Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях совершенствования государственного управления в системе здравоохранения, превращения первичного звена в систему раннего выявления и лечения заболеваний, ускорения работ по цифровизации, определения ближайших и долгосрочных перспектив развития сферы, увеличения объема и кардинального улучшения медицинских услуг, поддержки конкурентного и частного сектора, повышения знаний медицинских работников, развития образования и науки:

1. Одобрить предложения Кабинета Министров и Агентства развития государственной службы об определении основных направлений деятельности руководства Министерства здравоохранения и внедрении следующей новой системы управления:

а) министр здравоохранения Хаджибаев А.М.:

осуществляет общее руководство деятельностью организаций системы министерства и подведомственных структур, обеспечивает эффективную организацию их работы, несет персональную ответственность за полное выполнение возложенных задач и функций, принимает решения по вопросам, связанным с данными организациями;

организует деятельность учреждений экстренной медицинской помощи, республиканских медицинских (за исключением республиканских специализированных научно-практических медицинских центров) и медицинских образовательных учреждений, осуществляет оценку деятельности руководства, назначает на должность и освобождает от должности, осуществляет полномочия по проведению тендеров
по закупке для них оборудования, лекарств и изделий медицинского назначения, а также реализует все меры, направленные на предупреждение коррупции в системе;

б) первый заместитель министра здравоохранения Иноятов А.Ш.:

несет персональную ответственность за оказание и качество медицинских услуг в пунктах семейного врача, семейных поликлиниках, многопрофильных центральных поликлиниках и больницах районов (городов) (далее – первичные медико-санитарные учреждения),
их оснащение, а также повышение знаний и навыков медицинских работников;

утверждает штатные нормативы в первичных медико-санитарных учреждениях, квалификационные требования к врачам и средним медицинским работникам, стандарты оснащения и протоколы лечения, заключает договоры, осуществляет оценку деятельности
их руководителей, выдвигает кандидатов, вносит обязательные к рассмотрению предложения по назначению на должность
и освобождению от должности, осуществляет полномочия по проведению тендеров по закупке оборудования, лекарств и изделий медицинского назначения для данных учреждений, а также принимает решения касательно деятельности указанных учреждений;

в) заместитель министра здравоохранения Азизов А.А.:

несет персональную ответственность за цифровизацию, финансирование, внедрение и развитие государственно-частного партнерства в сфере медицины и принимает решения по данным вопросам;

проводит тендеры для реализации возложенных задач, заключает договоры, выдвигает руководителям государственных медицинских учреждений кандидатов по вопросам цифровизации, финансирования, государственно-частного партнерства, вносит обязательные
к рассмотрению предложения по назначению на должность и освобождению от должности, а также самостоятельно принимает решения по вопросам работы с международными финансовыми организациями;

г) заместитель министра здравоохранения Собиров У.Ю.:

несет персональную ответственность за реформирование республиканских специализированных научно-практических медицинских центров (далее – республиканские специализированные центры) и областных многопрофильных больниц, обеспечение их взаимосвязи
с первичными медико-санитарными учреждениями и налаживание системы работы на местах;

осуществляет полномочия по внесению к обязательному рассмотрению предложений по выдвижению кандидатов, назначению
на должность и освобождению от должности руководства республиканских специализированных центров и их филиалов, разработке проектов по их оснащению, проведению тендеров и заключению договоров, распределению бюджетных средств и ордеров на бесплатное лечение в данных центрах, а также утверждению протоколов лечения;

д) заместитель министра здравоохранения Баситханова Э.И.:

несет персональную ответственность за разделение матерей и детей по группам риска, организацию адресной работы с ними, формирование здорового образа жизни среди населения;

осуществляет полномочие по привлечению грантов международных организаций по вопросам материнства и детства, координации деятельности органов исполнительной власти на местах, махалли, государственных органов в сфере молодежи, спорта и образования
по здоровому образу жизни.

Министерству здравоохранения (Хаджибаев А.) в месячный срок исходя из основных направлений и внедряемой новой системы управления, указанных в настоящем пункте, утвердить:

распределение конкретных задач и функций заместителей министра здравоохранения;

совместно с Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента распределение конкретных задач и функций территориальных органов здравоохранения;

образовать в центральном аппарате министерства структурное подразделение для мониторинга постинвестиционного периода
в рамках действующей штатной численности.

