Указ Президента Республики Узбекистан

В целях дальнейшего углубления структурных преобразований в областях технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии, их адаптации к международным стандартам, создания среды широкого применения стандартов, а также внедрения современных методов в процессы оценки соответствия:

1. Образовать Узбекское агентство по техническому регулированию при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан (далее – Агентство по техническому регулированию) на базе Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации.

2. Определить, что Агентство по техническому регулированию:

является республиканским органом государственного управления по реализации государственной политики в области технического регулирования и метрологии;

вправе принимать общеобязательные нормативно-правовые акты в рамках своей компетенции.

3. Установить порядок, в соответствии с которым:

получение сертификата соответствия на продовольственную и сельскохозяйственную продукцию, требующую в обязательном порядке получения санитарно-эпидемиологического заключения, осуществляется на добровольной основе. При этом изготовители (производители), поставщики и продавцы данной продукции являются ответственными за обеспечение ее соответствия обязательным требованиям, установленным техническими регламентами и стандартами;

начиная с 1 сентября 2021 года оценка соответствия отдельных видов продукции с низким уровнем риска проводится путем декларирования соответствия. При этом декларирование соответствия проводится без выдачи сертификата соответствия на основании протоколов испытаний, составляемых по результатам положительных испытаний после проведения полноценных испытаний продукции на основе требований технического регламента;

резидентам Республики Узбекистан – органам по оценке соответствия, аккредитованным органом по аккредитации, являющимся членом международных организаций ILAC/IAF, разрешается выполнять работы по оценке соответствия, без прохождения национальной аккредитации с уведомлением ГП «Узбекский центр аккредитации» об области своей аккредитации. При этом органы по оценке соответствия в оформленных документах по оценке соответствия обязаны обеспечить указание отличительных знаков организаций ILAC/IAF и их размещение на официальных веб-сайтах данных организаций.

4. Установить, что начиная с 1 ноября 2021 года в целях создания удобств для импортеров и обеспечения ввоза на внутренний рынок качественной и безопасной продукции:

а) внедряется порядок выпуска в свободное обращение на территории республики отдельных видов продукции с высоким уровнем риска (за исключением продукции, ввозимой физическими лицами для собственных нужд в пределах норм, установленных актами законодательства) после проведения государственной регистрации. При этом:

документы, подтверждающие соответствие данных видов продукции, ввозимой на территорию республики, требованиям нормативных актов в области технического регулирования, подлежат обязательному размещению в таможенной электронной программе минимум за 15 дней до прибытия этой продукции на таможенную территорию;

перевод продукции в таможенный режим «выпуск для свободного обращения» проводится органами государственной таможенной службы на основании соответствующих документов, подтверждающих соответствие, оформленных аккредитованными органами по оценке соответствия, являющимися резидентами Республики Узбекистан;

б) разрешается импорт отдельных видов продукции с низким уровнем риска в течение двадцати четырех месяцев с оформлением один раз сертификата соответствия (независимо от срока действия)
в аккредитованных органах по оценке соответствия, являющихся резидентами Республики Узбекистан. При этом:

данный порядок распространяется на виды продукции одного и того же производителя, указанных в сертификате соответствия;

декларация о соответствии продукции импортера является основанием для перевода продукции в таможенный режим «выпуск для свободного обращения» органами государственной таможенной службы;

субъекты предпринимательства, осуществляющие ввоз товаров по данному упрощенному порядку, являются ответственными за обеспечение соответствия указанных товаров требованиям нормативных актов в области технического регулирования;

в) контроль соответствия продукции, ввозимой в республику, требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами и актами законодательства, осуществляется Агентством по техническому регулированию или уполномоченной организацией, входящей в его структуру, на основе риск-анализа;

г) ведение перечня продукции, признанной не соответствующей обязательным требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами и актами законодательства, осуществляется Агентством по техническому регулированию или уполномоченной организацией, входящей в его структуру. При этом запрещается исключение из перечня продукции, включенной в него, в течение
до 6 месяцев, начиная с даты ее регистрации, а также ввоз и выпуск в свободное обращение на территории Республики Узбекистан производителем (его официальным представителем) продукции, признанной несоответствующей.

