Постановление Президента Республики Узбекистан

Постановление

Президента Республики Узбекистан

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26 мая 2020 года № УП–6000 «О мерах по дальнейшему повышению роли и значения сферы культуры и искусства в жизни общества»:

1. В целях повышения эффективности деятельности Министерства культуры Республики Узбекистан (далее – Министерство культуры):

переименовать Государственное учреждение «Центр информационных и компьютерных технологий» в Государственное учреждение «Центр поддержки молодых творческих деятелей, информации и мультимедиа»;

упразднить Выставку культуры и искусства и Центр культуры и искусства молодежи, передать их штатные единицы, финансируемые из бюджета, а также здания, находящиеся на их балансе, и другие материально-технические средства Министерству культуры;

образовать в структуре Департамента культурного наследия при Министерстве культуры (далее – Департамент) и его территориальных управлениях соответственно Управление художественной экспертизы и отделы художественной экспертизы без статуса юридического лица;

упразднить Управление художественной экспертизы при Министерстве культуры и его территориальные отделы, передать их действующие штатные единицы и имущество соответственно Департаменту и его территориальным управлениям с сохранением действующего порядка финансирования и перечислением его денежных средств во внебюджетный Фонд культурного наследия Департамента;

ликвидировать Государственное унитарное предприятие «Маданий мерос таъмирлаш-тиклаш» при Министерстве культуры и Государственное унитарное предприятие «Мерос чашмаси» при Департаменте с передачей зданий и других материально-технических средств, принадлежащих им на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и постоянного пользования Научно-исследовательскому институту культурного наследия в установленном порядке;

переименовать «Службу заказчика по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов, финансируемых за счет централизованных инвестиций» в Инжиниринговую компанию «Служба единого заказчика» при Министерстве культуры;

объединить редакции журналов «Гулистон», «Театр» и «Мозийдан садо» в единую редакцию.

2. Установить, что:

задачи, функции и полномочия, возложенные на Министерство культуры законами Республики Узбекистан «О вывозе и ввозе культурных ценностей», «Об охране и использовании объектов культурного наследия», «О музеях», «Об охране и использовании объектов археологического наследия» осуществляются Департаментом и его территориальными управлениями;

начиная с 1 января 2021 года деятельность Департамента и его территориальных управлений финансируется за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан и других источников, не запрещенных законодательством.

3. Министерству культуры до конца 2020 года обеспечить передачу на праве оперативного управления соответствующим территориальным управлениям культуры и музеям-заповедникам всех объектов недвижимого имущества материального культурного наследия, ранее переданных Департаменту и его территориальным управлениям на праве оперативного управления, за исключением зданий, в которых размещены Департамент и его территориальные управления.

Возложить персональную ответственность на руководителей государственных органов и других юридических лиц, а также физических лиц, владеющих и использующих объекты материального культурного наследия, за обеспечение сохранности
и рационального использования данных объектов.

4. Установить, что:

Департамент и его территориальные управления являются правопреемниками по правам и обязательствам соответственно упраздненного Управления художественной экспертизы и его территориальных отделов;

начальник Управления художественной экспертизы и начальники отделов художественной экспертизы в составе Департамента и его территориальных управлений по должности являются соответственно заместителями начальника Департамента и его территориальных управлений;

штатные единицы Управления художественной экспертизы и отделов художественной экспертизы в составе Департамента и его территориальных управлений формируются за счет штатных единиц упраздняемых Управления художественной экспертизы и его территориальных отделов, а также путем выделения дополнительных штатных единиц, финансируемых за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан и других источников, не запрещенных законодательством;

специальные сборы за проведение художественной экспертизы культурных ценностей направляются в Фонд культурного наследия Департамента.

5. Предоставить Научно-исследовательскому институту культурного наследия (далее – Институт) право занятия такими видами деятельности, как создание архитектурной и градостроительной документации, ведение геодезических и картографических работ, защита объектов недвижимого имущества материального культурного наследия, без получения соответствующих лицензий.

Определить, что:

Институт финансируется за счет средств, предусмотренных в государственных научно-технических программах фундаментальных, прикладных и инновационных исследований, а также полученных от осуществления своей деятельности, грантов международных финансовых институтов и других организаций, иных источников, не запрещенных законодательством;

Институт является правопреемником по правам и обязательствам ликвидируемых Государственного унитарного предприятия «Маданий мерос таъмирлаш-тиклаш» и Государственного унитарного предприятия «Мерос чашмаси», за исключением обязательств по трудовым договорам, заключенным с работниками.

