Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 3 февраля 2021 года № УП–6155 «О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год поддержки молодежи и укрепления здоровья населения», а также развития дорожно-транспортной инфраструктуры, инженерно-коммуникационных сетей и объектов социальной сферы регионов путем последовательного продолжения реализации программ «Обод кишлок» и «Обод махалла», дальнейшего повышения на этой основе уровня жизни и благосостояния населения:

1. Определить, что в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» (далее – Программы):

а) перечень сел (махаллей) формируется на основе следующих критериев:

расположенность в отдаленных и со сложными природно-климатическими условиями регионах;

количество обращений по дорожно-транспортной инфраструктуре, инженерно-коммуникационным сетям и объектам социальной сферы, поступивших от населения в Народные приемные Президента Республики Узбекистан и органы государственной власти на местах;

наличие инициатив населения и предпринимателей по совместному благоустройству территории села (махалли), в котором они проживают (расположены);

наличие статуса «Махалля туризма», «Село туризма» или «Аул туризма»;

б) хокимияты районов (городов) совместно с председателями сходов граждан махаллей представляют на Кенгашах народных депутатов соответствующих районов (городов) работу по строительству, ремонту и благоустройству, планируемую к реализации в селах (махаллях), с расчетами необходимых для ее финансирования средств;

в) приоритетные направления развития каждого села (махалли) определяются с учетом имеющихся возможностей в соответствующем селе (махалле), сформировавшегося за долгие годы потенциала населения, предпринимательской среды и «точек роста»;

г) органами государственной власти на местах осуществляются мероприятия по:

обеспечению населения чистой питьевой водой, возведению на местах резервуаров сточных вод и санитарных сооружений;

улучшению электроснабжения, в том числе состояния трансформаторов и подстанций, модернизации системы связи и информатизации, организации бесперебойной поставки населению газового топлива;

строительству, реконструкции и ремонту внутренних автомобильных дорог, пешеходных дорожек, транспортных остановок и другой дорожной инфраструктуры, благоустройству и озеленению обочин дорог;

развитию инфраструктуры сельского и водного хозяйства, строительству ирригационных систем, снижению уровня сизотных вод, очистке арыков и вводу в эксплуатацию выбывших из оборота земель;

строительству, реконструкции и ремонту объектов социальной сферы, в том числе дошкольных образовательных организаций, средних общеобразовательных школ, учреждений здравоохранения, а также объектов туризма.

2. Принять к сведению, что в рамках мер по реализации Программ в 2021 году Кенгашами народных депутатов районов (городов):

на основе критериев, определенных в подпункте «а» пункта 1 настоящего постановления, из каждого района и города отобраны всего 397 сел и махаллей, в которых будет осуществлена работа по строительству, ремонту и благоустройству;

утверждены адресные программы строительно-ремонтных работ дорожно-транспортных и инженерно-коммуникационных сетей, объектов социальной сферы и другой инфраструктуры.

3. Утвердить предусматривающие осуществление работ по строительству, ремонту и благоустройству общей стоимостью 20,8 триллиона сумов в 7 794 селах и махаллях всех районов и городов:

источники финансирования мер по реализации программ «Обод кишлок» и «Обод махалла», развитию социальной и производственной инфраструктуры, обеспечению населения жильем согласно приложению № 1;

параметры строительства и ремонта внутренних дорог, объектов питьевого водоснабжения и системы канализации, электро- и газоснабжения в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» согласно приложениям №№ 2, 2а–2н;

параметры улучшения систем ирригации, связи и информатизации, возведения спортивных и детских площадок, благоустройства улиц сел и махаллей в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» согласно приложениям №№ 3, 3а–3н;

параметры строительства и ремонта объектов социальной сферы, комплексов органов самоуправления граждан, махаллинских гузаров
и улучшения жилищного фонда в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» согласно приложениям №№ 4, 4а–4н;

параметры развития общественного транспорта, системы работы с бытовыми отходами и рыночной инфраструктуры в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» согласно приложениям №№ 5, 5а–5н;

параметры строительства и ремонта объектов питьевого водоснабжения и системы канализации согласно приложениям №№ 6, 6а–6н;

параметры строительства и ремонта внутренних дорог согласно приложениям №№ 7, 7а–7н;