2. С 15 июня 2021 года увеличить в среднем в 3 раза размер средств, выделенных на душу населения, закрепленного за первичными
медико-санитарными учреждениями для получения лекарств и изделий медицинского назначения.

Министерству финансов (Ишметов Т.) выделить на эти цели средства в размере 165 миллиардов сумов за счет оптимизации инвестиционных проектов в 2021 году и, начиная с 2022 года, предусмотреть в параметрах Государственного бюджета необходимые средства на расходы, указанные в настоящем пункте.

Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности (Норкулов И., Бобоев А.), Министерством здравоохранения (Хаджибаев А.) в недельный срок определить средства, сэкономленные за счет оптимизации инвестиционных проектов в сфере медицины, в разрезе областей.

3. Министерству здравоохранения (Хаджибаев А., Иноятов А.):

а) совместно с Академией государственного управления (Бекмуродов А.) организовать двухнедельные учебные курсы
по управлению в сфере медицины на основе передового зарубежного опыта и обеспечить до конца года обучение начальников областных, районных (городских) медицинских управлений.

При этом расходы, связанные с организацией учебных курсов, осуществляются за счет средств Фонда материального стимулирования
и развития медицинских организаций;

б) совместно с Агентством развития государственной службы (Хасанов А.) в месячный срок внедрить рейтинг оценки деятельности руководителей всех организаций системы здравоохранения и ежеквартально вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров его результаты;

в) совместно с Министерством финансов (Ишметов Т.), Министерством экономического развития и сокращения бедности (Норкулов И.) и Государственным фондом медицинского страхования (Шарипов Ф.) в месячный срок исходя из рекомендаций Всемирной организации здравоохранения утвердить перечень гарантированных объемов медицинской помощи в первичном звене и внедрить в практику во всех регионах.

4. АО «Узавтосаноат» (Умурзаков Ш.) в срок до 1 октября 2021 года создать и внести не менее 3 опытных образцов специальных автобусов, оснащенных оборудованием, необходимым для организации работ по адресной профилактике и скринингу населения на местах, особенно
в отдаленных и труднодоступных территориях.

5. Установить, что с 1 июня 2021 года:

а) в структуры Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлений здравоохранения областей и главного управления здравоохранения города Ташкента в рамках действующих штатных единиц вводится должность заместителя начальника
по цифровизации и государственно-частному партнерству. При этом, в случае, если размер месячной заработной платы по предыдущему месту работы в государственных организациях лиц, назначаемых на данные должности, превышает нынешний, то за ними сохраняется размер месячной заработной платы по предыдущему месту работы.

Заместитель по цифровизации и государственно-частному партнерству в своей деятельности непосредственно подчиняется
и подотчетен заместителю министра здравоохранения Азизову А. и Азизов А. несет персональную ответственность за результативность цифровизации деятельности Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлений здравоохранения областей и главного управления здравоохранения города Ташкента, а также осуществляет оценку их работы;

б) в каждом пункте семейного врача, семейной поликлинике и многопрофильных центральных поликлиниках районов (городов) вводится по одной должности IT-оператора – медсестры, работающей с электронной системой. При этом данные должности формируются
за счет штатных единиц, выделяемых в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2021 года № УП–6221
«О последовательном продолжении осуществляемых в системе здравоохранения реформ и создании необходимых условий
для повышения потенциала медицинских работников»;

в) в других районных (городских) и во всех областных и республиканских лечебно-профилактических учреждениях вводится должность IT-оператора – медсестры в рамках их действующих штатных единиц.

6. Советнику Премьер-министра Умарову О.М., Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков Ш.), Министерству здравоохранения (Азизов А.):

в двухнедельный срок разработать программу по обучению IT-операторов – медсестер и других работников системы здравоохранения с целью повышению их компьютерной грамотности;

на основе плана-графика организовать в IT-центрах районов (городов) бесплатные учебные занятия для IT-операторов – медсестер
и других работников системы здравоохранения с целью повышения их компьютерной грамотности.

7. Министерству здравоохранения (Азизов А.) совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций (Пекось О.) и другими заинтересованными министерствами и ведомствами до 1 сентября 2021 года внести в Кабинет Министров проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающего утверждение Стратегии цифровизации сферы здравоохранения до 2025 года (E-health-2025) и «Дорожной карты» по ее реализации по годам с привлечением отечественных и зарубежных специалистов, а также организаций с большим опытом работы в сфере.

8. Утвердить План-график обеспечения современным компьютерным оборудованием государственных медицинских учреждений в 2021–2023 годах согласно приложению № 1.

Министерству финансов (Ишметов Т.) предусмотреть выделение средств, связанных с закупкой 17 400 единиц современного компьютерного оборудования, за счет средств международных финансовых институтов до конца 2021 года, а по недостающей части –
в рамках средств, предусмотренных ежегодно в Государственном бюджете для Министерства здравоохранения.

Разрешить заместителю министра здравоохранения (Азизов А.), в порядке исключения, закупать современные компьютерные
и информационные технические средства для цифровизации системы путем отбора наилучших предложений производителей.

9. Установить, что:

бюджетные средства, сэкономленные в результате централизованных закупок в Министерстве здравоохранения, направляются на реализацию и расширение проектов, ориентированных на цифровизацию медицинской сферы, привлечение ведущих отечественных
и зарубежных специалистов и компаний в IT-сфере;

состав комиссии по государственным закупкам товаров (работ, услуг) в проектах, финансируемых за счет средств международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций, выделяемых на реформирование системы Министерства здравоохранения, утверждается Кабинетом Министров.

10. С 1 июля 2021 года в районных (городских) медицинских объединениях должность технического работника по компьютерному оборудованию заменить на должность инженера по компьютерной технической службе и возложить на него задачи по внедрению
и развитию современных информационных технологий и коммуникаций.

При этом размер ежемесячной надбавки, выплачиваемой инженерам по компьютерной технической службе, устанавливается
в размере не менее 100 процентов от должностного оклада работника.

11. Министерству здравоохранения совместно с Министерством финансов, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в целях ускорения внедрения системы государственного медицинского страхования с 1 августа 2021 года поэтапно реализовать также в других регионах следующие меры:

проведение инвентаризации медицинского оборудования, предметов, компьютерной техники и других средств, формирование списка медицинских работников;

оснащение медицинских учреждений медицинской техникой, необходимой для оказания медицинских услуг, включенных
в гарантированный пакет;

организация системы оказания бесплатных медицинских услуг, включенных в гарантированный пакет, по направлению семейного врача.

Заместителю Премьер-министра Мусаеву Б.А., Министерству финансов (Ишметов Т.), Министерству здравоохранения (Азизов А.) совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в месячный срок внести конкретное предложение по оценке внедрения в других регионах отдельных элементов системы медицинского страхования.

12. Установить, что с 1 июля 2021 года требования, связанные с приемом на работу в негосударственные медицинские организации медицинских работников со стажем работы менее пяти лет, приравниваются к требованиям, установленным в государственных медицинских учреждениях.

Службе санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья (Юсупалиев Б.) в месячный срок пересмотреть санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, установленные к зданиям
и сооружениям при организации деятельности негосударственных медицинских организаций исходя из международных стандартов.

13. Утвердить План-график создания филиалов республиканских специализированных научно-практических медицинских центров
в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте в 2021–2022 годах согласно приложению № 2.

Установить, что:

а) новые создаваемые филиалы организуются на базе медицинских учреждений в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте
в рамках их действующих штатных единиц и выделенных средств, а также без статуса юридического лица;

б) заместитель министра здравоохранения Собиров У. и руководители республиканских специализированных центров несут персональную ответственность за осуществление филиалами:

раннего выявления заболеваний на местах, реализации профилактических мер, проведения «мастер-классов»;

внедрения современных методов диагностики и лечения, оказания высококачественных медицинских услуг, в том числе внедрения
и развития телемедицины;

создания регистра болезней, проведения и внедрения в практику научных исследований, а также решения других вопросов касательно
их деятельности (обеспечения медицинским оборудованием и инвентарем, укомплектования квалифицированными специалистами).

14. Министерству здравоохранения (Баситханова Э.):

а) с 1 августа 2021 года внедрить в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте единую систему, обеспечивающую взаимодействие и координацию перинатальных и скрининговых центров, а также структур, ответственных за здоровье матерей и детей в первичных медико-санитарных учреждениях (семейных врачей, педиатров в составе «женских консультаций», пренатальных скрининговых кабинетов, «медицинских бригад» и других), предусматривающую следующие меры по комплексному наблюдению за беременными женщинами:

создание единой базы данных комплексного наблюдения за беременной женщиной;

введение перинатальными и скрининговыми центрами, а также структурами, ответственными за здоровье матерей и детей в первичных медико-санитарных учреждениях, необходимых сведений в единую базу данных, а также ведение медицинской карты беременных женщин;

предоставление необходимых консультаций беременным женщинам на основе сформированных данных;

б) совместно с заместителем министра здравоохранения Азизовым А. обеспечить постановку на учет беременных женщин на самых ранних сроках, создание до конца 2021 года единой электронной базы для ведения комплексного контроля за изменениями в их ежедневном состоянии;

в) совместно с Министерством дошкольного образования (Шин А.) и Министерством народного образования (Шерматов Ш.) в двухмесячный срок в целях налаживания правильного питания в дошкольных образовательных организациях и школах утвердить и ввести в практику начиная с 2021/2022 учебного года обновленный рацион питания и требования к субъектам предпринимательства, занимающимся данным направлением. При этом установить ограничения на реализацию на территории дошкольных образовательных организаций и школ всех продуктов питания, наносящих вред здоровью детей и оказывающих негативное воздействие на их развитие.

Службе санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья (Юсупалиев Б.) в целях обеспечения здорового и безопасного питания детей в дошкольных образовательных организациях и школах усилить контроль за безусловным соблюдением установленных санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.

15. Министерству финансов (Ишметов Т.):

выделить из Государственного бюджета в 2021 году 26 миллиардов сумов для дополнительного обеспечения лекарствами и изделиями медицинского назначения (витамином «К», сурфактантом и другими), необходимыми для обеспечения здоровья матерей и детей, женщин репродуктивного возраста, с 2022 года предусмотреть в параметрах Государственного бюджета средства, необходимые на расходы, указанные в настоящем пункте;

начиная с 2022 года выделить из Государственного бюджета дополнительно 8 миллиардов сумов на реактивы, реагенты, расходные материалы и сервисное обслуживание в целях полноценного и эффективного использования высокотехнологичного лабораторного оборудования в детских медицинских и родильных учреждениях.

16. Утвердить «Дорожную карту» по ускорению осуществляемых в сфере здравоохранения реформ согласно приложению № 3.

17. Принять предложение Министерства здравоохранения о разработке Стратегии развития системы здравоохранения Республики Узбекистан до 2030 года совместно с международными экспертами и организациями.

Кабинету Министров, Министерству финансов по обоснованным заявкам Министерства здравоохранения принять меры
по финансированию разработки «Стратегии здравоохранения – 2030» и расходов, связанных с привлечением зарубежных и отечественных экспертов, за счет средств резервного фонда Кабинета Министров.

18. Первому заместителю советника Президента Республики Узбекистан Туйчиеву Л.Н. совместно с Министерством здравоохранения (Хаджибаев А.), Агентством развития государственной службы (Хасанов А.) в месячный срок внедрить систему оценки деятельности заместителей министра здравоохранения, начальников территориальных управлений здравоохранения, а также вносить соответствующие предложения по итогам каждого полугодия.

При этом установить меры стимулирования руководителей, показавших результат, улучшивших качество обслуживания, удовлетворивших потребности населения, за счет средств организаций системы Министерства здравоохранения, а также меры в отношении ответственных, неудовлетворительно организовавших свою работу.

19. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 4.

20. Министерству здравоохранения совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести
в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающие из настоящего постановления.

21. Возложить на министра здравоохранения Хаджибаева А.М., его заместителей Иноятова А.Ш., Азизова А.А., Собирова У.Ю., Баситханову Э.И., Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

22. Контроль за своевременным и результативным исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Мусаева Б.А. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Туйчиева Л.Н.

О результативности осуществляемых мер ежеквартально информировать Президента Республики Узбекистан.

       Президент

Республики Узбекистан                    Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,
18 мая 2021 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О дополнительных мерах по комплексному развитию сферы здравоохранения

Постановление Президента Республики Узбекистан

В целях совершенствования государственного управления в системе здравоохранения, превращения первичного звена в систему раннего выявления и лечения заболеваний, ускорения работ по цифровизации, определения ближайших и долгосрочных перспектив развития сферы, увеличения объема и кардинального улучшения медицинских услуг, поддержки конкурентного и частного сектора, повышения знаний медицинских работников, развития образования и науки:

1. Одобрить предложения Кабинета Министров и Агентства развития государственной службы об определении основных направлений деятельности руководства Министерства здравоохранения и внедрении следующей новой системы управления:

а) министр здравоохранения Хаджибаев А.М.:

осуществляет общее руководство деятельностью организаций системы министерства и подведомственных структур, обеспечивает эффективную организацию их работы, несет персональную ответственность за полное выполнение возложенных задач и функций, принимает решения по вопросам, связанным с данными организациями;

организует деятельность учреждений экстренной медицинской помощи, республиканских медицинских (за исключением республиканских специализированных научно-практических медицинских центров) и медицинских образовательных учреждений, осуществляет оценку деятельности руководства, назначает на должность и освобождает от должности, осуществляет полномочия по проведению тендеров
по закупке для них оборудования, лекарств и изделий медицинского назначения, а также реализует все меры, направленные на предупреждение коррупции в системе;

б) первый заместитель министра здравоохранения Иноятов А.Ш.:

несет персональную ответственность за оказание и качество медицинских услуг в пунктах семейного врача, семейных поликлиниках, многопрофильных центральных поликлиниках и больницах районов (городов) (далее – первичные медико-санитарные учреждения),
их оснащение, а также повышение знаний и навыков медицинских работников;

утверждает штатные нормативы в первичных медико-санитарных учреждениях, квалификационные требования к врачам и средним медицинским работникам, стандарты оснащения и протоколы лечения, заключает договоры, осуществляет оценку деятельности
их руководителей, выдвигает кандидатов, вносит обязательные к рассмотрению предложения по назначению на должность
и освобождению от должности, осуществляет полномочия по проведению тендеров по закупке оборудования, лекарств и изделий медицинского назначения для данных учреждений, а также принимает решения касательно деятельности указанных учреждений;

в) заместитель министра здравоохранения Азизов А.А.:

несет персональную ответственность за цифровизацию, финансирование, внедрение и развитие государственно-частного партнерства в сфере медицины и принимает решения по данным вопросам;

проводит тендеры для реализации возложенных задач, заключает договоры, выдвигает руководителям государственных медицинских учреждений кандидатов по вопросам цифровизации, финансирования, государственно-частного партнерства, вносит обязательные
к рассмотрению предложения по назначению на должность и освобождению от должности, а также самостоятельно принимает решения по вопросам работы с международными финансовыми организациями;

г) заместитель министра здравоохранения Собиров У.Ю.:

несет персональную ответственность за реформирование республиканских специализированных научно-практических медицинских центров (далее – республиканские специализированные центры) и областных многопрофильных больниц, обеспечение их взаимосвязи
с первичными медико-санитарными учреждениями и налаживание системы работы на местах;

осуществляет полномочия по внесению к обязательному рассмотрению предложений по выдвижению кандидатов, назначению
на должность и освобождению от должности руководства республиканских специализированных центров и их филиалов, разработке проектов по их оснащению, проведению тендеров и заключению договоров, распределению бюджетных средств и ордеров на бесплатное лечение в данных центрах, а также утверждению протоколов лечения;

д) заместитель министра здравоохранения Баситханова Э.И.:

несет персональную ответственность за разделение матерей и детей по группам риска, организацию адресной работы с ними, формирование здорового образа жизни среди населения;

осуществляет полномочие по привлечению грантов международных организаций по вопросам материнства и детства, координации деятельности органов исполнительной власти на местах, махалли, государственных органов в сфере молодежи, спорта и образования
по здоровому образу жизни.

Министерству здравоохранения (Хаджибаев А.) в месячный срок исходя из основных направлений и внедряемой новой системы управления, указанных в настоящем пункте, утвердить:

распределение конкретных задач и функций заместителей министра здравоохранения;

совместно с Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и города Ташкента распределение конкретных задач и функций территориальных органов здравоохранения;

образовать в центральном аппарате министерства структурное подразделение для мониторинга постинвестиционного периода
в рамках действующей штатной численности.

