Средства массовой информации играют большую роль в жизни каждого человека.


Средства массовой информации играют большую роль в жизни каждого человека. 

Они апеллируют к личности в совокупности ее социальных ролей – как к гражданину, семьянину, представителю социума в целом и жителю конкретного района. Содержание средств массовой информации охватывает все стороны связей человека с обществом и его подсистемами, все области общественных отношений. Вокруг нас ежесекундно происходят тысячи мелких и крупных событий: сообщение от старого друга в социальной сети или неожиданная встреча на улице, новости о растущем экономическом кризисе или сокращение на работе, назойливая реклама в виде онлайн-баннеров и маленьких афишек или раздаваемые у метро флаеры. Это взаимное проникновение и скорость распространения информации стали причиной популярности электронных СМИ в Узбекистане и во всем мире. 

В этом году исполнилось 25 лет доменной зоне "UZ", послужившей фундаментом для создания точки обмена трафиком «TAS-IX». Это позволило сократить маршруты передачи пакетов между сетями провайдеров и снизить затраты на трафик, а также стало катализатором развития всего национального сегмента сети Интернет. Количество пользователей интернетом в нашей стране выросло до 24 миллионов. С появлением национального домена стали успешно развиваться государственные и частные интернет-проекты, среди которых много новостных СМИ.

Благодаря скорости распространения информации в интернете, доступности современных смартфонов электронные СМИ могут работать намного быстрее и эффективнее большинства печатных периодических изданий. Именно они стали инициаторами новых трендов в современной журналистике. 

В Узбекистане первыми полноценными электронными СМИ были сайты газет, журналов и информационных агентств. Одними из первых свои цифровые версии создали «Народное слово», «Правда Востока», «Зеркало ХХI» и Национальное информационное агентство Узбекистана - УзА. Да, тогда сайты были далеки от совершенства, но они стали катализатором развития нового направления журналистики в Узбекистане. 

По данным Агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, с каждым годом количество отечественных новостных сайтов увеличивается. Если в 2015 году было зарегистрировано 315 новостных сайтов, то сегодня их уже 591. И именно они занимают первые строчки по посещаемости в топе доменной зоны «UZ». Некоторые электронные СМИ обгоняют по популярности даже развлекательные проекты от отечественных интернет-провайдеров. Наравне с официальными электронными СМИ активную деятельность в Узбекистане ведут и многочисленные блогеры.

Отдельно стоит выделить популярные группы, созданные в национальном сегменте социальных сетей Facebook и Telegram. Среди них крайнюю популярность у узбекистанцев приобрели группы «Потребитель.уз», «Uzbek MDK», «Ya-MAMA!» и «Водители Ташкента». У них десятки, а иногда даже сотни тысяч подписчиков. Поскольку их контент формируют и комментируют сами подписчики, то зачастую они пользуются даже большим доверием, чем официальные электронные СМИ и раскрученные блоги.
Мало кто знает о вкладе Национального информационного агентства Узбекистана - УзА в развитие электронных СМИ страны. 

На протяжении 20 лет при техническом отделе УзА существовал клуб веб-мастеров. Его члены были не только одними из первых отечественных блогеров, но и оказывали безвозмездную техническую поддержку отечественным сайтам, обучали и консультировали начинающих специалистов. 

Здесь проходили занятия, тренинги и мастер-классы. Члены клуба веб-мастеров УзА являются победителями и лауреатами многих конкурсов, таких как «Янги Интернет-ташаббуси» и Всероссийский конкурс «Позитивный контент». 

Еще 15 лет назад никто не воспринимал всерьез новостные сайты и блоги, не имевшие печатных версий и ориентированные исключительно на интернет-аудиторию. Первые отечественные электронные СМИ прошли долгий и сложный путь, методом проб и ошибок они накапливали опыт, а новый новостной рынок креп и развивался вместе с совершенствованием технологий. В результате мы видим высокотехнологичные мультимедийные СМИ с обширными сервисами и широкими возможностями. И можно смело утверждать, что это только начало. 

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Новые стандарты электронных СМИ

Средства массовой информации играют большую роль в жизни каждого человека.