5. Одобрить предложения Министерства инвестиций и внешней торговли и Агентства по техническому регулированию, предусматривающие:

отмену государственной регистрации нормативных актов о стандартизации, входящих в категорию стандартов организации;

проведение министерствами, государственными комитетами и ведомствами экспертизы стандартов организации без взимания платы.

При этом не допускается подтверждение соответствия продукции на основании стандартов организации в случаях, когда показатели (требования), устанавливаемые стандартами организации, ниже требований стандартов на соответствующую продукцию, действующих в Республике Узбекистан.

6. Определить, что не требуется государственная регистрация стандартов зарубежных государств в Республике Узбекистан для оценки соответствия продукции стандартам зарубежных государств отечественными органами по оценке соответствия.

7. Министерству инвестиций и внешней торговли в срок до 1 июля 2021 года внести в Кабинет Министров предложения о внесении в законодательство изменений, предусматривающих упрощение порядка принятия нормативных актов в области технического регулирования на основе международных требований.

8. При формировании месячных, квартальных и годовых критериев поощрения руководителей предприятий и отраслей принимать во внимание внесенные представления о фактах несоблюдения требований по внедрению, применению и техническому регулированию принимаемых новых международных стандартов и технических регламентов.

9. Агентству по техническому регулированию совместно с Уполномоченным по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства в двухмесячный срок утвердить меры для доведения уровня охвата предприятий профилактикой правонарушений в области технического регулирования в 2021 году
до 20 процентов, в 2022 годудо 40 процентов.

10. Переименовать Правительственную комиссию по вопросам развития экспорта и инвестиций, утвержденную Указом Президента Республики Узбекистан от 18 августа 2020 года № УП–6042, в Правительственную комиссию по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования (далее – Правительственная комиссия).

Установить, что решения Правительственной комиссии, принятые в рамках ее полномочий, являются обязательными для исполнения государственными органами и организациями, юридическими и физическими лицами.

11. Возложить на Правительственную комиссию следующие задачи в области технического регулирования внешней торговли:

принятие мер поощрения или дисциплинарного взыскания в отношении руководителей предприятий и отраслей исходя из степени соблюдения ими требований по внедрению, применению и техническому регулированию международных стандартов и технических регламентов;

внесение изменений и дополнений в перечни продукции, соответствие которой требованиям нормативных актов в области технического регулирования подлежит обязательному подтверждению;

утверждение порядка проведения государственной регистрации и перечня отдельных видов продукции с высоким уровнем риска, внесение в них изменений и дополнений;

утверждение порядка возмещения расходов отечественных предприятий, связанных с приобретением и внедрением международных стандартов;

установление дополнительных выплат работникам Агентства по техническому регулированию и ведомственных организаций, входящих в его организационную структуру (за исключением выплаты надбавок, доплат, вознаграждений и других дополнительных выплат к заработной плате, поощрительных и компенсационных выплат).

Ежеквартально на заседаниях Правительственной комиссии проводить обсуждения хода реализации мер по дальнейшему развитию системы технического регулирования.

12. Установить с 1 сентября 2021 года следующие меры воздействия за правонарушения, совершенные в областях технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии, в частности в отношении:

а) юридических лиц – в случаях несоблюдения производителем или импортером обязательных требований к продукции, установленных актами законодательства и техническими регламентами, в форме наложения финансовых санкций в размере:

до 50 процентов стоимости реализованной продукции – при совершении правонарушения впервые после предупреждения;

до 100 процентов стоимости реализованной продукции – при повторном совершении данного правонарушения в течение одного года со дня его совершения;

б) должностных лиц – в случаях нарушения обязательных требований актов законодательства, технических регламентов и нормативных актов по стандартизации, а также правил метрологии, сертификации и оценки соответствия в форме наложения административного штрафа в размере:

до 40-кратного размера базовой расчетной величины – при совершении правонарушения впервые после предупреждения;

до 80-кратного размера базовой расчетной величины – при повторном совершении правонарушения в течение одного года после применения меры административного взыскания за аналогичное правонарушение.

