Постановление Президента Республики Узбекистан

Постановление

Президента Республики Узбекистан

В целях ускоренного восстановления и формирования новых направлений развития сферы туризма после стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки в стране, а также в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 28 мая 2020 года № УП–6002 «О неотложных мерах поддержки сферы туризма для снижения негативного воздействия коронавирусной пандемии»:

1. Установить, что:

а) в период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2023 года средствам размещения возвращается 50 процентов от суммы туристского (гостиничного) сбора, взысканной за категорию средства размещения по итогам соответствующего года, при условии сохранения категории, присвоенной гостинице в установленном порядке;

б) неправомерное использование знака соответствия (звезды) средствами размещения, в том числе на международных площадках бронирования, является основанием для приостановления действия сертификата на оказание гостиничных услуг до устранения нарушения в установленном порядке;

в) с 1 августа 2020 года:

в международных аэропортах «Андижан», «Бухара» и «Ургенч» в соответствии с нормами международного права вводится режим «Открытое небо», предусматривающий отмену ограничений по количеству рейсов и направлениям, а также предоставление иностранным авиакомпаниям пятой степени «свободы воздуха»;

иностранные авиакомпании могут осуществлять регулярные полеты в международные аэропорты, в которых введен режим «Открытое небо», независимо от наличия межправительственных соглашений о воздушном сообщении, при условии их соответствия международным стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности по результатам проверки соответствующих документов авиакомпании;

сроком на три года для иностранных авиакомпаний, выполняющих полеты в международные аэропорты страны с режимом «Открытое небо», применяются тарифы и сборы на уровне установленных для авиакомпаний – резидентов Республики Узбекистан;

часть затрат инвесторов, направленных на строительство и оснащение новых пассажирских канатных дорог (за исключением создаваемых на территории свободной туристской зоны «Чарвак») с учетом обеспечения соответствующего уровня безопасности, компенсируется за счет средств, выделяемых внебюджетному Фонду поддержки туристской сферы при Государственном комитете Республики Узбекистан по развитию туризма (далее – внебюджетный Фонд) из Государственного бюджета Республики Узбекистан в размере 1 миллиарда сумов за каждые 500 метров дороги, с условием их сдачи в эксплуатацию до 31 декабря 2023 года и протяженности в одну сторону не менее 500 метров дороги. При этом определить, что компенсируется часть затрат инвесторов на первые 50 проектов по строительству и оснащению новых пассажирских канатных дорог;

часть затрат субъектов предпринимательства на строительство средств размещения из быстровозводимых конструкций (юрт, контейнеров, сэндвич-панелей) на территории туристских зон и сельской местности по типовым проектам Государственного комитета по развитию туризма и Министерства строительства Республики Узбекистан на основании соответствующих стандартов компенсируется за счет средств, выделяемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан в размере до 5 миллионов сумов за каждое койко-место, до достижения 50 тысяч койко-мест по данному типу средств размещения или до 31 декабря 2023 года;

затраты хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр безопасных объектов системы «Uzbekistan. Safe travel GUARANTEED» («Узбекистан. Безопасное путешествие ГАРАНТИРОВАНО»), до 31 декабря 2020 года на проведение организациями санитарно-эпидемиологической службы противоэпидемиологических профилактических мероприятий, направленных на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, а также предупреждение возникновения и снижение уровня инфекционных заболеваний в зданиях и сооружениях объектов туристской и сопутствующей инфраструктуры компенсируются за счет средств, выделяемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан;

генеральные планы городов и районов в процессе их разработки и утверждения обязательно согласовываются с Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма в части развития туристской инфраструктуры;

услуги гида (гида-переводчика), экскурсовода и инструкторов-проводников включаются в перечень видов деятельности (работ, услуг), которыми могут заниматься самозанятые лица;

г) с 1 июля 2020 года до 1 июля 2023 года ставки налога на прибыль, имущество, земельного налога и налога с оборота по основному виду деятельности негосударственных (частных) музеев, художественных галерей и центров ремесленничества снижаются на 50 процентов от установленных ставок.

2. Согласиться с предложениями Государственного комитета по развитию туризма, Министерства здравоохранения, Министерства финансов Республики Узбекистан и субъектов сферы туризма о:

внедрении для туристов системы санитарно-эпидемиологической безопасности «Uzbekistan. Safe travel GUARANTEED»;

создании Фонда безопасного туризма с внедрением механизмов выплаты компенсационных платежей в размере 3 тысяч долларов США в случае заражения иностранных туристов коронавирусной инфекцией (COVID-19) в период путешествия по территории Республики Узбекистан, организованного туроператором – резидентом Республики Узбекистан с соблюдением требований системы «Uzbekistan. Safe travel GUARANTEED».

3. Установить порядок, в соответствии с которым оказание туроператорами услуг иностранным туристам в период карантина осуществляется исключительно на объектах туристской и сопутствующей инфраструктуры, включенных в Реестр безопасных объектов системы «Uzbekistan. Safe travel GUARANTEED».

