Постановление Президента Республики Узбекистан

Постановление

Президента Республики Узбекистан

Стремительное распространение коронавирусной инфекции в глобальном масштабе приводит к ухудшению социально-экономической обстановки практически во всех странах.

Всемирный банк, Международный валютный фонд и другие международные институты прогнозируют спад мировой экономики в 2020 году, вследствие продления карантинных сроков данные прогнозы меняются в сторону дальнейшего снижения объемов глобального производства.

Совпадение периода карантина в Узбекистане в основном со II кварталом текущего года, а также значительное снижение экономической активности в данный период создают серьезную
угрозу стабильности Государственного бюджета.

Поэтому максимальная локализация распространения болезни
и предупреждение по возможности затягивания сроков карантина приобретают важное социально-экономическое значение.

В целях обеспечения стабильности Государственного бюджета Республики Узбекистан, своевременного и полноценного финансирования важнейших мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, заработной платы и приравненных к ней выплат, пенсий и пособий, а также приоритетных государственных программ:

1. Принять к сведению, что с учетом сезонных факторов утвержденный дефицит Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2020 год приходится в основном на II квартал текущего года, ожидается дальнейший рост дефицита в данном квартале вследствие дополнительных бюджетных расходов, возникших в результате коронавирусной пандемии.

2. Определить приоритетными направлениями обеспечения стабильности Государственного бюджета Республики Узбекистан
и оптимизации бюджетных расходов в период коронавирусной пандемии и глобального кризиса:

реализацию неотложных мероприятий по противодействию распространению коронавирусной инфекции;

обеспечение полноценного осуществления важных социальных расходов;

перенос неактуальных проектов и расходов на последующие периоды исходя из уровня их важности, а также анализа состояния социально-экономической активности в мире;

принятие во внимание приоритетности и социальной направленности проектов при сокращении бюджетных средств, направляемых на выполнение государственных программ;

осуществление выплат по внутренним и внешним обязательствам государства, в том числе за поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги на основе гражданско-правовых договоров, а также обеспечение полного выполнения обязательств по проектам государственно-частного партнерства;

повышение ответственности распределителей бюджетных средств за самостоятельное сокращение расходов.

3. Министерству финансов Республики Узбекистан, Совету Министров Республики Каракалпакстан и органам государственной власти на местах направить бюджетные поступления соответствующих уровней, а также трансферты, выделяемые из республиканского бюджета, переводы по акцизному налогу, бюджетные ссуды и другие средства в первую очередь на финансирование:

мероприятий по противодействию распространению коронавирусной инфекции, в том числе приобретения лекарств, изделий медицинского назначения, строительства, реконструкции, ремонта и оснащения медицинских учреждений;

своевременной выплаты заработной платы, пенсий, стипендий
и пособий;

закупок продовольственных товаров, покрытия коммунальных платежей и других неотложных расходов;

других мероприятий и расходов на основе решений Республиканской антикризисной комиссии.

Министерству финансов Республики Узбекистан на постоянной основе выделять бюджетные ссуды местным бюджетам Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента на своевременное и полноценное финансирование неотложных расходов.

4. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

в трехдневный срок внести предложение о выплате из Государственного бюджета Республики Узбекистан дополнительных надбавок работникам медицинских учреждений, учреждений санитарно-эпидемиологической службы, включая вспомогательный персонал, принимающим участие в мероприятиях по противодействию коронавирусной инфекции, а также работникам других организаций, привлекаемым к данным мероприятиям, начиная с 16 марта 2020 года;

в пятидневный срок разработать и утвердить меры по дополнительному строительству, реконструкции, ремонту и оснащению зданий медицинских учреждений и учреждений санитарно-эпидемиологической службы.

5. Кабинету Министров Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в трехдневный срок в целях обеспечения стабильности бюджетов всех уровней принять постановление по:

оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Узбекистан, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента;

обеспечению в период карантина стабильности бюджетов всех уровней путем переноса запланированных на II квартал 2020 года отдельных расходов на второе полугодие 2020 года.

6. Уполномочить Кабинет Министров Республики Узбекистан сокращать расходы внебюджетных фондов органов государственной власти, органов суда и прокуратуры, министерств и ведомств, аккумулируемые за счет налогов, обязательных сборов, пошлин, штрафов (за исключением расходов на оплату труда и материальное поощрение работников, установленных законодательством), направлять сэкономленные средства в республиканский бюджет Республики Узбекистан.

Министерствам, ведомствам и их территориальным подразделениям до 1 августа текущего года прекратить расходы, связанные с закупкой основных средств, строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом, за счет внебюджетных фондов, за исключением мероприятий, по которым уже начато финансирование.