При этом продукция, признанная не соответствующей обязательным требованиям, установленным актами законодательства и техническими регламентами, подлежит изъятию из свободного обращения и уничтожению. Оплата финансовых санкций не освобождает от выполнения настоящего требования.

Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Министерством юстиции и Верховным судом внести в Кабинет Министров проект закона о внесении изменений и дополнений в Кодекс об административной ответственности и другие законы, вытекающих
из настоящего пункта.

13. Утвердить «Дорожную карту» по развитию национальной инфраструктуры качества на 2021 год согласно приложению № 1.

14. Возложить организацию и обеспечение выполнения обязательных требований в области технического регулирования, безопасности и подтверждения соответствия продукции на:

министра строительства Закирова Б. – в части строительных материалов и строительной индустрии, включая проектирование и конструирование;

министра сельского хозяйства Ходжаева Ж. – в части сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственной и мелиоративной техники;

председателя Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды Максудова А. – в части регулирования использования природных ресурсов, а также охраны окружающей среды от загрязнения и иных вредных воздействий;

председателя Государственного комитета промышленной безопасности Гулямова Б. – в части промышленной и эксплуатационной безопасности оборудования и изделий.

15. Возложить персональную ответственность на:

заместителей министра инвестиций и внешней торговли Воитова А., Кудратова Л. и Абидова Б. – за привлечение зарубежных партнеров и инвестиций в целях совершенствования области технического регулирования на основе международных стандартов, в том числе практики Всемирной торговой организации, Евразийского экономического союза, Европейского Союза и Содружества Независимых Государств;

председателя Государственного таможенного комитета Азимова М. – за обеспечение эффективной и оперативной координации деятельности органов санитарно-эпидемиологического, фитосанитарного и ветеринарного контроля при выполнении ими контрольных процедур на приграничных таможенных постах, недопущение ввоза на территорию республики продукции, документы на которую, подтверждающие ее соответствие требованиям нормативных актов в области технического регулирования, заблаговременно не размещены в таможенной электронной программе;

генерального директора Агентства по техническому регулированию – за обеспечение эффективности системы технического регулирования, в том числе государственного контроля за соблюдением требований законодательства, технических регламентов и нормативных актов, а также оказание методической и практической помощи предприятиям в производстве ими продукции, конкурентоспособной на внешних рынках;

начальника Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Юсупалиева Б.– за обеспечение эффективного контроля за продовольственной и сельскохозяйственной продукцией, требующей в обязательном порядке получения санитарно-эпидемиологического заключения, а также реализацию мер, связанных с предупреждением выпуска в свободное обращение опасной продовольственной продукции.

16. Внести изменения и дополнения в некоторые указы Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 2.

17. Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с заинтересованными ведомствами:

в недельный срок внести проект постановления Президента Республики Узбекистан «О мерах по организации деятельности Узбекского агентства по техническому регулированию при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан»;

до 1 августа 2021 года разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров порядки проведения государственной регистрации отдельных видов продукции с высоким уровнем риска, оценки соответствия отдельных видов продукции с низким уровнем риска при ее ввозе, декларирования соответствия, а также ведения перечня, изъятия из оборота и уничтожение продукции, признанной не соответствующей требованиям технических регламентов и стандартов;

до конца 2021 года обеспечить внедрение и сертификацию систем антикоррупционного менеджмента во всех организациях системы на основе международного стандарта ISO 37001;

в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

18. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Умурзакова С.У.

 

            Президент

Республики Узбекистан                                     Ш. МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент,

2 июня 2021 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О кардинальном совершенствовании государственного управления в области технического регулирования

Указ Президента Республики Узбекистан

В целях дальнейшего углубления структурных преобразований в областях технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии, их адаптации к международным стандартам, создания среды широкого применения стандартов, а также внедрения современных методов в процессы оценки соответствия:

1. Образовать Узбекское агентство по техническому регулированию при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан (далее – Агентство по техническому регулированию) на базе Узбекского агентства стандартизации, метрологии и сертификации.

