Постановление Президента Республики Узбекистан

Постановление

Президента Республики Узбекистан

Реализуемые в стране широкомасштабные реформы и внедрение принципиально новой системы выявления насущных и волнующих население проблем позволили за короткий срок повысить уровень доверия граждан к государственным институтам и в корне изменить отношение и ответственность государственных служащих за вверенный участок работы.

Вместе с тем анализ показал, что в министерствах, ведомствах, органах исполнительной власти на местах, других государственных организациях (далее – государственные органы и организации) все еще сохраняются устаревшие бюрократические методы работы, включая низкий уровень внедрения современных информационных технологий в документооборот, существенный объем бумажной волокиты, а также проведение многочисленных не имеющих практического значения совещаний и заседаний.

В целях дальнейшего совершенствования государственного регулирования и качества оказания государственных услуг, сокращения административных процедур, повышения эффективности деятельности государственных органов и организаций, устранения бюрократических преград, а также последовательной реализации задач, определенных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах:

1. Согласиться с предложениями Кабинета Министров, Министерства юстиции Республики Узбекистан, министерств и ведомств:

а) о передаче с 1 января 2020 года отдельных функций и полномочий органов исполнительной власти на местах территориальным подразделениям соответствующих органов государственного управления согласно приложению № 1;

б) об исключении с 1 января 2020 года функций и полномочий органов исполнительной власти на местах, предусматривающих:

согласование технологических, лесомелиоративных, агротехнических, гидротехнических, санитарно-технических мероприятий;

принятие решений, предусматривающих за их нарушение административную ответственность, по вопросам охраны общественного порядка, если они не урегулированы Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности, а также по вопросам борьбы со стихийными бедствиями и эпидемиями;

принятие решений по ограничению, приостановлению и прекращению деятельности, связанной с нарушениями условий и требований, предусмотренных заключением государственной экологической экспертизы по выбросам загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения атмосферного воздуха;

принятие решений об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности организаций в случаях причинения вреда состоянию лесов;

принятие решений о приостановлении деятельности рынка.

2. Установить, что:

с 1 января 2020 года не допускается истребование государственными органами и организациями у граждан предусмотренных в приложении № 2 документов и их выдача органами самоуправления граждан;

с 1 января 2021 года отчетность и документооборот между государственными органами и организациями, их структурными подразделениями формируются и осуществляются в электронном виде.

3. Министерству юстиции совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан
в срок до 1 марта 2020 года внести на утверждение в Кабинет Министров План мероприятий по внедрению автоматизированной системы ведения отчетности и документооборота во всех государственных органах и организациях, позволяющей генерировать в режиме реального времени необходимую отчетность о деятельности соответствующих государственных органов и организаций, с полным отказом к 1 января 2021 года от заполнения бланков, форм и таблиц в бумажном виде.

Государственным органам и организациям в сроки, предусматриваемые в Плане мероприятий по внедрению автоматизированной системы ведения отчетности и документооборота во всех государственных органах и организациях, обеспечить поэтапное внедрение автоматизированной системы ведения отчетности, а также ее полноценное функционирование.

Определить, что руководители государственных органов и организаций несут персональную ответственность за внедрение
в деятельности соответствующих государственных органов и организаций автоматизированной системы ведения отчетности и документооборота.

4. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в срок
до 1 марта 2020 года обеспечить в установленном порядке всех работников и руководителей государственных органов и организаций электронными цифровыми подписями.

5. Принять к сведению, что на основании Указа Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2018 года № УП–5527 «О мерах по кардинальному сокращению и дальнейшей оптимизации межведомственных коллегиальных органов» Министерством юстиции совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами проведены анализ и оценка эффективности деятельности действующих межведомственных коллегиальных органов, по результатам которых выработаны предложения по дальнейшему
их сокращению и оптимизации.

6. Согласиться с предложениями Министерства юстиции Республики Узбекистан и заинтересованных министерств и ведомств об упразднении с 1 января 2020 года отдельных межведомственных коллегиальных органов, созданных актами Президента Республики Узбекистан и правительства Республики Узбекистан, по перечню согласно приложению № 3, с передачей полномочий некоторых из них соответствующим государственным органам и организациям.

7. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 марта
2020 года обеспечить выполнение соответствующих мероприятий по реализации приложения №3 к настоящему постановлению, предусмотрев при этом:

осуществление инвентаризации и изучение нормативно-правовых актов, определяющих задачи, функции, права и обязанности упраздняемых межведомственных коллегиальных органов;

по результатам проведенных инвентаризации и изучения подготовку проектов нормативно-правовых актов, предусматривающих передачу выявленных актуальных полномочий упраздняемых межведомственных коллегиальных органов соответствующим государственным органам и организациям.