7. Агентству по управлению государственными активами совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности и Министерством финансов Республики Узбекистан в месячный срок:

критически пересмотреть бизнес-планы государственных предприятий и юридических лиц, государственная доля в уставном капитале которых составляет 50 и более процентов, для оптимизации их расходов;

обеспечить пересмотр и изменение наблюдательными советами параметров утвержденных инвестиционных программ с ежемесячным рассмотрением отчетов об их выполнении;

принять соответствующие меры по полному направлению в Государственный бюджет дивидендов, начисленных на долю государства по чистой прибыли, полученной в 2019 году на предприятиях и в организациях, государственная доля в уставном капитале которых составляет 50 и более процентов, в том числе получаемой в 2020 году.

Предоставить Кабинету Министров Республики Узбекистан право устанавливать в период противодействия распространению коронавирусной инфекции особый режим распределения выручки
от реализации товаров (работ, услуг) либо прибыли для предприятий и организаций, осуществляющих деятельность в сфере добычи полезных ископаемых, государственная доля в уставном капитале которых составляет 50 и более процентов.

8. Агентству развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан и Кабинету Министров внести до 1 июня текущего года проект постановления Президента Республики Узбекистан о внедрении единой системы оплаты труда для палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, органов суда и прокуратуры, органов государственной власти и управления, органов государственной власти на местах, всех министерств и ведомств, их территориальных органов, а также организаций и фондов, входящих в их составы.

9. Кабинету Министров Республики Узбекистан в пятнадцатидневный срок:

принять соответствующее постановление об отсрочке реализации отдельных проектов, а также критическом пересмотре инвестиционных проектов, реализуемых за счет Фонда реконструкции и развития, по которым не начаты строительно-монтажные работы;

внести в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проект закона о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год», учитывая приоритетные направления обеспечения стабильности и оптимизации расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан в период коронавирусной пандемии и глобального кризиса.

10. Счетной палате Республики Узбекистан установить контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных в настоящем постановлении.

11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.

          Президент

Республики Узбекистан                                   Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

15 апреля 2020 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О мерах по обеспечению стабильности Государственного бюджета Республики Узбекистан и своевременного финансирования первоочередных мероприятий в период коронавирусной пандемии

Постановление Президента Республики Узбекистан

Постановление

Президента Республики Узбекистан

Стремительное распространение коронавирусной инфекции в глобальном масштабе приводит к ухудшению социально-экономической обстановки практически во всех странах.

Всемирный банк, Международный валютный фонд и другие международные институты прогнозируют спад мировой экономики в 2020 году, вследствие продления карантинных сроков данные прогнозы меняются в сторону дальнейшего снижения объемов глобального производства.

Совпадение периода карантина в Узбекистане в основном со II кварталом текущего года, а также значительное снижение экономической активности в данный период создают серьезную
угрозу стабильности Государственного бюджета.

Поэтому максимальная локализация распространения болезни
и предупреждение по возможности затягивания сроков карантина приобретают важное социально-экономическое значение.

В целях обеспечения стабильности Государственного бюджета Республики Узбекистан, своевременного и полноценного финансирования важнейших мероприятий по предупреждению распространения коронавирусной инфекции, заработной платы и приравненных к ней выплат, пенсий и пособий, а также приоритетных государственных программ:

1. Принять к сведению, что с учетом сезонных факторов утвержденный дефицит Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2020 год приходится в основном на II квартал текущего года, ожидается дальнейший рост дефицита в данном квартале вследствие дополнительных бюджетных расходов, возникших в результате коронавирусной пандемии.

2. Определить приоритетными направлениями обеспечения стабильности Государственного бюджета Республики Узбекистан
и оптимизации бюджетных расходов в период коронавирусной пандемии и глобального кризиса:

реализацию неотложных мероприятий по противодействию распространению коронавирусной инфекции;

обеспечение полноценного осуществления важных социальных расходов;

перенос неактуальных проектов и расходов на последующие периоды исходя из уровня их важности, а также анализа состояния социально-экономической активности в мире;

принятие во внимание приоритетности и социальной направленности проектов при сокращении бюджетных средств, направляемых на выполнение государственных программ;

осуществление выплат по внутренним и внешним обязательствам государства, в том числе за поставленные товары, выполненные работы и оказанные услуги на основе гражданско-правовых договоров, а также обеспечение полного выполнения обязательств по проектам государственно-частного партнерства;

повышение ответственности распределителей бюджетных средств за самостоятельное сокращение расходов.

