Постановление Президента Республики Узбекистан

Постановление

Президента Республики Узбекистан

В последние годы реализованы целенаправленные меры по защите населения и территории республики от сейсмической опасности, созданы условия для проведения научно-исследовательских работ в области сейсмологии и сейсмостойкого строительства на уровне мировых стандартов, укреплена материально-техническая база сети станций слежения за напряженно-деформированным состоянием земной коры, используемых для оценки сейсмической опасности

и регистрации предвестников землетрясений.

Вместе с тем, вследствие того, что территория нашей страны расположена в сейсмоактивных зонах, существует необходимость предупреждения сейсмической опасности, защиты населения и территорий от сейсмической опасности, совершенствования системы подготовки кадров в данном направлении, а также постоянной реализации целенаправленных программ и научных исследований в сфере.

В целях развития сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности на основе мировых стандартов, а также в соответствии с Государственной программой по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год развития науки, просвещения и цифровой экономики»:

1. Утвердить Программу по совершенствованию системы обеспечения сейсмической безопасности в Республике Узбекистан (далее – Программа) согласно приложению №1.

Определить основными направлениями обеспечения сейсмической безопасности:

совершенствование правовых основ обеспечения сейсмической безопасности населения;

принятие мер по снижению уровня сейсмической опасности;

осуществление контроля за сейсмостойкостью зданий
и сооружений, находящихся в эксплуатации, а также сдаваемых
в эксплуатацию;

осуществление контроля за сейсмостойкостью водохранилищ и гидротехнических сооружений, расположенных
на территории республики;

широкое внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в сферу обеспечения сейсмической безопасности;

внедрение в практику современных методов и технических средств обеспечения сейсмической безопасности и сейсмостойкости;

совершенствование научных основ и технологий обеспечения сейсмической безопасности и сейсмостойкости.

2. Возложить на Межведомственный научно-технический совет по сейсмологии, сейсмостойкому строительству и сейсмической безопасности населения и территории Республики Узбекистан (далее – Совет), утвержденный постановлением Президента Республики Узбекистан от 9 августа 2017 года № ПП–3190, задачу обеспечения качественной и своевременной реализации мероприятий, определенных Программой.

3. Определить в сфере сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности:

Академию наук Республики Узбекистан – государственным научным учреждением, ответственным за разработку и внедрение
в практику методологии по оценке и районированию сейсмической опасности и риска в различных масштабах, прогнозированию землетрясений по срокам, а также создание инженерно-геологических основ и технологий оценки разного уровня сейсмической опасности;

Министерство строительства Республики Узбекистан – государственным органом управления, ответственным
за осуществление оценки и контроля на предмет соответствия требованиям нормативных актов по сейсмической безопасности проектов и качества строительства объектов, строящихся на территории республики, обеспечение сейсмостойкости зданий существующей застройки городов, разработку мероприятий
по снижению сейсмической опасности сооружений;

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан – государственным органом управления, ответственным за проведение мониторинга сейсмической опасности
на территории республики и трансграничных зон, а также
на природно- и техногенно-опасных территориях и важных объектах, принятие мер, необходимых для ликвидации последствий
при наличии риска возникновения сильных и разрушительных землетрясений.

4. Образовать в составе Департамента по вопросам развития IT-технологий, телекоммуникаций и инновационной деятельности исполнительной структуры Кабинета Министров Республики Узбекистан Сектор по координации сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности (далее – Сектор по координации) с выделением дополнительно 3 штатных единиц.

Определить основными задачами Сектора по координации:

осуществление постоянной координации деятельности ответственных органов и организаций в сфере обеспечения сейсмической безопасности;

развитие науки в сфере сейсмологии, широкое внедрение современных информационных, в том числе инновационных, технологий;

принятие мер по цифровизации процесса прогнозирования сейсмической опасности;

осуществление постоянного мониторинга реализуемых мер по снижению уровня сейсмической опасности в республике;

организацию разработки государственных программ
и нормативно-правовых актов по обеспечению сейсмической безопасности населения;

принятие совместно с соответствующими министерствами
и ведомствами мер по обеспечению сейсмостойкости зданий
и сооружений, находящихся в эксплуатации;

разработку предложений об обеспечении сейсмостойкости сооружений, расположенных на сейсмоактивной территории республики, основываясь на результатах мониторинга.

5. Согласиться с предложением Академии наук, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства строительства
и Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан об образовании Фонда по поддержке сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений
и сейсмической безопасности при Кабинете Министров (далее – Фонд) без образования юридического лица.

