Постановление Президента Республики Узбекистан

Постановление

Президента Республики Узбекистан

В соответствии с задачами, определенными в Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год развития науки, просвещения и цифровой экономики», а также в целях дальнейшего повышения конкурентоспособности экономики республики путем широкого внедрения современных информационных технологий в отрасли экономики и систему государственного управления и расширения сетей телекоммуникаций:

1. Определить дополнительными задачами дальнейшего развития цифровой экономики и электронного правительства:

ускоренное формирование цифровой экономики, предусмотрев увеличение ее доли в валовом внутреннем продукте страны к 2023 году в 2 раза, в том числе путем внедрения комплекса информационных систем в управление производством, широкого использования программных продуктов при ведении отчетности в финансово-хозяйственной деятельности, а также автоматизации технологических процессов;

обеспечение наиболее полной модернизации цифровой инфраструктуры страны и доступности современных телекоммуникационных услуг в регионах, предусмотрев подключение в 2020–2021 годах всех учреждений здравоохранения, школ, организаций дошкольного образования, сел и махаллей к высокоскоростной сети Интернет и повышение качества услуг связи;

развитие системы электронного правительства, предусмотрев доведение доли электронных государственных услуг к 2022 году до 60 процентов путем создания и интеграции государственных информационных систем и ресурсов, унификации сведений в государственных базах данных, оптимизации и упорядочения процедур оказания государственных услуг;

развитие «цифрового предпринимательства» путем производства программных продуктов и создания технологических площадок, увеличение объема услуг в данной сфере к 2023 году в 3 раза с доведением их экспорта до 100 миллионов долларов;

широкое внедрение цифровых технологий на всех этапах системы образования, повышение уровня цифровых знаний, необходимых для современной экономики, совершенствование инфраструктуры образования, а также открытие до 2022 года во всех регионах республики центров обучения цифровым знаниям в рамках реализации проекта «Пять инициатив».

2. Установить, что Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее – Министерство):

является уполномоченным органом в сфере развития цифровой экономики и электронного правительства;

в рамках развития цифровой экономики и электронного правительства проводит обязательную экспертизу проектов и технической документации государственных органов и организаций по созданию и внедрению информационных систем, ресурсов и иных программных продуктов, а также проектов нормативно-правовых актов.

Сохранить за Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан (далее – Агентство) полномочия по внедрению криптоактивов и технологии блокчейн.

3. Образовать при Министерстве:

а) Государственное учреждение «Центр управления проектами электронного правительства», определив его основными задачами:

обеспечение единого технологического подхода к развитию электронного правительства;

разработку приоритетных направлений цифрового развития в государственных органах и организациях;

внедрение в государственных органах и организациях единой межведомственной электронной системы исполнительской дисциплины;

координацию этапов реализации проектов и программ в сфере электронного правительства;

б) Государственное учреждение «Центр исследований цифровой экономики», определив его основными задачами:

оценку воздействия процессов цифровизации на производство и отрасли экономики;

разработку совместно с экспертным сообществом предложений по широкому внедрению в деятельность государственных органов и организаций новых направлений и современных технологий в области цифровой экономики и электронного правительства посредством их глубокого изучения;

формирование концептуальной и методической основы для внедрения «умных» и иных перспективных технологий, а также технологий по обработке большого объема данных в различные сектора экономики.

4. В структуре центрального аппарата Министерства:

ввести должность заместителя министра, ответственного за вопросы ускоренной цифровизации аграрной сферы, внедрения современных информационных систем и программных продуктов в отрасли сельского хозяйства и продовольственной безопасности;

создать Управление развития цифровых технологий в аграрной сфере и Управление развития геоинформационных технологий.

Установить, что введение должности заместителя министра и создание управлений, предусмотренных в настоящем пункте, осуществляются в рамках общей предельной численности центрального аппарата и территориальных управлений Министерства.

6. Утвердить:

организационную структуру Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан согласно приложению № 1;

структуру центрального аппарата Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан согласно приложению № 2;

типовую структуру территориальных управлений Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан согласно приложению № 3.

7. Одобрить предложения Министерства, Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан и Агентства о:

безвозмездной передаче Министерству государственной доли в уставном капитале ООО «Единый интегратор по созданию и поддержке государственных информационных систем UZINFOCOM» (далее – Единый интегратор);

передаче Министерству государственных пакетов акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ, входящих в организационную структуру Министерства;

безвозмездной передаче в недельный срок информационных систем и иных аппаратно-программных комплексов Государственного унитарного предприятия «Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики» при Агентстве Государственному предприятию «Центр управления проектами электронного правительства» при Министерстве.