2. Определить, что Агентство по техническому регулированию:

является республиканским органом государственного управления по реализации государственной политики в области технического регулирования и метрологии;

вправе принимать общеобязательные нормативно-правовые акты в рамках своей компетенции.

3. Установить порядок, в соответствии с которым:

получение сертификата соответствия на продовольственную и сельскохозяйственную продукцию, требующую в обязательном порядке получения санитарно-эпидемиологического заключения, осуществляется на добровольной основе. При этом изготовители (производители), поставщики и продавцы данной продукции являются ответственными за обеспечение ее соответствия обязательным требованиям, установленным техническими регламентами и стандартами;

начиная с 1 сентября 2021 года оценка соответствия отдельных видов продукции с низким уровнем риска проводится путем декларирования соответствия. При этом декларирование соответствия проводится без выдачи сертификата соответствия на основании протоколов испытаний, составляемых по результатам положительных испытаний после проведения полноценных испытаний продукции на основе требований технического регламента;

резидентам Республики Узбекистан – органам по оценке соответствия, аккредитованным органом по аккредитации, являющимся членом международных организаций ILAC/IAF, разрешается выполнять работы по оценке соответствия, без прохождения национальной аккредитации с уведомлением ГП «Узбекский центр аккредитации» об области своей аккредитации. При этом органы по оценке соответствия в оформленных документах по оценке соответствия обязаны обеспечить указание отличительных знаков организаций ILAC/IAF и их размещение на официальных веб-сайтах данных организаций.

4. Установить, что начиная с 1 ноября 2021 года в целях создания удобств для импортеров и обеспечения ввоза на внутренний рынок качественной и безопасной продукции:

а) внедряется порядок выпуска в свободное обращение на территории республики отдельных видов продукции с высоким уровнем риска (за исключением продукции, ввозимой физическими лицами для собственных нужд в пределах норм, установленных актами законодательства) после проведения государственной регистрации. При этом:

документы, подтверждающие соответствие данных видов продукции, ввозимой на территорию республики, требованиям нормативных актов в области технического регулирования, подлежат обязательному размещению в таможенной электронной программе минимум за 15 дней до прибытия этой продукции на таможенную территорию;

перевод продукции в таможенный режим «выпуск для свободного обращения» проводится органами государственной таможенной службы на основании соответствующих документов, подтверждающих соответствие, оформленных аккредитованными органами по оценке соответствия, являющимися резидентами Республики Узбекистан;

б) разрешается импорт отдельных видов продукции с низким уровнем риска в течение двадцати четырех месяцев с оформлением один раз сертификата соответствия (независимо от срока действия)
в аккредитованных органах по оценке соответствия, являющихся резидентами Республики Узбекистан. При этом:

данный порядок распространяется на виды продукции одного и того же производителя, указанных в сертификате соответствия;

декларация о соответствии продукции импортера является основанием для перевода продукции в таможенный режим «выпуск для свободного обращения» органами государственной таможенной службы;

субъекты предпринимательства, осуществляющие ввоз товаров по данному упрощенному порядку, являются ответственными за обеспечение соответствия указанных товаров требованиям нормативных актов в области технического регулирования;

в) контроль соответствия продукции, ввозимой в республику, требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами и актами законодательства, осуществляется Агентством по техническому регулированию или уполномоченной организацией, входящей в его структуру, на основе риск-анализа;

г) ведение перечня продукции, признанной не соответствующей обязательным требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами и актами законодательства, осуществляется Агентством по техническому регулированию или уполномоченной организацией, входящей в его структуру. При этом запрещается исключение из перечня продукции, включенной в него, в течение
до 6 месяцев, начиная с даты ее регистрации, а также ввоз и выпуск в свободное обращение на территории Республики Узбекистан производителем (его официальным представителем) продукции, признанной несоответствующей.