параметры обновления и модернизации низковольтных электрических сетей согласно приложениям №№ 8, 8а–8н;

параметры развития туристской инфраструктуры согласно приложениям №№ 9, 9а–9н;

параметры развития деятельности малых промышленных зон согласно приложению № 10;

параметры модернизации архитектурного облика и благоустройства районных центров и городов согласно приложениям №№ 11, 11а–11н;

параметры строительства и ремонта объектов ирригации согласно приложениям №№ 12, 12а–12н;

параметры улучшения системы газоснабжения согласно приложениям №№ 13, 13а–13н;

параметры развития системы связи и информатизации согласно приложениям №№ 14, 14а–14н;

параметры строительства и ремонта объектов социальной сферы согласно приложениям №№ 15, 15а–15н;

параметры строительства и ремонта комплексов органов самоуправления граждан, махаллинских гузаров и центров культуры согласно приложениям №№ 16, 16а–16н;

параметры развития общественного транспорта и инфраструктуры по работе с бытовыми отходами согласно приложениям №№ 17, 17а–17м;

параметры благоустройства улиц сел и махаллей согласно приложениям №№ 18, 18а–18м;

параметры возведения спортивных и детских площадок согласно приложениям №№ 19, 19а–19м;

параметры улучшения жилищного фонда согласно приложениям №№ 20, 20а–20н.

Предоставить Премьер-министру Республики Узбекистан Арипову А.Н. право внесения, при необходимости, изменений и дополнений в параметры Программ на основе предложений Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента.

4. Определить, что:

а) в рамках Программ:

средства, выделяемые для объектов социальной сферы, питьевого водоснабжения, канализации и дорожно-транспортной инфраструктуры, финансируются соответственно через фонды «Обод кишлок» и «Обод махалла» при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента;

финансирование работ по строительству и ремонту сетей электроэнергии, природного газа и телекоммуникаций осуществляется соответственно за счет собственных средств АО «Региональные электрические сети», АО «Худудгазтаъминот», операторов и провайдеров телекоммуникации;

б) Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, города Ташкента и районов (городов) на основе решений соответственно Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей, города Ташкента и районов (городов) в Программы могут быть внесены дополнительные проекты при наличии их утвержденной предпроектной и проектной документации и источников финансирования или исключены бесперспективные проекты;

в) при недостатке средств, выделенных в рамках Программ, согласно проектно-сметной документации объектов, дополнительные расходы, связанные со строительством и ремонтом данных объектов, покрываются за счет средств дополнительных источников республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента соответственно;

г) до 1 ноября 2021 года необходимые земельные участки для возведения комплексов органов самоуправления граждан в центрах Республики Каракалпакстан и областей в соответствии с типовыми проектами, одобренными Министерством строительства, а также строительства сопутствующей инфраструктуры на условиях государственно-частного партнерства могут выделяться предпринимателям на основе прямых договоров (без проведения конкурсных торгов) безвозмездно согласно решениям соответственно Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан и Кенгашей народных депутатов областей.

5. Заказчиками по строительно-ремонтным работам, осуществляемым в рамках Программ, определить:

по объектам питьевого водоснабжения (за исключением проектов социального партнерства) – Унитарное предприятие «Сув таъминоти ва окова сув объектлари курилиши буйича инжиниринг компанияси», по проектам социального партнерства в данной сфере – Министерство жилищно-коммунального обслуживания;

по внутренним автомобильным дорогам (за исключением улиц города Ташкента) – Государственное унитарное предприятие «Минтакавий йулларга буюртмачи хизмати» при Комитете по автомобильным дорогам, по улицам города Ташкента – Инжиниринговую компанию «Ягона буюртмачи хизмати» хокимията города Ташкента;

по сетям электроэнергии, природного газа и связиАО «Региональные электрические сети», АО «Худудгазтаъминот», территориальные филиалы операторов и провайдеров телекоммуникации соответственно;

по объектам социальной сферы и другим объектам, реализуемым за счет централизованных средств, – инжиниринговые компании «Ягона буюртмачи хизмати» при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента, а также организации-заказчики при министерствах и ведомствах.