6. Передать Центр исследований культурных ценностей Узбекистана, находящихся за рубежом, при Кабинете Министров Республики Узбекистан в систему Министерства культуры вместе с действующими штатными единицами и материально-технической базой в полном объеме, с сохранением также действующего порядка финансирования, оплаты труда и материального стимулирования.

Министерству культуры в срок до 1 сентября 2020 года внести в Кабинет Министров предложение о дальнейшем совершенствовании деятельности Центра исследований культурных ценностей Узбекистана, находящихся за рубежом, при Министерстве культуры.

7. Утвердить:

организационную структуру Министерства культуры Республики Узбекистан согласно приложению № 1;

структуру центрального аппарата Министерства культуры Республики Узбекистан с предельной численностью управленческого персонала 81 штатная единица согласно приложению № 2;

предельную численность работников территориальных органов культуры согласно приложению № 3.

Предоставить министру культуры Республики Узбекистан в рамках предельной численности работников и фонда оплаты труда право утверждать структуры территориальных органов культуры, а также при необходимости вносить изменения в данные структуры и структуру центрального аппарата Министерства культуры.

В соответствии с настоящим пунктом выделить Министерству культуры и территориальным органам культуры дополнительно
51 штатную единицу, финансируемую из Государственного бюджета Республики Узбекистан, за счет штатных единиц, высвобождаемых вследствие упразднения Выставки культуры и искусства и преобразования организаций системы Министерства культуры.

8. Создать Координационный совет по реализации Концепции дальнейшего развития национальной культуры в Республике Узбекистан в составе согласно приложению № 4, определив его основными задачами:

обеспечение своевременного, в полном объеме и эффективного исполнения мер, определенных в Указе Президента Республики Узбекистан от 26 мая 2020 года № УП–6000 «О мерах по дальнейшему повышению роли и значения сферы культуры и искусства в жизни общества»;

принятие мер по эффективной организации и координации деятельности министерств и ведомств, ответственных за обеспечение исполнения Концепции дальнейшего развития национальной культуры в Республике Узбекистан, а также «Дорожной карты» по ее реализации, утвержденных постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 ноября 2018 года №ПП–4038, со своевременным устранением выявленных недостатков;

ведение регулярного мониторинга и анализа исполнения нормативно-правовых актов, предусмотренных настоящим пунктом, с ежеквартальным внесением информации и обоснованных предложений по их результатам в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров.

9. Министерству культуры:

а) в двухнедельный срок:

исходя из требований настоящего постановления утвердить функциональные обязанности заместителей министра культуры Республики Узбекистан, предусматривающие конкретные направления и задачи в рамках их ответственности;

образовать в структурах территориальных управлений культуры в рамках предельной численности их работников, установленной настоящим постановлением, отделы по рациональному использованию и охране объектов материального культурного наследия;

б) в месячный срок:

исходя из требований настоящего постановления принять меры по укомплектованию центрального аппарата Министерства культуры, а также образованных новых подразделений квалифицированными специалистами, способными на высоком профессиональном уровне обеспечить эффективное выполнение возложенных задач;

по согласованию с Министерством финансов разработать и утвердить порядок формирования тарифов на концертно-зрелищные услуги, оказываемые организациями системы Министерства культуры;

в) в двухмесячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров проекты постановлений:

о мерах по организации деятельности Научно-исследовательского института культурного наследия при Министерстве культуры Республики Узбекистан;

о мерах по совершенствованию и стабильному финансированию деятельности Департамента, усилению материального стимулирования его работников, в том числе установлению им надбавок за выслугу общего стажа работы, обладание учеными званиями и ученой степенью, кардинальному улучшению его материально-технической базы;

об уведомительном порядке прохождения разрешительных процедур на осуществление деятельности по реализации культурных ценностей;

г) в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров проекты Положения о порядке формирования и утверждения календарных планов культурно-массовых и концертно-зрелищных мероприятий и Административного регламента оказания государственных услуг по лицензированию концертно-зрелищной деятельности.

10. Принять к сведению, что за счет средств Фонда развития культуры и искусства при Министерстве культуры разработана Единая электронная система билетных операций в учреждениях культуры и искусства.

