В Узбекистане стартовал проект «Развитие местных органов государственной власти и децентрализация государственного управления».
Об этом было объявлено на мероприятии, организованном при сотрудничестве Министерства юстиции и USAID.
Общая стоимость этого проекта, реализуемого в сотрудничестве с Министерством юстиции, Академией государственного управления, Агентством развития государственной службы и Агентством США по международному развитию, составляет 15,2 миллиона долларов.

Проект предусматривает совершенствование деятельности органов исполнительной власти. В частности, будут разработаны конкретные критерии рационального использования кадровых и материальных ресурсов. Будет обеспечено тесное сотрудничество между представительными органами власти и органами исполнительной власти.
Будет внедрена система принятия эффективных решений, основанная на открытости, и отменена чрезмерная централизация государственного управления. В проекте также предусмотрены такие вопросы, как отмена повторяющихся обязанностей и функций, усиление взаимодействия государственных органов с институтами гражданского общества и представителями СМИ, подотчетность и общественный контроль.
В результате начатой в Узбекистане очередной административной реформы количество исполнительных органов государственной власти сократилось с 61 до 28, в том числе количество министерств – до 21, также ликвидировано 20 государственных ведомств. Исполнительная власть становится более компактной, формируется профессиональная система государственного управления, которая отвечает требованиям нашего народа.
Данный проект будет способствовать достижению целей проводимых административных реформ.
В рамках мероприятия между Министерством юстиции Республики Узбекистан и Агентством США по международному развитию подписан меморандум о взаимопонимании.
Норгул АБДУРАИМОВА,
корр. УзА.