В ходе саммита ШОС в Нью-Дели 4 июля т.г. Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев в своей речи выдвинул ряд важных инициатив по укреплению транспортно-коммуникационной взаимосвязанности на пространстве ШОС.

Комплексные меры, предложенные Президентом по совершенствованию транспортных и коммуникационных сетей, основаны на понимании сложной динамики региональной интеграции. Они направлены на устранение существующих барьеров и узких мест, а также закладывают основу для будущего роста и развития.

Так, дальнейшее развитие коридоров Север-Юг и Восток-Запад – два ключевых проекта, на которых останавливался глава нашего государства, направлены на совершенствование транспортно-коммуникационных сетей на пространстве ШОС. Их реализация позволит значительно облегчить перемещение товаров и людей между странами, будет способствовать расширению взаимосвязанности и экономическому росту.

Проект Север-Юг представляет собой мультимодальный транспортный маршрут, соединяющий Северную Европу с Южной Азией. Он предлагает более короткую и эффективную альтернативу традиционным морским путям, сокращая время и затраты в пути. 
Ожидается, что коридор будет стимулировать торговлю и инвестиции между Европой и Азией, принося пользу экономике обоих регионов.

С другой стороны, коридор Восток-Запад – это железнодорожный маршрут, соединяющий Китай с Европой через Центральную Азию и Кавказ. Коридор является частью глобальной китайской инициативы «Один пояс, один путь», цель которой заключается в создании сети торговых путей, соединяющих Азию с Европой и Африкой. Ожидается, что коридор облегчит перемещение товаров и людей, способствуя экономической интеграции и культурному обмену.

Одной из крупных инициатив, на которой остановился в своем выступлении Президент, является строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан. Этот маршрут, связав три страны, будет способствовать развитию коридора Восток-Запад, укрепляя тем самым взаимосвязь внутри региона ШОС.

Железная дорога облегчит перемещение широкой номенклатуры грузов по региону, стимулируя торгово-экономическое сотрудничество. Она также предоставит Кыргызстану и Узбекистану прямой и эффективный доступ к китайскому рынку, что может значительно улучшить их экономические перспективы и уверенно интегрироваться в мировую экономику.

Вместе с тем, железная дорога Китай-Кыргызстан-Узбекистан – это не просто транспортный проект, это символ новой эры сотрудничества в регионе. Он воплощает в себе видение странами будущего, в котором границы являются не преградами, а мостами, соединяющими людей и экономики.

Инициативы узбекской стороны, озвученные на саммите в Нью-Дели, включают строительство Трансафганской железной дороги, которая, как ожидается, изменит правила игры для грузовых перевозок в рамках ШОС. 

Железная дорога, связывающая Узбекистан с Пакистаном через Афганистан, значительно улучшит межрегиональную связь. Обеспечит прямой и эффективный маршрут для перемещения товаров между Центральной и Южной Азией. Позволит Афганистану, стране, не имеющей выхода к морю, получить доступ к портам Пакистана. Это может значительно улучшить экономические перспективы Афганистана и способствовать его включению в региональную и глобальную экономику.

Трансафганская железная дорога также имеет важное геостратегическое значение. Она может служить символом сотрудничества и взаимного доверия между странами региона, укрепляя их приверженность мирному сосуществованию и общему процветанию.

Необходимо отметить, что по реализации двух этих проектов между заинтересованными странами уже достигнут консенсус и подписаны соответствующие договоренности. При активном участии узбекских специалистов проведены полевые исследования, созданы проектные офисы, разработаны предварительные ТЭО планируемых к строительству железнодорожных маршрутов. В Термезе на базе учебного центра ведется подготовка афганских железнодорожников. 

В контексте развития транспортных коридоров, Ш.Мирзиёев отметил важность мультимодальных перевозок. Это предполагает использование при доставке грузов различных видов транспорта, таких как железнодорожный, автомобильный и морской. 

Значимую роль в развитии мультимодальных перевозок в регионе ШОС призваны сыграть порты Пакистана и Ирана. Они предлагают стратегический доступ к Аравийскому морю и Персидскому заливу, открывая ворота на мировые рынки. Кроме того, эти транспортные узлы хорошо связаны с автомобильными и железнодорожными сетями, что облегчает перемещение товаров в отдаленные районы региона.

Еще одним ключевым аспектом инициатив Президента Узбекистана в сфере транспорта и коммуникаций является реформа нормативно-правовой базы. Для полной реализации потенциала транспортных и коммуникационных сетей необходима благоприятная регуляторная среда. Это включает в себя упрощение таможенных процедур, гармонизацию технических стандартов и развитие конкуренции. Ожидается, что эти реформы снизят затраты, повысят эффективность и стимулируют инновации. 