5. Одобрить предложения Министерства инвестиций и внешней торговли и Агентства по техническому регулированию, предусматривающие:

отмену государственной регистрации нормативных актов о стандартизации, входящих в категорию стандартов организации;

проведение министерствами, государственными комитетами и ведомствами экспертизы стандартов организации без взимания платы.

При этом не допускается подтверждение соответствия продукции на основании стандартов организации в случаях, когда показатели (требования), устанавливаемые стандартами организации, ниже требований стандартов на соответствующую продукцию, действующих в Республике Узбекистан.

6. Определить, что не требуется государственная регистрация стандартов зарубежных государств в Республике Узбекистан для оценки соответствия продукции стандартам зарубежных государств отечественными органами по оценке соответствия.

7. Министерству инвестиций и внешней торговли в срок до 1 июля 2021 года внести в Кабинет Министров предложения о внесении в законодательство изменений, предусматривающих упрощение порядка принятия нормативных актов в области технического регулирования на основе международных требований.

8. При формировании месячных, квартальных и годовых критериев поощрения руководителей предприятий и отраслей принимать во внимание внесенные представления о фактах несоблюдения требований по внедрению, применению и техническому регулированию принимаемых новых международных стандартов и технических регламентов.

9. Агентству по техническому регулированию совместно с Уполномоченным по защите прав и законных интересов субъектов предпринимательства в двухмесячный срок утвердить меры для доведения уровня охвата предприятий профилактикой правонарушений в области технического регулирования в 2021 году
до 20 процентов, в 2022 годудо 40 процентов.

10. Переименовать Правительственную комиссию по вопросам развития экспорта и инвестиций, утвержденную Указом Президента Республики Узбекистан от 18 августа 2020 года № УП–6042, в Правительственную комиссию по вопросам внешней торговли, инвестиций, развития местной промышленности и технического регулирования (далее – Правительственная комиссия).

Установить, что решения Правительственной комиссии, принятые в рамках ее полномочий, являются обязательными для исполнения государственными органами и организациями, юридическими и физическими лицами.

11. Возложить на Правительственную комиссию следующие задачи в области технического регулирования внешней торговли:

принятие мер поощрения или дисциплинарного взыскания в отношении руководителей предприятий и отраслей исходя из степени соблюдения ими требований по внедрению, применению и техническому регулированию международных стандартов и технических регламентов;

внесение изменений и дополнений в перечни продукции, соответствие которой требованиям нормативных актов в области технического регулирования подлежит обязательному подтверждению;

утверждение порядка проведения государственной регистрации и перечня отдельных видов продукции с высоким уровнем риска, внесение в них изменений и дополнений;

утверждение порядка возмещения расходов отечественных предприятий, связанных с приобретением и внедрением международных стандартов;

установление дополнительных выплат работникам Агентства по техническому регулированию и ведомственных организаций, входящих в его организационную структуру (за исключением выплаты надбавок, доплат, вознаграждений и других дополнительных выплат к заработной плате, поощрительных и компенсационных выплат).

Ежеквартально на заседаниях Правительственной комиссии проводить обсуждения хода реализации мер по дальнейшему развитию системы технического регулирования.

12. Установить с 1 сентября 2021 года следующие меры воздействия за правонарушения, совершенные в областях технического регулирования, стандартизации, сертификации и метрологии, в частности в отношении:

а) юридических лиц – в случаях несоблюдения производителем или импортером обязательных требований к продукции, установленных актами законодательства и техническими регламентами, в форме наложения финансовых санкций в размере:

до 50 процентов стоимости реализованной продукции – при совершении правонарушения впервые после предупреждения;

до 100 процентов стоимости реализованной продукции – при повторном совершении данного правонарушения в течение одного года со дня его совершения;

б) должностных лиц – в случаях нарушения обязательных требований актов законодательства, технических регламентов и нормативных актов по стандартизации, а также правил метрологии, сертификации и оценки соответствия в форме наложения административного штрафа в размере:

до 40-кратного размера базовой расчетной величины – при совершении правонарушения впервые после предупреждения;

до 80-кратного размера базовой расчетной величины – при повторном совершении правонарушения в течение одного года после применения меры административного взыскания за аналогичное правонарушение.