Определить:

а) основными источниками формирования средств Фонда:

средства до 20 млрд сумов из грантовых средств, выделенных
в текущем году из республиканского бюджета для научно-технических программ прикладных исследований и инновационных работ, а в последующие годы средства, выделяемые в зависимости от потребностей, определяемых исходя из расчетов Кабинета Министров;

средства технического содействия и гранты зарубежных (международных) финансовых институтов и других зарубежных доноров;

доходы, получаемые от размещения свободных средств Фонда на депозиты в коммерческих банках, и иные источники,
не запрещенные законодательством;

б) направлениями расходования средств Фонда по поддержке сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений
и сейсмической безопасности:

выделение грантов для содействия научным исследованиям, поддержки исследовательских работ;

финансирование расходов, связанных с реализацией программ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, а также организацией и участием в конференциях, семинарах и других мероприятиях, в том числе в зарубежных странах;

финансирование расходов, связанных с оснащением научных лабораторий необходимым оборудованием, вычислительными техническими и комплектующими средствами, а также
их установкой;

финансирование расходов, связанных с внедрением цифровых технологий в сферу обеспечения сейсмической безопасности населения и территории республики, разработкой национальных программ сейсмостойкого строительства;

укрепление материально-технической базы соответствующих направлений деятельности государственных органов и организаций, ответственных за сферу сейсмологии, обеспечение сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности;

финансирование расходов, связанных с процессом формирования электронных технических паспортов действующих зданий и сооружений, расположенных
на сейсмоактивной территории республики;

поддержку ученых, в том числе молодых научных работников, достигших высоких научных результатов и внесших достойный вклад в развитие науки.

Распорядителем средств Фонда является Премьер-министр Республики Узбекистан.

6. Согласиться с предложениями Академии наук, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства строительства
и Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан по:

определению Туринского политехнического университета
в городе Ташкенте (далее – Туринский политехнический университет) и Национального университета Узбекистана имени Мирзо Улугбека базовыми высшими образовательными учреждениями по подготовке и переподготовке кадров по направлениям образования и специальностям соответственно «Инженерная сейсмология» и «Сейсмология и сейсмометрия»;

организации начиная с 2021/2022 учебного года в данных высших образовательных учреждениях учебного процесса на этапах бакалавриата и магистратуры по направлениям образования и специальностям соответственно «Инженерная сейсмология» и «Сейсмология и сейсмометрия».

7. Создать при Туринском политехническом университете Научно-техническую лабораторию по экспериментальному исследованию зданий и сооружений (далее – Лаборатория)
и утвердить основные направления исследовательских испытаний, проводимых Лабораторией, согласно приложению №2.

Установить, что:

Лаборатория организуется в здании Технопарка Туринского политехнического университета;

финансирование работ по созданию Лаборатории
и оснащению ее отдельным оборудованием производится за счет средств Фонда, средств технического содействия (грантов) международных финансовых институтов и организаций, а также иных источников, не запрещенных законодательством;

штатные единицы Лаборатории формируются за счет оптимизации профессоров-преподавателей, соискателей докторантуры и работников лаборатории «Строительные материалы и конструкции» Туринского политехнического университета;

государственные научно-исследовательские учреждения, ответственные за проведение исследований по сейсмостойкому строительству зданий и сооружений, оценке и уменьшению сейсмической опасности, пользуются Лабораторией безвозмездно.

8. Определить, что:

а) внедряется практика, в соответствии с которой:

начиная с 1 апреля 2021 года формируются электронные технические паспорта, предусматривающие сведения, необходимые для оценки сейсмической уязвимости действующих зданий, сооружений и многоэтажных жилых домов, расположенных на сейсмоактивной территории республики;

начиная с 1 мая 2021 года формируются электронные технические паспорта, предусматривающие конструктивные системы, сейсмический уровень площади строительства, показатели прочности материалов грузоподъемных конструкций многоэтажных зданий и сооружений, запланированных к новому строительству;

б) Министерство строительства совместно с Академией наук Республики Узбекистан являются ответственными организациями за внедрение данной практики;

в) при наличии прогнозов сейсмической опасности сформированные электронные технические паспорта используются
в целях изучения сейсмостойкости зданий и сооружений, подготовки к ожидаемому землетрясению и ликвидации его последствий.