8. Утвердить:

архитектуру системы «Электронное правительство» согласно приложению № 4;

Перечень приоритетных проектов по дальнейшему развитию электронного правительства в 2020–2022 годах согласно приложению № 5;

Перечень приоритетных проектов по широкому внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в отрасли реального сектора экономики в 2020–2022 годах согласно приложению № 6;

«Дорожную карту» по дальнейшему развитию деятельности Технологического парка программных продуктов и информационных технологий согласно приложению № 7;

Перечень приоритетных проектов по развитию информационных технологий и телекоммуникаций в 2020–2022 годах согласно приложению № 8;

«Дорожную карту» по внедрению цифровых технологий в сельское и водное хозяйство в 2020–2021 годах согласно приложению № 9.

Предоставить Премьер-министру Республики Узбекистан право уточнять перечень проектов, утвержденных настоящим постановлением.

9. Открыть в Фонде развития информационно-коммуникационных технологий (далее – Фонд) специальный расчетный счет для финансирования межведомственных проектов электронного правительства и цифровой экономики.

Определить источниками доходов специального расчетного счета Фонда:

35 процентов от суммы платы за использование абонентского номера, уплачиваемой юридическими лицами, оказывающими услуги мобильной связи (сотовыми компаниями), до ее распределения;

11,25 процента уплаченных государственных пошлин, сборов и всех видов платежей за государственные услуги, оказанные через Единый портал интерактивных государственных услуг, а также 0,5 процента средств, поступающих от уплаты через Единую биллинговую систему государственных пошлин и иных платежей за оказанные государственные услуги;

иные доходы, не запрещенные законодательством.

Определить, что плата за использование абонентских номеров распределяется в установленном порядке между другими получателями исходя из оставшейся части средств после перечисления соответствующей части средств на специальный расчетный счет Фонда, и направляется на цели, установленные законодательством.

10. Установить, что:

государственные органы и организации вправе проводить конкурсы исключительно среди резидентов Технологического парка программных продуктов и информационных технологий в рамках одного договора на разработку, внедрение, интеграцию и техническую поддержку информационных систем и программных продуктов общей стоимостью до 1 миллиарда сумов;

межведомственное электронное взаимодействие всех информационных систем и ресурсов, используемых государственными органами и организациями в процессе оказания государственных услуг, осуществляется исключительно через межведомственную интеграционную платформу системы «Электронное правительство».

11. Министерству совместно с Министерством финансов, Министерством инновационного развития, Агентством по развитию рынка капитала Республики Узбекистан, а также соответствующими министерствами и ведомствами до 1 октября 2020 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложение об определении порядка публичного финансирования (краудфандинга) и заключения опционных договоров резидентами Технологического парка программных продуктов и информационных технологий.

12. Государственному учреждению «Центр управления проектами электронного правительства» совместно с Единым интегратором до 1 октября 2020 года разработать Систему информирования и уведомления об услугах электронного правительства, интегрированную с информационными системами государственных органов и организаций, предоставляющих информационные услуги населению и субъектам предпринимательства, в том числе сведения уведомительного характера.

13. В целях дальнейшего создания удобств для отечественных субъектов предпринимательства в сфере внешнеэкономической деятельности определить Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан уполномоченным органом по владению, ведению и управлению Единой электронной информационной системой внешнеторговых операций.

Агентству в месячный срок обеспечить передачу Министерству инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан Единой электронной информационной системы внешнеторговых операций вместе с ее имуществом и оборудованием в установленном порядке.

14. Кабинету Министров Республики Узбекистан до 1 августа 2020 года определить порядок доставки государственными органами и организациями корреспонденции, уведомлений, повесток и иных юридических документов исключительно через сеть объектов почтовой связи в установленном порядке.

Министерству до 1 августа 2020 года внедрить Единую национальную систему доставки и подтверждения доставки физическим и юридическим лицам корреспонденции, уведомлений, повесток и иных юридических документов, направляемых государственными органами и организациями через сеть объектов почтовой связи, а также хранения и учета информации.

15. Признать утратившими силу пункт 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2018 года № ПП–3549 «Об организации деятельности Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан», а также приложений № 2–4 к нему.

Министерству совместно с заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А.