Министерству культуры:

в месячный срок по согласованию с Государственным комитетом по развитию туризма утвердить Перечень объектов недвижимого имущества материального культурного наследия и музеев массового посещения;

в срок до 1 июля 2021 года обеспечить установку в местах входа и выхода театров системы Министерства культуры электронных турникетов либо других устройств автоматического учета посетителей с их интеграцией с Единой электронной системой билетных операций за счет собственных средств театров, внебюджетных средств Министерства культуры и средств субъектов предпринимательства, привлекаемых на условиях государственно-частного партнерства.

11. Начиная с 1 января 2021 года до введения единой системы оплаты труда государственных служащих внедрить следующие виды материального стимулирования работников Министерства культуры, территориальных управлений культуры, а также районных и городских отделов культуры за счет средств, выделяемых на данные расходы Фонду развития культуры и искусства при Министерстве культуры из Государственного бюджета Республики Узбекистан:

ежемесячную надбавку за выслугу лет в коэффициентах к должностному окладу с учетом коэффициента стимулирования:
от 2 до 5 лет – 0,1; от 5 до 10 лет – 0,2; от 10 до 15 лет – 0,3;
свыше 15 лет – 0,4;

ежемесячную персональную надбавку, устанавливаемую отдельным приказом работодателя, исходя из результативности деятельности работников, в размере до 100 процентов должностного оклада (с учетом коэффициента стимулирования);

ежемесячную компенсацию расходов на питание в двукратном размере базовой расчетной величины;

ежемесячную компенсацию расходов на проезд в однократном размере базовой расчетной величины, за исключением работников, за которыми закреплен служебный автотранспорт.

12. Министерству финансов начиная с 2021 года предусматривать в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан средства, необходимые для осуществления расходов, предусмотренных настоящим постановлением.

13. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 5.

14. Постановление Президента Республики Узбекистан от 14 сентября 2006 года №ПП–467 «Об организации деятельности созданной в городе Ташкенте Выставки культуры и искусства» признать утратившим силу.

15. Министерству культуры совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Мусаева Б.А.

          Президент

Республики Узбекистан                            Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

26 мая 2020 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О мерах по совершенствованию деятельности Министерства культуры Республики Узбекистан

Постановление Президента Республики Узбекистан

Постановление

Президента Республики Узбекистан

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26 мая 2020 года № УП–6000 «О мерах по дальнейшему повышению роли и значения сферы культуры и искусства в жизни общества»:

1. В целях повышения эффективности деятельности Министерства культуры Республики Узбекистан (далее – Министерство культуры):

переименовать Государственное учреждение «Центр информационных и компьютерных технологий» в Государственное учреждение «Центр поддержки молодых творческих деятелей, информации и мультимедиа»;

упразднить Выставку культуры и искусства и Центр культуры и искусства молодежи, передать их штатные единицы, финансируемые из бюджета, а также здания, находящиеся на их балансе, и другие материально-технические средства Министерству культуры;

образовать в структуре Департамента культурного наследия при Министерстве культуры (далее – Департамент) и его территориальных управлениях соответственно Управление художественной экспертизы и отделы художественной экспертизы без статуса юридического лица;

упразднить Управление художественной экспертизы при Министерстве культуры и его территориальные отделы, передать их действующие штатные единицы и имущество соответственно Департаменту и его территориальным управлениям с сохранением действующего порядка финансирования и перечислением его денежных средств во внебюджетный Фонд культурного наследия Департамента;

ликвидировать Государственное унитарное предприятие «Маданий мерос таъмирлаш-тиклаш» при Министерстве культуры и Государственное унитарное предприятие «Мерос чашмаси» при Департаменте с передачей зданий и других материально-технических средств, принадлежащих им на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и постоянного пользования Научно-исследовательскому институту культурного наследия в установленном порядке;

переименовать «Службу заказчика по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту объектов, финансируемых за счет централизованных инвестиций» в Инжиниринговую компанию «Служба единого заказчика» при Министерстве культуры;

объединить редакции журналов «Гулистон», «Театр» и «Мозийдан садо» в единую редакцию.

2. Установить, что:

задачи, функции и полномочия, возложенные на Министерство культуры законами Республики Узбекистан «О вывозе и ввозе культурных ценностей», «Об охране и использовании объектов культурного наследия», «О музеях», «Об охране и использовании объектов археологического наследия» осуществляются Департаментом и его территориальными управлениями;

начиная с 1 января 2021 года деятельность Департамента и его территориальных управлений финансируется за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан и других источников, не запрещенных законодательством.