Они также предполагают содействие сотрудничеству между различными заинтересованными сторонами и создание благоприятной среды для развития и расширения торговли и транспорта.

Одной из ключевых целей инициатив Президента является снижение транспортных расходов. Это имеет решающее значение для экономического роста страны, поскольку высокие транспортные расходы служат барьером для торговли и инвестиций.

В число инициатив Президента также входит создание в Узбекистане Межрегионального центра взаимосвязанности. Этот центр, координируя различные усилия и инициативы, будет играть решающую роль в повышении взаимосвязанности в обширном макрорегионе, способствовать реализации стратегии формирования интегрированной транзитно-транспортной системы.

Центр станет хабом для обмена информацией, опытом и налаживания сотрудничества между странами. Облегчит планирование и управление транспортными коридорами, развитие мультимодальных перевозок и снижение транспортных расходов.

Однако, создание этой системы требует согласованных усилий и инвестиций, преодоления существующих проблем, таких как неадекватная инфраструктура, высокие транспортные расходы и геополитическая напряженность. 

С другой стороны это открывает новые возможности в сфере внедрения цифровых технологий, мультимодальных перевозок и экологичного транспорта.

Важно принять комплексные меры для обеспечения успеха инициатив главы нашей страны, выдвинутых на прошедшем саммите ШОС. Они не только служат интересам Узбекистана, но и направлены на содействие региональной интеграции, экономическому росту и созданию бесшовной и эффективной транзитно-транспортной системы на пространстве ШОС.

Инициативы Узбекистана, направленные на оживление и преобразование транспортно-коммуникационных сетей Шанхайской организации сотрудничества, носят не только амбициозный, но и стратегический характер. Они представляют собой переход от традиционного геополитического мышления к более комплексному, совместному и ориентированному на будущее подходу. ШОС с ее обширным географическим охватом и разнообразным составом имеет уникальные возможности для воплощения этих изменений.

                                                                                               Алишер Кадыров

Руководитель отдела ИСМИ 
при Президенте Республики Узбекистан

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Новаторские изменения: влияние инициатив Президента Узбекистана на развитие транспортно-коммуникационных сетей ШОС

В ходе саммита ШОС в Нью-Дели 4 июля т.г. Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев в своей речи выдвинул ряд важных инициатив по укреплению транспортно-коммуникационной взаимосвязанности на пространстве ШОС.

Комплексные меры, предложенные Президентом по совершенствованию транспортных и коммуникационных сетей, основаны на понимании сложной динамики региональной интеграции. Они направлены на устранение существующих барьеров и узких мест, а также закладывают основу для будущего роста и развития.

Так, дальнейшее развитие коридоров Север-Юг и Восток-Запад – два ключевых проекта, на которых останавливался глава нашего государства, направлены на совершенствование транспортно-коммуникационных сетей на пространстве ШОС. Их реализация позволит значительно облегчить перемещение товаров и людей между странами, будет способствовать расширению взаимосвязанности и экономическому росту.

Проект Север-Юг представляет собой мультимодальный транспортный маршрут, соединяющий Северную Европу с Южной Азией. Он предлагает более короткую и эффективную альтернативу традиционным морским путям, сокращая время и затраты в пути. 
Ожидается, что коридор будет стимулировать торговлю и инвестиции между Европой и Азией, принося пользу экономике обоих регионов.

С другой стороны, коридор Восток-Запад – это железнодорожный маршрут, соединяющий Китай с Европой через Центральную Азию и Кавказ. Коридор является частью глобальной китайской инициативы «Один пояс, один путь», цель которой заключается в создании сети торговых путей, соединяющих Азию с Европой и Африкой. Ожидается, что коридор облегчит перемещение товаров и людей, способствуя экономической интеграции и культурному обмену.

Одной из крупных инициатив, на которой остановился в своем выступлении Президент, является строительство железной дороги Китай-Кыргызстан-Узбекистан. Этот маршрут, связав три страны, будет способствовать развитию коридора Восток-Запад, укрепляя тем самым взаимосвязь внутри региона ШОС.

Железная дорога облегчит перемещение широкой номенклатуры грузов по региону, стимулируя торгово-экономическое сотрудничество. Она также предоставит Кыргызстану и Узбекистану прямой и эффективный доступ к китайскому рынку, что может значительно улучшить их экономические перспективы и уверенно интегрироваться в мировую экономику.

