Если хотите, назовите сегодняшний мир «Информационным обществом», как прогнозировал  Хантингтон, или же «Добродетельным городом» - словами  Фароби. Но я бы назвал нынешние процессы периодом дифференциации, основанной на знаниях.

Позвольте  обосновать свою мысль. Более половины детей, рожденных за последние четыре-пять лет, в будущем будут иметь профессии, названия которых мы даже не знаем. В нашем словаре сегодня нет слов, которые могли бы описать название этих профессий. Ожидается, что в ближайшие 10 лет  повысится спрос на ГМО-агрономов, специалистов по блокчейн-системам, администраторов кибербезопасности, разработчиков киберпротезов и имплантатов, биоинженеров, телемедиков,  инженеров по искусственному интеллекту, операторов дронов.

В результате стремительного внедрения искусственного интеллекта в нашу жизнь некоторые профессии в будущем могут быть заменены информационными  технологиями. Можно предположить, что  почтальоны, кассиры, страховые и турагенты, копирайтеры, операторы банковского офиса, водители, переводчики и риэлторы могут быть заменены искусственным интеллектом.

Образование играет важную роль в выборе профессии и становлении квалифицированным специалистом. Однако меня беспокоит  то, что  в 2022 году наша страна заняла 80-е место среди 191 страны в Индексе ООН по уровню образования. По показателям 2020 года мы занимали 71 место. Глядя на эти общие цифры, с тревогой думаешь, неужели желание наших детей приобретать знания, угасает с каждым годом. Считаю, что нам необходимо проводить систематические исследования по изучению  подобных ситуаций и вырабатывать немедленные решения.

И это еще не все. Возможно, мы будем вынуждены привлекать  рабочую силу из-за границы. В нашей стране на рынок труда ежегодно выходят от 600 тысяч до 900 тысяч  молодых людей. Но, к сожалению,  мы  не можем сказать ничего конкретного об уровне их  знаний и навыков. Нам не нужны таксисты,  кассиры, сантехники, официанты, танцоры или  мясники, нам необходимы специалисты, владеющие высокими технологиями.  Даже традиционные производства, такие как текстильные и кондитерские фабрики, не могут серьезно повлиять на уровень валового внутреннего продукта. Необходимо  думать не  о повышении объемов производства, а о  производстве  средств производства.

US economic growth outpaces increasing energy consumption across all  sectors. [OC] : r/dataisbeautiful

Как это сделать? Путем внедрения новых технологий и продажи знаний. С помощью интеллекта. 

Давайте рассмотрим специальности,  которые, по прогнозам, станут профессиями будущего.

В стадию стремительного развития выйдут  схемы на основе живых организмов – то есть рынок  бионики. В нашей стране остро стоит необходимость подготовки специалистов в этой области. И этот вопрос  нужно решать немедленно.

Есть и другой момент. Важно создавать кооперацию науки и производства, обеспечивать немедленное внедрение инноваций. Для этого необходимо расширить ряды технологов — звена, связывающего производство и науку. Исходя из этого можно сделать вывод, что  нынешнее  время требует выхода на путь развития, основанный на знаниях и технологиях. 

Президент  нашей страны уделяет особое внимание  подготовке специалистов по точным наукам. Перед фондом «Эл-юрт умиди» также была поставлена ​​задача организовать подготовку специалистов технических и технологических направлений, инженеров. При поддержке фонда почти две тысячи молодых людей получили возможность бесплатно обучиться за рубежом. Если в 2021 году для обучения молодежи за рубежом  фонд выделял  350 мест, в 2022 году – 480, а в 2023 году – 500 мест, то к 2026 году планируется увеличить этот показатель до 700.

Чтобы представить, сколько средств  стоит за этими цифрами, достаточно обратить внимание на статистику ООН. По последним исследованиям, проведенным в 2022 году, Узбекистан занял 18-е место среди стран по расходам  на образование. Размеры расходов, направляемых на сферу образования,  составили 20,5 процента ВВП  страны.

Мир будет развиваться по другим «правилам игры». Главное место займут  знания и производимые с их помощью технологии.

Маъруфжон Жумаев,

ответственный сотрудник Академии

государственного управления при Президенте Республики Узбекистан.

УзА

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Какие профессии будут востребованными в будущем?