Установить, что:

Фонд безопасного туризма формируется за счет первоначального взноса из Антикризисного фонда при Министерстве финансов в размере 20 миллиардов сумов, а также платежей за прохождение добровольной сертификации, внедряемой в рамках системы «Uzbekistan. Safe travel GUARANTEED», в размере двух базовых расчетных величин;

система «Uzbekistan. Safe travel GUARANTEED» в обязательном порядке внедряется на объектах обслуживания иностранных туристов;

должностные лица организаций, виновные в нарушении условий и требований системы «Uzbekistan. Safe travel GUARANTEED» в процессе обслуживания иностранных туристов, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.

4. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести предложения по дальнейшей либерализации визового режима для иностранных граждан с 1 января 2021 года и внедрению иммиграционной программы «Uzbekistan – my second home» («Узбекистан – мой второй дом»), предусматривающей привлечение к постоянному проживанию в Республике Узбекистан лиц, имеющих значительный капитал, высокие академические знания либо обладающих особыми навыками, востребованными для ускоренного социально-экономического развития Республики Узбекистан.

5. Определить, что:

а) Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма является уполномоченным государственным органом в области развития и организации деятельности туристско-рекреационных зон (далее – туристские зоны), создаваемых в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О специальных экономических зонах» ,и осуществляет следующие дополнительные задачи:

организацию эффективного управления туристскими зонами;

создание на территории туристских зон необходимых инвестиционных условий для строительства объектов туристской инфраструктуры и их успешного функционирования;

проведение маркетинговой работы по продвижению потенциала туристских зон среди целевой категории туристов;

б) Премьер-министр Республики Узбекистан возглавляет административный совет туристских зон;

в) средства, поступающие от реализации государственных активов в сфере туризма по перечню, утверждаемому Кабинетом Министров Республики Узбекистан, в части распределяемой в республиканский бюджет Республики Узбекистан, направляются во внебюджетный Фонд для создания и развития туристской инфраструктуры, продвижения туристского потенциала страны;

г) средства, поступающие от реализации земельных участков и имущественных комплексов, принадлежащих государству и расположенных на территории туристских зон, распределяются в следующем порядке:

75 процентов – на счет дирекции соответствующих туристских зон;

25 процентов – на счет внебюджетного Фонда;

д) в состав Консультационного совета по отбору кандидатов для принятия в программу инкубации или акселерации стартап-проектов и инновационных бизнес-идей в сфере туризма включаются представители Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма.

6. Утвердить состав Административного совета свободной туристской зоны «Чарвак» согласно приложению № 1.

Кабинету Министров Республики Узбекистан в недельный срок утвердить план мер по снижению негативного воздействия коронавирусной пандемии и глобальных кризисных явлений на сферу туризма страны.

7. Министерству финансов Республики Узбекистан:

выделить во внебюджетный Фонд из Антикризисного фонда при Министерстве финансов средства в размере не менее 10 миллиардов сумов на реализацию мер по снижению негативного воздействия коронавирусной пандемии и глобальных кризисных явлений на сферу туризма и продвижению туристского потенциала страны в 2020 году;

до 1 июля 2020 года перечислить во внебюджетный Фонд средства в размере полугодового фонда оплаты труда Международного университета туризма «Шелковый путь» на второе полугодие 2020 года в целях материального стимулирования профессорско-преподавательского, управленческого, производственного, обслуживающего и технического персонала университета;

начиная с 2021 года ежегодно по обоснованным заявкам Государственного комитета по развитию туризма предусматривать в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан выделение средств во внебюджетный Фонд для финансирования продвижения туристского потенциала страны;

до 1 октября 2020 года совместно с Государственным комитетом по развитию туризма в целях снижения себестоимости услуг субъектов в сфере туризма внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложение о предоставлении им дополнительных налоговых льгот и преференций, а также выделении субсидий.

8. Возложить на Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма дополнительные задачи по:

планированию и проектированию потенциальных территорий лесного фонда, выделенных под размещение объектов туристской инфраструктуры, за исключением охраняемых природных территорий;

ведению мониторинга исполнения решений, принятых правительством, по развитию видов туризма на территориях водохранилищ и лесных хозяйств;

продвижению за рубежом кинолокаций республики, в том числе с привлечением общественных организаций и субъектов предпринимательства.

9. Ввести в структуру хокимиятов областей и города Ташкента:

должность советника хокима по вопросам развития туризма и спорта Андижанской, Джизакской, Кашкадарьинской, Наманганской, Навоийской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской, Ферганской областей и города Ташкента за счет сокращения одной штатной единицы в соответствующих территориальных подразделениях Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма;

должность заместителя хокима по вопросам развития туризма и спорта Ташкентской, Самаркандской, Бухарской и Хорезмской областей взамен должности заместителя хокима по вопросам развития туризма соответственно.

Определить, что кандидаты на должности, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке по представлению заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – председателя Государственного комитета по развитию туризма.

Рекомендовать Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан ввести должность советника председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан по вопросам развития туризма и спорта за счет сокращения одной штатной единицы территориального подразделения Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма.