Установить порядок, в соответствии с которым:

в заключаемых в рамках Программ договорах о выполнении работы, связанной с укладкой на внутренних дорогах песчано-гравийной смеси, предусматривается осуществление предоплаты в размере 30 процентов;

установка электронных приборов учета природного газа потребителям на охваченных Программами территориях и подключение данных потребителей к автоматизированной системе контроля и учета природного газа осуществляются вне очереди.

6. Министерству финансов (Ишметов Т.А.):

а) по требованиям Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента обеспечить выделение:

средств в рамках Программ в размере до 1 триллиона сумов из республиканского бюджета Республики Узбекистан фондам «Обод кишлок» и «Обод махалла» через республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и города Ташкента;

средств бюджетной ссуды для своевременного финансирования мероприятий, предусмотренных в Программах, в размере до 1 триллиона сумов поэтапно из республиканского бюджета Республики Узбекистан республиканскому бюджету Республики Каракалпакстан, местным бюджетам областей и города Ташкента с условием возврата до конца текущего года;

б) финансировать расходы, связанные с содержанием объектов социальной сферы, построенных за счет средств местных бюджетов, а также других источников и переданных в распоряжение государства, в 2021 году – в рамках выделенных на соответствующую сферу средств, с 2022 года – предусмотреть необходимые средства в параметрах Государственного бюджета.

7. Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента:

до 15 апреля 2021 года обеспечить разработку проектно-сметной документации объектов в соответствии с адресной программой работ по строительству и ремонту дорожно-транспортных и инженерно-коммуникационных сетей, объектов социальной сферы и другой инфраструктуры в селах и махаллях. При этом разрешить заказчикам определять проектные организации по результатам отбора наилучших предложений;

установить контроль за необоснованным завышением расценок сметы и объема работ, осуществляемых в рамках Программ;

обеспечить заблаговременную разработку региональными проектными организациями схем генеральных планов и проектов детальной планировки сел и городских махаллей, включенных в Программы, и финансирование связанных с ними мероприятий за счет средств соответствующих местных бюджетов;

принять меры по привлечению средств населения и инициативных предпринимателей, спонсорских и благотворительных средств, кредитов коммерческих банков и средств из других источников, не запрещенных законодательством, на финансирование работ по благоустройству и озеленению, ремонту индивидуальных и многоквартирных домов, махаллинских зданий и гузаров, прокладке пешеходных дорожек, установлению приборов ночного освещения, а также строительству и ремонту других объектов инфраструктуры на местах;

по итогам каждого месяца вносить в Республиканскую комиссию по координации реализации программы «Обод кишлок» (Раматов А.Ж.), Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство финансов и Министерство строительства информацию о выполненных работах и профинансированных средствах в рамках Программ.

8. Министерству экономического развития и сокращения бедности (Бобоев А.М.) и Министерству финансов (Тапаров К.Х.):

совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента обеспечить тесную взаимоувязку проектов в рамках Программ с проектами, реализуемыми по развитию социальной и производственной инфраструктуры и туризма, а также финансируемыми за счет зарубежных кредитов в регионах. При этом средства в размере до 3 триллионов сумов, предусмотренные в параметрах Государственного бюджета, направлять на совместное финансирование инфраструктурных проектов в регионах исходя из направлений и «точек роста» сел и махаллей;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами формировать программы «Обод кишлок» и «Обод махалла» на 2022 год и последующие годы параллельно и в созвучии с Программой развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан на соответствующий год и предусмотреть в параметрах Государственного бюджета средства, необходимые для их финансирования.

При этом Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента ежегодно до 20 апреля принять меры по внесению в Министерство экономического развития и сокращения бедности перечня сел и махаллей, включаемых в программы «Обод кишлок» и «Обод махалла» на последующий год, а также адресных программ осуществляемых в них строительно-ремонтных работ на основе решений Кенгашей народных депутатов соответствующих районов (городов).

9. Министерству энергетики (Султонов А.С.) совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли (Вафаев Ш.А.) в трехмесячный срок принять меры по привлечению средств иностранных кредитов для реализации Программы по обновлению и модернизации низковольтных и средневольтных электрических сетей.

