В мире обостряются конфликты, усложняются торговые отношения и логистика.
Потребность в справедливости и возвеличивании чести и достоинства человека растет как никогда.
В этом процессе всем руководителям важно правильно оценивать свои возможности, усилить диалог с населением и бизнесом, быстро решать возникающие проблемы.
В каждом районе в более чем 40 организациях в среднем работает 500 сотрудников. Однако для решения даже простых вопросов они по-прежнему вынуждены получать разрешение от региона, а те, в свою очередь, от страны. Организации, имеющие достаточные полномочия и средства, считают себя «контролерами» и вместо того, чтобы решать проблемы населения, занимаются бюрократией.
За последние семь-восемь лет такой благородный принцип, как “Не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу” стал главным критерием реформ, проводимых под руководством Президента нашей страны. Однако в последнее время количество обращений граждан возросло, и в социальных сетях появляются высказывания, выражающие недоверие к деятельности государственных органов.
Особенно досадно, что Народные приемные, которые должны быть главным исполнителем и локомотивом для обращений граждан, стали неким распределительным центром, а не центром решения проблем и вопросов. Так, в 2024 году 55 процентов обращений, направленных в Народные приемные и Виртуальную приемную Президента, не были решены положительно. И это не просто статистика. Это — нереализованные надежды и права сотен тысяч людей.
В некоторых регионах, когда обращения в Народные приемные не дали результата, увеличилось количество обращений граждан с просьбой о личном приеме у Президента. Большинство таких обращений являются вопросами, которые должны решаться на уровне района, возникают они из-за безразличия некоторых ответственных лиц к своим обязанностям.
По инициативе главы государства создана новая система, на основе которой Народные приемные будут возглавлять сами хокимы областей и районов. Хокимы каждый день будут начинать работу с выслушивания проблем и вопросов, волнующих население. Обращения граждан будут решать на месте, без направления в другое ведомство. Для этого расширены полномочия хокима района и выделены дополнительные ресурсы. Если эта система будет реализована правильно, то Народные приемные вновь станут центром надежды для граждан. Люди снова будут доверять им, будут уверены в том, что их проблемы, предложения и инициативы будут услышаны.
Кроме того, теперь от хокимов, министров и руководителей требуется слушать людей сердцем, отвечать им не отчетами, а практическими результатами. Предоставление конкретных решений станет главной обязанностью руководителей.
Реальные результаты любых реформ проявляются в жизни людей. Главным звеном, контролирующим реализацию реформ и доносящим голос народа на высокие трибуны, считаются народные избранники - депутаты. Поэтому от них требуется не только принятие законов и решений, но и контроль воплощения в жизнь. Через депутатов должна формироваться самая важная информация о том, где и как работают реформы. Тогда обращения населения будут услышаны, а вопрос будет доведен до логического решения, а не просто до официального органа.
Гульнорахон Абдувохидова,
член Комитета по труду, здравоохранению и
социальным вопросам Законодательной палаты
Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
УзА