Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях внедрения новых действенных механизмов всестороннего содействия повышению занятости и увеличению доходов населения, обеспечению занятости безработных, особенно молодежи и женщин, выпускников, впервые вступающих на рынок труда, создания благоприятных условий для привлечения к трудовой деятельности уязвимых слоев населения, а также дальнейшего стимулирования деятельности субъектов предпринимательства, создающих новые рабочие места:

1. Одобрить разработанную Министерством занятости и трудовых отношений совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности, Министерством инвестиций и внешней торговли, Министерством финансов, Государственным налоговым комитетом, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента Государственную программу создания новых рабочих мест и содействия занятости населения на 2021 год (далее – Государственная программа), включающую:

а) прогнозные показатели создания постоянных 457 127 новых рабочих мест в 2021 году, включающие:

Сводные прогнозные показатели создания постоянных новых рабочих мест в 2021 году согласно приложению № 1;

Прогнозные показатели рабочих мест, создаваемых за счет реализации отраслевых инвестиционных проектов и развития социальной инфраструктуры в 2021 году, согласно приложению № 1.1;

Прогнозные показатели рабочих мест, создаваемых за счет реализации региональных инвестиционных проектов и создания новых малых предприятий и микрофирм в 2021 году, согласно приложению № 1.2;

Прогнозные показатели рабочих мест, создаваемых за счет развития индивидуального предпринимательства и ремесленничества в 2021 году, согласно приложению № 1.3;

б) прогнозные показатели услуг, оказываемых органами по труду, по содействию занятости 513 575 гражданам и стимулированию работодателей в 2021 году, включающие:

Общие прогнозные показатели оказываемых услуг по содействию занятости населения и стимулированию работодателей в 2021 году согласно приложению № 2;

Прогнозные показатели трудоустройства безработных на вакантные и резервные рабочие места в 2021 году согласно приложению № 2.1.

2. Утвердить Прогнозные показатели выделения субсидий, пособий и микрокредитов для содействия занятости населения за счет средств Государственного фонда содействия занятости в 2021 году в размерах согласно приложению № 3, в том числе на:

выделение субсидий – 92,3 млрд сумов;

выплату пособий по безработице – 65,1 млрд сумов;

покрытие расходов на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации – 40,6 млрд сумов;

ресурсы, выделяемые коммерческим банкам для реализации малых проектов, предусматривающих создание новых рабочих мест, – 125 млрд сумов.

3. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента в двухнедельный срок обеспечить:

разработку и проведение обсуждений на заседаниях областных, районных (городских) Кенгашей народных депутатов прогнозных показателей по районам (городам) и секторам в разрезе месяцев
и кварталов в рамках Государственной программы;

разработку и утверждение ответственными территориальными организациями и ведомствами отраслевых графиков проектов на 2021 год в рамках Государственной программы;

принятие решения о территориальной (адресной) программе создания новых рабочих мест и содействия занятости населения на 2021 год.

4. Возложить на руководителей нижеследующих ведомств ответственность за своевременную и качественную реализацию Государственной программы по соответствующим направлениям:

заместителя Премьер-министра Умурзакова С.У., Министерство инвестиций и внешней торговли (Воитов А.В.), Министерство экономического развития и сокращения бедности (Абдиназаров Б.К.) –
за реализацию отраслевых инвестиционных проектов и создание 34 881 рабочего места;

Министерство инвестиций и внешней торговли (Рустамов О.Б.), Министерство экономического развития и сокращения бедности
(Холхужаев С.М.), первых заместителей Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента –
за реализацию региональных инвестиционных проектов и создание 206 098 рабочих мест;

заместителя Премьер-министра Мусаева Б.М., Министерство дошкольного образования (Шин А.В.), Министерство народного образования (Шерматов Ш.Х.), Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов А.Х.), Министерство здравоохранения (Хаджибаев А.М.), Министерство экономического развития и сокращения бедности (Бобоев А.М.), первых заместителей Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента – за ввод в эксплуатацию объектов социальной сферы и создание 6 641 рабочего места;

заместителя Премьер-министра Кучкарова Д.А., Министерство экономического развития и сокращения бедности (Холхужаев С.М.), Государственный налоговый комитет (Кудбиев Ш.Д.), Торгово-промышленную палату (Икрамов А.И.), первых заместителей Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента – за организацию рабочих мест путем развития малого бизнеса и частного предпринимательства
с образованием юридического лица и создание 121 038 рабочих мест;