10. Согласиться с предложением Государственного комитета по развитию туризма, Министерства транспорта, Министерства культуры Республики Узбекистан, АО «Uzbekistan Airports» и АО «Uzbekistan Airways» о присвоении международному аэропорту «Андижан» имени Захириддина Мухаммада Бабура.

Государственному комитету по развитию туризма совместно с Министерством транспорта Республики Узбекистан и АО «Uzbekistan Airports» в двухмесячный срок объявить публичный конкурс на определение наилучших наименований для региональных международных аэропортов страны и внести по его результатам предложения в Кабинет Министров.

11. Кабинету Министров Республики Узбекистан по обращениям авиакомпаний – резидентов Республики Узбекистан в установленном порядке предоставить статус назначенной авиакомпании (в том числе дополнительно назначенной), определенной межправительственными соглашениями о воздушном сообщении, заключенными правительством Республики Узбекистан с соблюдением мер по обеспечению безопасности полетов.

12. Согласиться с предложением Государственного комитета по развитию туризма, Государственного налогового комитета, Пограничных войск Службы государственной безопасности и Министерства здравоохранения Республики Узбекистан о создании и внедрении с 1 января 2021 года единой системы, предусматривающей:

интеграцию базы данных Государственного налогового комитета с единой системой учета туристского сбора (далее – Единая система);

изучение Государственным налоговым комитетом загруженности средств размещения и ведение камерального контроля за полнотой поступления туристского сбора, в том числе путем анализа программных продуктов системы бронирования;

функционирование Единой системы в информационных центрах, координируемых Государственным комитетом по развитию туризма, для приема оплаты туристского сбора;

интеграцию Единой системы с отечественными мобильными платежными программами и международными платежными системами;

интеграцию базы данных Пограничных войск Службы государственной безопасности с Единой системой в режиме передачи данных;

налаживание механизма контроля за пребыванием на территории страны и своевременностью выезда из страны иностранных граждан и лиц без гражданства путем проверки оплаты ими туристского сбора с использованием Единой системы;

установление дополнительного лицензионного требования по подключению к Единой системе лечебных учреждений, оказывающих услуги по стационарному лечению.

Государственному центру персонализации при Кабинете Министров Республики Узбекистан совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Государственным комитетом по развитию туризма и Службой государственной безопасности в двухмесячный срок разработать техническое задание на создание Единой системы.

Определить, что разработка проекта Единой системы осуществляется за счет средств внебюджетного Фонда с привлечением компаний, обслуживающих информационные системы государственных органов.

13. Разрешить, в порядке исключения, туроператорам, зарегистрированным в Бухарской, Навоийской и Сурхандарьинской областях, оплачивать таможенную пошлину в размере 50 процентов от действующей ставки при импорте транспортных средств повышенной проходимости с объемом двигателя не менее 2,4 литра для оказания услуг в данных регионах с оплатой оставшейся части в течение 3 лет с даты ввоза.

Определить, что данным транспортным средствам присваиваются отдельные серии государственных регистрационных номерных знаков и их использование разрешается исключительно на территории соответственно Бухарской, Навоийской и Сурхандарьинской областей.

14. Государственному комитету по развитию туризма, Министерству экономического развития и сокращения бедности, Министерству транспорта, Министерству энергетики, Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан в трехмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров:

а) совместно с хокимиятом Джизакской области План мер по созданию и развитию туристской зоны на территории Айдар-Арнасайской системы озер, предусматривающий:

развитие водных видов отдыха и пляжного туризма в новой туристской зоне «Ором қирғоғи» («Leisure Coast»);

осуществление предварительного расчета стоимости прокладки железнодорожных путей, развитие инженерно-коммуникационных сетей и налаживание регулярного автобусного сообщения для перевозки пассажиров на Айдар-Арнасайскую систему озер;

развитие туристской и сопутствующей инфраструктуры с привлечением субъектов предпринимательства;

б) совместно с хокимиятами Навоийской и Бухарской областей План мер по созданию и развитию туристской зоны на территории озера Тудакуль, предусматривающий развитие водных видов отдыха и пляжного туризма, изучение целесообразности строительства железнодорожных станций, развитие инженерно-коммуникационных сетей, налаживание регулярного автобусного сообщения для перевозки пассажиров к озеру, развитие туристской и сопутствующей инфраструктуры с привлечением субъектов предпринимательства;

в) совместно с хокимиятом Джизакской области План мер по созданию всесезонных, зимних и летних зон отдыха в Зааминском районе с привлечением отечественных и зарубежных инвесторов.

15. Согласиться с предложениями Министерства здравоохранения, Министерства физической культуры и спорта, Министерства культуры, Государственного комитета по развитию туризма и Министерства финансов Республики Узбекистан о реализации проектов:

«Пеший туристский маршрут», предусматривающий организацию активного отдыха граждан (городская ходьба, терренкур, треккинг и хайкинг), снижение уровня заболеваемости, в частности сердечных заболеваний;

по развитию программы медицинского туризма «Uzbekistan – hope and healing land» («Узбекистан – земля надежды и исцеления»), предусматривающей систематизацию и расширение видов медицинских услуг, оказываемых гражданам зарубежных стран;

«Clean&Eco», предусматривающий повышение размера штрафов за выброс мусора в неположенных местах на территории объектов культурного наследия республики, внедрение «зеленых» технологий в систему электроснабжения, утилизацию отходов, эффективное использование водных ресурсов.