3. Министерству культуры до конца 2020 года обеспечить передачу на праве оперативного управления соответствующим территориальным управлениям культуры и музеям-заповедникам всех объектов недвижимого имущества материального культурного наследия, ранее переданных Департаменту и его территориальным управлениям на праве оперативного управления, за исключением зданий, в которых размещены Департамент и его территориальные управления.

Возложить персональную ответственность на руководителей государственных органов и других юридических лиц, а также физических лиц, владеющих и использующих объекты материального культурного наследия, за обеспечение сохранности
и рационального использования данных объектов.

4. Установить, что:

Департамент и его территориальные управления являются правопреемниками по правам и обязательствам соответственно упраздненного Управления художественной экспертизы и его территориальных отделов;

начальник Управления художественной экспертизы и начальники отделов художественной экспертизы в составе Департамента и его территориальных управлений по должности являются соответственно заместителями начальника Департамента и его территориальных управлений;

штатные единицы Управления художественной экспертизы и отделов художественной экспертизы в составе Департамента и его территориальных управлений формируются за счет штатных единиц упраздняемых Управления художественной экспертизы и его территориальных отделов, а также путем выделения дополнительных штатных единиц, финансируемых за счет Государственного бюджета Республики Узбекистан и других источников, не запрещенных законодательством;

специальные сборы за проведение художественной экспертизы культурных ценностей направляются в Фонд культурного наследия Департамента.

5. Предоставить Научно-исследовательскому институту культурного наследия (далее – Институт) право занятия такими видами деятельности, как создание архитектурной и градостроительной документации, ведение геодезических и картографических работ, защита объектов недвижимого имущества материального культурного наследия, без получения соответствующих лицензий.

Определить, что:

Институт финансируется за счет средств, предусмотренных в государственных научно-технических программах фундаментальных, прикладных и инновационных исследований, а также полученных от осуществления своей деятельности, грантов международных финансовых институтов и других организаций, иных источников, не запрещенных законодательством;

Институт является правопреемником по правам и обязательствам ликвидируемых Государственного унитарного предприятия «Маданий мерос таъмирлаш-тиклаш» и Государственного унитарного предприятия «Мерос чашмаси», за исключением обязательств по трудовым договорам, заключенным с работниками.

6. Передать Центр исследований культурных ценностей Узбекистана, находящихся за рубежом, при Кабинете Министров Республики Узбекистан в систему Министерства культуры вместе с действующими штатными единицами и материально-технической базой в полном объеме, с сохранением также действующего порядка финансирования, оплаты труда и материального стимулирования.

Министерству культуры в срок до 1 сентября 2020 года внести в Кабинет Министров предложение о дальнейшем совершенствовании деятельности Центра исследований культурных ценностей Узбекистана, находящихся за рубежом, при Министерстве культуры.

7. Утвердить:

организационную структуру Министерства культуры Республики Узбекистан согласно приложению № 1;

структуру центрального аппарата Министерства культуры Республики Узбекистан с предельной численностью управленческого персонала 81 штатная единица согласно приложению № 2;

предельную численность работников территориальных органов культуры согласно приложению № 3.

Предоставить министру культуры Республики Узбекистан в рамках предельной численности работников и фонда оплаты труда право утверждать структуры территориальных органов культуры, а также при необходимости вносить изменения в данные структуры и структуру центрального аппарата Министерства культуры.

В соответствии с настоящим пунктом выделить Министерству культуры и территориальным органам культуры дополнительно
51 штатную единицу, финансируемую из Государственного бюджета Республики Узбекистан, за счет штатных единиц, высвобождаемых вследствие упразднения Выставки культуры и искусства и преобразования организаций системы Министерства культуры.

8. Создать Координационный совет по реализации Концепции дальнейшего развития национальной культуры в Республике Узбекистан в составе согласно приложению № 4, определив его основными задачами:

обеспечение своевременного, в полном объеме и эффективного исполнения мер, определенных в Указе Президента Республики Узбекистан от 26 мая 2020 года № УП–6000 «О мерах по дальнейшему повышению роли и значения сферы культуры и искусства в жизни общества»;

принятие мер по эффективной организации и координации деятельности министерств и ведомств, ответственных за обеспечение исполнения Концепции дальнейшего развития национальной культуры в Республике Узбекистан, а также «Дорожной карты» по ее реализации, утвержденных постановлением Президента Республики Узбекистан от 28 ноября 2018 года №ПП–4038, со своевременным устранением выявленных недостатков;

ведение регулярного мониторинга и анализа исполнения нормативно-правовых актов, предусмотренных настоящим пунктом, с ежеквартальным внесением информации и обоснованных предложений по их результатам в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров.

