Комитет Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросам промышленности, строительства и торговли провел «круглый стол» на тему «Роль особых экономических и малых промышленных зон, а также промышленных кластеров в развитии регионов».

В этом году для дальнейшего увеличения промышленного потенциала в 84 районах и городах будет создано 100 технопарков, малых промышленных зон, территориальных кластеров и логистических центров. В новых малых промышленных зонах планируется реализовать более 500 новых инвестиционных проектов на сумму более 2,5 триллиона сумов.

Кроме того, на обеспечение свободных экономических зон и малых промышленных зон необходимой инфраструктурой будет направлено 1,6 триллиона сумов, а также разработаны государственные программы по постепенной модернизации 130 тысяч километров низковольтных линий электропередачи и более 40 тысяч трансформаторов, восстановлению более пяти тысяч мостов. На эти цели будут выделены средства в размере 400 миллиардов сумов, что послужит увеличению промышленного потенциала регионов.

Помимо налоговых и таможенных льгот, предоставляемых инвесторам для вложения инвестиций в экономические и малые промышленные зоны, большое значение также имеет их уровень обеспеченности инженерными и коммуникационными сетями, наличие транспортной инфраструктуры и логистических центров на той или иной территории.

По инициативе главы нашего государства будет создан фонд развития инфраструктуры регионов с бюджетом в 3 триллиона сумов. Средства фонда предусмотрено направлять на софинансирование создаваемых проектов инфраструктуры на основе предложений местных Кенгашей народных депутатов. Это станет хорошей возможностью для развития каждого села и махалли на основе его производственной специализации и «точек роста». Кроме того, участники «круглого стола» отметили, что такое решение связано с большим доверием, оказанным местным Кенгашам со стороны государства, и возлагает на них огромную ответственность.

В целом же в этом году ожидается запуск 226 крупных промышленных и инфраструктурных объектов за счет освоения инвестиций на сумму 23 миллиарда долларов. В этом отношении важное значение имеет осуществление эффективного парламентского и общественного контроля.

На мероприятии речь шла и о том, что наша страна имеет все возможности и относительные преимущества в производстве промышленных товаров более 50 наименований. Имеются все условия для того, чтобы нефтехимическая, металлургическая, машиностроительная, электротехническая, фармацевтическая, строительная, текстильная, кожевенно-обувная, пищевая отрасли, а также сферы, связанные с «зеленой экономикой», стали «драйверами» национальной экономики.

Также отмечалось, что было бы целесообразно сформировать список перспективных направлений, исходя из опыта эффективно действующих на сегодняшний день промышленных кластеров. Разработка отдельной программы для активного развития особых экономических и малых промышленных зон, а также промышленных кластеров послужит поддержке инициатив частного сектора и реализации новых проектов. Следовательно, в этом направлении необходимо укрепить организационно-правовую базу.

Нурилло НАСРИЕВ, УзА

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Какова роль малых промышленных зон в развитии регионов?

Комитет Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросам промышленности, строительства и торговли провел «круглый стол» на тему «Роль особых экономических и малых промышленных зон, а также промышленных кластеров в развитии регионов».

В этом году для дальнейшего увеличения промышленного потенциала в 84 районах и городах будет создано 100 технопарков, малых промышленных зон, территориальных кластеров и логистических центров. В новых малых промышленных зонах планируется реализовать более 500 новых инвестиционных проектов на сумму более 2,5 триллиона сумов.

Кроме того, на обеспечение свободных экономических зон и малых промышленных зон необходимой инфраструктурой будет направлено 1,6 триллиона сумов, а также разработаны государственные программы по постепенной модернизации 130 тысяч километров низковольтных линий электропередачи и более 40 тысяч трансформаторов, восстановлению более пяти тысяч мостов. На эти цели будут выделены средства в размере 400 миллиардов сумов, что послужит увеличению промышленного потенциала регионов.

Помимо налоговых и таможенных льгот, предоставляемых инвесторам для вложения инвестиций в экономические и малые промышленные зоны, большое значение также имеет их уровень обеспеченности инженерными и коммуникационными сетями, наличие транспортной инфраструктуры и логистических центров на той или иной территории.

По инициативе главы нашего государства будет создан фонд развития инфраструктуры регионов с бюджетом в 3 триллиона сумов. Средства фонда предусмотрено направлять на софинансирование создаваемых проектов инфраструктуры на основе предложений местных Кенгашей народных депутатов. Это станет хорошей возможностью для развития каждого села и махалли на основе его производственной специализации и «точек роста». Кроме того, участники «круглого стола» отметили, что такое решение связано с большим доверием, оказанным местным Кенгашам со стороны государства, и возлагает на них огромную ответственность.

В целом же в этом году ожидается запуск 226 крупных промышленных и инфраструктурных объектов за счет освоения инвестиций на сумму 23 миллиарда долларов. В этом отношении важное значение имеет осуществление эффективного парламентского и общественного контроля.

На мероприятии речь шла и о том, что наша страна имеет все возможности и относительные преимущества в производстве промышленных товаров более 50 наименований. Имеются все условия для того, чтобы нефтехимическая, металлургическая, машиностроительная, электротехническая, фармацевтическая, строительная, текстильная, кожевенно-обувная, пищевая отрасли, а также сферы, связанные с «зеленой экономикой», стали «драйверами» национальной экономики.

Также отмечалось, что было бы целесообразно сформировать список перспективных направлений, исходя из опыта эффективно действующих на сегодняшний день промышленных кластеров. Разработка отдельной программы для активного развития особых экономических и малых промышленных зон, а также промышленных кластеров послужит поддержке инициатив частного сектора и реализации новых проектов. Следовательно, в этом направлении необходимо укрепить организационно-правовую базу.

Нурилло НАСРИЕВ, УзА