9. Академии наук и Министерству строительства совместно
с Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру:

а) в срок до 1 декабря 2020 года разработать методологию электронной технической паспортизации зданий и сооружений;

б) в срок до 1 декабря 2021 года:

разработать научно-методические основы оценки сейсмической опасности на региональном уровне, а также мелкомасштабную карту сейсмического риска территории Узбекистана;

создать на базе мелкомасштабной карты сейсмического риска программное обеспечение и обеспечить регулярное оповещение населения в целях своевременного прогнозирования и ликвидации последствий сильных землетрясений, а также эффективной реализации соответствующих профилактических мер.

10. Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан:

а) совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций в срок до 1 января 2021 года внедрить автоматизированную систему в процесс обмена прогнозными данными между Республиканским центром сейсмопрогностического мониторинга Министерства по чрезвычайным ситуациям
и сейсмологическими и комплексными прогностическими станциями;

б) совместно с Академией наук и Министерством иностранных дел внести в Кабинет Министров предложения по налаживанию
до конца 2020 года партнерских отношений с соседними государствами по вопросу прогнозирования сейсмических рисков в Центральноазиатском регионе;

в) совместно с Академией наук и Министерством строительства:

в срок до 1 апреля 2021 года разработать методическое пособие для граждан по выполнению соответствующих действий и мероприятий во время землетрясения;

разработать методическое пособие по принятию мер элементарной сейсмостойкости при строительстве частных домов (индивидуальных зданий) из сырья отечественного производства с проведением широких пропагандистских мероприятий среди населения;

г) совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций в срок до 1 апреля 2021 года:

создать мобильное приложение, обеспечивающее доведение до населения наиболее полной информации о происшедшем землетрясении;

обеспечить интеграцию оперативного обмена информацией между мобильным приложением и официальным веб-сайтом, базой данных Республиканского центра сейсмопрогностического мониторинга Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.

11. Академии наук совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям, Министерством водного хозяйства, Министерством энергетики и Министерством строительства Республики Узбекистан:

в срок до 1 ноября 2020 года разработать экспресс-методологию оценки состояния сейсмостойкости всех водохранилищ и гидротехнических сооружений;

в срок до 1 июня 2021 года сформировать паспорта оценки сейсмической уязвимости водохранилищ и гидротехнических сооружений, разработать и внести в Совет для обсуждения и утверждения меры по устранению выявленной сейсмической уязвимости водохранилищ и гидротехнических сооружений.

12. Академии наук Республики Узбекистан:

а) совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям
и Министерством строительства разработать и внести в Кабинет Министров:

в срок до 1 декабря 2020 года – проект закона
«Об обеспечении сейсмической безопасности населения
и территории Республики Узбекистан» с привлечением квалифицированных специалистов и ученых сферы;

в срок до 1 марта 2021 года Концепцию по развитию сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений
и сейсмической безопасности до 2030 года;

б) совместно с Министерством инновационного развития, Министерством инвестиций и внешней торговли и Фондом «Эл-юрт умиди» в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения о привлечении грантов международных организаций в сферу сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности, а также организации обучения, прохождения стажировки и повышения квалификации специалистов сферы в зарубежных странах.

13. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

а) в месячный срок принять правительственные решения, предусматривающие:

организацию деятельности Фонда;

создание системы регулярного инструментального сейсмологического наблюдения за водохранилищами, расположенными на сейсмоактивной территории республики,
а также обеспечение необходимым оборудованием организаций, ответственных за данное направление;

б) в двухмесячный срок принять меры по обеспечению:

отдельным оборудованием, необходимым для полноценной организации деятельности Лаборатории;

зданием Института механики и сейсмостойкости сооружений имени М.Т.Уразбаева Академии наук;

в) в трехмесячный срок внести в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проект закона Республики Узбекистан «О безопасности гидротехнических сооружений»
в новой редакции.

14. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента оказывать непосредственное содействие ответственным исполнителям в обеспечении качественного и своевременного выполнения задач, определенных в настоящем постановлении и Программе, в разрезе регионов.

15. Внести изменения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 3.

16. Министерству юстиции совместно с Академией наук, Министерством по чрезвычайным ситуациям, Министерством строительства Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., секретаря Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан Махмудова В.В. и советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А.