8. Утвердить «Дорожную карту» по сокращению бюрократических барьеров и внедрению современных управленческих принципов в деятельность государственных органов и организаций согласно приложению № 4.

9. Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан (далее – Академия) в двухмесячный срок разработать учебную программу по технологиям организации времени и повышения эффективности его использования (time management), устранению бюрократизации, бумажной волокиты и практики проведения совещаний с организацией при Академии и ее филиалах курсов для работников и руководителей государственных органов и организаций в согласованные сроки.

10. Установить, что:

обучение на курсах Академии и ее филиалов осуществляется на платной основе и их посещение является обязательным для работников и руководителей государственных органов и организаций, включенных в утвержденный график данных курсов;

расходы, связанные с обучением на курсах Академии и ее филиалов, покрываются за счет внебюджетных средств и других средств, не запрещенных законодательством, а также государственных органов и организаций, работниками которых являются слушатели данных курсов.

11. Рекомендовать:

органам самоуправления граждан, негосударственным некоммерческим организациям, а также средствам массовой информации осуществление общественного контроля за соблюдением государственными органами и организациями требований настоящего постановления, а также широкое освещение выявленных нарушений;

Республиканскому центру изучения общественного мнения «Ижтимоий фикр» проведение анонимных опросов среди работников государственных органов и организаций о состоянии соблюдения требований настоящего постановления.

12. Министерству юстиции Республики Узбекистан и его структурным подразделениям осуществлять действенный мониторинг и анализ организации исполнения настоящего постановления с внесением конкретных и обоснованных предложений по дальнейшему сокращению бюрократизма, бумажной волокиты в деятельности государственных органов и организаций в сфере оказания государственных услуг.

13. Национальному информационному агентству Узбекистана и Национальной телерадиокомпании Узбекистана организовать в средствах массовой информации публикации и тематические телепередачи по освещению целей и задач настоящего постановления.

14. Министерству юстиции в двухмесячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

Президент

Республики Узбекистан                              Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

9 декабря 2019 года

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О мерах по дальнейшему сокращению бюрократических барьеров и внедрению современных управленческих принципов в деятельность государственных органов и организаций

Постановление Президента Республики Узбекистан

Постановление

Президента Республики Узбекистан

Реализуемые в стране широкомасштабные реформы и внедрение принципиально новой системы выявления насущных и волнующих население проблем позволили за короткий срок повысить уровень доверия граждан к государственным институтам и в корне изменить отношение и ответственность государственных служащих за вверенный участок работы.

Вместе с тем анализ показал, что в министерствах, ведомствах, органах исполнительной власти на местах, других государственных организациях (далее – государственные органы и организации) все еще сохраняются устаревшие бюрократические методы работы, включая низкий уровень внедрения современных информационных технологий в документооборот, существенный объем бумажной волокиты, а также проведение многочисленных не имеющих практического значения совещаний и заседаний.

В целях дальнейшего совершенствования государственного регулирования и качества оказания государственных услуг, сокращения административных процедур, повышения эффективности деятельности государственных органов и организаций, устранения бюрократических преград, а также последовательной реализации задач, определенных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах:

1. Согласиться с предложениями Кабинета Министров, Министерства юстиции Республики Узбекистан, министерств и ведомств:

а) о передаче с 1 января 2020 года отдельных функций и полномочий органов исполнительной власти на местах территориальным подразделениям соответствующих органов государственного управления согласно приложению № 1;

б) об исключении с 1 января 2020 года функций и полномочий органов исполнительной власти на местах, предусматривающих:

согласование технологических, лесомелиоративных, агротехнических, гидротехнических, санитарно-технических мероприятий;

принятие решений, предусматривающих за их нарушение административную ответственность, по вопросам охраны общественного порядка, если они не урегулированы Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности, а также по вопросам борьбы со стихийными бедствиями и эпидемиями;

принятие решений по ограничению, приостановлению и прекращению деятельности, связанной с нарушениями условий и требований, предусмотренных заключением государственной экологической экспертизы по выбросам загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения атмосферного воздуха;

принятие решений об ограничении, приостановлении и прекращении деятельности организаций в случаях причинения вреда состоянию лесов;

принятие решений о приостановлении деятельности рынка.

2. Установить, что:

с 1 января 2020 года не допускается истребование государственными органами и организациями у граждан предусмотренных в приложении № 2 документов и их выдача органами самоуправления граждан;

с 1 января 2021 года отчетность и документооборот между государственными органами и организациями, их структурными подразделениями формируются и осуществляются в электронном виде.