Государственный налоговый комитет (Кудбиев Ш.Д.), Торгово-промышленную палату (Икрамов А.И.), Агентство государственных услуг (Мухаммадиев У.И.), Министерство финансов (Султанов Д.Ш.), первых заместителей Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента – за организацию рабочих мест путем развития индивидуального предпринимательства, включая ремесленничество, без образования юридического лица
и создание 88 469 рабочих мест;

Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.Б.) – за оказание содействия органами по труду в занятости 513 575 граждан;

Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.Б.), Министерство экономического развития и сокращения бедности (Холхужаев С.М.) – за осуществление координации своевременного исполнения Государственной программы ответственными государственными органами и организациями.

Министерствам и ведомствам, на которых в соответствии с данным пунктом возложена ответственность за реализацию Государственной программы, а также Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента по итогам каждого месяца
до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, вносить в Министерство занятости и трудовых отношений соответствующую информацию для последующего обобщения.

5. Министерству занятости и трудовых отношений в месячный срок обеспечить интеграцию межведомственного программно-аппаратного комплекса «Единая национальная система труда» с информационными системами Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Государственного комитета по статистике. При этом
в межведомственном программно-аппаратном комплексе «Единая национальная система труда» отображать данные по:

лицам, оплатившим социальный налог за трудовой стаж, – по итогам каждого месяца до 5-го числа месяца, следующего за отчетным;

оплате подоходного или социального налога, взимаемых
с физических лиц (индивидуальных предпринимателей), занятых на созданных рабочих местах, оформлению неофициальных рабочих мест и самозанятым лицам – до конца каждого месяца;

количеству созданных юридическими лицами (за исключением малых предприятий и микрофирм) новых и сокращенных рабочих мест
за месяц, квартал и год до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.

Министерству занятости и трудовых отношений по итогам каждого месяца:

вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров обобщенную аналитическую информацию
по исполнению Государственной программы;

отчитываться на заседаниях Президиума Кабинета Министров о проводимой работе по исполнению Государственной программы.

6. Одобрить предложение Министерства занятости и трудовых отношений, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента о создании новой системы эффективной организации трудовой деятельности граждан, занятых на временных, сезонных и разовых работах (далее – временные работы), включающей:

расширение масштабов услуг, оказываемых гражданам, занятым на временных работах, включая содействие в поиске рабочих мест
и работодателей, создание необходимых условий для самозанятости;

оказание услуг работодателям – физическим и юридическим лицам по найму граждан, занятых на временных работах, а также предоставление консультаций и оказание методической помощи
по вопросам соблюдения актов законодательства о труде и охране труда;

защиту трудовых прав и охрану труда граждан, занятых
на временных работах, оказание им услуг по обеспечению орудиями труда, средствами индивидуальной защиты и специальной одеждой;

широкое использование современных информационных технологий при организации временных работ на основе принципа «работа для всех», широкое внедрение оказания работодателям и работникам дистанционных услуг;

широкое привлечение субъектов предпринимательства к процессам организации и координации временных работ на основе государственно-частного партнерства, организацию обеспечения общежитием и транспортом, оперативного приема заявок и оказания лицам, ищущим работу, иных дополнительных услуг.

7. Реорганизовать бюро обеспечения временной разовой работой, действующие при районных (городских) центрах содействия занятости населения Министерства занятости и трудовых отношений, в центры разового труда (далее – Центр) и определить их основными задачами:

регистрацию и ведение базы данных о лицах, ищущих работу, прием заявок от работодателей – физических и юридических лиц о найме граждан на временные работы;

создание условий для регистрации в качестве самозанятых и получения справки в электронной (бумажной) форме лицами, выполняющими временные разовые работы;

ознакомление лиц, ищущих работу, со сведениями о свободных (вакантных) рабочих местах на предприятиях и в организациях, а также содействие их трудоустройству на постоянной основе;

привлечение лиц, занимающихся временной работой,
к оплачиваемым общественным работам, а также оказание услуг по организации профессиональной подготовки (переподготовки и повышения квалификации);

организацию ярмарок свободных рабочих мест с участием заинтересованных работодателей и лиц, ищущих работу;

предоставление в аренду орудий труда, средств индивидуальной защиты и специальной одежды лицам, выполняющим временные работы.