         Президент

Республики Узбекистан                                         Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

28 апреля 2020 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О мерах по широкому внедрению цифровой экономики и электронного правительства

Постановление Президента Республики Узбекистан

Постановление

Президента Республики Узбекистан

В соответствии с задачами, определенными в Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год развития науки, просвещения и цифровой экономики», а также в целях дальнейшего повышения конкурентоспособности экономики республики путем широкого внедрения современных информационных технологий в отрасли экономики и систему государственного управления и расширения сетей телекоммуникаций:

1. Определить дополнительными задачами дальнейшего развития цифровой экономики и электронного правительства:

ускоренное формирование цифровой экономики, предусмотрев увеличение ее доли в валовом внутреннем продукте страны к 2023 году в 2 раза, в том числе путем внедрения комплекса информационных систем в управление производством, широкого использования программных продуктов при ведении отчетности в финансово-хозяйственной деятельности, а также автоматизации технологических процессов;

обеспечение наиболее полной модернизации цифровой инфраструктуры страны и доступности современных телекоммуникационных услуг в регионах, предусмотрев подключение в 2020–2021 годах всех учреждений здравоохранения, школ, организаций дошкольного образования, сел и махаллей к высокоскоростной сети Интернет и повышение качества услуг связи;

развитие системы электронного правительства, предусмотрев доведение доли электронных государственных услуг к 2022 году до 60 процентов путем создания и интеграции государственных информационных систем и ресурсов, унификации сведений в государственных базах данных, оптимизации и упорядочения процедур оказания государственных услуг;

развитие «цифрового предпринимательства» путем производства программных продуктов и создания технологических площадок, увеличение объема услуг в данной сфере к 2023 году в 3 раза с доведением их экспорта до 100 миллионов долларов;

широкое внедрение цифровых технологий на всех этапах системы образования, повышение уровня цифровых знаний, необходимых для современной экономики, совершенствование инфраструктуры образования, а также открытие до 2022 года во всех регионах республики центров обучения цифровым знаниям в рамках реализации проекта «Пять инициатив».

2. Установить, что Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее – Министерство):

является уполномоченным органом в сфере развития цифровой экономики и электронного правительства;

в рамках развития цифровой экономики и электронного правительства проводит обязательную экспертизу проектов и технической документации государственных органов и организаций по созданию и внедрению информационных систем, ресурсов и иных программных продуктов, а также проектов нормативно-правовых актов.

Сохранить за Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан (далее – Агентство) полномочия по внедрению криптоактивов и технологии блокчейн.

3. Образовать при Министерстве:

а) Государственное учреждение «Центр управления проектами электронного правительства», определив его основными задачами:

обеспечение единого технологического подхода к развитию электронного правительства;

разработку приоритетных направлений цифрового развития в государственных органах и организациях;

внедрение в государственных органах и организациях единой межведомственной электронной системы исполнительской дисциплины;

координацию этапов реализации проектов и программ в сфере электронного правительства;

б) Государственное учреждение «Центр исследований цифровой экономики», определив его основными задачами:

оценку воздействия процессов цифровизации на производство и отрасли экономики;

разработку совместно с экспертным сообществом предложений по широкому внедрению в деятельность государственных органов и организаций новых направлений и современных технологий в области цифровой экономики и электронного правительства посредством их глубокого изучения;

формирование концептуальной и методической основы для внедрения «умных» и иных перспективных технологий, а также технологий по обработке большого объема данных в различные сектора экономики.

4. В структуре центрального аппарата Министерства:

ввести должность заместителя министра, ответственного за вопросы ускоренной цифровизации аграрной сферы, внедрения современных информационных систем и программных продуктов в отрасли сельского хозяйства и продовольственной безопасности;

создать Управление развития цифровых технологий в аграрной сфере и Управление развития геоинформационных технологий.

Установить, что введение должности заместителя министра и создание управлений, предусмотренных в настоящем пункте, осуществляются в рамках общей предельной численности центрального аппарата и территориальных управлений Министерства.

6. Утвердить:

организационную структуру Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан согласно приложению № 1;

структуру центрального аппарата Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан согласно приложению № 2;

типовую структуру территориальных управлений Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан согласно приложению № 3.

7. Одобрить предложения Министерства, Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан и Агентства о:

безвозмездной передаче Министерству государственной доли в уставном капитале ООО «Единый интегратор по созданию и поддержке государственных информационных систем UZINFOCOM» (далее – Единый интегратор);

передаче Министерству государственных пакетов акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ, входящих в организационную структуру Министерства;

безвозмездной передаче в недельный срок информационных систем и иных аппаратно-программных комплексов Государственного унитарного предприятия «Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики» при Агентстве Государственному предприятию «Центр управления проектами электронного правительства» при Министерстве.

