Постановление Президента Республики Узбекистан

   

  Постановление

Президента Республики Узбекистан

В целях формирования цельной и независимой системы комплексного изучения, анализа и оценки осуществляемых реформ по построению сильного и справедливого гражданского общества, повышению эффективности механизмов социального партнерства и общественного контроля, созданию научно-практической площадки для разработки предложений по их дальнейшему развитию, а также обеспечению эффективной деятельности Консультативного совета по развитию гражданского общества при Президенте Республики Узбекистан:

1. Согласиться с предложением Совета учредителей Независимого института по мониторингу формирования гражданского общества о преобразовании института в Центр развития гражданского общества (далее – Центр).

2. Принять к сведению, что основными задачами и направлениями деятельности Центра являются:

изучение состояния и развития диалога с народом, проведение системного анализа открытости деятельности государственных органов;

содействие в организации и проведении фундаментальных и прикладных исследований с участием научных и экспертных кругов в области развития гражданского общества, разработка на основе обобщения их результатов предложений по дальнейшему совершенствованию национальной модели развития гражданского общества и определению стратегических направлений на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

организация системного изучения и анализа состояния нормативно-правового регулирования развития гражданского общества и правоприменительной практики в данной сфере, подготовка предложений по совершенствованию организационно-правовых и экономических основ деятельности институтов гражданского общества, созданию благоприятных условий для расширения их участия в общественном управлении;

организация изучения и анализа осуществления социального партнерства и общественного контроля, разработка предложений по внедрению современных механизмов эффективного взаимодействия государственных органов с институтами гражданского общества, мер поддержки и поощрения их деятельности;

организация разработки и внедрения индикаторов оценки развития гражданского общества, уровня взаимодействия его институтов с государственными органами, а также его вклада в социально-экономическое развитие страны, подготовка на их основе периодических и специальных научно-аналитических докладов и других материалов о состоянии и тенденциях развития гражданского общества в Узбекистане;

изучение и системный анализ процессов углубления демократических реформ, участия институтов гражданского общества в решении общественно-политических, социально-экономических и иных задач, могущих влиять на социальное самочувствие населения, осуществления ими представительства и защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;

системный анализ уровня развития конкурентной многопартийной системы, разработка предложений по повышению эффективности мероприятий, проводимых политическими партиями в интересах своего электората;

системное изучение проблем участия негосударственных некоммерческих организаций в развитии институтов гражданского общества, повышении гражданской активности, а также разработке и реализации программ социально-экономического развития страны;

организация проведения научно-практических конференций и семинаров, общественных слушаний по актуальным вопросам, волнующим гражданское общество, анализ и обобщение их итогов, разработка на этой основе предложений по расширению участия институтов гражданского общества в решении социально-экономических и общественно-политических задач;

организация системного изучения, обобщения и анализа общественного мнения о государственной политике в области развития гражданского общества и ее практических результатах, проведение соответствующих социальных исследований;

содействие представителям институтов гражданского общества
в формировании соответствующих профессиональных навыков и повышении уровня их деловой квалификации;

разработка оптимальных подходов по организации открытого диалога между государством и обществом, развитию институтов гражданского общества, налаживанию механизмов обратной связи с населением, решению актуальных проблем граждан, изучение опыта развитых демократических стран по содействию институтам гражданского общества в развитии международного сотрудничества;

организационно-методическое, информационное обеспечение деятельности Консультативного совета по развитию гражданского общества при Президенте Республики Узбекистан.

3. Одобрить структуры Центра и его региональных отделений
с общей предельной численностью управленческого персонала
в количестве 115 единиц согласно приложениям №№ 1 и 2.

Принять к сведению, что директор Центра вправе вносить, при необходимости, изменения в структуры Центра и его региональных отделений в пределах установленной общей штатной численности.