8. Установить, что:

Центр оказывает услуги по занятости лицам, выполняющим временные работы, независимо от места постоянного проживания
(по экстерриториальному принципу) с регистрацией их в качестве лиц, ищущих работу;

в Центре ведут деятельность специалисты по трудоустройству, назначаемые директором районного (городского) Центра содействия занятости населения;

заместитель директора районного (городского) Центра содействия занятости населения одновременно является руководителем центра разового труда соответствующей территории;

для обеспечения общественного порядка за Центром на постоянной основе закрепляется ответственный сотрудник соответствующего районного (городского) отдела внутренних дел;

оплата труда работников Центра и закрепленного за ним
на постоянной основе ответственного сотрудника районного (городского) отдела внутренних дел осуществляется соответственно районным (городским) Центром содействия занятости населения и отделом внутренних дел.

9. Министерству занятости и трудовых отношений совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций в шестимесячный срок запустить онлайн-площадку биржи заявок «Mening ishim» на основе принципа «работа для всех», предусматривающую:

отображение работ, в том числе выполняемых дистанционно, из дома, надомного труда, фрилансерской деятельности, графиков работ, требуемого уровня квалификации, размера оплаты труда и иных сведений для безработных, особенно женщин, молодежи, студентов и лиц с инвалидностью;

получение сведений о видах деятельности (услуг, работ) самозанятых лиц, а также работодателях, заинтересованных в них;

рекламу видов деятельности (услуг, работ) самозанятых лиц;

заключение разовых и долгосрочных договоров оферты между самозанятыми лицами и работодателями, заинтересованными в их услугах.

10. Определить, что:

финансирование запуска онлайн-площадки биржи заявок «Mening ishim» осуществляется за счет средств Государственного фонда содействия занятости;

ежедневная информация о временных разовых работах и объявления о видах деятельности (услуг, работ) самозанятых лиц размещаются на онлайн-площадке биржи заявок «Mening ishim» безвозмездно;

разрешения частным агентствам занятости на открытие личных кабинетов на онлайн-площадке биржи заявок «Mening ishim» в целях опубликования сведений об однодневных работах и резюме соискателей предоставляются Министерством занятости и трудовых отношений;

создание центров в форме филиала при районных (городских) центрах содействия занятости населения, исходя из потребности в них,
а также утверждение типового положения о Центре и выделение штатных единиц осуществляются Министерством занятости и трудовых отношений с учетом конъюнктуры рынка труда и спроса на однодневные работы;

расходы на создание, содержание и материально-техническое обеспечение центров осуществляются за счет средств Государственного фонда содействия занятости, на установку в них видеонаблюдения
и систем оповестительной связи – за счет средств бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

Кабинету Министров в месячный срок обеспечить принятие правительственного решения по регулированию трудовой деятельности граждан, занятых на временных, сезонных и разовых работах, а также эффективной организации деятельности центров разового труда.

11. Министерству занятости и трудовых отношений, Государственному налоговому комитету, Государственному комитету по статистике, Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций обеспечить:

в срок до 1 июля 2021 года – разработку электронной программы, предназначенной для ведения отчетности о создании новых рабочих мест и содействии занятости населения, а также осуществления их мониторинга посредством Единой интегрированной информационной ресурсной базы Государственного налогового комитета в режиме реального времени;

в трехмесячный срок – отображение в межведомственном программно-аппаратном комплексе «Единая национальная система труда» сведений о минимальном количестве рабочих мест, установленных решением хокимов районов (городов), и резервировании работодателями рабочих мест для трудоустройства социально уязвимых категорий населения, включая лиц с инвалидностью;

в двухмесячный срок – расширение спектра интерактивных услуг в сфере занятости для лиц с инвалидностью и субъектов предпринимательства.

12. Возложить на министра занятости и трудовых отношений Хусанова Н.Б. персональную ответственность за организацию эффективного исполнения настоящего постановления.

Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, а также осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.

О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан до 1 декабря 2021 года.