9. Министерству культуры:

а) в двухнедельный срок:

исходя из требований настоящего постановления утвердить функциональные обязанности заместителей министра культуры Республики Узбекистан, предусматривающие конкретные направления и задачи в рамках их ответственности;

образовать в структурах территориальных управлений культуры в рамках предельной численности их работников, установленной настоящим постановлением, отделы по рациональному использованию и охране объектов материального культурного наследия;

б) в месячный срок:

исходя из требований настоящего постановления принять меры по укомплектованию центрального аппарата Министерства культуры, а также образованных новых подразделений квалифицированными специалистами, способными на высоком профессиональном уровне обеспечить эффективное выполнение возложенных задач;

по согласованию с Министерством финансов разработать и утвердить порядок формирования тарифов на концертно-зрелищные услуги, оказываемые организациями системы Министерства культуры;

в) в двухмесячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров проекты постановлений:

о мерах по организации деятельности Научно-исследовательского института культурного наследия при Министерстве культуры Республики Узбекистан;

о мерах по совершенствованию и стабильному финансированию деятельности Департамента, усилению материального стимулирования его работников, в том числе установлению им надбавок за выслугу общего стажа работы, обладание учеными званиями и ученой степенью, кардинальному улучшению его материально-технической базы;

об уведомительном порядке прохождения разрешительных процедур на осуществление деятельности по реализации культурных ценностей;

г) в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров проекты Положения о порядке формирования и утверждения календарных планов культурно-массовых и концертно-зрелищных мероприятий и Административного регламента оказания государственных услуг по лицензированию концертно-зрелищной деятельности.

10. Принять к сведению, что за счет средств Фонда развития культуры и искусства при Министерстве культуры разработана Единая электронная система билетных операций в учреждениях культуры и искусства.

Министерству культуры:

в месячный срок по согласованию с Государственным комитетом по развитию туризма утвердить Перечень объектов недвижимого имущества материального культурного наследия и музеев массового посещения;

в срок до 1 июля 2021 года обеспечить установку в местах входа и выхода театров системы Министерства культуры электронных турникетов либо других устройств автоматического учета посетителей с их интеграцией с Единой электронной системой билетных операций за счет собственных средств театров, внебюджетных средств Министерства культуры и средств субъектов предпринимательства, привлекаемых на условиях государственно-частного партнерства.

11. Начиная с 1 января 2021 года до введения единой системы оплаты труда государственных служащих внедрить следующие виды материального стимулирования работников Министерства культуры, территориальных управлений культуры, а также районных и городских отделов культуры за счет средств, выделяемых на данные расходы Фонду развития культуры и искусства при Министерстве культуры из Государственного бюджета Республики Узбекистан:

ежемесячную надбавку за выслугу лет в коэффициентах к должностному окладу с учетом коэффициента стимулирования:
от 2 до 5 лет – 0,1; от 5 до 10 лет – 0,2; от 10 до 15 лет – 0,3;
свыше 15 лет – 0,4;

ежемесячную персональную надбавку, устанавливаемую отдельным приказом работодателя, исходя из результативности деятельности работников, в размере до 100 процентов должностного оклада (с учетом коэффициента стимулирования);

ежемесячную компенсацию расходов на питание в двукратном размере базовой расчетной величины;

ежемесячную компенсацию расходов на проезд в однократном размере базовой расчетной величины, за исключением работников, за которыми закреплен служебный автотранспорт.

12. Министерству финансов начиная с 2021 года предусматривать в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан средства, необходимые для осуществления расходов, предусмотренных настоящим постановлением.

13. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 5.

14. Постановление Президента Республики Узбекистан от 14 сентября 2006 года №ПП–467 «Об организации деятельности созданной в городе Ташкенте Выставки культуры и искусства» признать утратившим силу.

15. Министерству культуры совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Мусаева Б.А.

          Президент

Республики Узбекистан                            Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

26 мая 2020 года.