16. Государственному таможенному комитету совместно с Пограничными войсками Службы государственной безопасности Республики Узбекистан внедрить с 1 января 2021 года в международных контрольно-пропускных пунктах «Ғишткўприк» (Ташкентская область) и «Хайратон» (Сурхандарьинская область) в рамках существующей инфраструктуры механизмы ускоренного пересечения границы – услугу «Fast track», предусмотрев создание:

отдельного коридора для осуществления процедур паспортного и таможенного контроля физических лиц, пересекающих Государственную границу Республики Узбекистан на автотранспортных средствах, вне очереди в ускоренном порядке;

VIР-залов с созданием условий для отдыха и досуга физических лиц, в том числе организацией комнат матери и ребенка, пунктов питания, филиалов коммерческих банков и установкой банкоматов для обмена валюты.

При этом предусмотреть, что:

а) расходы, связанные со строительством VIР-залов, покрываются за счет Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития таможенных органов и непредвиденных расходов Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан;

б) услуги «Fast Track» оказываются на платной основе, в том числе с созданием возможности для предварительной оплаты услуг за 90 дней до пересечения границы либо через мобильные приложения;

в) средства, поступившие от оказания услуг, распределяются в следующем порядке:

80 процентов – на счет Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития таможенных органов и непредвиденных расходов Государственного таможенного комитета;

20 процентов – на счет Пограничных войск Службы государственной безопасности Республики Узбекистан.

Внедрение услуг «Fast track» в других международных контрольно-пропускных пунктах Республики Узбекистан осуществляется на основе графика, утверждаемого Кабинетом Министров Республики Узбекистан с учетом их пропускной способности.

17. Согласиться с предложениями Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма и Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды о внедрении механизма взимания сбора за въезд в туристские зоны страны на автотранспортных средствах (за исключением общественного и специального транспорта, а также автотранспортных средств населения, проживающего на территории туристских зон).

18. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

а) в двухнедельный срок утвердить порядок, предусматривающий:

выделение грантов инициаторам проектов на организацию тематических пунктов питания, специализирующихся на зарубежной кухне или отдельном направлении, услуг по доставке еды и продуктов питания, а также доставке сувенирной продукции;

выделение грантов гидам и туроператорам на разработку и продвижение новых туристских продуктов и маршрутов;

субсидирование процентных расходов субъектов сферы туризма;

субсидирование средств размещения в размере 10 процентов от стоимости услуг по размещению (гостиничных услуг);

выплату премиальных субсидий туроператорам и турагентам за каждого привезенного и обслуженного иностранного туриста в Республике Узбекистан;

частичное субсидирование расходов туроператоров на авиа- и железнодорожные билеты;

компенсацию расходов гостиниц на реновацию, реконструкцию и обновление материально-технической базы для получения или повышения ими категорий;

выделение средств на компенсацию затрат инвесторов по строительству и оснащению новых пассажирских канатных дорог с целью развития туризма;

выплату иностранным туристам компенсационных платежей в случае их заражения коронавирусной инфекцией (COVID-19) в период путешествия по территории Республики Узбекистан;

добровольную сертификацию в рамках системы «Uzbekistan. Safe travel GUARANTEED», а также оплату за сертификацию;

ведение Реестра безопасных объектов системы «Uzbekistan. Safe travel GUARANTEED»;

б) в месячный срок разработать и утвердить Положение о порядке взимания сбора за въезд в туристские зоны на автотранспортных средствах, предусмотрев конкретные механизмы взимания и размеры сбора, а также направление сбора Дирекциям соответствующих туристских зон;

в) в двухмесячный срок внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложения об увеличении размера:

государственной пошлины за выдачу разрешения на право охоты;

сбора, уплачиваемого за производство, ремонт и реализацию охотничьего и спортивного огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, а также холодного оружия (кроме ножей национальных видов).

19. Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма:

внести изменения в пределах установленной общей штатной численности в структуры центрального аппарата и территориальных подразделений Государственного комитета по развитию туризма с учетом исполнения принятых нормативно-правовых актов по снижению негативного воздействия коронавирусной пандемии на сферу туризма, уделив особое внимание организации безопасного туризма;

ежемесячно проводить комплексный анализ сложившейся ситуации, связанной с коронавирусной пандемией, в целях прогнозирования на перспективу кризисных явлений и разработки возможных сценариев развития ситуации с реализацией превентивных мер, направленных на снижение негативного воздействия на сферу туризма страны;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

20. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 2.