Средства массовой информации играют большую роль в жизни каждого человека. 

Они апеллируют к личности в совокупности ее социальных ролей – как к гражданину, семьянину, представителю социума в целом и жителю конкретного района. Содержание средств массовой информации охватывает все стороны связей человека с обществом и его подсистемами, все области общественных отношений. Вокруг нас ежесекундно происходят тысячи мелких и крупных событий: сообщение от старого друга в социальной сети или неожиданная встреча на улице, новости о растущем экономическом кризисе или сокращение на работе, назойливая реклама в виде онлайн-баннеров и маленьких афишек или раздаваемые у метро флаеры. Это взаимное проникновение и скорость распространения информации стали причиной популярности электронных СМИ в Узбекистане и во всем мире. 

В этом году исполнилось 25 лет доменной зоне "UZ", послужившей фундаментом для создания точки обмена трафиком «TAS-IX». Это позволило сократить маршруты передачи пакетов между сетями провайдеров и снизить затраты на трафик, а также стало катализатором развития всего национального сегмента сети Интернет. Количество пользователей интернетом в нашей стране выросло до 24 миллионов. С появлением национального домена стали успешно развиваться государственные и частные интернет-проекты, среди которых много новостных СМИ.

Благодаря скорости распространения информации в интернете, доступности современных смартфонов электронные СМИ могут работать намного быстрее и эффективнее большинства печатных периодических изданий. Именно они стали инициаторами новых трендов в современной журналистике. 

В Узбекистане первыми полноценными электронными СМИ были сайты газет, журналов и информационных агентств. Одними из первых свои цифровые версии создали «Народное слово», «Правда Востока», «Зеркало ХХI» и Национальное информационное агентство Узбекистана - УзА. Да, тогда сайты были далеки от совершенства, но они стали катализатором развития нового направления журналистики в Узбекистане. 

По данным Агентства информации и массовых коммуникаций при Администрации Президента Республики Узбекистан, с каждым годом количество отечественных новостных сайтов увеличивается. Если в 2015 году было зарегистрировано 315 новостных сайтов, то сегодня их уже 591. И именно они занимают первые строчки по посещаемости в топе доменной зоны «UZ». Некоторые электронные СМИ обгоняют по популярности даже развлекательные проекты от отечественных интернет-провайдеров. Наравне с официальными электронными СМИ активную деятельность в Узбекистане ведут и многочисленные блогеры.

Отдельно стоит выделить популярные группы, созданные в национальном сегменте социальных сетей Facebook и Telegram. Среди них крайнюю популярность у узбекистанцев приобрели группы «Потребитель.уз», «Uzbek MDK», «Ya-MAMA!» и «Водители Ташкента». У них десятки, а иногда даже сотни тысяч подписчиков. Поскольку их контент формируют и комментируют сами подписчики, то зачастую они пользуются даже большим доверием, чем официальные электронные СМИ и раскрученные блоги.
Мало кто знает о вкладе Национального информационного агентства Узбекистана - УзА в развитие электронных СМИ страны. 

На протяжении 20 лет при техническом отделе УзА существовал клуб веб-мастеров. Его члены были не только одними из первых отечественных блогеров, но и оказывали безвозмездную техническую поддержку отечественным сайтам, обучали и консультировали начинающих специалистов. 

Здесь проходили занятия, тренинги и мастер-классы. Члены клуба веб-мастеров УзА являются победителями и лауреатами многих конкурсов, таких как «Янги Интернет-ташаббуси» и Всероссийский конкурс «Позитивный контент». 

Еще 15 лет назад никто не воспринимал всерьез новостные сайты и блоги, не имевшие печатных версий и ориентированные исключительно на интернет-аудиторию. Первые отечественные электронные СМИ прошли долгий и сложный путь, методом проб и ошибок они накапливали опыт, а новый новостной рынок креп и развивался вместе с совершенствованием технологий. В результате мы видим высокотехнологичные мультимедийные СМИ с обширными сервисами и широкими возможностями. И можно смело утверждать, что это только начало.