           Президент

Республики Узбекистан                 Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

28 апреля 2021 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О Государственной программе создания новых рабочих мест и содействия занятости населения на 2021 год

Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях внедрения новых действенных механизмов всестороннего содействия повышению занятости и увеличению доходов населения, обеспечению занятости безработных, особенно молодежи и женщин, выпускников, впервые вступающих на рынок труда, создания благоприятных условий для привлечения к трудовой деятельности уязвимых слоев населения, а также дальнейшего стимулирования деятельности субъектов предпринимательства, создающих новые рабочие места:

1. Одобрить разработанную Министерством занятости и трудовых отношений совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности, Министерством инвестиций и внешней торговли, Министерством финансов, Государственным налоговым комитетом, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента Государственную программу создания новых рабочих мест и содействия занятости населения на 2021 год (далее – Государственная программа), включающую:

а) прогнозные показатели создания постоянных 457 127 новых рабочих мест в 2021 году, включающие:

Сводные прогнозные показатели создания постоянных новых рабочих мест в 2021 году согласно приложению № 1;

Прогнозные показатели рабочих мест, создаваемых за счет реализации отраслевых инвестиционных проектов и развития социальной инфраструктуры в 2021 году, согласно приложению № 1.1;

Прогнозные показатели рабочих мест, создаваемых за счет реализации региональных инвестиционных проектов и создания новых малых предприятий и микрофирм в 2021 году, согласно приложению № 1.2;

Прогнозные показатели рабочих мест, создаваемых за счет развития индивидуального предпринимательства и ремесленничества в 2021 году, согласно приложению № 1.3;

б) прогнозные показатели услуг, оказываемых органами по труду, по содействию занятости 513 575 гражданам и стимулированию работодателей в 2021 году, включающие:

Общие прогнозные показатели оказываемых услуг по содействию занятости населения и стимулированию работодателей в 2021 году согласно приложению № 2;

Прогнозные показатели трудоустройства безработных на вакантные и резервные рабочие места в 2021 году согласно приложению № 2.1.

2. Утвердить Прогнозные показатели выделения субсидий, пособий и микрокредитов для содействия занятости населения за счет средств Государственного фонда содействия занятости в 2021 году в размерах согласно приложению № 3, в том числе на:

выделение субсидий – 92,3 млрд сумов;

выплату пособий по безработице – 65,1 млрд сумов;

покрытие расходов на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации – 40,6 млрд сумов;

ресурсы, выделяемые коммерческим банкам для реализации малых проектов, предусматривающих создание новых рабочих мест, – 125 млрд сумов.

3. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента в двухнедельный срок обеспечить:

разработку и проведение обсуждений на заседаниях областных, районных (городских) Кенгашей народных депутатов прогнозных показателей по районам (городам) и секторам в разрезе месяцев
и кварталов в рамках Государственной программы;

разработку и утверждение ответственными территориальными организациями и ведомствами отраслевых графиков проектов на 2021 год в рамках Государственной программы;

принятие решения о территориальной (адресной) программе создания новых рабочих мест и содействия занятости населения на 2021 год.

4. Возложить на руководителей нижеследующих ведомств ответственность за своевременную и качественную реализацию Государственной программы по соответствующим направлениям:

заместителя Премьер-министра Умурзакова С.У., Министерство инвестиций и внешней торговли (Воитов А.В.), Министерство экономического развития и сокращения бедности (Абдиназаров Б.К.) –
за реализацию отраслевых инвестиционных проектов и создание 34 881 рабочего места;

Министерство инвестиций и внешней торговли (Рустамов О.Б.), Министерство экономического развития и сокращения бедности
(Холхужаев С.М.), первых заместителей Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента –
за реализацию региональных инвестиционных проектов и создание 206 098 рабочих мест;

заместителя Премьер-министра Мусаева Б.М., Министерство дошкольного образования (Шин А.В.), Министерство народного образования (Шерматов Ш.Х.), Министерство высшего и среднего специального образования (Тошкулов А.Х.), Министерство здравоохранения (Хаджибаев А.М.), Министерство экономического развития и сокращения бедности (Бобоев А.М.), первых заместителей Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента – за ввод в эксплуатацию объектов социальной сферы и создание 6 641 рабочего места;

заместителя Премьер-министра Кучкарова Д.А., Министерство экономического развития и сокращения бедности (Холхужаев С.М.), Государственный налоговый комитет (Кудбиев Ш.Д.), Торгово-промышленную палату (Икрамов А.И.), первых заместителей Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента – за организацию рабочих мест путем развития малого бизнеса и частного предпринимательства
с образованием юридического лица и создание 121 038 рабочих мест;