21. Министерствам и ведомствам в двухмесячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

22. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

           Президент

Республики Узбекистан                                            Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

19 июня 2020 года.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
О дополнительных мерах по развитию сферы туризма при строгом соблюдении требований усиленного режима санитарно-эпидемиологической безопасности

Постановление Президента Республики Узбекистан

Постановление

Президента Республики Узбекистан

В целях ускоренного восстановления и формирования новых направлений развития сферы туризма после стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки в стране, а также в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 28 мая 2020 года № УП–6002 «О неотложных мерах поддержки сферы туризма для снижения негативного воздействия коронавирусной пандемии»:

1. Установить, что:

а) в период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2023 года средствам размещения возвращается 50 процентов от суммы туристского (гостиничного) сбора, взысканной за категорию средства размещения по итогам соответствующего года, при условии сохранения категории, присвоенной гостинице в установленном порядке;

б) неправомерное использование знака соответствия (звезды) средствами размещения, в том числе на международных площадках бронирования, является основанием для приостановления действия сертификата на оказание гостиничных услуг до устранения нарушения в установленном порядке;

в) с 1 августа 2020 года:

в международных аэропортах «Андижан», «Бухара» и «Ургенч» в соответствии с нормами международного права вводится режим «Открытое небо», предусматривающий отмену ограничений по количеству рейсов и направлениям, а также предоставление иностранным авиакомпаниям пятой степени «свободы воздуха»;

иностранные авиакомпании могут осуществлять регулярные полеты в международные аэропорты, в которых введен режим «Открытое небо», независимо от наличия межправительственных соглашений о воздушном сообщении, при условии их соответствия международным стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по обеспечению безопасности полетов и авиационной безопасности по результатам проверки соответствующих документов авиакомпании;

сроком на три года для иностранных авиакомпаний, выполняющих полеты в международные аэропорты страны с режимом «Открытое небо», применяются тарифы и сборы на уровне установленных для авиакомпаний – резидентов Республики Узбекистан;

часть затрат инвесторов, направленных на строительство и оснащение новых пассажирских канатных дорог (за исключением создаваемых на территории свободной туристской зоны «Чарвак») с учетом обеспечения соответствующего уровня безопасности, компенсируется за счет средств, выделяемых внебюджетному Фонду поддержки туристской сферы при Государственном комитете Республики Узбекистан по развитию туризма (далее – внебюджетный Фонд) из Государственного бюджета Республики Узбекистан в размере 1 миллиарда сумов за каждые 500 метров дороги, с условием их сдачи в эксплуатацию до 31 декабря 2023 года и протяженности в одну сторону не менее 500 метров дороги. При этом определить, что компенсируется часть затрат инвесторов на первые 50 проектов по строительству и оснащению новых пассажирских канатных дорог;

часть затрат субъектов предпринимательства на строительство средств размещения из быстровозводимых конструкций (юрт, контейнеров, сэндвич-панелей) на территории туристских зон и сельской местности по типовым проектам Государственного комитета по развитию туризма и Министерства строительства Республики Узбекистан на основании соответствующих стандартов компенсируется за счет средств, выделяемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан в размере до 5 миллионов сумов за каждое койко-место, до достижения 50 тысяч койко-мест по данному типу средств размещения или до 31 декабря 2023 года;

затраты хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр безопасных объектов системы «Uzbekistan. Safe travel GUARANTEED» («Узбекистан. Безопасное путешествие ГАРАНТИРОВАНО»), до 31 декабря 2020 года на проведение организациями санитарно-эпидемиологической службы противоэпидемиологических профилактических мероприятий, направленных на дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию, а также предупреждение возникновения и снижение уровня инфекционных заболеваний в зданиях и сооружениях объектов туристской и сопутствующей инфраструктуры компенсируются за счет средств, выделяемых из Государственного бюджета Республики Узбекистан;

генеральные планы городов и районов в процессе их разработки и утверждения обязательно согласовываются с Государственным комитетом Республики Узбекистан по развитию туризма в части развития туристской инфраструктуры;

услуги гида (гида-переводчика), экскурсовода и инструкторов-проводников включаются в перечень видов деятельности (работ, услуг), которыми могут заниматься самозанятые лица;

г) с 1 июля 2020 года до 1 июля 2023 года ставки налога на прибыль, имущество, земельного налога и налога с оборота по основному виду деятельности негосударственных (частных) музеев, художественных галерей и центров ремесленничества снижаются на 50 процентов от установленных ставок.

2. Согласиться с предложениями Государственного комитета по развитию туризма, Министерства здравоохранения, Министерства финансов Республики Узбекистан и субъектов сферы туризма о:

внедрении для туристов системы санитарно-эпидемиологической безопасности «Uzbekistan. Safe travel GUARANTEED»;

создании Фонда безопасного туризма с внедрением механизмов выплаты компенсационных платежей в размере 3 тысяч долларов США в случае заражения иностранных туристов коронавирусной инфекцией (COVID-19) в период путешествия по территории Республики Узбекистан, организованного туроператором – резидентом Республики Узбекистан с соблюдением требований системы «Uzbekistan. Safe travel GUARANTEED».

3. Установить порядок, в соответствии с которым оказание туроператорами услуг иностранным туристам в период карантина осуществляется исключительно на объектах туристской и сопутствующей инфраструктуры, включенных в Реестр безопасных объектов системы «Uzbekistan. Safe travel GUARANTEED».