4. Установить, что:

Центр является юридическим лицом в форме негосударственной некоммерческой организации;

Центр является правопреемником по правам, обязательствам и договорам, включая международные договоры, преобразуемого Независимого института по мониторингу формирования гражданского общества;

директор Центра по должности является заместителем руководителя Консультативного совета по развитию гражданского общества при Президенте Республики Узбекистан;

проекты всех нормативно-правовых актов, затрагивающие права
и законные интересы институтов гражданского общества, также в обязательном порядке согласовываются с Центром;

Центр вправе привлекать на договорной основе экспертов ведущих научных, образовательных и аналитических, в том числе зарубежных, учреждений для выполнения своих задач;

руководители государственных органов оказывают Центру всемерное содействие, в том числе создают необходимые условия для выполнения Центром своих задач, а также своевременно предоставляют запрашиваемые сведения, рассматривают материалы и рекомендации, внесенные по итогам анализов, проведенных Центром;

с 1 ноября 2019 года при определении должностных окладов работников Центра согласно утвержденным разрядам по оплате труда по Единой тарифной сетке тарифные коэффициенты применяются с увеличением в два раза.

Отметить, что финансирование мероприятий, предусмотренных абзацем восьмым настоящего пункта, осуществляется в виде субсидий за счет средств, выделяемых Парламентской комиссией по управлению средствами Общественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан.

5. Сохранить порядок содержания Центра за счет средств Общественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан.

Определить дополнительными источниками финансирования деятельности Центра:

гранты, выделяемые по результатам конкурсов, проводимых Министерством инновационного развития Республики Узбекистан;

гранты международных финансовых и других институтов, зарубежных организаций;

благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;

поступления, поступившие от хозяйственной деятельности и оказания услуг на договорной основе, а также иные источники, не запрещенные законодательством.

Рекомендовать Парламентской комиссии по управлению средствами Общественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан, а также организациям – учредителям Центра ежегодно предусматривать необходимые средства на финансирование мероприятий, связанных с выполнением основных задач и направлений деятельности Центра на основе его заявок.

6. Рекомендовать Центру:

регулярно проводить семинары, научные и экспертные обсуждения по вопросам развития гражданского общества;

создать научно-учебные лаборатории с привлечением в качестве стажеров-исследователей слушателей Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан, а также студентов (слушателей) высших и других образовательных учреждений, подготавливающих кадры по экспертно-аналитическому направлению;

совместно с Министерством иностранных дел и Министерством финансов в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о направлении в 2020–2022 годах работников Центра на стажировку в ведущие зарубежные исследовательские и аналитические институты, специализирующиеся в вопросах развития гражданского общества, с финансированием данных затрат за счет средств Общественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан и других источников, не запрещенных законодательством.

7. Установить, что:

а) результаты изучений и анализов по развитию гражданского общества, проведенных Центром, подлежат:

регулярному обсуждению на заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, по итогам которых принимаются соответствующие меры;

регулярному освещению в средствах массовой информации,
на центральных государственных телеканалах, в печатных изданиях и на веб-сайте данного Центра.

Рекомендовать палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан внедрить практику рассмотрения на заседаниях парламента и его комитетов (комиссий) результатов изучений и анализов по развитию гражданского общества, проведенных Центром;

б) Центр ежегодно вносит доклад о состоянии и тенденциях развития гражданского общества в Узбекистане на рассмотрение Консультативного совета по развитию гражданского общества при Президенте Республики Узбекистан, который, в свою очередь, информирует Президента Республики Узбекистан.

8. Рекомендовать Центру в трехмесячный срок разработать и утвердить индикаторы оценки развития гражданского общества, уровня взаимодействия его институтов с государственными органами и организациями, а также их вклада в социально-экономическое и общественно-политическое развитие страны, в том числе в рамках реализации Целей устойчивого развития ООН на период до 2030 года.

9. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента:

а) обеспечить сохранение за региональными отделениями Центра права безвозмездного пользования на занимаемые помещения;

б) за счет средств дополнительных источников бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента:

создать необходимые материально-технические условия для эффективного выполнения региональными отделениями Центра своих задач и функций;

организовать проведение работ по текущему ремонту зданий
и помещений, оснащению их современной оргтехникой, мебелью
и необходимыми видами связи на основе заявок региональных отделений Центра.

10. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан оказать содействие Центру в налаживании тесного сотрудничества с зарубежными исследовательскими учреждениями, а также в привлечении их квалифицированных специалистов для обмена опытом и совершенствования навыков по организации изучения и анализу развития гражданского общества на основе современных методов и подходов.