10. Министерству транспорта (Махкамов И.Р.), Комитету по автомобильным дорогам (Абдувалиев А.А.) совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям (Кулдошев А.Х.), Госкомгеологии (Исламов Б.Ф.), Госкомэкологии (Максудов А.И.), Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в недельный срок внести в Кабинет Министров предложение об оптимизации расходов, связанных с дорожным строительством, в том числе обеспечении доступным песчано-гравийным сырьем предприятий системы Комитета по автомобильным дорогам.

11. Министерству юстиции (Давлетов Р.К.) в двухнедельный срок утвердить адресную программу по созданию филиалов центров государственных услуг в селах и махаллях, отобранных в рамках Программ.

12. Министерству строительства (Закиров Б.И.) обеспечить проведение в установленном порядке государственной экспертизы проектно-сметной документации по строительству и ремонту объектов в рамках Программ
и осуществление системного государственного контроля за качественным выполнением строительно-монтажных работ.

13. Республиканской комиссии по координации реализации Программы «Обод кишлок» (Раматов А.Ж.) проводить анализ исполнения Программ с выездом на регулярной основе в регионы и ежемесячно вносить информацию в Администрацию Президента Республики Узбекистан.

14. Генеральной прокуратуре (Мавлонов А.Ю.), Счетной палате (Турабов Б.Т.) установить постоянный контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых для финансирования работ по строительству и ремонту дорожно-транспортных и инженерно-коммуникационных сетей, объектов социальной сферы и другой инфраструктуры, и по итогам каждого месяца вносить информацию в Законодательную палату Олий Мажлиса и Администрацию Президента Республики Узбекистан.

15. Возложить на заместителей Премьер-министра Раматова А.Ж., Кучкарова Д.А., Генерального прокурора Йулдошева Н.Т., Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за организацию эффективного исполнения настоящего постановления.

Ежемесячное обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан по итогам каждого месяца.

 

                Президент

Республики Узбекистан                                   Ш. МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент,

2 апреля 2021 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О дополнительных мерах по реализации программ «Обод кишлок» и «Обод махалла»

Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях обеспечения исполнения Указа Президента Республики Узбекистан от 3 февраля 2021 года № УП–6155 «О Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год поддержки молодежи и укрепления здоровья населения», а также развития дорожно-транспортной инфраструктуры, инженерно-коммуникационных сетей и объектов социальной сферы регионов путем последовательного продолжения реализации программ «Обод кишлок» и «Обод махалла», дальнейшего повышения на этой основе уровня жизни и благосостояния населения:

1. Определить, что в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» (далее – Программы):

а) перечень сел (махаллей) формируется на основе следующих критериев:

расположенность в отдаленных и со сложными природно-климатическими условиями регионах;

количество обращений по дорожно-транспортной инфраструктуре, инженерно-коммуникационным сетям и объектам социальной сферы, поступивших от населения в Народные приемные Президента Республики Узбекистан и органы государственной власти на местах;

наличие инициатив населения и предпринимателей по совместному благоустройству территории села (махалли), в котором они проживают (расположены);

наличие статуса «Махалля туризма», «Село туризма» или «Аул туризма»;

б) хокимияты районов (городов) совместно с председателями сходов граждан махаллей представляют на Кенгашах народных депутатов соответствующих районов (городов) работу по строительству, ремонту и благоустройству, планируемую к реализации в селах (махаллях), с расчетами необходимых для ее финансирования средств;

в) приоритетные направления развития каждого села (махалли) определяются с учетом имеющихся возможностей в соответствующем селе (махалле), сформировавшегося за долгие годы потенциала населения, предпринимательской среды и «точек роста»;

г) органами государственной власти на местах осуществляются мероприятия по:

обеспечению населения чистой питьевой водой, возведению на местах резервуаров сточных вод и санитарных сооружений;

улучшению электроснабжения, в том числе состояния трансформаторов и подстанций, модернизации системы связи и информатизации, организации бесперебойной поставки населению газового топлива;

строительству, реконструкции и ремонту внутренних автомобильных дорог, пешеходных дорожек, транспортных остановок и другой дорожной инфраструктуры, благоустройству и озеленению обочин дорог;

развитию инфраструктуры сельского и водного хозяйства, строительству ирригационных систем, снижению уровня сизотных вод, очистке арыков и вводу в эксплуатацию выбывших из оборота земель;

строительству, реконструкции и ремонту объектов социальной сферы, в том числе дошкольных образовательных организаций, средних общеобразовательных школ, учреждений здравоохранения, а также объектов туризма.