Установить, что:

Фонд безопасного туризма формируется за счет первоначального взноса из Антикризисного фонда при Министерстве финансов в размере 20 миллиардов сумов, а также платежей за прохождение добровольной сертификации, внедряемой в рамках системы «Uzbekistan. Safe travel GUARANTEED», в размере двух базовых расчетных величин;

система «Uzbekistan. Safe travel GUARANTEED» в обязательном порядке внедряется на объектах обслуживания иностранных туристов;

должностные лица организаций, виновные в нарушении условий и требований системы «Uzbekistan. Safe travel GUARANTEED» в процессе обслуживания иностранных туристов, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.

4. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести предложения по дальнейшей либерализации визового режима для иностранных граждан с 1 января 2021 года и внедрению иммиграционной программы «Uzbekistan – my second home» («Узбекистан – мой второй дом»), предусматривающей привлечение к постоянному проживанию в Республике Узбекистан лиц, имеющих значительный капитал, высокие академические знания либо обладающих особыми навыками, востребованными для ускоренного социально-экономического развития Республики Узбекистан.

5. Определить, что:

а) Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма является уполномоченным государственным органом в области развития и организации деятельности туристско-рекреационных зон (далее – туристские зоны), создаваемых в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О специальных экономических зонах» ,и осуществляет следующие дополнительные задачи:

организацию эффективного управления туристскими зонами;

создание на территории туристских зон необходимых инвестиционных условий для строительства объектов туристской инфраструктуры и их успешного функционирования;

проведение маркетинговой работы по продвижению потенциала туристских зон среди целевой категории туристов;

б) Премьер-министр Республики Узбекистан возглавляет административный совет туристских зон;

в) средства, поступающие от реализации государственных активов в сфере туризма по перечню, утверждаемому Кабинетом Министров Республики Узбекистан, в части распределяемой в республиканский бюджет Республики Узбекистан, направляются во внебюджетный Фонд для создания и развития туристской инфраструктуры, продвижения туристского потенциала страны;

г) средства, поступающие от реализации земельных участков и имущественных комплексов, принадлежащих государству и расположенных на территории туристских зон, распределяются в следующем порядке:

75 процентов – на счет дирекции соответствующих туристских зон;

25 процентов – на счет внебюджетного Фонда;

д) в состав Консультационного совета по отбору кандидатов для принятия в программу инкубации или акселерации стартап-проектов и инновационных бизнес-идей в сфере туризма включаются представители Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма.

6. Утвердить состав Административного совета свободной туристской зоны «Чарвак» согласно приложению № 1.

Кабинету Министров Республики Узбекистан в недельный срок утвердить план мер по снижению негативного воздействия коронавирусной пандемии и глобальных кризисных явлений на сферу туризма страны.

7. Министерству финансов Республики Узбекистан:

выделить во внебюджетный Фонд из Антикризисного фонда при Министерстве финансов средства в размере не менее 10 миллиардов сумов на реализацию мер по снижению негативного воздействия коронавирусной пандемии и глобальных кризисных явлений на сферу туризма и продвижению туристского потенциала страны в 2020 году;

до 1 июля 2020 года перечислить во внебюджетный Фонд средства в размере полугодового фонда оплаты труда Международного университета туризма «Шелковый путь» на второе полугодие 2020 года в целях материального стимулирования профессорско-преподавательского, управленческого, производственного, обслуживающего и технического персонала университета;

начиная с 2021 года ежегодно по обоснованным заявкам Государственного комитета по развитию туризма предусматривать в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан выделение средств во внебюджетный Фонд для финансирования продвижения туристского потенциала страны;

до 1 октября 2020 года совместно с Государственным комитетом по развитию туризма в целях снижения себестоимости услуг субъектов в сфере туризма внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложение о предоставлении им дополнительных налоговых льгот и преференций, а также выделении субсидий.

8. Возложить на Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма дополнительные задачи по:

планированию и проектированию потенциальных территорий лесного фонда, выделенных под размещение объектов туристской инфраструктуры, за исключением охраняемых природных территорий;

ведению мониторинга исполнения решений, принятых правительством, по развитию видов туризма на территориях водохранилищ и лесных хозяйств;

продвижению за рубежом кинолокаций республики, в том числе с привлечением общественных организаций и субъектов предпринимательства.

9. Ввести в структуру хокимиятов областей и города Ташкента:

должность советника хокима по вопросам развития туризма и спорта Андижанской, Джизакской, Кашкадарьинской, Наманганской, Навоийской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской, Ферганской областей и города Ташкента за счет сокращения одной штатной единицы в соответствующих территориальных подразделениях Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма;

должность заместителя хокима по вопросам развития туризма и спорта Ташкентской, Самаркандской, Бухарской и Хорезмской областей взамен должности заместителя хокима по вопросам развития туризма соответственно.

Определить, что кандидаты на должности, указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта, назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке по представлению заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – председателя Государственного комитета по развитию туризма.

Рекомендовать Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан ввести должность советника председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан по вопросам развития туризма и спорта за счет сокращения одной штатной единицы территориального подразделения Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма.