11. Включить Центр:

а) в Перечень органов государственной власти, органов государственного и хозяйственного управления, других государственных организаций республиканского значения, руководители которых могут ходатайствовать о постоянной прописке работников в городе Ташкенте и Ташкентской области, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 октября 2016 года № 336;

б) в реестр обязательной рассылки:

статистической информации Государственного комитета по статистике, министерств финансов, экономики и промышленности, занятости и трудовых отношений, внутренних дел, Государственного налогового комитета, Государственного таможенного комитета, Генеральной прокуратуры, Верховного суда Республики Узбекистан, других министерств и ведомств;

бюллетеней и ежедневных сводок Центра по вопросам массовых коммуникаций Агентства информации и массовых коммуникаций
при Администрации Президента Республики Узбекистан;

обзоров зарубежной прессы и аналитических докладов научно-исследовательских институтов в социально-экономической сфере, в том числе Института прогнозирования и макроэкономических исследований при Министерстве экономики и промышленности, Института бюджетно-налоговых исследований при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

12. Указать на персональную ответственность:

и.о. председателя Национальной телерадиокомпании Узбекистана Хаджаева А.Д. и генерального директора Национального информационного агентства Узбекистана Кучимова А.К. – за постоянное освещение в средствах массовой информации, на центральных государственных телеканалах и в печатных изданиях результатов изучения и анализа развития гражданского общества;

руководителей министерств, ведомств, других государственных органов, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента – за оказание всестороннего и полного содействия Центру в эффективной реализации его задач.

13. Признать утратившим силу постановление Президента Республики Узбекистан от 27 марта 2017 года № ПП–2851 «О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности Независимого института по мониторингу формирования гражданского общества».

14. Министерству юстиции Республики Узбекистан осуществить
в установленном порядке перерегистрацию Центра в соответствии
с настоящим постановлением.

15. Центру совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Касимова Р.С.

Президент

       Республики Узбекистан                                                Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

30 октября 2019 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О мерах по поддержке деятельности Центра развития гражданского общества

Постановление Президента Республики Узбекистан

   

  Постановление

Президента Республики Узбекистан

В целях формирования цельной и независимой системы комплексного изучения, анализа и оценки осуществляемых реформ по построению сильного и справедливого гражданского общества, повышению эффективности механизмов социального партнерства и общественного контроля, созданию научно-практической площадки для разработки предложений по их дальнейшему развитию, а также обеспечению эффективной деятельности Консультативного совета по развитию гражданского общества при Президенте Республики Узбекистан:

1. Согласиться с предложением Совета учредителей Независимого института по мониторингу формирования гражданского общества о преобразовании института в Центр развития гражданского общества (далее – Центр).

2. Принять к сведению, что основными задачами и направлениями деятельности Центра являются:

изучение состояния и развития диалога с народом, проведение системного анализа открытости деятельности государственных органов;

содействие в организации и проведении фундаментальных и прикладных исследований с участием научных и экспертных кругов в области развития гражданского общества, разработка на основе обобщения их результатов предложений по дальнейшему совершенствованию национальной модели развития гражданского общества и определению стратегических направлений на среднесрочную и долгосрочную перспективу;

организация системного изучения и анализа состояния нормативно-правового регулирования развития гражданского общества и правоприменительной практики в данной сфере, подготовка предложений по совершенствованию организационно-правовых и экономических основ деятельности институтов гражданского общества, созданию благоприятных условий для расширения их участия в общественном управлении;

организация изучения и анализа осуществления социального партнерства и общественного контроля, разработка предложений по внедрению современных механизмов эффективного взаимодействия государственных органов с институтами гражданского общества, мер поддержки и поощрения их деятельности;

организация разработки и внедрения индикаторов оценки развития гражданского общества, уровня взаимодействия его институтов с государственными органами, а также его вклада в социально-экономическое развитие страны, подготовка на их основе периодических и специальных научно-аналитических докладов и других материалов о состоянии и тенденциях развития гражданского общества в Узбекистане;

изучение и системный анализ процессов углубления демократических реформ, участия институтов гражданского общества в решении общественно-политических, социально-экономических и иных задач, могущих влиять на социальное самочувствие населения, осуществления ими представительства и защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;