3. Министерству финансов Республики Узбекистан, Совету Министров Республики Каракалпакстан и органам государственной власти на местах направить бюджетные поступления соответствующих уровней, а также трансферты, выделяемые из республиканского бюджета, переводы по акцизному налогу, бюджетные ссуды и другие средства в первую очередь на финансирование:

мероприятий по противодействию распространению коронавирусной инфекции, в том числе приобретения лекарств, изделий медицинского назначения, строительства, реконструкции, ремонта и оснащения медицинских учреждений;

своевременной выплаты заработной платы, пенсий, стипендий
и пособий;

закупок продовольственных товаров, покрытия коммунальных платежей и других неотложных расходов;

других мероприятий и расходов на основе решений Республиканской антикризисной комиссии.

Министерству финансов Республики Узбекистан на постоянной основе выделять бюджетные ссуды местным бюджетам Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента на своевременное и полноценное финансирование неотложных расходов.

4. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

в трехдневный срок внести предложение о выплате из Государственного бюджета Республики Узбекистан дополнительных надбавок работникам медицинских учреждений, учреждений санитарно-эпидемиологической службы, включая вспомогательный персонал, принимающим участие в мероприятиях по противодействию коронавирусной инфекции, а также работникам других организаций, привлекаемым к данным мероприятиям, начиная с 16 марта 2020 года;

в пятидневный срок разработать и утвердить меры по дополнительному строительству, реконструкции, ремонту и оснащению зданий медицинских учреждений и учреждений санитарно-эпидемиологической службы.

5. Кабинету Министров Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в трехдневный срок в целях обеспечения стабильности бюджетов всех уровней принять постановление по:

оптимизации расходов республиканского бюджета Республики Узбекистан, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента;

обеспечению в период карантина стабильности бюджетов всех уровней путем переноса запланированных на II квартал 2020 года отдельных расходов на второе полугодие 2020 года.

6. Уполномочить Кабинет Министров Республики Узбекистан сокращать расходы внебюджетных фондов органов государственной власти, органов суда и прокуратуры, министерств и ведомств, аккумулируемые за счет налогов, обязательных сборов, пошлин, штрафов (за исключением расходов на оплату труда и материальное поощрение работников, установленных законодательством), направлять сэкономленные средства в республиканский бюджет Республики Узбекистан.

Министерствам, ведомствам и их территориальным подразделениям до 1 августа текущего года прекратить расходы, связанные с закупкой основных средств, строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом, за счет внебюджетных фондов, за исключением мероприятий, по которым уже начато финансирование.

7. Агентству по управлению государственными активами совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности и Министерством финансов Республики Узбекистан в месячный срок:

критически пересмотреть бизнес-планы государственных предприятий и юридических лиц, государственная доля в уставном капитале которых составляет 50 и более процентов, для оптимизации их расходов;

обеспечить пересмотр и изменение наблюдательными советами параметров утвержденных инвестиционных программ с ежемесячным рассмотрением отчетов об их выполнении;

принять соответствующие меры по полному направлению в Государственный бюджет дивидендов, начисленных на долю государства по чистой прибыли, полученной в 2019 году на предприятиях и в организациях, государственная доля в уставном капитале которых составляет 50 и более процентов, в том числе получаемой в 2020 году.

Предоставить Кабинету Министров Республики Узбекистан право устанавливать в период противодействия распространению коронавирусной инфекции особый режим распределения выручки
от реализации товаров (работ, услуг) либо прибыли для предприятий и организаций, осуществляющих деятельность в сфере добычи полезных ископаемых, государственная доля в уставном капитале которых составляет 50 и более процентов.

8. Агентству развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан и Кабинету Министров внести до 1 июня текущего года проект постановления Президента Республики Узбекистан о внедрении единой системы оплаты труда для палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, органов суда и прокуратуры, органов государственной власти и управления, органов государственной власти на местах, всех министерств и ведомств, их территориальных органов, а также организаций и фондов, входящих в их составы.

9. Кабинету Министров Республики Узбекистан в пятнадцатидневный срок:

принять соответствующее постановление об отсрочке реализации отдельных проектов, а также критическом пересмотре инвестиционных проектов, реализуемых за счет Фонда реконструкции и развития, по которым не начаты строительно-монтажные работы;

внести в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проект закона о внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год», учитывая приоритетные направления обеспечения стабильности и оптимизации расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан в период коронавирусной пандемии и глобального кризиса.

10. Счетной палате Республики Узбекистан установить контроль за реализацией мероприятий, предусмотренных в настоящем постановлении.

11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.

          Президент

Республики Узбекистан                                   Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

15 апреля 2020 года.