Исполнился ровно год со дня принятия Конституции в новой редакции

Ровно год назад, 30 апреля, состоялся всенародный референдум по принятию Закона «О Конституции Республики Узбекистан».

По итогам голосования на референдуме 90,21 процента принявших участие в референдуме проголосовали за новую редакцию Конституции Узбекистана. Народ продемонстрировал свою приверженность к продолжению реформ, основанных на принципе «Во имя чести и достоинства человека», реализуемых Президентом Шавкатом Мирзиёевым и правительством.

В референдуме участвовали 383 международных наблюдателя, в том числе 184 от 14 престижных международных организаций и 199 наблюдателей из 45 стран. Они отметили: "...результаты референдума ясно показывают, что политический курс Президента Узбекистана пользуется высокой поддержкой со стороны узбекского общества, и это показывает, что народ заинтересован в продолжении реформ, реализуемых руководством республики”.

Органами, ответственными за проведение столь крупного политического мероприятия в нашей стране, созданы все условия для проведения референдума в полном соответствии с международными нормами и общепризнанными демократическими принципами, что заложило почву для беспрепятственного голосования граждан.

Центральная избирательная комиссия открыто заявила, что число проголосовавших за то, что нет необходимости принимать новую Конституцию, составило 9,35 процента. Референдум прошел в соответствии со всеми демократическими принципами. Его освещали 964 аккредитованных представителя СМИ, в том числе 192 представителя 127 иностранных СМИ.

По данным Центральной избирательной комиссии, право участвовать в референдуме имели более 20 миллионов граждан. Из них в референдуме приняли участие 16 667 097 (84,51 %) избирателей, из которых досрочно проголосовали 611 320 человек. Изменения одобрили  15 034 608 (90,21%), а 1 558 817 избирателей (9,35 %)  были против. Недействительными были признаны 73 672 бюллетеня.

Считаем также важным, что процесс проведения референдума был организован на основе требований Конституции Республики Узбекистан и Закона «О референдуме Республики Узбекистан», и нарушения закона не было. Не поступило жалоб в административные суды на решения комиссий референдума, в том числе на ошибки или неточности в списках голосующих граждан.

С начала процесса подготовки к референдуму  в суды не поступало дел об административных правонарушениях, связанных с организацией и проведением референдума, в том числе воспрепятствованием деятельности комиссий, проводящих референдум, созданием препятствий их работе, невыполнением решений комиссий, проводящих референдум, нарушением сроков   рассмотрения обращений без уважительных причин.       Кроме того, ни одно лицо не было привлечено к административной ответственности за нарушение условий и порядка агитации по вопросам, вынесенным на референдум.

В судах не рассматривались уголовные дела, связанные с нарушением тайны голосования должностными лицами, политическими партиями или представителями органов самоуправления граждан или членами комиссий референдума при организации референдума, фальсификацией документов, внесением ложных записей в подписные листы, умышленным неверным подсчетом голосов, препятствованием гражданам в свободном участии  в референдуме.

Как можно констатировать тот факт, что в суды не поступили обращения по поводу весьма активного участия граждан в столь крупном политическом мероприятии?

Во-первых,   с первых дней реформ наш народ поддерживает политику  Президента Шавката Мирзиёева, направленную на повышение качества жизни, обеспечение справедливости и верховенства закона,   реализацию принципа, что  человек и его достоинство являются высшей ценностью.

Во-вторых, Конституционным Судом в решении Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан «О проведении референдума Республики Узбекистан по проекту Конституционного закона Республики Узбекистан» не были выявлены вопросы, которые могут быть предметом референдума, предусмотренного в статье 2 Закона «О референдуме Республики Узбекистан». В повестке всенародного референдума отсутствовали вопросы проведения чрезвычайных и неотложных мер по изменению территориальной целостности Республики Узбекистан; по государственному бюджету и налогам Республики Узбекистан; амнистии и помилованию; обеспечению общественного порядка, здоровья и безопасности населения; выполнению обязательств, вытекающих из международных договоров Республики Узбекистан; назначение и увольнение должностных лиц.

В-третьих, повысились правосознание и правовая культура нашего населения, референдум прошел открыто и прозрачно, нашему народу небезразлично будущее нашей Родины и наших детей.

В-четвертых, все было организовано   в соответствии с законом, грамотно налажена деятельность комиссий по проведению референдума.

В-пятых, благодаря тому, что с гражданами,   наблюдателями, представителями средств массовой информации был установлен ​​соответствующий диалог,  своевременно предоставляли информацию, не  было необходимости обращаться в суды. 

В заключение следует отметить, что обновленная  Конституция положила начало новой эпохе в защите прав и свобод человека. Наиболее важные из них:

в Узбекистане на конституционном уровне закреплена норма, запрещающая смертную казнь;

лицо не может быть признано виновным или подвергнуто наказанию, если признание им своей вины является единственным доказательством против него;

при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона;

каждый имеет право на защиту своих персональных данных, исправление недостоверных данных, уничтожение данных, собранных незаконным путем или не имеющих правовых оснований; 

государство создает условия для обеспечения доступа к всемирной информационной сети Интернет. 

Самое главное, народ Узбекистана принял свое историческое решение, как отметил год назад Президент Шавкат Мирзиёев, «отмерив не семь, а семьдесят раз в решении такой крайне важной, стратегической задачи, как обновление Конституции».

