Учреждение под эгидой ООН Регионального центра по развитию транспортно-коммуникационной взаимосвязанности станет важным шагом на пути дальнейшего укрепления регионального сотрудничества.


Учитывая важность и актуальность развития Центральной Азии как единого региона, Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев обозначил проведение активной региональной политики, создание благоприятной политической атмосферы в Центральной Азии, выстраивание конструктивных и взаимовыгодных отношений со странами региона по всем направлениям, в том числе в сфере транспорта, главными приоритетами внешней политики Узбекистана.

Развитие транспортных коммуникаций в регионе остается одной из центральных тем, и в этих целях Узбекистан, придавая стратегическую значимость развитию транспортной отрасли осуществляет масштабные меры, направленные на развитие транспортной инфраструктуры на национальном и региональном уровнях, последовательную работу по интеграции в международную транспортную систему.

В практике формирования международных транспортных коридоров существует ряд проблем, таких как: несоответствие нормативно-правовых основ разных стран-участниц перевозочного процесса; технические стандарты; отсутствие унифицированной железнодорожной колеи на всем пути следования, а также простои транзитных грузов на границах из-за длительного процесса таможенного оформления и низкого уровня внедрения цифровых технологий.

Учреждение под эгидой ООН Регионального центра по развитию транспортно-коммуникационной взаимосвязанности станет важным шагом на пути дальнейшего укрепления регионального сотрудничества. Он будет выступать в качестве регионального органа-регулятора нормативно-правовой базы, технических норм и стандартов, активно содействуя реализации мер и применению разнообразных инструментов и решений в организации международных перевозок стран-участниц.

Азия и Европа развивают эффективные, экономически жизнеспособные и экологически устойчивые торговые маршруты между двумя континентами. Китай и Индия на протяжении долгого времени заинтересованы в выходе по кратчайшим сухопутным дорогам в Европу. Эти две великие страны не связаны между собой железнодорожным транспортом, железные дороги Индии и Пакистана не имеют выхода к железным дорогам ЦА и других регионов. В настоящее время 70 процентов торговли между Азией и Европой приходится на морской транспорт, более 25 процентов – на воздушный, тогда как доля железнодорожного и автомобильного транспорта остается относительно небольшой. Потенциал роста в данном направлении является довольно существенным.

Важное геостратегическое расположение стран Центральной Азии дает возможность сформировать сухопутный перекресток транспортных артерий Евразии с организацией цепочек поставок по принципу транспортно-логистических кластеров.

Формирование крупного логистического кластера в Узбекистане, как транспортно-коммуникационного центра Евразии, послужит стимулированию развития всех видов транспорта и создаст условия для переориентирования крупных мировых торговых рынков в Центральную Азию – перекрестка сухопутных транспортных путей, как и было до прекращения действия Великого шелкового пути.

Актуальным является развитие и формирование трансафганского, так называемого «Кабульского коридора», связывающего Евросоюз, Россию, Узбекистан, Афганистан, Пакистан, Индию и страны Юго-Восточной Азии. Это, в свою очередь, позволит укрепить роль ИРА в соединении Центральной Азии с Южной Азией.

Реализация «Кабульского коридора» станет важным фактором устойчивого развития и интеграции Афганистана в региональные торгово-экономические связи и восстановление мирной экономики в качестве ключевого условия долгосрочной стабильной ситуации в данной стране.

Это было бы импульсом не только для раскрытия дополнительных возможностей увеличения транзитного потенциала стран Центральной Азии, но и стало бы преимуществом при строительстве и эксплуатации транспортных и энергетических проектов Афганистана, где коммуникации смогут пройти через Кабул, внося значительный вклад в развитие инфраструктуры в целом.

Дилдора Ибрагимова,
руководитель Проекта по развитию логистической инфраструктуры и цифровой экономики 
Института прогнозирования и макроэкономических исследований при Министерстве экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Новый центр под эгидой ООН

Учреждение под эгидой ООН Регионального центра по развитию транспортно-коммуникационной взаимосвязанности станет важным шагом на пути дальнейшего укрепления регионального сотрудничества.