8. Утвердить:

архитектуру системы «Электронное правительство» согласно приложению № 4;

Перечень приоритетных проектов по дальнейшему развитию электронного правительства в 2020–2022 годах согласно приложению № 5;

Перечень приоритетных проектов по широкому внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в отрасли реального сектора экономики в 2020–2022 годах согласно приложению № 6;

«Дорожную карту» по дальнейшему развитию деятельности Технологического парка программных продуктов и информационных технологий согласно приложению № 7;

Перечень приоритетных проектов по развитию информационных технологий и телекоммуникаций в 2020–2022 годах согласно приложению № 8;

«Дорожную карту» по внедрению цифровых технологий в сельское и водное хозяйство в 2020–2021 годах согласно приложению № 9.

Предоставить Премьер-министру Республики Узбекистан право уточнять перечень проектов, утвержденных настоящим постановлением.

9. Открыть в Фонде развития информационно-коммуникационных технологий (далее – Фонд) специальный расчетный счет для финансирования межведомственных проектов электронного правительства и цифровой экономики.

Определить источниками доходов специального расчетного счета Фонда:

35 процентов от суммы платы за использование абонентского номера, уплачиваемой юридическими лицами, оказывающими услуги мобильной связи (сотовыми компаниями), до ее распределения;

11,25 процента уплаченных государственных пошлин, сборов и всех видов платежей за государственные услуги, оказанные через Единый портал интерактивных государственных услуг, а также 0,5 процента средств, поступающих от уплаты через Единую биллинговую систему государственных пошлин и иных платежей за оказанные государственные услуги;

иные доходы, не запрещенные законодательством.

Определить, что плата за использование абонентских номеров распределяется в установленном порядке между другими получателями исходя из оставшейся части средств после перечисления соответствующей части средств на специальный расчетный счет Фонда, и направляется на цели, установленные законодательством.

10. Установить, что:

государственные органы и организации вправе проводить конкурсы исключительно среди резидентов Технологического парка программных продуктов и информационных технологий в рамках одного договора на разработку, внедрение, интеграцию и техническую поддержку информационных систем и программных продуктов общей стоимостью до 1 миллиарда сумов;

межведомственное электронное взаимодействие всех информационных систем и ресурсов, используемых государственными органами и организациями в процессе оказания государственных услуг, осуществляется исключительно через межведомственную интеграционную платформу системы «Электронное правительство».

11. Министерству совместно с Министерством финансов, Министерством инновационного развития, Агентством по развитию рынка капитала Республики Узбекистан, а также соответствующими министерствами и ведомствами до 1 октября 2020 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложение об определении порядка публичного финансирования (краудфандинга) и заключения опционных договоров резидентами Технологического парка программных продуктов и информационных технологий.

12. Государственному учреждению «Центр управления проектами электронного правительства» совместно с Единым интегратором до 1 октября 2020 года разработать Систему информирования и уведомления об услугах электронного правительства, интегрированную с информационными системами государственных органов и организаций, предоставляющих информационные услуги населению и субъектам предпринимательства, в том числе сведения уведомительного характера.

13. В целях дальнейшего создания удобств для отечественных субъектов предпринимательства в сфере внешнеэкономической деятельности определить Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан уполномоченным органом по владению, ведению и управлению Единой электронной информационной системой внешнеторговых операций.

Агентству в месячный срок обеспечить передачу Министерству инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан Единой электронной информационной системы внешнеторговых операций вместе с ее имуществом и оборудованием в установленном порядке.

14. Кабинету Министров Республики Узбекистан до 1 августа 2020 года определить порядок доставки государственными органами и организациями корреспонденции, уведомлений, повесток и иных юридических документов исключительно через сеть объектов почтовой связи в установленном порядке.

Министерству до 1 августа 2020 года внедрить Единую национальную систему доставки и подтверждения доставки физическим и юридическим лицам корреспонденции, уведомлений, повесток и иных юридических документов, направляемых государственными органами и организациями через сеть объектов почтовой связи, а также хранения и учета информации.

15. Признать утратившими силу пункт 4 постановления Президента Республики Узбекистан от 19 февраля 2018 года № ПП–3549 «Об организации деятельности Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан», а также приложений № 2–4 к нему.

Министерству совместно с заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Гулямова Р.А.

         Президент

Республики Узбекистан                                         Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

28 апреля 2020 года.