         Президент

Республики Узбекистан                               Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

30 июля 2020 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О мерах по коренному совершенствованию системы обеспечения сейсмической безопасности населения и территории Республики Узбекистан

Постановление Президента Республики Узбекистан

Постановление

Президента Республики Узбекистан

В последние годы реализованы целенаправленные меры по защите населения и территории республики от сейсмической опасности, созданы условия для проведения научно-исследовательских работ в области сейсмологии и сейсмостойкого строительства на уровне мировых стандартов, укреплена материально-техническая база сети станций слежения за напряженно-деформированным состоянием земной коры, используемых для оценки сейсмической опасности

и регистрации предвестников землетрясений.

Вместе с тем, вследствие того, что территория нашей страны расположена в сейсмоактивных зонах, существует необходимость предупреждения сейсмической опасности, защиты населения и территорий от сейсмической опасности, совершенствования системы подготовки кадров в данном направлении, а также постоянной реализации целенаправленных программ и научных исследований в сфере.

В целях развития сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности на основе мировых стандартов, а также в соответствии с Государственной программой по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год развития науки, просвещения и цифровой экономики»:

1. Утвердить Программу по совершенствованию системы обеспечения сейсмической безопасности в Республике Узбекистан (далее – Программа) согласно приложению №1.

Определить основными направлениями обеспечения сейсмической безопасности:

совершенствование правовых основ обеспечения сейсмической безопасности населения;

принятие мер по снижению уровня сейсмической опасности;

осуществление контроля за сейсмостойкостью зданий
и сооружений, находящихся в эксплуатации, а также сдаваемых
в эксплуатацию;

осуществление контроля за сейсмостойкостью водохранилищ и гидротехнических сооружений, расположенных
на территории республики;

широкое внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в сферу обеспечения сейсмической безопасности;

внедрение в практику современных методов и технических средств обеспечения сейсмической безопасности и сейсмостойкости;

совершенствование научных основ и технологий обеспечения сейсмической безопасности и сейсмостойкости.

2. Возложить на Межведомственный научно-технический совет по сейсмологии, сейсмостойкому строительству и сейсмической безопасности населения и территории Республики Узбекистан (далее – Совет), утвержденный постановлением Президента Республики Узбекистан от 9 августа 2017 года № ПП–3190, задачу обеспечения качественной и своевременной реализации мероприятий, определенных Программой.

3. Определить в сфере сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности:

Академию наук Республики Узбекистан – государственным научным учреждением, ответственным за разработку и внедрение
в практику методологии по оценке и районированию сейсмической опасности и риска в различных масштабах, прогнозированию землетрясений по срокам, а также создание инженерно-геологических основ и технологий оценки разного уровня сейсмической опасности;

Министерство строительства Республики Узбекистан – государственным органом управления, ответственным
за осуществление оценки и контроля на предмет соответствия требованиям нормативных актов по сейсмической безопасности проектов и качества строительства объектов, строящихся на территории республики, обеспечение сейсмостойкости зданий существующей застройки городов, разработку мероприятий
по снижению сейсмической опасности сооружений;

Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан – государственным органом управления, ответственным за проведение мониторинга сейсмической опасности
на территории республики и трансграничных зон, а также
на природно- и техногенно-опасных территориях и важных объектах, принятие мер, необходимых для ликвидации последствий
при наличии риска возникновения сильных и разрушительных землетрясений.

4. Образовать в составе Департамента по вопросам развития IT-технологий, телекоммуникаций и инновационной деятельности исполнительной структуры Кабинета Министров Республики Узбекистан Сектор по координации сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности (далее – Сектор по координации) с выделением дополнительно 3 штатных единиц.

Определить основными задачами Сектора по координации:

осуществление постоянной координации деятельности ответственных органов и организаций в сфере обеспечения сейсмической безопасности;

развитие науки в сфере сейсмологии, широкое внедрение современных информационных, в том числе инновационных, технологий;

принятие мер по цифровизации процесса прогнозирования сейсмической опасности;

осуществление постоянного мониторинга реализуемых мер по снижению уровня сейсмической опасности в республике;

организацию разработки государственных программ
и нормативно-правовых актов по обеспечению сейсмической безопасности населения;

принятие совместно с соответствующими министерствами
и ведомствами мер по обеспечению сейсмостойкости зданий
и сооружений, находящихся в эксплуатации;

разработку предложений об обеспечении сейсмостойкости сооружений, расположенных на сейсмоактивной территории республики, основываясь на результатах мониторинга.

5. Согласиться с предложением Академии наук, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства строительства
и Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан об образовании Фонда по поддержке сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений
и сейсмической безопасности при Кабинете Министров (далее – Фонд) без образования юридического лица.