Учитывая важность и актуальность развития Центральной Азии как единого региона, Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев обозначил проведение активной региональной политики, создание благоприятной политической атмосферы в Центральной Азии, выстраивание конструктивных и взаимовыгодных отношений со странами региона по всем направлениям, в том числе в сфере транспорта, главными приоритетами внешней политики Узбекистана.

Развитие транспортных коммуникаций в регионе остается одной из центральных тем, и в этих целях Узбекистан, придавая стратегическую значимость развитию транспортной отрасли осуществляет масштабные меры, направленные на развитие транспортной инфраструктуры на национальном и региональном уровнях, последовательную работу по интеграции в международную транспортную систему.

В практике формирования международных транспортных коридоров существует ряд проблем, таких как: несоответствие нормативно-правовых основ разных стран-участниц перевозочного процесса; технические стандарты; отсутствие унифицированной железнодорожной колеи на всем пути следования, а также простои транзитных грузов на границах из-за длительного процесса таможенного оформления и низкого уровня внедрения цифровых технологий.

Учреждение под эгидой ООН Регионального центра по развитию транспортно-коммуникационной взаимосвязанности станет важным шагом на пути дальнейшего укрепления регионального сотрудничества. Он будет выступать в качестве регионального органа-регулятора нормативно-правовой базы, технических норм и стандартов, активно содействуя реализации мер и применению разнообразных инструментов и решений в организации международных перевозок стран-участниц.

Азия и Европа развивают эффективные, экономически жизнеспособные и экологически устойчивые торговые маршруты между двумя континентами. Китай и Индия на протяжении долгого времени заинтересованы в выходе по кратчайшим сухопутным дорогам в Европу. Эти две великие страны не связаны между собой железнодорожным транспортом, железные дороги Индии и Пакистана не имеют выхода к железным дорогам ЦА и других регионов. В настоящее время 70 процентов торговли между Азией и Европой приходится на морской транспорт, более 25 процентов – на воздушный, тогда как доля железнодорожного и автомобильного транспорта остается относительно небольшой. Потенциал роста в данном направлении является довольно существенным.

Важное геостратегическое расположение стран Центральной Азии дает возможность сформировать сухопутный перекресток транспортных артерий Евразии с организацией цепочек поставок по принципу транспортно-логистических кластеров.

Формирование крупного логистического кластера в Узбекистане, как транспортно-коммуникационного центра Евразии, послужит стимулированию развития всех видов транспорта и создаст условия для переориентирования крупных мировых торговых рынков в Центральную Азию – перекрестка сухопутных транспортных путей, как и было до прекращения действия Великого шелкового пути.

Актуальным является развитие и формирование трансафганского, так называемого «Кабульского коридора», связывающего Евросоюз, Россию, Узбекистан, Афганистан, Пакистан, Индию и страны Юго-Восточной Азии. Это, в свою очередь, позволит укрепить роль ИРА в соединении Центральной Азии с Южной Азией.

Реализация «Кабульского коридора» станет важным фактором устойчивого развития и интеграции Афганистана в региональные торгово-экономические связи и восстановление мирной экономики в качестве ключевого условия долгосрочной стабильной ситуации в данной стране.

Это было бы импульсом не только для раскрытия дополнительных возможностей увеличения транзитного потенциала стран Центральной Азии, но и стало бы преимуществом при строительстве и эксплуатации транспортных и энергетических проектов Афганистана, где коммуникации смогут пройти через Кабул, внося значительный вклад в развитие инфраструктуры в целом.

Дилдора Ибрагимова,
руководитель Проекта по развитию логистической инфраструктуры и цифровой экономики 
Института прогнозирования и макроэкономических исследований при Министерстве экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан.