Указ Президента Республики Узбекистан

Указ

Президента Республики Узбекистан

В целях ускоренного развития в стране информационной системы, широкого применения современных информационно-коммуникационных технологий в оказании государственных услуг населению, внедрения единого механизма идентификации личности в различные информационные системы и оказание дистанционных услуг, а также обеспечения эффективного исполнения задач, определенных в Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год развития науки, просвещения и цифровой экономики»:

1. Принять к сведению, что в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 26 декабря 2018 года №ПП–4079 «О дальнейших мерах по созданию системы оформления и выдачи биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан для выезда за границу и модернизации биометрической паспортной системы Республики Узбекистан» начиная с 2021 года на базе действующей инфраструктуры биометрической паспортной системы республики предусмотрено внедрение системы оформления и выдачи идентификационных ID-карт вместо биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан образца 2011 года.

2. Принимая во внимание мнение широкой общественности и передовой зарубежный опыт одобрить предложения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан и Национального центра по правам человека о:

создании гражданам Республики Узбекистан возможности обращения, по своему усмотрению, в любые подразделения миграции и оформления гражданства органов внутренних дел для получения и замены идентификационных ID-карт, их замены – также в центры государственных услуг;

создании гражданам иностранных государств и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Узбекистан, возможности обращения в подразделения миграции и оформления гражданства органов внутренних дел по месту постоянной регистрации для получения идентификационных ID-карт, их замены – в любые подразделения миграции и оформления гражданства органов внутренних дел по своему усмотрению;

внесении в чип идентификационной ID-карты данных о национальности ее владельца без указания их на бланке ID-карты;

непривлечении гражданина к административной ответственности за несвоевременное обращение за получением или обменом, приведение в непригодное состояние либо утерю своей ID-карты;

оформлении идентификационной ID-карты новорожденному по усмотрению его родителей, опекунов (попечителей) после регистрации органом ЗАГС и предоставления свидетельства о рождении без ее обязательной выдачи.

3. Установить порядок, в соответствии с которым:

оформление идентификационной ID-карты осуществляется в течение одного рабочего дня после принятия определенных документов;

оформление идентификационной ID-карты осуществляется ответственным работником на основе обращений престарелых граждан, нуждающихся в постороннем уходе, а также лиц с инвалидностью в пятнадцатидневный срок с выездом на места их жительства без взимания дополнительной платы за оказанную услугу.

4.Утвердить:

Положение об идентификационной ID-карте гражданина Республики Узбекистан, согласно приложению №1;

Положение об идентификационной ID-карте гражданина иностранного государства и лица без гражданства, постоянно проживающих в Республике Узбекистан, согласно приложению № 2.

5. Установить, что обмен биометрических паспортов граждан Республики Узбекистан, лиц без гражданства и вида на жительство граждан иностранных государств на идентификационные ID-карты осуществляется:

на первом этапе – с 1 января 2021 года по 31 декабря 2022 года в добровольном порядке по достижении 16-летнего возраста, а также по другим причинам, предусмотренным законодательством;

на втором этапе – с 1 января 2023 года по 31 декабря 2030 года в обязательном порядке.

Биометрический паспорт гражданина Республики Узбекистан образца 2011 года считается недействительным с 1 января 2031 года.

6. Установить, что:

за оформление идентификационной ID-карты взимается государственная пошлина в размере, установленном Законом Республики Узбекистан «О государственной пошлине».

Положение о паспортной системе в Республике Узбекистан, утвержденное Указом Президента Республики Узбекистан от 5 января 2011 года №УП–4262, а также действующий биометрический паспорт гражданина Республики Узбекистан действительны до 31 декабря 2030 года.

7. Министерству внутренних дел совместно с Государственным центром персонализации при Кабинете Министров, Министерством юстиции и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан до 31 декабря 2020 года обеспечить:

внедрение на Едином портале интерактивных государственных услуг возможности обращения для получения идентификационной ID-карты, электронной очереди и осуществления онлайн-оплаты;

получение свидетельства о рождении посредством информационной системы «Единый электронный архив органов записи актов гражданского состояния» при обращении за получением идентификационной ID-карты.

8. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан:

а) в срок до 31 декабря 2020 года:

модернизировать систему «Электронное правительство» путем внедрения возможностей, необходимых для реализации возможности использования идентификационной ID-карты при обращении граждан за получением государственных услуг и организации межведомственного электронного взаимодействия, с широким использованием программных платформ;

организовать совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами изучение и внедрение технических и технологических условий, необходимых для обеспечения использования гражданами своих ID-карт при обращении в государственные органы и организации;

б) в срок до 31 декабря 2022 года совместно с Министерством внутренних дел, Государственным центром персонализации при Кабинете Министров и Министерством юстиции изучить международный опыт использования идентификационных ID-карт, организовать на его основе разработку и совершенствование дополнительных электронных форм взаимоотношений государства и населения в системе «Электронное правительство».

9. Министерству внутренних дел совместно с Государственным центром персонализации при Кабинете Министров, Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров:

в месячный срок проекты Концепции, предусматривающей меры по внедрению идентификационных ID-карт в Республике Узбекистан, и «Дорожной карты» по ее реализации;

в двухмесячный срок предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

13. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан совместно
с Национальным информационным агентством Узбекистана, Национальной телерадиокомпанией Узбекистана, Министерством внутренних дел и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций обеспечить широкое освещение
в средствах массовой информации и среди населения хода реализации мер, определенных настоящим Указом.

14. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и секретаря Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан Махмудова В.В.