Вместе с тем, железная дорога Китай-Кыргызстан-Узбекистан – это не просто транспортный проект, это символ новой эры сотрудничества в регионе. Он воплощает в себе видение странами будущего, в котором границы являются не преградами, а мостами, соединяющими людей и экономики.

Инициативы узбекской стороны, озвученные на саммите в Нью-Дели, включают строительство Трансафганской железной дороги, которая, как ожидается, изменит правила игры для грузовых перевозок в рамках ШОС. 

Железная дорога, связывающая Узбекистан с Пакистаном через Афганистан, значительно улучшит межрегиональную связь. Обеспечит прямой и эффективный маршрут для перемещения товаров между Центральной и Южной Азией. Позволит Афганистану, стране, не имеющей выхода к морю, получить доступ к портам Пакистана. Это может значительно улучшить экономические перспективы Афганистана и способствовать его включению в региональную и глобальную экономику.

Трансафганская железная дорога также имеет важное геостратегическое значение. Она может служить символом сотрудничества и взаимного доверия между странами региона, укрепляя их приверженность мирному сосуществованию и общему процветанию.

Необходимо отметить, что по реализации двух этих проектов между заинтересованными странами уже достигнут консенсус и подписаны соответствующие договоренности. При активном участии узбекских специалистов проведены полевые исследования, созданы проектные офисы, разработаны предварительные ТЭО планируемых к строительству железнодорожных маршрутов. В Термезе на базе учебного центра ведется подготовка афганских железнодорожников. 

В контексте развития транспортных коридоров, Ш.Мирзиёев отметил важность мультимодальных перевозок. Это предполагает использование при доставке грузов различных видов транспорта, таких как железнодорожный, автомобильный и морской. 

Значимую роль в развитии мультимодальных перевозок в регионе ШОС призваны сыграть порты Пакистана и Ирана. Они предлагают стратегический доступ к Аравийскому морю и Персидскому заливу, открывая ворота на мировые рынки. Кроме того, эти транспортные узлы хорошо связаны с автомобильными и железнодорожными сетями, что облегчает перемещение товаров в отдаленные районы региона.

Еще одним ключевым аспектом инициатив Президента Узбекистана в сфере транспорта и коммуникаций является реформа нормативно-правовой базы. Для полной реализации потенциала транспортных и коммуникационных сетей необходима благоприятная регуляторная среда. Это включает в себя упрощение таможенных процедур, гармонизацию технических стандартов и развитие конкуренции. Ожидается, что эти реформы снизят затраты, повысят эффективность и стимулируют инновации. 

Они также предполагают содействие сотрудничеству между различными заинтересованными сторонами и создание благоприятной среды для развития и расширения торговли и транспорта.

Одной из ключевых целей инициатив Президента является снижение транспортных расходов. Это имеет решающее значение для экономического роста страны, поскольку высокие транспортные расходы служат барьером для торговли и инвестиций.

В число инициатив Президента также входит создание в Узбекистане Межрегионального центра взаимосвязанности. Этот центр, координируя различные усилия и инициативы, будет играть решающую роль в повышении взаимосвязанности в обширном макрорегионе, способствовать реализации стратегии формирования интегрированной транзитно-транспортной системы.

Центр станет хабом для обмена информацией, опытом и налаживания сотрудничества между странами. Облегчит планирование и управление транспортными коридорами, развитие мультимодальных перевозок и снижение транспортных расходов.

Однако, создание этой системы требует согласованных усилий и инвестиций, преодоления существующих проблем, таких как неадекватная инфраструктура, высокие транспортные расходы и геополитическая напряженность. 

С другой стороны это открывает новые возможности в сфере внедрения цифровых технологий, мультимодальных перевозок и экологичного транспорта.

Важно принять комплексные меры для обеспечения успеха инициатив главы нашей страны, выдвинутых на прошедшем саммите ШОС. Они не только служат интересам Узбекистана, но и направлены на содействие региональной интеграции, экономическому росту и созданию бесшовной и эффективной транзитно-транспортной системы на пространстве ШОС.

Инициативы Узбекистана, направленные на оживление и преобразование транспортно-коммуникационных сетей Шанхайской организации сотрудничества, носят не только амбициозный, но и стратегический характер. Они представляют собой переход от традиционного геополитического мышления к более комплексному, совместному и ориентированному на будущее подходу. ШОС с ее обширным географическим охватом и разнообразным составом имеет уникальные возможности для воплощения этих изменений.

                                                                                               Алишер Кадыров

Руководитель отдела ИСМИ 
при Президенте Республики Узбекистан