Государственный налоговый комитет (Кудбиев Ш.Д.), Торгово-промышленную палату (Икрамов А.И.), Агентство государственных услуг (Мухаммадиев У.И.), Министерство финансов (Султанов Д.Ш.), первых заместителей Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента – за организацию рабочих мест путем развития индивидуального предпринимательства, включая ремесленничество, без образования юридического лица
и создание 88 469 рабочих мест;

Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.Б.) – за оказание содействия органами по труду в занятости 513 575 граждан;

Министерство занятости и трудовых отношений (Хусанов Н.Б.), Министерство экономического развития и сокращения бедности (Холхужаев С.М.) – за осуществление координации своевременного исполнения Государственной программы ответственными государственными органами и организациями.

Министерствам и ведомствам, на которых в соответствии с данным пунктом возложена ответственность за реализацию Государственной программы, а также Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента по итогам каждого месяца
до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, вносить в Министерство занятости и трудовых отношений соответствующую информацию для последующего обобщения.

5. Министерству занятости и трудовых отношений в месячный срок обеспечить интеграцию межведомственного программно-аппаратного комплекса «Единая национальная система труда» с информационными системами Министерства финансов, Государственного налогового комитета и Государственного комитета по статистике. При этом
в межведомственном программно-аппаратном комплексе «Единая национальная система труда» отображать данные по:

лицам, оплатившим социальный налог за трудовой стаж, – по итогам каждого месяца до 5-го числа месяца, следующего за отчетным;

оплате подоходного или социального налога, взимаемых
с физических лиц (индивидуальных предпринимателей), занятых на созданных рабочих местах, оформлению неофициальных рабочих мест и самозанятым лицам – до конца каждого месяца;

количеству созданных юридическими лицами (за исключением малых предприятий и микрофирм) новых и сокращенных рабочих мест
за месяц, квартал и год до 5-го числа месяца, следующего за отчетным.

Министерству занятости и трудовых отношений по итогам каждого месяца:

вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров обобщенную аналитическую информацию
по исполнению Государственной программы;

отчитываться на заседаниях Президиума Кабинета Министров о проводимой работе по исполнению Государственной программы.

6. Одобрить предложение Министерства занятости и трудовых отношений, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента о создании новой системы эффективной организации трудовой деятельности граждан, занятых на временных, сезонных и разовых работах (далее – временные работы), включающей:

расширение масштабов услуг, оказываемых гражданам, занятым на временных работах, включая содействие в поиске рабочих мест
и работодателей, создание необходимых условий для самозанятости;

оказание услуг работодателям – физическим и юридическим лицам по найму граждан, занятых на временных работах, а также предоставление консультаций и оказание методической помощи
по вопросам соблюдения актов законодательства о труде и охране труда;

защиту трудовых прав и охрану труда граждан, занятых
на временных работах, оказание им услуг по обеспечению орудиями труда, средствами индивидуальной защиты и специальной одеждой;

широкое использование современных информационных технологий при организации временных работ на основе принципа «работа для всех», широкое внедрение оказания работодателям и работникам дистанционных услуг;

широкое привлечение субъектов предпринимательства к процессам организации и координации временных работ на основе государственно-частного партнерства, организацию обеспечения общежитием и транспортом, оперативного приема заявок и оказания лицам, ищущим работу, иных дополнительных услуг.

7. Реорганизовать бюро обеспечения временной разовой работой, действующие при районных (городских) центрах содействия занятости населения Министерства занятости и трудовых отношений, в центры разового труда (далее – Центр) и определить их основными задачами:

регистрацию и ведение базы данных о лицах, ищущих работу, прием заявок от работодателей – физических и юридических лиц о найме граждан на временные работы;

создание условий для регистрации в качестве самозанятых и получения справки в электронной (бумажной) форме лицами, выполняющими временные разовые работы;

ознакомление лиц, ищущих работу, со сведениями о свободных (вакантных) рабочих местах на предприятиях и в организациях, а также содействие их трудоустройству на постоянной основе;

привлечение лиц, занимающихся временной работой,
к оплачиваемым общественным работам, а также оказание услуг по организации профессиональной подготовки (переподготовки и повышения квалификации);

организацию ярмарок свободных рабочих мест с участием заинтересованных работодателей и лиц, ищущих работу;

предоставление в аренду орудий труда, средств индивидуальной защиты и специальной одежды лицам, выполняющим временные работы.

