В субботу в акватории Красного моря зафиксированы повреждения подводных волоконно-оптических линий связи, что привело к ухудшению качества интернет-услуг в ряде стран Ближнего Востока и Южной Азии (в частности, ОАЭ, Пакистане и Индии).

О сбоях сообщают мониторинговые ресурсы и крупнейшие медиа. Причина инцидента пока не установлена. 

По данным NetBlocks, деградация соединения связана с «серией отказов» на участках рядом с Джиддой (Саудовская Аравия). В зоне инцидента указываются ключевые магистрали SEA-ME-WE 4 (SMW4) и IMEWE; в ОАЭ снижение скорости отметили абоненты операторов Etisalat (e&) и du. 

Microsoft предупредила клиентов облака Azure о возможном росте задержек для трафика, который обычно маршрутизируется через ближневосточные узлы, одновременно сообщив о перераспределении потоков по альтернативным маршрутам (клиенты вне данного коридора не затронуты). 

В Индии и Пакистане провайдеры и профильные СМИ также зафиксировали ухудшение качества связи; в материалах указываются системы SMW4 (оператор – Tata Communications) и IMEWE (консорциум с участием Alcatel-Lucent). 

                       Контекст и версия о причинах     

«Ассошиэйтед Пресс» отмечает, что прямых подтверждений умышленного повреждения нет. На фоне затяжной напряженности в Красном море ранее звучали опасения по поводу безопасности подводной инфраструктуры, при этом повстанческое движение «Ансар Аллах» (хуситы) отвергало причастность к прошлым инцидентам и ответственности за нынешний случай не брало. 

Технические издания обращают внимание, что обе затронутые системы имеют береговые станции в районе Джидды, а значит, часть отказов могла произойти на прибрежных участках/в наземной инфраструктуре. Окончательные выводы возможны лишь после обследования трасс операторами кабелей.

                        Как быстро восстановят связь

https://im.rediff.com/money/2025/apr/02undersea-cable.jpg?w=670&h=900

Профильные организации напоминают: ремонт подводных линий требует выделения специализированного судна, выхода в район аварии, подъема и сплайсинга кабеля. В зависимости от местоположения и разрешительных процедур работы обычно занимают недели, а оперативная доставка судна к месту – до 7–14 дней. В среднем в мире происходит 150–200 кабельных повреждений в год. 

               Что это значит для пользователей и бизнеса

Операторы и облачные провайдеры переводят трафик на запасные маршруты; ожидания – замедление загрузки сайтов, всплески задержек на международных направлениях (например, Азия–Европа), но не тотальное отключение. Локальные сообщения из ОАЭ подтверждают, что инженеры работают над перераспределением потоков и устранением «узких мест». 

Подготовил Абдуазиз Хидиров, УзА

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Красное море: повреждение подводных кабелей замедлило интернет в Азии и на Ближнем Востоке

В субботу в акватории Красного моря зафиксированы повреждения подводных волоконно-оптических линий связи, что привело к ухудшению качества интернет-услуг в ряде стран Ближнего Востока и Южной Азии (в частности, ОАЭ, Пакистане и Индии).

О сбоях сообщают мониторинговые ресурсы и крупнейшие медиа. Причина инцидента пока не установлена. 

По данным NetBlocks, деградация соединения связана с «серией отказов» на участках рядом с Джиддой (Саудовская Аравия). В зоне инцидента указываются ключевые магистрали SEA-ME-WE 4 (SMW4) и IMEWE; в ОАЭ снижение скорости отметили абоненты операторов Etisalat (e&) и du. 

Microsoft предупредила клиентов облака Azure о возможном росте задержек для трафика, который обычно маршрутизируется через ближневосточные узлы, одновременно сообщив о перераспределении потоков по альтернативным маршрутам (клиенты вне данного коридора не затронуты). 

В Индии и Пакистане провайдеры и профильные СМИ также зафиксировали ухудшение качества связи; в материалах указываются системы SMW4 (оператор – Tata Communications) и IMEWE (консорциум с участием Alcatel-Lucent). 

                       Контекст и версия о причинах     

«Ассошиэйтед Пресс» отмечает, что прямых подтверждений умышленного повреждения нет. На фоне затяжной напряженности в Красном море ранее звучали опасения по поводу безопасности подводной инфраструктуры, при этом повстанческое движение «Ансар Аллах» (хуситы) отвергало причастность к прошлым инцидентам и ответственности за нынешний случай не брало. 

Технические издания обращают внимание, что обе затронутые системы имеют береговые станции в районе Джидды, а значит, часть отказов могла произойти на прибрежных участках/в наземной инфраструктуре. Окончательные выводы возможны лишь после обследования трасс операторами кабелей.

                        Как быстро восстановят связь

https://im.rediff.com/money/2025/apr/02undersea-cable.jpg?w=670&h=900

Профильные организации напоминают: ремонт подводных линий требует выделения специализированного судна, выхода в район аварии, подъема и сплайсинга кабеля. В зависимости от местоположения и разрешительных процедур работы обычно занимают недели, а оперативная доставка судна к месту – до 7–14 дней. В среднем в мире происходит 150–200 кабельных повреждений в год. 

               Что это значит для пользователей и бизнеса

Операторы и облачные провайдеры переводят трафик на запасные маршруты; ожидания – замедление загрузки сайтов, всплески задержек на международных направлениях (например, Азия–Европа), но не тотальное отключение. Локальные сообщения из ОАЭ подтверждают, что инженеры работают над перераспределением потоков и устранением «узких мест». 

Подготовил Абдуазиз Хидиров, УзА