Определить:

а) основными источниками формирования средств Фонда:

средства до 20 млрд сумов из грантовых средств, выделенных
в текущем году из республиканского бюджета для научно-технических программ прикладных исследований и инновационных работ, а в последующие годы средства, выделяемые в зависимости от потребностей, определяемых исходя из расчетов Кабинета Министров;

средства технического содействия и гранты зарубежных (международных) финансовых институтов и других зарубежных доноров;

доходы, получаемые от размещения свободных средств Фонда на депозиты в коммерческих банках, и иные источники,
не запрещенные законодательством;

б) направлениями расходования средств Фонда по поддержке сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений
и сейсмической безопасности:

выделение грантов для содействия научным исследованиям, поддержки исследовательских работ;

финансирование расходов, связанных с реализацией программ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров, а также организацией и участием в конференциях, семинарах и других мероприятиях, в том числе в зарубежных странах;

финансирование расходов, связанных с оснащением научных лабораторий необходимым оборудованием, вычислительными техническими и комплектующими средствами, а также
их установкой;

финансирование расходов, связанных с внедрением цифровых технологий в сферу обеспечения сейсмической безопасности населения и территории республики, разработкой национальных программ сейсмостойкого строительства;

укрепление материально-технической базы соответствующих направлений деятельности государственных органов и организаций, ответственных за сферу сейсмологии, обеспечение сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности;

финансирование расходов, связанных с процессом формирования электронных технических паспортов действующих зданий и сооружений, расположенных
на сейсмоактивной территории республики;

поддержку ученых, в том числе молодых научных работников, достигших высоких научных результатов и внесших достойный вклад в развитие науки.

Распорядителем средств Фонда является Премьер-министр Республики Узбекистан.

6. Согласиться с предложениями Академии наук, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Министерства строительства
и Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан по:

определению Туринского политехнического университета
в городе Ташкенте (далее – Туринский политехнический университет) и Национального университета Узбекистана имени Мирзо Улугбека базовыми высшими образовательными учреждениями по подготовке и переподготовке кадров по направлениям образования и специальностям соответственно «Инженерная сейсмология» и «Сейсмология и сейсмометрия»;

организации начиная с 2021/2022 учебного года в данных высших образовательных учреждениях учебного процесса на этапах бакалавриата и магистратуры по направлениям образования и специальностям соответственно «Инженерная сейсмология» и «Сейсмология и сейсмометрия».

7. Создать при Туринском политехническом университете Научно-техническую лабораторию по экспериментальному исследованию зданий и сооружений (далее – Лаборатория)
и утвердить основные направления исследовательских испытаний, проводимых Лабораторией, согласно приложению №2.

Установить, что:

Лаборатория организуется в здании Технопарка Туринского политехнического университета;

финансирование работ по созданию Лаборатории
и оснащению ее отдельным оборудованием производится за счет средств Фонда, средств технического содействия (грантов) международных финансовых институтов и организаций, а также иных источников, не запрещенных законодательством;

штатные единицы Лаборатории формируются за счет оптимизации профессоров-преподавателей, соискателей докторантуры и работников лаборатории «Строительные материалы и конструкции» Туринского политехнического университета;

государственные научно-исследовательские учреждения, ответственные за проведение исследований по сейсмостойкому строительству зданий и сооружений, оценке и уменьшению сейсмической опасности, пользуются Лабораторией безвозмездно.

8. Определить, что:

а) внедряется практика, в соответствии с которой:

начиная с 1 апреля 2021 года формируются электронные технические паспорта, предусматривающие сведения, необходимые для оценки сейсмической уязвимости действующих зданий, сооружений и многоэтажных жилых домов, расположенных на сейсмоактивной территории республики;

начиная с 1 мая 2021 года формируются электронные технические паспорта, предусматривающие конструктивные системы, сейсмический уровень площади строительства, показатели прочности материалов грузоподъемных конструкций многоэтажных зданий и сооружений, запланированных к новому строительству;

б) Министерство строительства совместно с Академией наук Республики Узбекистан являются ответственными организациями за внедрение данной практики;

в) при наличии прогнозов сейсмической опасности сформированные электронные технические паспорта используются
в целях изучения сейсмостойкости зданий и сооружений, подготовки к ожидаемому землетрясению и ликвидации его последствий.