10. Согласиться с предложением Государственного комитета по развитию туризма, Министерства транспорта, Министерства культуры Республики Узбекистан, АО «Uzbekistan Airports» и АО «Uzbekistan Airways» о присвоении международному аэропорту «Андижан» имени Захириддина Мухаммада Бабура.

Государственному комитету по развитию туризма совместно с Министерством транспорта Республики Узбекистан и АО «Uzbekistan Airports» в двухмесячный срок объявить публичный конкурс на определение наилучших наименований для региональных международных аэропортов страны и внести по его результатам предложения в Кабинет Министров.

11. Кабинету Министров Республики Узбекистан по обращениям авиакомпаний – резидентов Республики Узбекистан в установленном порядке предоставить статус назначенной авиакомпании (в том числе дополнительно назначенной), определенной межправительственными соглашениями о воздушном сообщении, заключенными правительством Республики Узбекистан с соблюдением мер по обеспечению безопасности полетов.

12. Согласиться с предложением Государственного комитета по развитию туризма, Государственного налогового комитета, Пограничных войск Службы государственной безопасности и Министерства здравоохранения Республики Узбекистан о создании и внедрении с 1 января 2021 года единой системы, предусматривающей:

интеграцию базы данных Государственного налогового комитета с единой системой учета туристского сбора (далее – Единая система);

изучение Государственным налоговым комитетом загруженности средств размещения и ведение камерального контроля за полнотой поступления туристского сбора, в том числе путем анализа программных продуктов системы бронирования;

функционирование Единой системы в информационных центрах, координируемых Государственным комитетом по развитию туризма, для приема оплаты туристского сбора;

интеграцию Единой системы с отечественными мобильными платежными программами и международными платежными системами;

интеграцию базы данных Пограничных войск Службы государственной безопасности с Единой системой в режиме передачи данных;

налаживание механизма контроля за пребыванием на территории страны и своевременностью выезда из страны иностранных граждан и лиц без гражданства путем проверки оплаты ими туристского сбора с использованием Единой системы;

установление дополнительного лицензионного требования по подключению к Единой системе лечебных учреждений, оказывающих услуги по стационарному лечению.

Государственному центру персонализации при Кабинете Министров Республики Узбекистан совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Государственным комитетом по развитию туризма и Службой государственной безопасности в двухмесячный срок разработать техническое задание на создание Единой системы.

Определить, что разработка проекта Единой системы осуществляется за счет средств внебюджетного Фонда с привлечением компаний, обслуживающих информационные системы государственных органов.

13. Разрешить, в порядке исключения, туроператорам, зарегистрированным в Бухарской, Навоийской и Сурхандарьинской областях, оплачивать таможенную пошлину в размере 50 процентов от действующей ставки при импорте транспортных средств повышенной проходимости с объемом двигателя не менее 2,4 литра для оказания услуг в данных регионах с оплатой оставшейся части в течение 3 лет с даты ввоза.

Определить, что данным транспортным средствам присваиваются отдельные серии государственных регистрационных номерных знаков и их использование разрешается исключительно на территории соответственно Бухарской, Навоийской и Сурхандарьинской областей.

14. Государственному комитету по развитию туризма, Министерству экономического развития и сокращения бедности, Министерству транспорта, Министерству энергетики, Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан в трехмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров:

а) совместно с хокимиятом Джизакской области План мер по созданию и развитию туристской зоны на территории Айдар-Арнасайской системы озер, предусматривающий:

развитие водных видов отдыха и пляжного туризма в новой туристской зоне «Ором қирғоғи» («Leisure Coast»);

осуществление предварительного расчета стоимости прокладки железнодорожных путей, развитие инженерно-коммуникационных сетей и налаживание регулярного автобусного сообщения для перевозки пассажиров на Айдар-Арнасайскую систему озер;

развитие туристской и сопутствующей инфраструктуры с привлечением субъектов предпринимательства;

б) совместно с хокимиятами Навоийской и Бухарской областей План мер по созданию и развитию туристской зоны на территории озера Тудакуль, предусматривающий развитие водных видов отдыха и пляжного туризма, изучение целесообразности строительства железнодорожных станций, развитие инженерно-коммуникационных сетей, налаживание регулярного автобусного сообщения для перевозки пассажиров к озеру, развитие туристской и сопутствующей инфраструктуры с привлечением субъектов предпринимательства;

в) совместно с хокимиятом Джизакской области План мер по созданию всесезонных, зимних и летних зон отдыха в Зааминском районе с привлечением отечественных и зарубежных инвесторов.

15. Согласиться с предложениями Министерства здравоохранения, Министерства физической культуры и спорта, Министерства культуры, Государственного комитета по развитию туризма и Министерства финансов Республики Узбекистан о реализации проектов:

«Пеший туристский маршрут», предусматривающий организацию активного отдыха граждан (городская ходьба, терренкур, треккинг и хайкинг), снижение уровня заболеваемости, в частности сердечных заболеваний;

по развитию программы медицинского туризма «Uzbekistan – hope and healing land» («Узбекистан – земля надежды и исцеления»), предусматривающей систематизацию и расширение видов медицинских услуг, оказываемых гражданам зарубежных стран;

«Clean&Eco», предусматривающий повышение размера штрафов за выброс мусора в неположенных местах на территории объектов культурного наследия республики, внедрение «зеленых» технологий в систему электроснабжения, утилизацию отходов, эффективное использование водных ресурсов.

