Указ Президента Республики Узбекистан

В последние годы в стране реформирована система оказания государственных услуг населению, реализуются последовательные меры по кардинальному улучшению делового климата, устранению излишних бюрократических барьеров.

В частности, отменены некоторые виды лицензий и разрешений, существенно сокращены сроки прохождения административных процедур, отменен ряд справок, выдаваемых органами самоуправления граждан.

Наряду с этим, в связи с применением в государственных органах, органах исполнительной власти на местах и иных государственных организациях устаревших бюрократических процедур, включая истребования справок в бумажном виде, которые можно получить посредством электронной системы, и незначительных для организации работы документов, сохраняется практика излишнего беспокойства граждан и субъектов предпринимательства.

В целях обеспечения исполнения задач, определенных
в Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год поддержки молодежи и укрепления здоровья населения», а также искоренения бюрократизма, волокиты и иных административных барьеров при оказании государственных
услуг, кардинального сокращения устаревших, не соответствующих современным требованиям процедур:

1. Установить порядок, в соответствии с которым начиная с 1 июня 2021 года:

регистрация актов гражданского состояния, медицинское обследование лиц, вступающих в брак, и оформление биометрического паспорта для выезда за границу осуществляются по экстерриториальному принципу независимо от места постоянной (временной) регистрации граждан;

при осуществлении нотариальных действий все сведения, связанные с записями актов гражданского состояния, получаются нотариальными конторами самостоятельно, без истребования у граждан излишних справок, через информационную систему «Единый электронный архив ЗАГС»;

юридическим лицам, являющимся субъектами предпринимательства, при оплате сборов и государственных пошлин, установленных за пользование государственными услугами, разрешается осуществление оплаты в наличной форме через своих представителей;

отменяется практика истребования сертификата об отсутствии ВИЧ-инфекции при аккредитации сотрудников представительств зарубежных коммерческих организаций на территории Республики Узбекистан;

суммы платежей, излишне уплаченные физическими
и юридическими лицами при пользовании услугами через центры государственных услуг, а также суммы сборов, дополнительно уплаченные за оказание государственных услуг в ускоренном порядке (в случае неоказания услуг в ускоренном порядке), возвращаются в упрощенном порядке за счет средств внебюджетного фонда Агентства государственных услуг (далее – Агентство) в течение одного рабочего дня. При этом возвращенные средства взыскиваются Агентством с соответствующих государственных органов и организаций в порядке регресса;

отменяется порядок предоставления дубликатов документов, выдаваемых путем проставления QR-кода (матричного штрихкода) при оказании государственных услуг. При этом данные документы получаются в электронной форме бесплатно и в неограниченном количестве через Единый портал интерактивных государственных услуг.

2. Утвердить:

Перечень государственных органов и организаций, ответственных за предоставление отдельных видов сведений и документов в электронном виде посредством межведомственной интеграционной платформы системы «Электронное правительство», согласно приложению № 1;

Перечень государственных услуг, результаты оказания которых с 1 мая 2021 года по желанию граждан и субъектов предпринимательства доставляются посредством почтовой связи, согласно приложению № 2;

«Дорожную карту» по упрощению и оптимизации процедур оказания некоторых видов государственных услуг согласно приложению № 3.

3. Советнику Премьер-министра Умарову О.М. совместно с министерствами и ведомствами, перечисленными в приложении № 1 к настоящему Указу, в срок до 1 мая 2021 года обеспечить интеграцию с межведомственной интеграционной платформой системы «Электронное правительство» сведений и данных, содержащихся
в их информационных системах, ресурсах и базах данных, а также необходимых для оказания государственных услуг, с соблюдением требований информационной безопасности.

Возложить на советника Премьер-министра Умарова О.М., а также руководителей министерств и ведомств персональную ответственность за своевременное и качественное формирование электронных баз данных, оцифровку информации, предоставление сведений и документов в электронном виде в установленные сроки.