2. Принять к сведению, что в рамках мер по реализации Программ в 2021 году Кенгашами народных депутатов районов (городов):

на основе критериев, определенных в подпункте «а» пункта 1 настоящего постановления, из каждого района и города отобраны всего 397 сел и махаллей, в которых будет осуществлена работа по строительству, ремонту и благоустройству;

утверждены адресные программы строительно-ремонтных работ дорожно-транспортных и инженерно-коммуникационных сетей, объектов социальной сферы и другой инфраструктуры.

3. Утвердить предусматривающие осуществление работ по строительству, ремонту и благоустройству общей стоимостью 20,8 триллиона сумов в 7 794 селах и махаллях всех районов и городов:

источники финансирования мер по реализации программ «Обод кишлок» и «Обод махалла», развитию социальной и производственной инфраструктуры, обеспечению населения жильем согласно приложению № 1;

параметры строительства и ремонта внутренних дорог, объектов питьевого водоснабжения и системы канализации, электро- и газоснабжения в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» согласно приложениям №№ 2, 2а–2н;

параметры улучшения систем ирригации, связи и информатизации, возведения спортивных и детских площадок, благоустройства улиц сел и махаллей в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» согласно приложениям №№ 3, 3а–3н;

параметры строительства и ремонта объектов социальной сферы, комплексов органов самоуправления граждан, махаллинских гузаров
и улучшения жилищного фонда в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» согласно приложениям №№ 4, 4а–4н;

параметры развития общественного транспорта, системы работы с бытовыми отходами и рыночной инфраструктуры в рамках программ «Обод кишлок» и «Обод махалла» согласно приложениям №№ 5, 5а–5н;

параметры строительства и ремонта объектов питьевого водоснабжения и системы канализации согласно приложениям №№ 6, 6а–6н;

параметры строительства и ремонта внутренних дорог согласно приложениям №№ 7, 7а–7н;

параметры обновления и модернизации низковольтных электрических сетей согласно приложениям №№ 8, 8а–8н;

параметры развития туристской инфраструктуры согласно приложениям №№ 9, 9а–9н;

параметры развития деятельности малых промышленных зон согласно приложению № 10;

параметры модернизации архитектурного облика и благоустройства районных центров и городов согласно приложениям №№ 11, 11а–11н;

параметры строительства и ремонта объектов ирригации согласно приложениям №№ 12, 12а–12н;

параметры улучшения системы газоснабжения согласно приложениям №№ 13, 13а–13н;

параметры развития системы связи и информатизации согласно приложениям №№ 14, 14а–14н;

параметры строительства и ремонта объектов социальной сферы согласно приложениям №№ 15, 15а–15н;

параметры строительства и ремонта комплексов органов самоуправления граждан, махаллинских гузаров и центров культуры согласно приложениям №№ 16, 16а–16н;

параметры развития общественного транспорта и инфраструктуры по работе с бытовыми отходами согласно приложениям №№ 17, 17а–17м;

параметры благоустройства улиц сел и махаллей согласно приложениям №№ 18, 18а–18м;

параметры возведения спортивных и детских площадок согласно приложениям №№ 19, 19а–19м;

параметры улучшения жилищного фонда согласно приложениям №№ 20, 20а–20н.

Предоставить Премьер-министру Республики Узбекистан Арипову А.Н. право внесения, при необходимости, изменений и дополнений в параметры Программ на основе предложений Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента.