16. Государственному таможенному комитету совместно с Пограничными войсками Службы государственной безопасности Республики Узбекистан внедрить с 1 января 2021 года в международных контрольно-пропускных пунктах «Ғишткўприк» (Ташкентская область) и «Хайратон» (Сурхандарьинская область) в рамках существующей инфраструктуры механизмы ускоренного пересечения границы – услугу «Fast track», предусмотрев создание:

отдельного коридора для осуществления процедур паспортного и таможенного контроля физических лиц, пересекающих Государственную границу Республики Узбекистан на автотранспортных средствах, вне очереди в ускоренном порядке;

VIР-залов с созданием условий для отдыха и досуга физических лиц, в том числе организацией комнат матери и ребенка, пунктов питания, филиалов коммерческих банков и установкой банкоматов для обмена валюты.

При этом предусмотреть, что:

а) расходы, связанные со строительством VIР-залов, покрываются за счет Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития таможенных органов и непредвиденных расходов Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан;

б) услуги «Fast Track» оказываются на платной основе, в том числе с созданием возможности для предварительной оплаты услуг за 90 дней до пересечения границы либо через мобильные приложения;

в) средства, поступившие от оказания услуг, распределяются в следующем порядке:

80 процентов – на счет Специального фонда материальной помощи, социальной защиты, развития таможенных органов и непредвиденных расходов Государственного таможенного комитета;

20 процентов – на счет Пограничных войск Службы государственной безопасности Республики Узбекистан.

Внедрение услуг «Fast track» в других международных контрольно-пропускных пунктах Республики Узбекистан осуществляется на основе графика, утверждаемого Кабинетом Министров Республики Узбекистан с учетом их пропускной способности.

17. Согласиться с предложениями Государственного комитета Республики Узбекистан по развитию туризма и Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды о внедрении механизма взимания сбора за въезд в туристские зоны страны на автотранспортных средствах (за исключением общественного и специального транспорта, а также автотранспортных средств населения, проживающего на территории туристских зон).

18. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

а) в двухнедельный срок утвердить порядок, предусматривающий:

выделение грантов инициаторам проектов на организацию тематических пунктов питания, специализирующихся на зарубежной кухне или отдельном направлении, услуг по доставке еды и продуктов питания, а также доставке сувенирной продукции;

выделение грантов гидам и туроператорам на разработку и продвижение новых туристских продуктов и маршрутов;

субсидирование процентных расходов субъектов сферы туризма;

субсидирование средств размещения в размере 10 процентов от стоимости услуг по размещению (гостиничных услуг);

выплату премиальных субсидий туроператорам и турагентам за каждого привезенного и обслуженного иностранного туриста в Республике Узбекистан;

частичное субсидирование расходов туроператоров на авиа- и железнодорожные билеты;

компенсацию расходов гостиниц на реновацию, реконструкцию и обновление материально-технической базы для получения или повышения ими категорий;

выделение средств на компенсацию затрат инвесторов по строительству и оснащению новых пассажирских канатных дорог с целью развития туризма;

выплату иностранным туристам компенсационных платежей в случае их заражения коронавирусной инфекцией (COVID-19) в период путешествия по территории Республики Узбекистан;

добровольную сертификацию в рамках системы «Uzbekistan. Safe travel GUARANTEED», а также оплату за сертификацию;

ведение Реестра безопасных объектов системы «Uzbekistan. Safe travel GUARANTEED»;

б) в месячный срок разработать и утвердить Положение о порядке взимания сбора за въезд в туристские зоны на автотранспортных средствах, предусмотрев конкретные механизмы взимания и размеры сбора, а также направление сбора Дирекциям соответствующих туристских зон;

в) в двухмесячный срок внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложения об увеличении размера:

государственной пошлины за выдачу разрешения на право охоты;

сбора, уплачиваемого за производство, ремонт и реализацию охотничьего и спортивного огнестрельного оружия и боеприпасов к нему, а также холодного оружия (кроме ножей национальных видов).

19. Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма:

внести изменения в пределах установленной общей штатной численности в структуры центрального аппарата и территориальных подразделений Государственного комитета по развитию туризма с учетом исполнения принятых нормативно-правовых актов по снижению негативного воздействия коронавирусной пандемии на сферу туризма, уделив особое внимание организации безопасного туризма;

ежемесячно проводить комплексный анализ сложившейся ситуации, связанной с коронавирусной пандемией, в целях прогнозирования на перспективу кризисных явлений и разработки возможных сценариев развития ситуации с реализацией превентивных мер, направленных на снижение негативного воздействия на сферу туризма страны;

совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

20. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 2.

21. Министерствам и ведомствам в двухмесячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

22. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.

           Президент

Республики Узбекистан                                            Ш.МИРЗИЁЕВ

Город Ташкент,

19 июня 2020 года.