4. Установить, что начиная с 1 июня 2021 года отменяется истребование государственными органами, хозяйственными объединениями, органами исполнительной власти на местах, государственными организациями и учреждениями от населения и субъектов предпринимательства:

а) документов, подтверждающих следующие факты:

нахождение или отсутствие на учете в психоневрологическом диспансере;

нахождение или отсутствие на учете в наркологическом диспансере;

наличие или отсутствие судимости;

адресно-справочную информацию;

наличие либо отсутствие личного жилья на имени гражданина;

площадь жилого помещения;

наличие или отсутствие налоговой задолженности;

постановка физического лица – налогоплательщика на учет в органах государственной налоговой службы;

размер пенсии и пособия;

нахождение или отсутствие в списке получателей пенсий и пособий;

регистрация брака, отсутствие регистрации брака или расторжение брака;

б) нижеследующих:

копию документа, удостоверяющего личность;

фотографию лица установленной формы;

справки медико-социальных экспертных комиссий;

трудовых книжек и их копий (за исключением случаев истребования в процессе назначения пенсии гражданам при отсутствии возможности получения данного документа через межведомственный аппаратно-программный комплекс «Единая национальная система труда»);

архивных справок, подтверждающих заработную плату и стаж работы, обучение в высших и средних специальных образовательных учреждениях (за исключением случаев истребования в процессе назначения пенсии гражданам при отсутствии возможности получения данного документа через межведомственный аппаратно-программный комплекс «Единая национальная система труда»);

кадастровых документов и их копий.

При этом в процессе оказания государственных услуг физическим лицам, при приеме на работу и выполнении иных административных процедур государственные органы и организации самостоятельно запрашивают у ответственных государственных органов и организаций, указанных в приложении № 1 к настоящему Указу, документы и справки, предусмотренные настоящим пунктом, в том числе через межведомственную интеграционную платформу системы «Электронное правительство».

Истребование государственными органами и организациями у населения документов или справок, предусмотренных настоящим пунктом, признается нарушением требований актов законодательства
в сфере оказания государственных услуг.

5. Одобрить предложения Министерства юстиции, Министерства внутренних дел, Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерства финансов и Государственного налогового комитета о:

предоставлении начиная с 1 мая 2021 года возможности приема анкеты-заявления на оформление биометрического паспорта для выезда за границу и оплаты государственной пошлины в электронной форме через Единый портал интерактивных государственных услуг;

внедрении начиная с 1 июня 2021 года системы выдачи идентификационных ID-карт лицам, достигшим 16 лет, одновременно с постановкой их на учет в органах государственной налоговой службы в качестве налогоплательщиков, а также в накопительной пенсионной системе;

переходе начиная с 1 июля 2021 года на ведение учета налогоплательщиков в налоговых органах с использованием персонального идентификационного номера физического лица. При этом отменяется оказание государственных услуг по выдаче идентификационного номера налогоплательщика и постановке граждан на учет в пенсионной накопительной системе.

Установить, что:

персональный идентификационный номер физического лица является единым идентификатором, удостоверяющим личность гражданина при оказании всех государственных, банковских, социальных и иных услуг;

ведение государственными органами и организациями отдельных номеров, идентифицирующих физические лица, категорически запрещается.

6. Государственному налоговому комитету совместно с Государственным центром персонализации и Министерством внутренних дел до 1 июля 2021 года:

завершить работы по взаимной привязке действующих идентификационных номеров налогоплательщика граждан Республики Узбекистан, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих вид на жительство в Республике Узбекистан, с их персональными идентификационными номерами физического лица;

обеспечить постановку на учет в качестве налогоплательщика граждан Республики Узбекистан, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих вид на жительство в Республике Узбекистан, у которых отсутствует идентификационный номер налогоплательщика, через персональный идентификационный номер физического лица.

7. Определить, что начиная с 1 июня 2021 года:

Агентство является единым уполномоченным органом
по государственной регистрации юридических лиц (за исключением негосударственных некоммерческих организаций, банков и кредитных бюро);

государственная регистрация государственных органов и организаций, объединений юридических лиц, садово-виноградарских товариществ, потребительских, производственных и сельскохозяйственных кооперативов, а также адвокатских структур осуществляется центрами государственных услуг.

8. Министерству внутренних дел, Министерству обороны, Министерству иностранных дел, Министерству здравоохранения, Министерству занятости и трудовых отношений, Государственному налоговому комитету, Государственному центру персонализации и внебюджетному Пенсионному фонду при Министерстве финансов до 1 мая 2021 года обеспечить интеграцию своих информационных систем с информационной системой «Единый электронный архив ЗАГС». При этом в течение 10 дней со дня регистрации смерти физического лица обеспечить:

Министерству внутренних дел – снятие с учета паспорта или ID-карты, а также вида на жительство иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Узбекистан, проездных документов лиц без гражданства, водительских удостоверений, в случае если лицо находилось в розыске – внесение соответствующих сведений в розыскные и уголовно-процессуальные дела (документы) умершего лица;

Министерству обороны – снятие умершего лица с воинского учета;

Министерству иностранных дел – направление извещения соответствующему зарубежному государству или его представительству в Узбекистане о его умершем гражданине и лице без гражданства, постоянно проживающем за границей;

Министерству здравоохранения – исключение умершего лица из списка лиц с инвалидностью;

Министерству занятости и трудовых отношений – снятие умершего лица с учета в межведомственном программно-аппаратном комплексе «Единая национальная система труда»;

Государственному налоговому комитету – снятие умершего лица, не имеющего налоговой задолженности, с учета в качестве налогоплательщика;

внебюджетному Пенсионному фонду – назначение пособия на погребение умершего лица и прекращение начисления ему других видов пенсий и пособий;

Агентству государственных услуг – перевод умершего индивидуального предпринимателя в статус прекратившего деятельность в Едином государственном реестре субъектов предпринимательства.

Отменить начиная с 1 мая 2021 года обязательство органов ЗАГС по представлению данных о регистрации смерти физического лица органам, указанным в настоящем пункте.

9. Начиная с 1 июня 2021 года:

отменить практику направления органами записи актов гражданского состояния копий записей актов и сдачи отчетов государственным органам статистики. При этом государственные органы статистики получают указанные сведения в режиме реального времени
и формируют статистические отчеты путем интеграции своих электронных систем с информационной системой «Единый электронный архив ЗАГС»;

прекратить практику запрашивания правоохранительными органами, Антимонопольным комитетом и Агентством по управлению государственными активами данных о субъектах предпринимательства
у Агентства и центров государственных услуг. При этом данные организации получают сведения о субъектах предпринимательства самостоятельно через Автоматизированную систему государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства.

10. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций:

совместно с государственными органами и организациями, перечисленными в приложении № 1 к настоящему Указу, в двухмесячный срок обеспечить их подключение к межведомственной интеграционной платформе системы «Электронное правительство» и возможность пользования данной системой всеми государственными органами и организациями;

в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об отмене требования подтверждения электронной цифровой подписью заявлений-анкет при доступе к государственным услугам через
Единый портал интерактивных государственных услуг и создании пользователям благоприятных возможностей для входа и пользования системой путем внедрения современных средств идентификации.

11. Министерству юстиции:

совместно с Министерством финансов в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров порядок возврата в упрощенном порядке сумм платежей, излишне уплаченных физическими и юридическими лицами, сборов, дополнительно уплаченных за несвоевременно рассмотренные и отказанные обращения, а также за не оказанные в ускоренном порядке государственные услуги;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа;

обеспечить принятие всех необходимых мер для реализации «Дорожной карты» по упрощению и оптимизации процедур оказания некоторых видов государственных услуг, оказание всесторонней методической и практической помощи организациям, ответственным за своевременное исполнение настоящего Указа, а также ежеквартально вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан подробную информацию о ходе исполнения настоящего Указа;

12. Агентству информации и массовых коммуникаций совместно с Национальным информационным агентством Узбекистана и Национальной телерадиокомпанией Узбекистана обеспечить широкое освещение
в средствах массовой информации сути и содержания настоящего Указа.

13. Возложить на советника Премьер-министра Умарова О.М., министра юстиции Давлетова Р.К. и директора Агентства государственных услуг Мухаммадиева У.И. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.

Обсуждение хода исполнения настоящего Указа, а также осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан до 1 июля 2021 года и 1 января 2022 года.

           Президент

Республики Узбекистан                 Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

23 марта 2021 года

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О дополнительных мерах по дальнейшему созданию благоприятных условий для населения и субъектов предпринимательства при пользовании государственными услугами, сокращению бюрократических барьеров в данном направлении

Указ Президента Республики Узбекистан

В последние годы в стране реформирована система оказания государственных услуг населению, реализуются последовательные меры по кардинальному улучшению делового климата, устранению излишних бюрократических барьеров.

В частности, отменены некоторые виды лицензий и разрешений, существенно сокращены сроки прохождения административных процедур, отменен ряд справок, выдаваемых органами самоуправления граждан.

Наряду с этим, в связи с применением в государственных органах, органах исполнительной власти на местах и иных государственных организациях устаревших бюрократических процедур, включая истребования справок в бумажном виде, которые можно получить посредством электронной системы, и незначительных для организации работы документов, сохраняется практика излишнего беспокойства граждан и субъектов предпринимательства.

В целях обеспечения исполнения задач, определенных
в Государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год поддержки молодежи и укрепления здоровья населения», а также искоренения бюрократизма, волокиты и иных административных барьеров при оказании государственных
услуг, кардинального сокращения устаревших, не соответствующих современным требованиям процедур:

1. Установить порядок, в соответствии с которым начиная с 1 июня 2021 года:

регистрация актов гражданского состояния, медицинское обследование лиц, вступающих в брак, и оформление биометрического паспорта для выезда за границу осуществляются по экстерриториальному принципу независимо от места постоянной (временной) регистрации граждан;

при осуществлении нотариальных действий все сведения, связанные с записями актов гражданского состояния, получаются нотариальными конторами самостоятельно, без истребования у граждан излишних справок, через информационную систему «Единый электронный архив ЗАГС»;

юридическим лицам, являющимся субъектами предпринимательства, при оплате сборов и государственных пошлин, установленных за пользование государственными услугами, разрешается осуществление оплаты в наличной форме через своих представителей;

отменяется практика истребования сертификата об отсутствии ВИЧ-инфекции при аккредитации сотрудников представительств зарубежных коммерческих организаций на территории Республики Узбекистан;

суммы платежей, излишне уплаченные физическими
и юридическими лицами при пользовании услугами через центры государственных услуг, а также суммы сборов, дополнительно уплаченные за оказание государственных услуг в ускоренном порядке (в случае неоказания услуг в ускоренном порядке), возвращаются в упрощенном порядке за счет средств внебюджетного фонда Агентства государственных услуг (далее – Агентство) в течение одного рабочего дня. При этом возвращенные средства взыскиваются Агентством с соответствующих государственных органов и организаций в порядке регресса;

отменяется порядок предоставления дубликатов документов, выдаваемых путем проставления QR-кода (матричного штрихкода) при оказании государственных услуг. При этом данные документы получаются в электронной форме бесплатно и в неограниченном количестве через Единый портал интерактивных государственных услуг.

2. Утвердить:

Перечень государственных органов и организаций, ответственных за предоставление отдельных видов сведений и документов в электронном виде посредством межведомственной интеграционной платформы системы «Электронное правительство», согласно приложению № 1;

Перечень государственных услуг, результаты оказания которых с 1 мая 2021 года по желанию граждан и субъектов предпринимательства доставляются посредством почтовой связи, согласно приложению № 2;

«Дорожную карту» по упрощению и оптимизации процедур оказания некоторых видов государственных услуг согласно приложению № 3.

3. Советнику Премьер-министра Умарову О.М. совместно с министерствами и ведомствами, перечисленными в приложении № 1 к настоящему Указу, в срок до 1 мая 2021 года обеспечить интеграцию с межведомственной интеграционной платформой системы «Электронное правительство» сведений и данных, содержащихся
в их информационных системах, ресурсах и базах данных, а также необходимых для оказания государственных услуг, с соблюдением требований информационной безопасности.

Возложить на советника Премьер-министра Умарова О.М., а также руководителей министерств и ведомств персональную ответственность за своевременное и качественное формирование электронных баз данных, оцифровку информации, предоставление сведений и документов в электронном виде в установленные сроки.

4. Установить, что начиная с 1 июня 2021 года отменяется истребование государственными органами, хозяйственными объединениями, органами исполнительной власти на местах, государственными организациями и учреждениями от населения и субъектов предпринимательства:

а) документов, подтверждающих следующие факты:

нахождение или отсутствие на учете в психоневрологическом диспансере;

нахождение или отсутствие на учете в наркологическом диспансере;

наличие или отсутствие судимости;

адресно-справочную информацию;

наличие либо отсутствие личного жилья на имени гражданина;

площадь жилого помещения;

наличие или отсутствие налоговой задолженности;

постановка физического лица – налогоплательщика на учет в органах государственной налоговой службы;

размер пенсии и пособия;

нахождение или отсутствие в списке получателей пенсий и пособий;

регистрация брака, отсутствие регистрации брака или расторжение брака;

б) нижеследующих:

копию документа, удостоверяющего личность;

фотографию лица установленной формы;

справки медико-социальных экспертных комиссий;

трудовых книжек и их копий (за исключением случаев истребования в процессе назначения пенсии гражданам при отсутствии возможности получения данного документа через межведомственный аппаратно-программный комплекс «Единая национальная система труда»);

архивных справок, подтверждающих заработную плату и стаж работы, обучение в высших и средних специальных образовательных учреждениях (за исключением случаев истребования в процессе назначения пенсии гражданам при отсутствии возможности получения данного документа через межведомственный аппаратно-программный комплекс «Единая национальная система труда»);

кадастровых документов и их копий.

При этом в процессе оказания государственных услуг физическим лицам, при приеме на работу и выполнении иных административных процедур государственные органы и организации самостоятельно запрашивают у ответственных государственных органов и организаций, указанных в приложении № 1 к настоящему Указу, документы и справки, предусмотренные настоящим пунктом, в том числе через межведомственную интеграционную платформу системы «Электронное правительство».

Истребование государственными органами и организациями у населения документов или справок, предусмотренных настоящим пунктом, признается нарушением требований актов законодательства
в сфере оказания государственных услуг.

5. Одобрить предложения Министерства юстиции, Министерства внутренних дел, Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерства финансов и Государственного налогового комитета о:

предоставлении начиная с 1 мая 2021 года возможности приема анкеты-заявления на оформление биометрического паспорта для выезда за границу и оплаты государственной пошлины в электронной форме через Единый портал интерактивных государственных услуг;

внедрении начиная с 1 июня 2021 года системы выдачи идентификационных ID-карт лицам, достигшим 16 лет, одновременно с постановкой их на учет в органах государственной налоговой службы в качестве налогоплательщиков, а также в накопительной пенсионной системе;

переходе начиная с 1 июля 2021 года на ведение учета налогоплательщиков в налоговых органах с использованием персонального идентификационного номера физического лица. При этом отменяется оказание государственных услуг по выдаче идентификационного номера налогоплательщика и постановке граждан на учет в пенсионной накопительной системе.

Установить, что:

персональный идентификационный номер физического лица является единым идентификатором, удостоверяющим личность гражданина при оказании всех государственных, банковских, социальных и иных услуг;

ведение государственными органами и организациями отдельных номеров, идентифицирующих физические лица, категорически запрещается.

6. Государственному налоговому комитету совместно с Государственным центром персонализации и Министерством внутренних дел до 1 июля 2021 года:

завершить работы по взаимной привязке действующих идентификационных номеров налогоплательщика граждан Республики Узбекистан, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих вид на жительство в Республике Узбекистан, с их персональными идентификационными номерами физического лица;

обеспечить постановку на учет в качестве налогоплательщика граждан Республики Узбекистан, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих вид на жительство в Республике Узбекистан, у которых отсутствует идентификационный номер налогоплательщика, через персональный идентификационный номер физического лица.

7. Определить, что начиная с 1 июня 2021 года:

Агентство является единым уполномоченным органом
по государственной регистрации юридических лиц (за исключением негосударственных некоммерческих организаций, банков и кредитных бюро);

государственная регистрация государственных органов и организаций, объединений юридических лиц, садово-виноградарских товариществ, потребительских, производственных и сельскохозяйственных кооперативов, а также адвокатских структур осуществляется центрами государственных услуг.

8. Министерству внутренних дел, Министерству обороны, Министерству иностранных дел, Министерству здравоохранения, Министерству занятости и трудовых отношений, Государственному налоговому комитету, Государственному центру персонализации и внебюджетному Пенсионному фонду при Министерстве финансов до 1 мая 2021 года обеспечить интеграцию своих информационных систем с информационной системой «Единый электронный архив ЗАГС». При этом в течение 10 дней со дня регистрации смерти физического лица обеспечить:

Министерству внутренних дел – снятие с учета паспорта или ID-карты, а также вида на жительство иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Узбекистан, проездных документов лиц без гражданства, водительских удостоверений, в случае если лицо находилось в розыске – внесение соответствующих сведений в розыскные и уголовно-процессуальные дела (документы) умершего лица;

Министерству обороны – снятие умершего лица с воинского учета;

Министерству иностранных дел – направление извещения соответствующему зарубежному государству или его представительству в Узбекистане о его умершем гражданине и лице без гражданства, постоянно проживающем за границей;

Министерству здравоохранения – исключение умершего лица из списка лиц с инвалидностью;

Министерству занятости и трудовых отношений – снятие умершего лица с учета в межведомственном программно-аппаратном комплексе «Единая национальная система труда»;

Государственному налоговому комитету – снятие умершего лица, не имеющего налоговой задолженности, с учета в качестве налогоплательщика;

внебюджетному Пенсионному фонду – назначение пособия на погребение умершего лица и прекращение начисления ему других видов пенсий и пособий;

Агентству государственных услуг – перевод умершего индивидуального предпринимателя в статус прекратившего деятельность в Едином государственном реестре субъектов предпринимательства.

Отменить начиная с 1 мая 2021 года обязательство органов ЗАГС по представлению данных о регистрации смерти физического лица органам, указанным в настоящем пункте.

9. Начиная с 1 июня 2021 года:

отменить практику направления органами записи актов гражданского состояния копий записей актов и сдачи отчетов государственным органам статистики. При этом государственные органы статистики получают указанные сведения в режиме реального времени
и формируют статистические отчеты путем интеграции своих электронных систем с информационной системой «Единый электронный архив ЗАГС»;

прекратить практику запрашивания правоохранительными органами, Антимонопольным комитетом и Агентством по управлению государственными активами данных о субъектах предпринимательства
у Агентства и центров государственных услуг. При этом данные организации получают сведения о субъектах предпринимательства самостоятельно через Автоматизированную систему государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства.

10. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций:

совместно с государственными органами и организациями, перечисленными в приложении № 1 к настоящему Указу, в двухмесячный срок обеспечить их подключение к межведомственной интеграционной платформе системы «Электронное правительство» и возможность пользования данной системой всеми государственными органами и организациями;

в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об отмене требования подтверждения электронной цифровой подписью заявлений-анкет при доступе к государственным услугам через
Единый портал интерактивных государственных услуг и создании пользователям благоприятных возможностей для входа и пользования системой путем внедрения современных средств идентификации.

11. Министерству юстиции:

совместно с Министерством финансов в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров порядок возврата в упрощенном порядке сумм платежей, излишне уплаченных физическими и юридическими лицами, сборов, дополнительно уплаченных за несвоевременно рассмотренные и отказанные обращения, а также за не оказанные в ускоренном порядке государственные услуги;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа;

обеспечить принятие всех необходимых мер для реализации «Дорожной карты» по упрощению и оптимизации процедур оказания некоторых видов государственных услуг, оказание всесторонней методической и практической помощи организациям, ответственным за своевременное исполнение настоящего Указа, а также ежеквартально вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан подробную информацию о ходе исполнения настоящего Указа;

12. Агентству информации и массовых коммуникаций совместно с Национальным информационным агентством Узбекистана и Национальной телерадиокомпанией Узбекистана обеспечить широкое освещение
в средствах массовой информации сути и содержания настоящего Указа.

13. Возложить на советника Премьер-министра Умарова О.М., министра юстиции Давлетова Р.К. и директора Агентства государственных услуг Мухаммадиева У.И. персональную ответственность за эффективную организацию исполнения настоящего Указа.

Обсуждение хода исполнения настоящего Указа, а также осуществление координации и контроля за деятельностью ведомств, ответственных за его исполнение, возложить на руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

О результативности осуществляемых мер информировать Президента Республики Узбекистан до 1 июля 2021 года и 1 января 2022 года.

           Президент

Республики Узбекистан                 Ш. МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

23 марта 2021 года