2. С 15 июня 2021 года увеличить в среднем в 3 раза размер средств, выделенных на душу населения, закрепленного за первичными
медико-санитарными учреждениями для получения лекарств и изделий медицинского назначения.

Министерству финансов (Ишметов Т.) выделить на эти цели средства в размере 165 миллиардов сумов за счет оптимизации инвестиционных проектов в 2021 году и, начиная с 2022 года, предусмотреть в параметрах Государственного бюджета необходимые средства на расходы, указанные в настоящем пункте.

Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности (Норкулов И., Бобоев А.), Министерством здравоохранения (Хаджибаев А.) в недельный срок определить средства, сэкономленные за счет оптимизации инвестиционных проектов в сфере медицины, в разрезе областей.

3. Министерству здравоохранения (Хаджибаев А., Иноятов А.):

а) совместно с Академией государственного управления (Бекмуродов А.) организовать двухнедельные учебные курсы
по управлению в сфере медицины на основе передового зарубежного опыта и обеспечить до конца года обучение начальников областных, районных (городских) медицинских управлений.

При этом расходы, связанные с организацией учебных курсов, осуществляются за счет средств Фонда материального стимулирования
и развития медицинских организаций;

б) совместно с Агентством развития государственной службы (Хасанов А.) в месячный срок внедрить рейтинг оценки деятельности руководителей всех организаций системы здравоохранения и ежеквартально вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров его результаты;

в) совместно с Министерством финансов (Ишметов Т.), Министерством экономического развития и сокращения бедности (Норкулов И.) и Государственным фондом медицинского страхования (Шарипов Ф.) в месячный срок исходя из рекомендаций Всемирной организации здравоохранения утвердить перечень гарантированных объемов медицинской помощи в первичном звене и внедрить в практику во всех регионах.

4. АО «Узавтосаноат» (Умурзаков Ш.) в срок до 1 октября 2021 года создать и внести не менее 3 опытных образцов специальных автобусов, оснащенных оборудованием, необходимым для организации работ по адресной профилактике и скринингу населения на местах, особенно
в отдаленных и труднодоступных территориях.

5. Установить, что с 1 июня 2021 года:

а) в структуры Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлений здравоохранения областей и главного управления здравоохранения города Ташкента в рамках действующих штатных единиц вводится должность заместителя начальника
по цифровизации и государственно-частному партнерству. При этом, в случае, если размер месячной заработной платы по предыдущему месту работы в государственных организациях лиц, назначаемых на данные должности, превышает нынешний, то за ними сохраняется размер месячной заработной платы по предыдущему месту работы.

Заместитель по цифровизации и государственно-частному партнерству в своей деятельности непосредственно подчиняется
и подотчетен заместителю министра здравоохранения Азизову А. и Азизов А. несет персональную ответственность за результативность цифровизации деятельности Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, управлений здравоохранения областей и главного управления здравоохранения города Ташкента, а также осуществляет оценку их работы;

б) в каждом пункте семейного врача, семейной поликлинике и многопрофильных центральных поликлиниках районов (городов) вводится по одной должности IT-оператора – медсестры, работающей с электронной системой. При этом данные должности формируются
за счет штатных единиц, выделяемых в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 5 мая 2021 года № УП–6221
«О последовательном продолжении осуществляемых в системе здравоохранения реформ и создании необходимых условий
для повышения потенциала медицинских работников»;

в) в других районных (городских) и во всех областных и республиканских лечебно-профилактических учреждениях вводится должность IT-оператора – медсестры в рамках их действующих штатных единиц.

6. Советнику Премьер-министра Умарову О.М., Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций (Садиков Ш.), Министерству здравоохранения (Азизов А.):

в двухнедельный срок разработать программу по обучению IT-операторов – медсестер и других работников системы здравоохранения с целью повышению их компьютерной грамотности;

на основе плана-графика организовать в IT-центрах районов (городов) бесплатные учебные занятия для IT-операторов – медсестер
и других работников системы здравоохранения с целью повышения их компьютерной грамотности.