При этом продукция, признанная не соответствующей обязательным требованиям, установленным актами законодательства и техническими регламентами, подлежит изъятию из свободного обращения и уничтожению. Оплата финансовых санкций не освобождает от выполнения настоящего требования.

Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с Министерством юстиции и Верховным судом внести в Кабинет Министров проект закона о внесении изменений и дополнений в Кодекс об административной ответственности и другие законы, вытекающих
из настоящего пункта.

13. Утвердить «Дорожную карту» по развитию национальной инфраструктуры качества на 2021 год согласно приложению № 1.

14. Возложить организацию и обеспечение выполнения обязательных требований в области технического регулирования, безопасности и подтверждения соответствия продукции на:

министра строительства Закирова Б. – в части строительных материалов и строительной индустрии, включая проектирование и конструирование;

министра сельского хозяйства Ходжаева Ж. – в части сельскохозяйственной продукции, сельскохозяйственной и мелиоративной техники;

председателя Государственного комитета по экологии и охране окружающей среды Максудова А. – в части регулирования использования природных ресурсов, а также охраны окружающей среды от загрязнения и иных вредных воздействий;

председателя Государственного комитета промышленной безопасности Гулямова Б. – в части промышленной и эксплуатационной безопасности оборудования и изделий.

15. Возложить персональную ответственность на:

заместителей министра инвестиций и внешней торговли Воитова А., Кудратова Л. и Абидова Б. – за привлечение зарубежных партнеров и инвестиций в целях совершенствования области технического регулирования на основе международных стандартов, в том числе практики Всемирной торговой организации, Евразийского экономического союза, Европейского Союза и Содружества Независимых Государств;

председателя Государственного таможенного комитета Азимова М. – за обеспечение эффективной и оперативной координации деятельности органов санитарно-эпидемиологического, фитосанитарного и ветеринарного контроля при выполнении ими контрольных процедур на приграничных таможенных постах, недопущение ввоза на территорию республики продукции, документы на которую, подтверждающие ее соответствие требованиям нормативных актов в области технического регулирования, заблаговременно не размещены в таможенной электронной программе;

генерального директора Агентства по техническому регулированию – за обеспечение эффективности системы технического регулирования, в том числе государственного контроля за соблюдением требований законодательства, технических регламентов и нормативных актов, а также оказание методической и практической помощи предприятиям в производстве ими продукции, конкурентоспособной на внешних рынках;

начальника Службы санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья Юсупалиева Б.– за обеспечение эффективного контроля за продовольственной и сельскохозяйственной продукцией, требующей в обязательном порядке получения санитарно-эпидемиологического заключения, а также реализацию мер, связанных с предупреждением выпуска в свободное обращение опасной продовольственной продукции.

16. Внести изменения и дополнения в некоторые указы Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 2.

17. Министерству инвестиций и внешней торговли совместно с заинтересованными ведомствами:

в недельный срок внести проект постановления Президента Республики Узбекистан «О мерах по организации деятельности Узбекского агентства по техническому регулированию при Министерстве инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан»;

до 1 августа 2021 года разработать и внести на утверждение в Кабинет Министров порядки проведения государственной регистрации отдельных видов продукции с высоким уровнем риска, оценки соответствия отдельных видов продукции с низким уровнем риска при ее ввозе, декларирования соответствия, а также ведения перечня, изъятия из оборота и уничтожение продукции, признанной не соответствующей требованиям технических регламентов и стандартов;

до конца 2021 года обеспечить внедрение и сертификацию систем антикоррупционного менеджмента во всех организациях системы на основе международного стандарта ISO 37001;

в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

18. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Умурзакова С.У.

 

            Президент

Республики Узбекистан                                     Ш. МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент,

2 июня 2021 года.