совместно с Министерством экономики и финансов (Кудбиев Ш.), Министерством сокращения бедности и занятости (Мусаев Б.) в срок до 1 июля 2023 года утвердить обновленные штатные нормативы для всех звеньев с учетом особенностей фтизиатрических заболеваний и процессов совершенствования систем фтизиатрии и пульмонологии.

Предоставить Центру право внесения в Министерство здравоохранения обоснованных предложений по перераспределению лечебных коек государственных медицинских учреждений, осуществляющих деятельность в сфере фтизиатрии и пульмонологии,
в том числе их подразделений исходя из объема работ и имеющихся потребностей;

в) организацию центров «Апноэ сна» в пределах штатных единиц
и средств, выделенных региональным центрам фтизиатрии и пульмонологии, в целях диагностики и лечения нарушений качества ночного сна и дыхательной функции.

5. Установить порядок, в соответствии с которым начиная с 2023 года ежегодно:

а) предусмотрено доведение:

количества скрининговых обследований на латентную туберкулезную инфекцию – до 1 миллиона;

охвата лечением лиц с латентной туберкулезной инфекцией – до 21 тысячи;

охвата экспресс генно-молекулярной диагностикой, определяющей резистентность туберкулезной микобактерии к препаратам 1-го ряда,
а также одновременно противотуберкулезным препаратам 1-го и 2-го ряда  – до 120 тысяч исследований;

обеспечения лекарственными средствами – до 18 тысяч больных туберкулезом, в том числе:

препаратами 1-го ряда (больные туберкулезом, чувствительные к противотуберкулезным препаратам) – до 15 тысяч;

препаратами 2-го и 3-го ряда (больные резистентным к противотуберкулезным препаратам) – до 3 тысяч;

б) в срок до 1 марта 2023 года районными (городскими) медицинскими объединениями из числа закрепленного за ними населения составляются списки лиц, относящихся к группе риска, имеющих предрасположенность к заболеванию туберкулезом;

в) специалистами районных (городских) медицинских объединений для лиц, относящихся к группе риска по заболеванию туберкулезом, проводятся:

рентгенологическое обследование подростков и взрослых;

иммунологическое обследование детей;

г) в целях раннего выявления латентной туберкулезной инфекции
у сотрудников учреждений исполнения наказания и караульных войск Министерства внутренних дел, находящихся в непосредственном контакте с заключенными, содержащимися в учреждениях исполнения наказания, проводятся соответствующие скрининговые мероприятия в рамках ежегодных профилактических осмотров.

Министерству здравоохранения совместно с Министерством внутренних дел в целях коренного улучшения процесса диагностики лиц
с латентной туберкулезной инфекцией в двухмесячный срок внести
в Кабинет Министров предложения, предусматривающие закуп тест-диагностикумов для скрининга групп риска, а также утверждение ежегодного графика проведения скрининга начиная с 2023 года.

6. Министерству здравоохранения (Иноятов А.):

обеспечить в срок до 1 марта 2023 года разработку, а также последующую техническую и программную поддержку обществом
с ограниченной ответственностью «IT-Med» под учредительством Министерства здравоохранения Единого электронного реестра фтизиатрических заболеваний (далее – Реестр) за счет средств, выделенных на цифровизацию системы здравоохранения;

в срок до 1 июля 2023 года организовать в Центре ведение Реестра, а также внедрение Реестра в региональных подразделениях Центра,
в государственных учреждениях, осуществляющих деятельность в сфере фтизиатрии на республиканском, областном и районном (городском) уровнях, а также в их подразделениях, в том числе их взаимную интеграцию.

7. В рамках мобильной бригады «Легочное Здоровье» провести скрининговые мероприятия в ходе бесплатного медицинского осмотра населения, проживающего на отдаленных, труднодоступных, экологически неблагоприятных территориях.

Министерству здравоохранения совместно с АО «Узавтосаноат» разработать и утвердить технические параметры специализированного автотранспортного средства на базе микроавтобуса «Isuzu», предназначенного для отдаленных, труднодоступных и горных территорий.

8. Согласиться с предложениями Центра:

о восстановлении в наименовании Центра имени академика Шокира Алимова с учетом его значимого вклада в создание школы лечения туберкулеза в стране;

об организации при Центре научной школы имени Шокира Алимова, аккумулирующей фундаментальные и прикладные инновационные исследования с учетом современных тенденций по респираторным заболеваниям, в пределах имеющихся лечебных коек и штатных единиц;

о создании в составе Центра Национальной референс-лаборатории. При этом установить, что расходы на строительство Национальной референс-лаборатории покрываются за счет средств государственного бюджета, а расходы на оснащение – за счет средств международных грантов;

об организации деятельности научно-практического тренингового центра для отечественных и международных специалистов микробиологических лабораторий за счет средств Центра и спонсорских средств;

об оказании на платной основе Центром, региональными центрами фтизиатрии и пульмонологии, а также санаториями для взрослых медицинских услуг, не включенных в пакет гарантированных государством бесплатных медицинских услуг и лекарственных средств, при согласовании с Министерством здравоохранения.