7. Министерству здравоохранения (Азизов А.) совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций (Пекось О.) и другими заинтересованными министерствами и ведомствами до 1 сентября 2021 года внести в Кабинет Министров проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающего утверждение Стратегии цифровизации сферы здравоохранения до 2025 года (E-health-2025) и «Дорожной карты» по ее реализации по годам с привлечением отечественных и зарубежных специалистов, а также организаций с большим опытом работы в сфере.

8. Утвердить План-график обеспечения современным компьютерным оборудованием государственных медицинских учреждений в 2021–2023 годах согласно приложению № 1.

Министерству финансов (Ишметов Т.) предусмотреть выделение средств, связанных с закупкой 17 400 единиц современного компьютерного оборудования, за счет средств международных финансовых институтов до конца 2021 года, а по недостающей части –
в рамках средств, предусмотренных ежегодно в Государственном бюджете для Министерства здравоохранения.

Разрешить заместителю министра здравоохранения (Азизов А.), в порядке исключения, закупать современные компьютерные
и информационные технические средства для цифровизации системы путем отбора наилучших предложений производителей.

9. Установить, что:

бюджетные средства, сэкономленные в результате централизованных закупок в Министерстве здравоохранения, направляются на реализацию и расширение проектов, ориентированных на цифровизацию медицинской сферы, привлечение ведущих отечественных
и зарубежных специалистов и компаний в IT-сфере;

состав комиссии по государственным закупкам товаров (работ, услуг) в проектах, финансируемых за счет средств международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций, выделяемых на реформирование системы Министерства здравоохранения, утверждается Кабинетом Министров.

10. С 1 июля 2021 года в районных (городских) медицинских объединениях должность технического работника по компьютерному оборудованию заменить на должность инженера по компьютерной технической службе и возложить на него задачи по внедрению
и развитию современных информационных технологий и коммуникаций.

При этом размер ежемесячной надбавки, выплачиваемой инженерам по компьютерной технической службе, устанавливается
в размере не менее 100 процентов от должностного оклада работника.

11. Министерству здравоохранения совместно с Министерством финансов, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в целях ускорения внедрения системы государственного медицинского страхования с 1 августа 2021 года поэтапно реализовать также в других регионах следующие меры:

проведение инвентаризации медицинского оборудования, предметов, компьютерной техники и других средств, формирование списка медицинских работников;

оснащение медицинских учреждений медицинской техникой, необходимой для оказания медицинских услуг, включенных
в гарантированный пакет;

организация системы оказания бесплатных медицинских услуг, включенных в гарантированный пакет, по направлению семейного врача.

Заместителю Премьер-министра Мусаеву Б.А., Министерству финансов (Ишметов Т.), Министерству здравоохранения (Азизов А.) совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в месячный срок внести конкретное предложение по оценке внедрения в других регионах отдельных элементов системы медицинского страхования.

12. Установить, что с 1 июля 2021 года требования, связанные с приемом на работу в негосударственные медицинские организации медицинских работников со стажем работы менее пяти лет, приравниваются к требованиям, установленным в государственных медицинских учреждениях.

Службе санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья (Юсупалиев Б.) в месячный срок пересмотреть санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, установленные к зданиям
и сооружениям при организации деятельности негосударственных медицинских организаций исходя из международных стандартов.

13. Утвердить План-график создания филиалов республиканских специализированных научно-практических медицинских центров
в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте в 2021–2022 годах согласно приложению № 2.

Установить, что:

а) новые создаваемые филиалы организуются на базе медицинских учреждений в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте
в рамках их действующих штатных единиц и выделенных средств, а также без статуса юридического лица;

б) заместитель министра здравоохранения Собиров У. и руководители республиканских специализированных центров несут персональную ответственность за осуществление филиалами:

раннего выявления заболеваний на местах, реализации профилактических мер, проведения «мастер-классов»;

внедрения современных методов диагностики и лечения, оказания высококачественных медицинских услуг, в том числе внедрения
и развития телемедицины;

создания регистра болезней, проведения и внедрения в практику научных исследований, а также решения других вопросов касательно
их деятельности (обеспечения медицинским оборудованием и инвентарем, укомплектования квалифицированными специалистами).