8. Установить, что:

Центр оказывает услуги по занятости лицам, выполняющим временные работы, независимо от места постоянного проживания
(по экстерриториальному принципу) с регистрацией их в качестве лиц, ищущих работу;

в Центре ведут деятельность специалисты по трудоустройству, назначаемые директором районного (городского) Центра содействия занятости населения;

заместитель директора районного (городского) Центра содействия занятости населения одновременно является руководителем центра разового труда соответствующей территории;

для обеспечения общественного порядка за Центром на постоянной основе закрепляется ответственный сотрудник соответствующего районного (городского) отдела внутренних дел;

оплата труда работников Центра и закрепленного за ним
на постоянной основе ответственного сотрудника районного (городского) отдела внутренних дел осуществляется соответственно районным (городским) Центром содействия занятости населения и отделом внутренних дел.

9. Министерству занятости и трудовых отношений совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций в шестимесячный срок запустить онлайн-площадку биржи заявок «Mening ishim» на основе принципа «работа для всех», предусматривающую:

отображение работ, в том числе выполняемых дистанционно, из дома, надомного труда, фрилансерской деятельности, графиков работ, требуемого уровня квалификации, размера оплаты труда и иных сведений для безработных, особенно женщин, молодежи, студентов и лиц с инвалидностью;

получение сведений о видах деятельности (услуг, работ) самозанятых лиц, а также работодателях, заинтересованных в них;

рекламу видов деятельности (услуг, работ) самозанятых лиц;

заключение разовых и долгосрочных договоров оферты между самозанятыми лицами и работодателями, заинтересованными в их услугах.

10. Определить, что:

финансирование запуска онлайн-площадки биржи заявок «Mening ishim» осуществляется за счет средств Государственного фонда содействия занятости;

ежедневная информация о временных разовых работах и объявления о видах деятельности (услуг, работ) самозанятых лиц размещаются на онлайн-площадке биржи заявок «Mening ishim» безвозмездно;

разрешения частным агентствам занятости на открытие личных кабинетов на онлайн-площадке биржи заявок «Mening ishim» в целях опубликования сведений об однодневных работах и резюме соискателей предоставляются Министерством занятости и трудовых отношений;

создание центров в форме филиала при районных (городских) центрах содействия занятости населения, исходя из потребности в них,
а также утверждение типового положения о Центре и выделение штатных единиц осуществляются Министерством занятости и трудовых отношений с учетом конъюнктуры рынка труда и спроса на однодневные работы;

расходы на создание, содержание и материально-техническое обеспечение центров осуществляются за счет средств Государственного фонда содействия занятости, на установку в них видеонаблюдения
и систем оповестительной связи – за счет средств бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

Кабинету Министров в месячный срок обеспечить принятие правительственного решения по регулированию трудовой деятельности граждан, занятых на временных, сезонных и разовых работах, а также эффективной организации деятельности центров разового труда.

11. Министерству занятости и трудовых отношений, Государственному налоговому комитету, Государственному комитету по статистике, Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций обеспечить:

в срок до 1 июля 2021 года – разработку электронной программы, предназначенной для ведения отчетности о создании новых рабочих мест и содействии занятости населения, а также осуществления их мониторинга посредством Единой интегрированной информационной ресурсной базы Государственного налогового комитета в режиме реального времени;

в трехмесячный срок – отображение в межведомственном программно-аппаратном комплексе «Единая национальная система труда» сведений о минимальном количестве рабочих мест, установленных решением хокимов районов (городов), и резервировании работодателями рабочих мест для трудоустройства социально уязвимых категорий населения, включая лиц с инвалидностью;

в двухмесячный срок – расширение спектра интерактивных услуг в сфере занятости для лиц с инвалидностью и субъектов предпринимательства.

12. Возложить на министра занятости и трудовых отношений Хусанова Н.Б. персональную ответственность за организацию эффективного исполнения настоящего постановления.

Обсуждение хода исполнения настоящего постановления, а также осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.

О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан до 1 декабря 2021 года.

           Президент

Республики Узбекистан                 Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

28 апреля 2021 года.