        Президент

Республики Узбекистан                             Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

22 сентября 2020 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О мерах по внедрению идентификационных ID-карт в Республике Узбекистан

Указ Президента Республики Узбекистан

Указ

Президента Республики Узбекистан

В целях ускоренного развития в стране информационной системы, широкого применения современных информационно-коммуникационных технологий в оказании государственных услуг населению, внедрения единого механизма идентификации личности в различные информационные системы и оказание дистанционных услуг, а также обеспечения эффективного исполнения задач, определенных в Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год развития науки, просвещения и цифровой экономики»:

1. Принять к сведению, что в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 26 декабря 2018 года №ПП–4079 «О дальнейших мерах по созданию системы оформления и выдачи биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан для выезда за границу и модернизации биометрической паспортной системы Республики Узбекистан» начиная с 2021 года на базе действующей инфраструктуры биометрической паспортной системы республики предусмотрено внедрение системы оформления и выдачи идентификационных ID-карт вместо биометрического паспорта гражданина Республики Узбекистан образца 2011 года.

2. Принимая во внимание мнение широкой общественности и передовой зарубежный опыт одобрить предложения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан и Национального центра по правам человека о:

создании гражданам Республики Узбекистан возможности обращения, по своему усмотрению, в любые подразделения миграции и оформления гражданства органов внутренних дел для получения и замены идентификационных ID-карт, их замены – также в центры государственных услуг;

создании гражданам иностранных государств и лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Узбекистан, возможности обращения в подразделения миграции и оформления гражданства органов внутренних дел по месту постоянной регистрации для получения идентификационных ID-карт, их замены – в любые подразделения миграции и оформления гражданства органов внутренних дел по своему усмотрению;

внесении в чип идентификационной ID-карты данных о национальности ее владельца без указания их на бланке ID-карты;

непривлечении гражданина к административной ответственности за несвоевременное обращение за получением или обменом, приведение в непригодное состояние либо утерю своей ID-карты;

оформлении идентификационной ID-карты новорожденному по усмотрению его родителей, опекунов (попечителей) после регистрации органом ЗАГС и предоставления свидетельства о рождении без ее обязательной выдачи.

3. Установить порядок, в соответствии с которым:

оформление идентификационной ID-карты осуществляется в течение одного рабочего дня после принятия определенных документов;

оформление идентификационной ID-карты осуществляется ответственным работником на основе обращений престарелых граждан, нуждающихся в постороннем уходе, а также лиц с инвалидностью в пятнадцатидневный срок с выездом на места их жительства без взимания дополнительной платы за оказанную услугу.

4.Утвердить:

Положение об идентификационной ID-карте гражданина Республики Узбекистан, согласно приложению №1;

Положение об идентификационной ID-карте гражданина иностранного государства и лица без гражданства, постоянно проживающих в Республике Узбекистан, согласно приложению № 2.

5. Установить, что обмен биометрических паспортов граждан Республики Узбекистан, лиц без гражданства и вида на жительство граждан иностранных государств на идентификационные ID-карты осуществляется:

на первом этапе – с 1 января 2021 года по 31 декабря 2022 года в добровольном порядке по достижении 16-летнего возраста, а также по другим причинам, предусмотренным законодательством;

на втором этапе – с 1 января 2023 года по 31 декабря 2030 года в обязательном порядке.

Биометрический паспорт гражданина Республики Узбекистан образца 2011 года считается недействительным с 1 января 2031 года.

6. Установить, что:

за оформление идентификационной ID-карты взимается государственная пошлина в размере, установленном Законом Республики Узбекистан «О государственной пошлине».

Положение о паспортной системе в Республике Узбекистан, утвержденное Указом Президента Республики Узбекистан от 5 января 2011 года №УП–4262, а также действующий биометрический паспорт гражданина Республики Узбекистан действительны до 31 декабря 2030 года.

7. Министерству внутренних дел совместно с Государственным центром персонализации при Кабинете Министров, Министерством юстиции и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан до 31 декабря 2020 года обеспечить:

внедрение на Едином портале интерактивных государственных услуг возможности обращения для получения идентификационной ID-карты, электронной очереди и осуществления онлайн-оплаты;

получение свидетельства о рождении посредством информационной системы «Единый электронный архив органов записи актов гражданского состояния» при обращении за получением идентификационной ID-карты.

8. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан:

а) в срок до 31 декабря 2020 года:

модернизировать систему «Электронное правительство» путем внедрения возможностей, необходимых для реализации возможности использования идентификационной ID-карты при обращении граждан за получением государственных услуг и организации межведомственного электронного взаимодействия, с широким использованием программных платформ;

организовать совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами изучение и внедрение технических и технологических условий, необходимых для обеспечения использования гражданами своих ID-карт при обращении в государственные органы и организации;

б) в срок до 31 декабря 2022 года совместно с Министерством внутренних дел, Государственным центром персонализации при Кабинете Министров и Министерством юстиции изучить международный опыт использования идентификационных ID-карт, организовать на его основе разработку и совершенствование дополнительных электронных форм взаимоотношений государства и населения в системе «Электронное правительство».

9. Министерству внутренних дел совместно с Государственным центром персонализации при Кабинете Министров, Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров:

в месячный срок проекты Концепции, предусматривающей меры по внедрению идентификационных ID-карт в Республике Узбекистан, и «Дорожной карты» по ее реализации;

в двухмесячный срок предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

13. Агентству информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан совместно
с Национальным информационным агентством Узбекистана, Национальной телерадиокомпанией Узбекистана, Министерством внутренних дел и Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций обеспечить широкое освещение
в средствах массовой информации и среди населения хода реализации мер, определенных настоящим Указом.

14. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и секретаря Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан Махмудова В.В.

        Президент

Республики Узбекистан                             Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

22 сентября 2020 года.