14. Министерству здравоохранения (Баситханова Э.):

а) с 1 августа 2021 года внедрить в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте единую систему, обеспечивающую взаимодействие и координацию перинатальных и скрининговых центров, а также структур, ответственных за здоровье матерей и детей в первичных медико-санитарных учреждениях (семейных врачей, педиатров в составе «женских консультаций», пренатальных скрининговых кабинетов, «медицинских бригад» и других), предусматривающую следующие меры по комплексному наблюдению за беременными женщинами:

создание единой базы данных комплексного наблюдения за беременной женщиной;

введение перинатальными и скрининговыми центрами, а также структурами, ответственными за здоровье матерей и детей в первичных медико-санитарных учреждениях, необходимых сведений в единую базу данных, а также ведение медицинской карты беременных женщин;

предоставление необходимых консультаций беременным женщинам на основе сформированных данных;

б) совместно с заместителем министра здравоохранения Азизовым А. обеспечить постановку на учет беременных женщин на самых ранних сроках, создание до конца 2021 года единой электронной базы для ведения комплексного контроля за изменениями в их ежедневном состоянии;

в) совместно с Министерством дошкольного образования (Шин А.) и Министерством народного образования (Шерматов Ш.) в двухмесячный срок в целях налаживания правильного питания в дошкольных образовательных организациях и школах утвердить и ввести в практику начиная с 2021/2022 учебного года обновленный рацион питания и требования к субъектам предпринимательства, занимающимся данным направлением. При этом установить ограничения на реализацию на территории дошкольных образовательных организаций и школ всех продуктов питания, наносящих вред здоровью детей и оказывающих негативное воздействие на их развитие.

Службе санитарно-эпидемиологического благополучия и общественного здоровья (Юсупалиев Б.) в целях обеспечения здорового и безопасного питания детей в дошкольных образовательных организациях и школах усилить контроль за безусловным соблюдением установленных санитарных правил, норм и гигиенических нормативов.

15. Министерству финансов (Ишметов Т.):

выделить из Государственного бюджета в 2021 году 26 миллиардов сумов для дополнительного обеспечения лекарствами и изделиями медицинского назначения (витамином «К», сурфактантом и другими), необходимыми для обеспечения здоровья матерей и детей, женщин репродуктивного возраста, с 2022 года предусмотреть в параметрах Государственного бюджета средства, необходимые на расходы, указанные в настоящем пункте;

начиная с 2022 года выделить из Государственного бюджета дополнительно 8 миллиардов сумов на реактивы, реагенты, расходные материалы и сервисное обслуживание в целях полноценного и эффективного использования высокотехнологичного лабораторного оборудования в детских медицинских и родильных учреждениях.

16. Утвердить «Дорожную карту» по ускорению осуществляемых в сфере здравоохранения реформ согласно приложению № 3.

17. Принять предложение Министерства здравоохранения о разработке Стратегии развития системы здравоохранения Республики Узбекистан до 2030 года совместно с международными экспертами и организациями.

Кабинету Министров, Министерству финансов по обоснованным заявкам Министерства здравоохранения принять меры
по финансированию разработки «Стратегии здравоохранения – 2030» и расходов, связанных с привлечением зарубежных и отечественных экспертов, за счет средств резервного фонда Кабинета Министров.

18. Первому заместителю советника Президента Республики Узбекистан Туйчиеву Л.Н. совместно с Министерством здравоохранения (Хаджибаев А.), Агентством развития государственной службы (Хасанов А.) в месячный срок внедрить систему оценки деятельности заместителей министра здравоохранения, начальников территориальных управлений здравоохранения, а также вносить соответствующие предложения по итогам каждого полугодия.

При этом установить меры стимулирования руководителей, показавших результат, улучшивших качество обслуживания, удовлетворивших потребности населения, за счет средств организаций системы Министерства здравоохранения, а также меры в отношении ответственных, неудовлетворительно организовавших свою работу.

19. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 4.

20. Министерству здравоохранения совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести
в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающие из настоящего постановления.

21. Возложить на министра здравоохранения Хаджибаева А.М., его заместителей Иноятова А.Ш., Азизова А.А., Собирова У.Ю., Баситханову Э.И., Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и города Ташкента персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего постановления.

22. Контроль за своевременным и результативным исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Мусаева Б.А. и первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Туйчиева Л.Н.

О результативности осуществляемых мер ежеквартально информировать Президента Республики Узбекистан.

       Президент

Республики Узбекистан                    Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,
18 мая 2021 года.