9. Академии наук и Министерству строительства совместно
с Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру:

а) в срок до 1 декабря 2020 года разработать методологию электронной технической паспортизации зданий и сооружений;

б) в срок до 1 декабря 2021 года:

разработать научно-методические основы оценки сейсмической опасности на региональном уровне, а также мелкомасштабную карту сейсмического риска территории Узбекистана;

создать на базе мелкомасштабной карты сейсмического риска программное обеспечение и обеспечить регулярное оповещение населения в целях своевременного прогнозирования и ликвидации последствий сильных землетрясений, а также эффективной реализации соответствующих профилактических мер.

10. Министерству по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан:

а) совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций в срок до 1 января 2021 года внедрить автоматизированную систему в процесс обмена прогнозными данными между Республиканским центром сейсмопрогностического мониторинга Министерства по чрезвычайным ситуациям
и сейсмологическими и комплексными прогностическими станциями;

б) совместно с Академией наук и Министерством иностранных дел внести в Кабинет Министров предложения по налаживанию
до конца 2020 года партнерских отношений с соседними государствами по вопросу прогнозирования сейсмических рисков в Центральноазиатском регионе;

в) совместно с Академией наук и Министерством строительства:

в срок до 1 апреля 2021 года разработать методическое пособие для граждан по выполнению соответствующих действий и мероприятий во время землетрясения;

разработать методическое пособие по принятию мер элементарной сейсмостойкости при строительстве частных домов (индивидуальных зданий) из сырья отечественного производства с проведением широких пропагандистских мероприятий среди населения;

г) совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций в срок до 1 апреля 2021 года:

создать мобильное приложение, обеспечивающее доведение до населения наиболее полной информации о происшедшем землетрясении;

обеспечить интеграцию оперативного обмена информацией между мобильным приложением и официальным веб-сайтом, базой данных Республиканского центра сейсмопрогностического мониторинга Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Узбекистан.

11. Академии наук совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям, Министерством водного хозяйства, Министерством энергетики и Министерством строительства Республики Узбекистан:

в срок до 1 ноября 2020 года разработать экспресс-методологию оценки состояния сейсмостойкости всех водохранилищ и гидротехнических сооружений;

в срок до 1 июня 2021 года сформировать паспорта оценки сейсмической уязвимости водохранилищ и гидротехнических сооружений, разработать и внести в Совет для обсуждения и утверждения меры по устранению выявленной сейсмической уязвимости водохранилищ и гидротехнических сооружений.

12. Академии наук Республики Узбекистан:

а) совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям
и Министерством строительства разработать и внести в Кабинет Министров:

в срок до 1 декабря 2020 года – проект закона
«Об обеспечении сейсмической безопасности населения
и территории Республики Узбекистан» с привлечением квалифицированных специалистов и ученых сферы;

в срок до 1 марта 2021 года Концепцию по развитию сферы сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений
и сейсмической безопасности до 2030 года;

б) совместно с Министерством инновационного развития, Министерством инвестиций и внешней торговли и Фондом «Эл-юрт умиди» в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения о привлечении грантов международных организаций в сферу сейсмологии, обеспечения сейсмостойкости сооружений и сейсмической безопасности, а также организации обучения, прохождения стажировки и повышения квалификации специалистов сферы в зарубежных странах.

13. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

а) в месячный срок принять правительственные решения, предусматривающие:

организацию деятельности Фонда;

создание системы регулярного инструментального сейсмологического наблюдения за водохранилищами, расположенными на сейсмоактивной территории республики,
а также обеспечение необходимым оборудованием организаций, ответственных за данное направление;

б) в двухмесячный срок принять меры по обеспечению:

отдельным оборудованием, необходимым для полноценной организации деятельности Лаборатории;

зданием Института механики и сейсмостойкости сооружений имени М.Т.Уразбаева Академии наук;

в) в трехмесячный срок внести в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан проект закона Республики Узбекистан «О безопасности гидротехнических сооружений»
в новой редакции.

14. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента оказывать непосредственное содействие ответственным исполнителям в обеспечении качественного и своевременного выполнения задач, определенных в настоящем постановлении и Программе, в разрезе регионов.

15. Внести изменения в некоторые постановления Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 3.

16. Министерству юстиции совместно с Академией наук, Министерством по чрезвычайным ситуациям, Министерством строительства Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., секретаря Совета безопасности при Президенте Республики Узбекистан Махмудова В.В. и советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А.

         Президент

Республики Узбекистан                               Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

30 июля 2020 года.