Данные Международной биржи грузоперевозок ATI.SU показывают, что рынок Узбекистана входит в равновесие после прошлогоднего взлета, вызванного антироссийскими санкциями. Количество заявок на перевозку грузов в Узбекистан с января по июнь увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 77 процентов. Спрос на перевозки из России вырос на 75 процентов, также существенно прибавили Казахстан, Беларусь и Китай. Ставки на грузоперевозки за тот же период выросли на 8 процентов.

Вместе с тем во втором квартале динамика замедлилась. По сравнению с первым кварталом 2023 года количество заявок на грузоперевозки в Узбекистан сократилось на 31 процент, в том числе снижение наблюдается на российском направлении (-30 процентов). В экспортных перевозках рост остановился еще раньше. За первое полугодие количество размещенных на Бирже заявок из Узбекистана по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось на 4 процента. На российском направлении сокращение составило 8 процентов, а вот спрос на перевозки в Казахстан и Беларусь, напротив, немного увеличился. Ставки на экспортные грузоперевозки при этом показали прирост в 13 процентов. 

«В целом рынок международных перевозок постепенно приходит в равновесие после прошлогоднего взлета, который был во многом спровоцирован антироссийскими санкциями, а также начавшейся после этого перестройкой логистических и производственных цепочек, – комментирует директор представительства Международной биржи грузоперевозок ATI.SU в Узбекистане Фарид Вахидов. – Во всяком случае, на российском направлении мы в ближайшее время не ждем нового всплеска, а может последовать и небольшая коррекция. Зато драйверами роста могут стать другие направления, прежде всего Казахстан и Китай». 

УзА

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Мнение экспертов: драйверами рынка автогрузоперевозок Узбекистана станут Казахстан и Китай

Данные Международной биржи грузоперевозок ATI.SU показывают, что рынок Узбекистана входит в равновесие после прошлогоднего взлета, вызванного антироссийскими санкциями. Количество заявок на перевозку грузов в Узбекистан с января по июнь увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 77 процентов. Спрос на перевозки из России вырос на 75 процентов, также существенно прибавили Казахстан, Беларусь и Китай. Ставки на грузоперевозки за тот же период выросли на 8 процентов.

Вместе с тем во втором квартале динамика замедлилась. По сравнению с первым кварталом 2023 года количество заявок на грузоперевозки в Узбекистан сократилось на 31 процент, в том числе снижение наблюдается на российском направлении (-30 процентов). В экспортных перевозках рост остановился еще раньше. За первое полугодие количество размещенных на Бирже заявок из Узбекистана по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось на 4 процента. На российском направлении сокращение составило 8 процентов, а вот спрос на перевозки в Казахстан и Беларусь, напротив, немного увеличился. Ставки на экспортные грузоперевозки при этом показали прирост в 13 процентов. 

«В целом рынок международных перевозок постепенно приходит в равновесие после прошлогоднего взлета, который был во многом спровоцирован антироссийскими санкциями, а также начавшейся после этого перестройкой логистических и производственных цепочек, – комментирует директор представительства Международной биржи грузоперевозок ATI.SU в Узбекистане Фарид Вахидов. – Во всяком случае, на российском направлении мы в ближайшее время не ждем нового всплеска, а может последовать и небольшая коррекция. Зато драйверами роста могут стать другие направления, прежде всего Казахстан и Китай». 

УзА