4. Определить, что:

а) в рамках Программ:

средства, выделяемые для объектов социальной сферы, питьевого водоснабжения, канализации и дорожно-транспортной инфраструктуры, финансируются соответственно через фонды «Обод кишлок» и «Обод махалла» при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента;

финансирование работ по строительству и ремонту сетей электроэнергии, природного газа и телекоммуникаций осуществляется соответственно за счет собственных средств АО «Региональные электрические сети», АО «Худудгазтаъминот», операторов и провайдеров телекоммуникации;

б) Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей, города Ташкента и районов (городов) на основе решений соответственно Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей, города Ташкента и районов (городов) в Программы могут быть внесены дополнительные проекты при наличии их утвержденной предпроектной и проектной документации и источников финансирования или исключены бесперспективные проекты;

в) при недостатке средств, выделенных в рамках Программ, согласно проектно-сметной документации объектов, дополнительные расходы, связанные со строительством и ремонтом данных объектов, покрываются за счет средств дополнительных источников республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента соответственно;

г) до 1 ноября 2021 года необходимые земельные участки для возведения комплексов органов самоуправления граждан в центрах Республики Каракалпакстан и областей в соответствии с типовыми проектами, одобренными Министерством строительства, а также строительства сопутствующей инфраструктуры на условиях государственно-частного партнерства могут выделяться предпринимателям на основе прямых договоров (без проведения конкурсных торгов) безвозмездно согласно решениям соответственно Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан и Кенгашей народных депутатов областей.

5. Заказчиками по строительно-ремонтным работам, осуществляемым в рамках Программ, определить:

по объектам питьевого водоснабжения (за исключением проектов социального партнерства) – Унитарное предприятие «Сув таъминоти ва окова сув объектлари курилиши буйича инжиниринг компанияси», по проектам социального партнерства в данной сфере – Министерство жилищно-коммунального обслуживания;

по внутренним автомобильным дорогам (за исключением улиц города Ташкента) – Государственное унитарное предприятие «Минтакавий йулларга буюртмачи хизмати» при Комитете по автомобильным дорогам, по улицам города Ташкента – Инжиниринговую компанию «Ягона буюртмачи хизмати» хокимията города Ташкента;

по сетям электроэнергии, природного газа и связиАО «Региональные электрические сети», АО «Худудгазтаъминот», территориальные филиалы операторов и провайдеров телекоммуникации соответственно;

по объектам социальной сферы и другим объектам, реализуемым за счет централизованных средств, – инжиниринговые компании «Ягона буюртмачи хизмати» при Совете Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятах областей и города Ташкента, а также организации-заказчики при министерствах и ведомствах.

Установить порядок, в соответствии с которым:

в заключаемых в рамках Программ договорах о выполнении работы, связанной с укладкой на внутренних дорогах песчано-гравийной смеси, предусматривается осуществление предоплаты в размере 30 процентов;

установка электронных приборов учета природного газа потребителям на охваченных Программами территориях и подключение данных потребителей к автоматизированной системе контроля и учета природного газа осуществляются вне очереди.

6. Министерству финансов (Ишметов Т.А.):

а) по требованиям Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента обеспечить выделение:

средств в рамках Программ в размере до 1 триллиона сумов из республиканского бюджета Республики Узбекистан фондам «Обод кишлок» и «Обод махалла» через республиканский бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и города Ташкента;

средств бюджетной ссуды для своевременного финансирования мероприятий, предусмотренных в Программах, в размере до 1 триллиона сумов поэтапно из республиканского бюджета Республики Узбекистан республиканскому бюджету Республики Каракалпакстан, местным бюджетам областей и города Ташкента с условием возврата до конца текущего года;

б) финансировать расходы, связанные с содержанием объектов социальной сферы, построенных за счет средств местных бюджетов, а также других источников и переданных в распоряжение государства, в 2021 году – в рамках выделенных на соответствующую сферу средств, с 2022 года – предусмотреть необходимые средства в параметрах Государственного бюджета.

7. Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента:

до 15 апреля 2021 года обеспечить разработку проектно-сметной документации объектов в соответствии с адресной программой работ по строительству и ремонту дорожно-транспортных и инженерно-коммуникационных сетей, объектов социальной сферы и другой инфраструктуры в селах и махаллях. При этом разрешить заказчикам определять проектные организации по результатам отбора наилучших предложений;

установить контроль за необоснованным завышением расценок сметы и объема работ, осуществляемых в рамках Программ;

обеспечить заблаговременную разработку региональными проектными организациями схем генеральных планов и проектов детальной планировки сел и городских махаллей, включенных в Программы, и финансирование связанных с ними мероприятий за счет средств соответствующих местных бюджетов;

принять меры по привлечению средств населения и инициативных предпринимателей, спонсорских и благотворительных средств, кредитов коммерческих банков и средств из других источников, не запрещенных законодательством, на финансирование работ по благоустройству и озеленению, ремонту индивидуальных и многоквартирных домов, махаллинских зданий и гузаров, прокладке пешеходных дорожек, установлению приборов ночного освещения, а также строительству и ремонту других объектов инфраструктуры на местах;

по итогам каждого месяца вносить в Республиканскую комиссию по координации реализации программы «Обод кишлок» (Раматов А.Ж.), Министерство экономического развития и сокращения бедности, Министерство финансов и Министерство строительства информацию о выполненных работах и профинансированных средствах в рамках Программ.

8. Министерству экономического развития и сокращения бедности (Бобоев А.М.) и Министерству финансов (Тапаров К.Х.):

совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента обеспечить тесную взаимоувязку проектов в рамках Программ с проектами, реализуемыми по развитию социальной и производственной инфраструктуры и туризма, а также финансируемыми за счет зарубежных кредитов в регионах. При этом средства в размере до 3 триллионов сумов, предусмотренные в параметрах Государственного бюджета, направлять на совместное финансирование инфраструктурных проектов в регионах исходя из направлений и «точек роста» сел и махаллей;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами формировать программы «Обод кишлок» и «Обод махалла» на 2022 год и последующие годы параллельно и в созвучии с Программой развития социальной и производственной инфраструктуры Республики Узбекистан на соответствующий год и предусмотреть в параметрах Государственного бюджета средства, необходимые для их финансирования.

При этом Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента ежегодно до 20 апреля принять меры по внесению в Министерство экономического развития и сокращения бедности перечня сел и махаллей, включаемых в программы «Обод кишлок» и «Обод махалла» на последующий год, а также адресных программ осуществляемых в них строительно-ремонтных работ на основе решений Кенгашей народных депутатов соответствующих районов (городов).

9. Министерству энергетики (Султонов А.С.) совместно с Министерством инвестиций и внешней торговли (Вафаев Ш.А.) в трехмесячный срок принять меры по привлечению средств иностранных кредитов для реализации Программы по обновлению и модернизации низковольтных и средневольтных электрических сетей.

10. Министерству транспорта (Махкамов И.Р.), Комитету по автомобильным дорогам (Абдувалиев А.А.) совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям (Кулдошев А.Х.), Госкомгеологии (Исламов Б.Ф.), Госкомэкологии (Максудов А.И.), Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в недельный срок внести в Кабинет Министров предложение об оптимизации расходов, связанных с дорожным строительством, в том числе обеспечении доступным песчано-гравийным сырьем предприятий системы Комитета по автомобильным дорогам.

11. Министерству юстиции (Давлетов Р.К.) в двухнедельный срок утвердить адресную программу по созданию филиалов центров государственных услуг в селах и махаллях, отобранных в рамках Программ.

12. Министерству строительства (Закиров Б.И.) обеспечить проведение в установленном порядке государственной экспертизы проектно-сметной документации по строительству и ремонту объектов в рамках Программ
и осуществление системного государственного контроля за качественным выполнением строительно-монтажных работ.

13. Республиканской комиссии по координации реализации Программы «Обод кишлок» (Раматов А.Ж.) проводить анализ исполнения Программ с выездом на регулярной основе в регионы и ежемесячно вносить информацию в Администрацию Президента Республики Узбекистан.

14. Генеральной прокуратуре (Мавлонов А.Ю.), Счетной палате (Турабов Б.Т.) установить постоянный контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых для финансирования работ по строительству и ремонту дорожно-транспортных и инженерно-коммуникационных сетей, объектов социальной сферы и другой инфраструктуры, и по итогам каждого месяца вносить информацию в Законодательную палату Олий Мажлиса и Администрацию Президента Республики Узбекистан.

15. Возложить на заместителей Премьер-министра Раматова А.Ж., Кучкарова Д.А., Генерального прокурора Йулдошева Н.Т., Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за организацию эффективного исполнения настоящего постановления.

Ежемесячное обсуждение хода исполнения настоящего постановления, осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан по итогам каждого месяца.

 

                Президент

Республики Узбекистан                                   Ш. МИРЗИЁЕВ

 

Город Ташкент,

2 апреля 2021 года.