Если хотите, назовите сегодняшний мир «Информационным обществом», как прогнозировал  Хантингтон, или же «Добродетельным городом» - словами  Фароби. Но я бы назвал нынешние процессы периодом дифференциации, основанной на знаниях.

Позвольте  обосновать свою мысль. Более половины детей, рожденных за последние четыре-пять лет, в будущем будут иметь профессии, названия которых мы даже не знаем. В нашем словаре сегодня нет слов, которые могли бы описать название этих профессий. Ожидается, что в ближайшие 10 лет  повысится спрос на ГМО-агрономов, специалистов по блокчейн-системам, администраторов кибербезопасности, разработчиков киберпротезов и имплантатов, биоинженеров, телемедиков,  инженеров по искусственному интеллекту, операторов дронов.

В результате стремительного внедрения искусственного интеллекта в нашу жизнь некоторые профессии в будущем могут быть заменены информационными  технологиями. Можно предположить, что  почтальоны, кассиры, страховые и турагенты, копирайтеры, операторы банковского офиса, водители, переводчики и риэлторы могут быть заменены искусственным интеллектом.

Образование играет важную роль в выборе профессии и становлении квалифицированным специалистом. Однако меня беспокоит  то, что  в 2022 году наша страна заняла 80-е место среди 191 страны в Индексе ООН по уровню образования. По показателям 2020 года мы занимали 71 место. Глядя на эти общие цифры, с тревогой думаешь, неужели желание наших детей приобретать знания, угасает с каждым годом. Считаю, что нам необходимо проводить систематические исследования по изучению  подобных ситуаций и вырабатывать немедленные решения.

И это еще не все. Возможно, мы будем вынуждены привлекать  рабочую силу из-за границы. В нашей стране на рынок труда ежегодно выходят от 600 тысяч до 900 тысяч  молодых людей. Но, к сожалению,  мы  не можем сказать ничего конкретного об уровне их  знаний и навыков. Нам не нужны таксисты,  кассиры, сантехники, официанты, танцоры или  мясники, нам необходимы специалисты, владеющие высокими технологиями.  Даже традиционные производства, такие как текстильные и кондитерские фабрики, не могут серьезно повлиять на уровень валового внутреннего продукта. Необходимо  думать не  о повышении объемов производства, а о  производстве  средств производства.

US economic growth outpaces increasing energy consumption across all  sectors. [OC] : r/dataisbeautiful

Как это сделать? Путем внедрения новых технологий и продажи знаний. С помощью интеллекта. 

Давайте рассмотрим специальности,  которые, по прогнозам, станут профессиями будущего.

В стадию стремительного развития выйдут  схемы на основе живых организмов – то есть рынок  бионики. В нашей стране остро стоит необходимость подготовки специалистов в этой области. И этот вопрос  нужно решать немедленно.

Есть и другой момент. Важно создавать кооперацию науки и производства, обеспечивать немедленное внедрение инноваций. Для этого необходимо расширить ряды технологов — звена, связывающего производство и науку. Исходя из этого можно сделать вывод, что  нынешнее  время требует выхода на путь развития, основанный на знаниях и технологиях. 

Президент  нашей страны уделяет особое внимание  подготовке специалистов по точным наукам. Перед фондом «Эл-юрт умиди» также была поставлена ​​задача организовать подготовку специалистов технических и технологических направлений, инженеров. При поддержке фонда почти две тысячи молодых людей получили возможность бесплатно обучиться за рубежом. Если в 2021 году для обучения молодежи за рубежом  фонд выделял  350 мест, в 2022 году – 480, а в 2023 году – 500 мест, то к 2026 году планируется увеличить этот показатель до 700.

Чтобы представить, сколько средств  стоит за этими цифрами, достаточно обратить внимание на статистику ООН. По последним исследованиям, проведенным в 2022 году, Узбекистан занял 18-е место среди стран по расходам  на образование. Размеры расходов, направляемых на сферу образования,  составили 20,5 процента ВВП  страны.

Мир будет развиваться по другим «правилам игры». Главное место займут  знания и производимые с их помощью технологии.

Маъруфжон Жумаев,

ответственный сотрудник Академии

государственного управления при Президенте Республики Узбекистан.

УзА