Легендарные компьютерные игры на десятилетия определили направления развития игровой индустрии. Их успех принес известность и сотни миллионов долларов владельцам соответствующих брендов и франшиз.

Эпоха расцвета популярности компьютерных клубов у большинства узбекистанцев ассоциируется с небольшой группой игр. Особняком среди них стоит Counter-Strike, демонстрирующая невероятную живучесть. Она все еще популярна и продолжает получать обновления. В ночь на 28 сентября 2023 года компания Valve выпустила Counter-Strike 2 (CS2). Она должна была стать улучшенной версией Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO) на движке Source 2. Оригинальная CS:GO была удалена и полностью заменена на CS2, у владельцев CS:GO ее переименовали в библиотеке. То же самое произошло с инвентарем и другими вкладками, связанными с предыдущей версией шутера, что вызвало недовольство игроков. Им также не понравился переработанный дизайн персонажей, оружия и локаций. Большинство пользователей отмечают, что графика стала менее реалистичной, более мультяшной и утратила свою атмосферу. Также она стала более требовательной к характеристикам компьютера. Counter-Strike 2 стала пятой игрой серии. 

Кто на самом деле создал Counter-Strike? Изначально Counter-Strike был пользовательской модификацией к игре Half-Life. Ее создали энтузиасты Мин Ли и Джесс Клифф в 1999 году. До того, как заняться оригинальной Counter-Strike, Джесс Клифф активно осваивал дизайн игровых веб-сайтов. Самым первым известным его игровым веб-сайтом был Jedi Knight Multiplayer Addon Group (JKMAG), который он основал в декабре 1997 года. Примерно через год Джесс перешел к созданию веб-сайта Action Quake2 Map Depot. Именно в это время он познакомился с Мином Ли, поскольку тот был частью команды, разрабатывающей Action Quake 2. 

В 1998 году в свет вышла Half-Life, а в 1999 году в свободном доступе появился SDK-набор для создания модификаций к ней. Примерно в январе 1999 года Клифф также основал веб-сайт Silo X, посвященный картам Half-Life. 

Зимой 1999 года Мин Ли начал заниматься моделированием и программированием своей новой, еще безымянной игры. Джесс Клифф помогал ему, а также занимался раскруткой проекта. Ли значился руководителем проекта, главным моделистом и кодером, а Клифф отвечал за тестирование, 2D-графику, звуковые эффекты, пиар и игровой дизайн. В середине марта того же года было придумано название игры – Counter-Strike. Первая бета-версия модификации была выпущена 19 июня 1999 года, а осенью того же года появились и первые онлайн-серверы. 

Будучи бесплатной, Counter-Strike стремительными темпами завоевала аудиторию, конкурируя с такими коммерческими проектами, как Quake III и Unreal Tournament. Весной 2000 года к проекту подключились Valve. Компания выкупила игру, наняв Мина и Джесса в свой штат, 8 ноября 2000 состоялся релиз игры Counter-Strike 1.0. 

После окончания школы Клифф устроился в Valve, где работал геймдизайнером, художником 3D-графики и дизайнером уровней. Он принимал участие в создании Half-Life 2, Team Fortress 2, Left 4 Dead 2 и Portal 2. 

В чем секрет популярности игры? 

Counter-Strike – очень простая игра, но это не позволяет назвать ее скучной. Зрители, не играющие в CS:GO, могут получать удовольствие даже от просмотра турниров. Рынок скинов позволяет игрокам зарабатывать деньги, торгуя своими вещами и предметами для получения прибыли. 

Игровой процесс Counter-Strike проходит в формате разбитого на несколько раундов матча между двумя командами игроков. Одна команда играет роль «террористов», а другая – контртеррористического спецназа. Перед началом каждого матча игроки выбирают «карту», на которой будет происходить сражение. Команда может добиться победы в раунде, просто перебив всех противников либо выполнив определенные задания. В начале каждого раунда игроки могут купить оружие и вспомогательное снаряжение за игровую валюту. По итогам каждого раунда игроки получают определенную сумму виртуальных денег, которые могут использовать для приобретения более мощного иэффективного оружия в следующем раунде. 

Counter-Strike получила чрезвычайно высокие отзывы критиков и приобрела огромную популярность среди игроков, в том числе как одна из наиболее популярных киберспортивных дисциплин в 2000-х годах. 