3. Министерству юстиции совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан
в срок до 1 марта 2020 года внести на утверждение в Кабинет Министров План мероприятий по внедрению автоматизированной системы ведения отчетности и документооборота во всех государственных органах и организациях, позволяющей генерировать в режиме реального времени необходимую отчетность о деятельности соответствующих государственных органов и организаций, с полным отказом к 1 января 2021 года от заполнения бланков, форм и таблиц в бумажном виде.

Государственным органам и организациям в сроки, предусматриваемые в Плане мероприятий по внедрению автоматизированной системы ведения отчетности и документооборота во всех государственных органах и организациях, обеспечить поэтапное внедрение автоматизированной системы ведения отчетности, а также ее полноценное функционирование.

Определить, что руководители государственных органов и организаций несут персональную ответственность за внедрение
в деятельности соответствующих государственных органов и организаций автоматизированной системы ведения отчетности и документооборота.

4. Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в срок
до 1 марта 2020 года обеспечить в установленном порядке всех работников и руководителей государственных органов и организаций электронными цифровыми подписями.

5. Принять к сведению, что на основании Указа Президента Республики Узбекистан от 28 августа 2018 года № УП–5527 «О мерах по кардинальному сокращению и дальнейшей оптимизации межведомственных коллегиальных органов» Министерством юстиции совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами проведены анализ и оценка эффективности деятельности действующих межведомственных коллегиальных органов, по результатам которых выработаны предложения по дальнейшему
их сокращению и оптимизации.

6. Согласиться с предложениями Министерства юстиции Республики Узбекистан и заинтересованных министерств и ведомств об упразднении с 1 января 2020 года отдельных межведомственных коллегиальных органов, созданных актами Президента Республики Узбекистан и правительства Республики Узбекистан, по перечню согласно приложению № 3, с передачей полномочий некоторых из них соответствующим государственным органам и организациям.

7. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 марта
2020 года обеспечить выполнение соответствующих мероприятий по реализации приложения №3 к настоящему постановлению, предусмотрев при этом:

осуществление инвентаризации и изучение нормативно-правовых актов, определяющих задачи, функции, права и обязанности упраздняемых межведомственных коллегиальных органов;

по результатам проведенных инвентаризации и изучения подготовку проектов нормативно-правовых актов, предусматривающих передачу выявленных актуальных полномочий упраздняемых межведомственных коллегиальных органов соответствующим государственным органам и организациям.

8. Утвердить «Дорожную карту» по сокращению бюрократических барьеров и внедрению современных управленческих принципов в деятельность государственных органов и организаций согласно приложению № 4.

9. Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан (далее – Академия) в двухмесячный срок разработать учебную программу по технологиям организации времени и повышения эффективности его использования (time management), устранению бюрократизации, бумажной волокиты и практики проведения совещаний с организацией при Академии и ее филиалах курсов для работников и руководителей государственных органов и организаций в согласованные сроки.

10. Установить, что:

обучение на курсах Академии и ее филиалов осуществляется на платной основе и их посещение является обязательным для работников и руководителей государственных органов и организаций, включенных в утвержденный график данных курсов;

расходы, связанные с обучением на курсах Академии и ее филиалов, покрываются за счет внебюджетных средств и других средств, не запрещенных законодательством, а также государственных органов и организаций, работниками которых являются слушатели данных курсов.

11. Рекомендовать:

органам самоуправления граждан, негосударственным некоммерческим организациям, а также средствам массовой информации осуществление общественного контроля за соблюдением государственными органами и организациями требований настоящего постановления, а также широкое освещение выявленных нарушений;

Республиканскому центру изучения общественного мнения «Ижтимоий фикр» проведение анонимных опросов среди работников государственных органов и организаций о состоянии соблюдения требований настоящего постановления.

12. Министерству юстиции Республики Узбекистан и его структурным подразделениям осуществлять действенный мониторинг и анализ организации исполнения настоящего постановления с внесением конкретных и обоснованных предложений по дальнейшему сокращению бюрократизма, бумажной волокиты в деятельности государственных органов и организаций в сфере оказания государственных услуг.

13. Национальному информационному агентству Узбекистана и Национальной телерадиокомпании Узбекистана организовать в средствах массовой информации публикации и тематические телепередачи по освещению целей и задач настоящего постановления.

14. Министерству юстиции в двухмесячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

Президент

Республики Узбекистан                              Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

9 декабря 2019 года