системный анализ уровня развития конкурентной многопартийной системы, разработка предложений по повышению эффективности мероприятий, проводимых политическими партиями в интересах своего электората;

системное изучение проблем участия негосударственных некоммерческих организаций в развитии институтов гражданского общества, повышении гражданской активности, а также разработке и реализации программ социально-экономического развития страны;

организация проведения научно-практических конференций и семинаров, общественных слушаний по актуальным вопросам, волнующим гражданское общество, анализ и обобщение их итогов, разработка на этой основе предложений по расширению участия институтов гражданского общества в решении социально-экономических и общественно-политических задач;

организация системного изучения, обобщения и анализа общественного мнения о государственной политике в области развития гражданского общества и ее практических результатах, проведение соответствующих социальных исследований;

содействие представителям институтов гражданского общества
в формировании соответствующих профессиональных навыков и повышении уровня их деловой квалификации;

разработка оптимальных подходов по организации открытого диалога между государством и обществом, развитию институтов гражданского общества, налаживанию механизмов обратной связи с населением, решению актуальных проблем граждан, изучение опыта развитых демократических стран по содействию институтам гражданского общества в развитии международного сотрудничества;

организационно-методическое, информационное обеспечение деятельности Консультативного совета по развитию гражданского общества при Президенте Республики Узбекистан.

3. Одобрить структуры Центра и его региональных отделений
с общей предельной численностью управленческого персонала
в количестве 115 единиц согласно приложениям №№ 1 и 2.

Принять к сведению, что директор Центра вправе вносить, при необходимости, изменения в структуры Центра и его региональных отделений в пределах установленной общей штатной численности.

4. Установить, что:

Центр является юридическим лицом в форме негосударственной некоммерческой организации;

Центр является правопреемником по правам, обязательствам и договорам, включая международные договоры, преобразуемого Независимого института по мониторингу формирования гражданского общества;

директор Центра по должности является заместителем руководителя Консультативного совета по развитию гражданского общества при Президенте Республики Узбекистан;

проекты всех нормативно-правовых актов, затрагивающие права
и законные интересы институтов гражданского общества, также в обязательном порядке согласовываются с Центром;

Центр вправе привлекать на договорной основе экспертов ведущих научных, образовательных и аналитических, в том числе зарубежных, учреждений для выполнения своих задач;

руководители государственных органов оказывают Центру всемерное содействие, в том числе создают необходимые условия для выполнения Центром своих задач, а также своевременно предоставляют запрашиваемые сведения, рассматривают материалы и рекомендации, внесенные по итогам анализов, проведенных Центром;

с 1 ноября 2019 года при определении должностных окладов работников Центра согласно утвержденным разрядам по оплате труда по Единой тарифной сетке тарифные коэффициенты применяются с увеличением в два раза.

Отметить, что финансирование мероприятий, предусмотренных абзацем восьмым настоящего пункта, осуществляется в виде субсидий за счет средств, выделяемых Парламентской комиссией по управлению средствами Общественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан.

5. Сохранить порядок содержания Центра за счет средств Общественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан.

Определить дополнительными источниками финансирования деятельности Центра:

гранты, выделяемые по результатам конкурсов, проводимых Министерством инновационного развития Республики Узбекистан;

гранты международных финансовых и других институтов, зарубежных организаций;

благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;

поступления, поступившие от хозяйственной деятельности и оказания услуг на договорной основе, а также иные источники, не запрещенные законодательством.

Рекомендовать Парламентской комиссии по управлению средствами Общественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан, а также организациям – учредителям Центра ежегодно предусматривать необходимые средства на финансирование мероприятий, связанных с выполнением основных задач и направлений деятельности Центра на основе его заявок.

6. Рекомендовать Центру:

регулярно проводить семинары, научные и экспертные обсуждения по вопросам развития гражданского общества;

создать научно-учебные лаборатории с привлечением в качестве стажеров-исследователей слушателей Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан, а также студентов (слушателей) высших и других образовательных учреждений, подготавливающих кадры по экспертно-аналитическому направлению;

совместно с Министерством иностранных дел и Министерством финансов в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о направлении в 2020–2022 годах работников Центра на стажировку в ведущие зарубежные исследовательские и аналитические институты, специализирующиеся в вопросах развития гражданского общества, с финансированием данных затрат за счет средств Общественного фонда по поддержке негосударственных некоммерческих организаций и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе Республики Узбекистан и других источников, не запрещенных законодательством.