Абдуманноб Рахимов, 
Рахат Исмайлов, 
судьи Конституционного суда 
Республики Узбекистан.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Конституционный референдум – важный шаг в политическом развитии Узбекистана

Исполнился ровно год со дня принятия Конституции в новой редакции

Ровно год назад, 30 апреля, состоялся всенародный референдум по принятию Закона «О Конституции Республики Узбекистан».

По итогам голосования на референдуме 90,21 процента принявших участие в референдуме проголосовали за новую редакцию Конституции Узбекистана. Народ продемонстрировал свою приверженность к продолжению реформ, основанных на принципе «Во имя чести и достоинства человека», реализуемых Президентом Шавкатом Мирзиёевым и правительством.

В референдуме участвовали 383 международных наблюдателя, в том числе 184 от 14 престижных международных организаций и 199 наблюдателей из 45 стран. Они отметили: "...результаты референдума ясно показывают, что политический курс Президента Узбекистана пользуется высокой поддержкой со стороны узбекского общества, и это показывает, что народ заинтересован в продолжении реформ, реализуемых руководством республики”.

Органами, ответственными за проведение столь крупного политического мероприятия в нашей стране, созданы все условия для проведения референдума в полном соответствии с международными нормами и общепризнанными демократическими принципами, что заложило почву для беспрепятственного голосования граждан.

Центральная избирательная комиссия открыто заявила, что число проголосовавших за то, что нет необходимости принимать новую Конституцию, составило 9,35 процента. Референдум прошел в соответствии со всеми демократическими принципами. Его освещали 964 аккредитованных представителя СМИ, в том числе 192 представителя 127 иностранных СМИ.

По данным Центральной избирательной комиссии, право участвовать в референдуме имели более 20 миллионов граждан. Из них в референдуме приняли участие 16 667 097 (84,51 %) избирателей, из которых досрочно проголосовали 611 320 человек. Изменения одобрили  15 034 608 (90,21%), а 1 558 817 избирателей (9,35 %)  были против. Недействительными были признаны 73 672 бюллетеня.

Считаем также важным, что процесс проведения референдума был организован на основе требований Конституции Республики Узбекистан и Закона «О референдуме Республики Узбекистан», и нарушения закона не было. Не поступило жалоб в административные суды на решения комиссий референдума, в том числе на ошибки или неточности в списках голосующих граждан.

С начала процесса подготовки к референдуму  в суды не поступало дел об административных правонарушениях, связанных с организацией и проведением референдума, в том числе воспрепятствованием деятельности комиссий, проводящих референдум, созданием препятствий их работе, невыполнением решений комиссий, проводящих референдум, нарушением сроков   рассмотрения обращений без уважительных причин.       Кроме того, ни одно лицо не было привлечено к административной ответственности за нарушение условий и порядка агитации по вопросам, вынесенным на референдум.

В судах не рассматривались уголовные дела, связанные с нарушением тайны голосования должностными лицами, политическими партиями или представителями органов самоуправления граждан или членами комиссий референдума при организации референдума, фальсификацией документов, внесением ложных записей в подписные листы, умышленным неверным подсчетом голосов, препятствованием гражданам в свободном участии  в референдуме.

Как можно констатировать тот факт, что в суды не поступили обращения по поводу весьма активного участия граждан в столь крупном политическом мероприятии?

Во-первых,   с первых дней реформ наш народ поддерживает политику  Президента Шавката Мирзиёева, направленную на повышение качества жизни, обеспечение справедливости и верховенства закона,   реализацию принципа, что  человек и его достоинство являются высшей ценностью.

Во-вторых, Конституционным Судом в решении Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан «О проведении референдума Республики Узбекистан по проекту Конституционного закона Республики Узбекистан» не были выявлены вопросы, которые могут быть предметом референдума, предусмотренного в статье 2 Закона «О референдуме Республики Узбекистан». В повестке всенародного референдума отсутствовали вопросы проведения чрезвычайных и неотложных мер по изменению территориальной целостности Республики Узбекистан; по государственному бюджету и налогам Республики Узбекистан; амнистии и помилованию; обеспечению общественного порядка, здоровья и безопасности населения; выполнению обязательств, вытекающих из международных договоров Республики Узбекистан; назначение и увольнение должностных лиц.

В-третьих, повысились правосознание и правовая культура нашего населения, референдум прошел открыто и прозрачно, нашему народу небезразлично будущее нашей Родины и наших детей.

В-четвертых, все было организовано   в соответствии с законом, грамотно налажена деятельность комиссий по проведению референдума.

В-пятых, благодаря тому, что с гражданами,   наблюдателями, представителями средств массовой информации был установлен ​​соответствующий диалог,  своевременно предоставляли информацию, не  было необходимости обращаться в суды. 

В заключение следует отметить, что обновленная  Конституция положила начало новой эпохе в защите прав и свобод человека. Наиболее важные из них:

в Узбекистане на конституционном уровне закреплена норма, запрещающая смертную казнь;

лицо не может быть признано виновным или подвергнуто наказанию, если признание им своей вины является единственным доказательством против него;

при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона;

каждый имеет право на защиту своих персональных данных, исправление недостоверных данных, уничтожение данных, собранных незаконным путем или не имеющих правовых оснований; 

государство создает условия для обеспечения доступа к всемирной информационной сети Интернет. 

Самое главное, народ Узбекистана принял свое историческое решение, как отметил год назад Президент Шавкат Мирзиёев, «отмерив не семь, а семьдесят раз в решении такой крайне важной, стратегической задачи, как обновление Конституции».

Абдуманноб Рахимов, 
Рахат Исмайлов, 
судьи Конституционного суда 
Республики Узбекистан.