Министерству здравоохранения (Иноятов А.) совместно с Министерством экономики и финансов (Кудбиев Ш.) до конца 2023 года утвердить перечень гарантированных объемов пульмонологической помощи, финансируемых за счет средств Государственного бюджета.

9. Определить, что с февраля 2023 года внедряется смешанная форма финансирования в деятельности Центра. При этом:

финансирование расходов на содержание лаборатории и отдела стратегии, эпидемиологии, мониторинга туберкулеза и менеджмента лекарств в составе Центра осуществляется в рамках бюджетных средств, выделенных Министерству здравоохранения на основе сметы расходов;

расходы на медицинские услуги, оказанные Центром на основе направлений лицам, относящимся к льготному контингенту, покрываются в установленном порядке через Государственный фонд медицинского страхования в пределах базовых цен.

Министерству здравоохранения совместно с Министерством экономики и финансов в месячный срок изучить остальные республиканские специализированные медицинские центры и внести предложения по финансированию расходов их подразделений, деятельность которых не связана непосредственно с больными.

10. Одобрить предложение Министерства здравоохранения и Министерства экономики и финансов о списании образовавшейся до принятия настоящего постановления задолженности Центра перед Государственным фондом медицинского страхования, появившейся за счет осуществления выплаты работникам Центра заработной платы и приравненных к ней платежей, а также покрытия расходов на его содержание.

11. Утвердить:

Программу мер по развитию системы оказания фтизиатрической и пульмонологической помощи населению Республики Узбекистан согласно приложению № 2;

Программу реконструкции учреждений системы фтизиатрии и пульмонологии в 2024–2026 годах согласно приложению № 3;

План мер по оснащению учреждений системы фтизиатрии и пульмонологии современным диагностическим, лечебным и реанимационным оборудованием согласно приложению № 4;

План мер по оснащению санаториев системы фтизиатрии и пульмонологии современным реабилитационным, лечебным и лабораторным оборудованием в 2023–2025 годах согласно приложению № 5;

Перечень оборудования для оснащения мобильных бригад «Легочное Здоровье» в 2023–2024 годах согласно приложению № 6.

Министерству здравоохранения совместно с Министерством инвестиций, промышленности и торговли оказать содействие в привлечении грантовых средств, выделяемых Центру Германским банком развития, согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.

12. Министерству экономики и финансов совместно с Министерством здравоохранения при формировании параметров государственного бюджета обеспечить ежегодное выделение средств, необходимых для осуществления мер по профилактике туберкулеза и хронических обструктивных заболеваний легких, закупа предусмотренных настоящим постановлением средств иммунодиагностики, противотуберкулезных препаратов, лабораторных реагентов.

13. Министерству здравоохранения (Иноятов А.) принять меры:

совместно с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства – по капитальному ремонту зданий и сооружений Центра и обеспечению исправности медицинского оборудования в пределах бюджетных средств, выделенных Министерству здравоохранения;

совместно с Министерством инвестиций, промышленности и торговли, Министерством иностранных дел – по привлечению отраслевых грантов международных финансовых институтов для выполнения плана мер, утвержденного настоящим постановлением;

по направлению отобранных на конкурсной основе до 40 фтизиатров и пульмонологов на повышение квалификации в престижные зарубежные медицинские центры в 2023–2026 годах за счет средств Фонда поддержки и привлечения в медицинские учреждения одаренных и квалифицированных медицинских специалистов.

14. Министерству высшего образования, науки и инноваций совместно с Министерством здравоохранения обеспечить получение рецензии Центра до защиты диссертации и научных работ по темам, направленным на профилактику, диагностику и лечение туберкулеза и неспецифических заболеваний легких.

15. Агентству инновационного развития, Министерству здравоохранения и Центру объявить конкурс проектов, направленных
на профилактику, диагностику и лечение туберкулеза и неспецифических заболеваний легких, при формировании государственного заказа на реализацию научно-исследовательских проектов.

16. Национальному информационному агентству Узбекистана и Национальной телерадиокомпании Узбекистана в месячный срок принять медиа-план на 2023 год по формированию у общественности позитивного мнения о процессах профилактики, диагностики, лечения и реабилитации туберкулеза и неспецифических заболеваний легких, опубликованию статей и демонстрации тематических телепередач, направленных на широкую информационно-пропагандистскую работу в средствах массовой информации и социальных сетях.

17. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 7.

18. Министерству здравоохранения совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в акты законодательства, вытекающих из настоящего постановления.

19. Возложить на министра здравоохранения Иноятова А.Ш. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

Осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за исполнение настоящего постановления, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Туйчиева Л.Н.  

 

         Президент

Республики Узбекистан                           Ш.МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент,

20 января 2023 года.