7. Установить, что:

а) результаты изучений и анализов по развитию гражданского общества, проведенных Центром, подлежат:

регулярному обсуждению на заседаниях Кабинета Министров Республики Узбекистан и его Президиума, по итогам которых принимаются соответствующие меры;

регулярному освещению в средствах массовой информации,
на центральных государственных телеканалах, в печатных изданиях и на веб-сайте данного Центра.

Рекомендовать палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан внедрить практику рассмотрения на заседаниях парламента и его комитетов (комиссий) результатов изучений и анализов по развитию гражданского общества, проведенных Центром;

б) Центр ежегодно вносит доклад о состоянии и тенденциях развития гражданского общества в Узбекистане на рассмотрение Консультативного совета по развитию гражданского общества при Президенте Республики Узбекистан, который, в свою очередь, информирует Президента Республики Узбекистан.

8. Рекомендовать Центру в трехмесячный срок разработать и утвердить индикаторы оценки развития гражданского общества, уровня взаимодействия его институтов с государственными органами и организациями, а также их вклада в социально-экономическое и общественно-политическое развитие страны, в том числе в рамках реализации Целей устойчивого развития ООН на период до 2030 года.

9. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента:

а) обеспечить сохранение за региональными отделениями Центра права безвозмездного пользования на занимаемые помещения;

б) за счет средств дополнительных источников бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента:

создать необходимые материально-технические условия для эффективного выполнения региональными отделениями Центра своих задач и функций;

организовать проведение работ по текущему ремонту зданий
и помещений, оснащению их современной оргтехникой, мебелью
и необходимыми видами связи на основе заявок региональных отделений Центра.

10. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан оказать содействие Центру в налаживании тесного сотрудничества с зарубежными исследовательскими учреждениями, а также в привлечении их квалифицированных специалистов для обмена опытом и совершенствования навыков по организации изучения и анализу развития гражданского общества на основе современных методов и подходов.

11. Включить Центр:

а) в Перечень органов государственной власти, органов государственного и хозяйственного управления, других государственных организаций республиканского значения, руководители которых могут ходатайствовать о постоянной прописке работников в городе Ташкенте и Ташкентской области, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 7 октября 2016 года № 336;

б) в реестр обязательной рассылки:

статистической информации Государственного комитета по статистике, министерств финансов, экономики и промышленности, занятости и трудовых отношений, внутренних дел, Государственного налогового комитета, Государственного таможенного комитета, Генеральной прокуратуры, Верховного суда Республики Узбекистан, других министерств и ведомств;

бюллетеней и ежедневных сводок Центра по вопросам массовых коммуникаций Агентства информации и массовых коммуникаций
при Администрации Президента Республики Узбекистан;

обзоров зарубежной прессы и аналитических докладов научно-исследовательских институтов в социально-экономической сфере, в том числе Института прогнозирования и макроэкономических исследований при Министерстве экономики и промышленности, Института бюджетно-налоговых исследований при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

12. Указать на персональную ответственность:

и.о. председателя Национальной телерадиокомпании Узбекистана Хаджаева А.Д. и генерального директора Национального информационного агентства Узбекистана Кучимова А.К. – за постоянное освещение в средствах массовой информации, на центральных государственных телеканалах и в печатных изданиях результатов изучения и анализа развития гражданского общества;

руководителей министерств, ведомств, других государственных органов, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента – за оказание всестороннего и полного содействия Центру в эффективной реализации его задач.

13. Признать утратившим силу постановление Президента Республики Узбекистан от 27 марта 2017 года № ПП–2851 «О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности Независимого института по мониторингу формирования гражданского общества».

14. Министерству юстиции Республики Узбекистан осуществить
в установленном порядке перерегистрацию Центра в соответствии
с настоящим постановлением.

15. Центру совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и советника Президента Республики Узбекистан Касимова Р.С.

Президент

       Республики Узбекистан                                                Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

30 октября 2019 года.