Подготовил Роман БОНДАРЧУК, УзА.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Легенда компьютерных клубов

Легендарные компьютерные игры на десятилетия определили направления развития игровой индустрии. Их успех принес известность и сотни миллионов долларов владельцам соответствующих брендов и франшиз.

Эпоха расцвета популярности компьютерных клубов у большинства узбекистанцев ассоциируется с небольшой группой игр. Особняком среди них стоит Counter-Strike, демонстрирующая невероятную живучесть. Она все еще популярна и продолжает получать обновления. В ночь на 28 сентября 2023 года компания Valve выпустила Counter-Strike 2 (CS2). Она должна была стать улучшенной версией Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO) на движке Source 2. Оригинальная CS:GO была удалена и полностью заменена на CS2, у владельцев CS:GO ее переименовали в библиотеке. То же самое произошло с инвентарем и другими вкладками, связанными с предыдущей версией шутера, что вызвало недовольство игроков. Им также не понравился переработанный дизайн персонажей, оружия и локаций. Большинство пользователей отмечают, что графика стала менее реалистичной, более мультяшной и утратила свою атмосферу. Также она стала более требовательной к характеристикам компьютера. Counter-Strike 2 стала пятой игрой серии. 

Кто на самом деле создал Counter-Strike? Изначально Counter-Strike был пользовательской модификацией к игре Half-Life. Ее создали энтузиасты Мин Ли и Джесс Клифф в 1999 году. До того, как заняться оригинальной Counter-Strike, Джесс Клифф активно осваивал дизайн игровых веб-сайтов. Самым первым известным его игровым веб-сайтом был Jedi Knight Multiplayer Addon Group (JKMAG), который он основал в декабре 1997 года. Примерно через год Джесс перешел к созданию веб-сайта Action Quake2 Map Depot. Именно в это время он познакомился с Мином Ли, поскольку тот был частью команды, разрабатывающей Action Quake 2. 

В 1998 году в свет вышла Half-Life, а в 1999 году в свободном доступе появился SDK-набор для создания модификаций к ней. Примерно в январе 1999 года Клифф также основал веб-сайт Silo X, посвященный картам Half-Life. 

Зимой 1999 года Мин Ли начал заниматься моделированием и программированием своей новой, еще безымянной игры. Джесс Клифф помогал ему, а также занимался раскруткой проекта. Ли значился руководителем проекта, главным моделистом и кодером, а Клифф отвечал за тестирование, 2D-графику, звуковые эффекты, пиар и игровой дизайн. В середине марта того же года было придумано название игры – Counter-Strike. Первая бета-версия модификации была выпущена 19 июня 1999 года, а осенью того же года появились и первые онлайн-серверы. 

Будучи бесплатной, Counter-Strike стремительными темпами завоевала аудиторию, конкурируя с такими коммерческими проектами, как Quake III и Unreal Tournament. Весной 2000 года к проекту подключились Valve. Компания выкупила игру, наняв Мина и Джесса в свой штат, 8 ноября 2000 состоялся релиз игры Counter-Strike 1.0. 

После окончания школы Клифф устроился в Valve, где работал геймдизайнером, художником 3D-графики и дизайнером уровней. Он принимал участие в создании Half-Life 2, Team Fortress 2, Left 4 Dead 2 и Portal 2. 

В чем секрет популярности игры? 

Counter-Strike – очень простая игра, но это не позволяет назвать ее скучной. Зрители, не играющие в CS:GO, могут получать удовольствие даже от просмотра турниров. Рынок скинов позволяет игрокам зарабатывать деньги, торгуя своими вещами и предметами для получения прибыли. 

Игровой процесс Counter-Strike проходит в формате разбитого на несколько раундов матча между двумя командами игроков. Одна команда играет роль «террористов», а другая – контртеррористического спецназа. Перед началом каждого матча игроки выбирают «карту», на которой будет происходить сражение. Команда может добиться победы в раунде, просто перебив всех противников либо выполнив определенные задания. В начале каждого раунда игроки могут купить оружие и вспомогательное снаряжение за игровую валюту. По итогам каждого раунда игроки получают определенную сумму виртуальных денег, которые могут использовать для приобретения более мощного иэффективного оружия в следующем раунде. 

Counter-Strike получила чрезвычайно высокие отзывы критиков и приобрела огромную популярность среди игроков, в том числе как одна из наиболее популярных киберспортивных дисциплин в 2000-х годах. 

Подготовил Роман БОНДАРЧУК, УзА.