Комитет Законодательной палаты Олий Мажлиса по вопросам промышленности, строительства и торговли заслушал информацию Министерства транспорта и Инспекции по контролю за качеством дорожно-строительных работ при министерстве «О состоянии осуществления контроля за проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог».
Рассмотрена системная работа по благоустройству объектов внутренней дорожной инфраструктуры.
– За последние три года в рамках программ «Благоустроенное село» и «Благоустроенная махалля» осуществлено строительство и благоустройство дорожно-транспортной инфраструктуры, инженерно-коммуникационных сетей и объектов социальной сферы в более чем 1500 селах и махаллях, - говорит председатель комитета Надир Джумаев. - В рамках мероприятий по улучшению внутренних дорог созданы пункты обслуживания, на ремонт внутренних дорог выделено 2 триллиона сумов. Значительно увеличено финансирование строительства и ремонта автомобильных дорог. За последние 5 лет за счет средств республиканского и местных бюджетов осуществлена работа по строительству, реконструкции и ремонту на 80 531 километре автомобильных дорог, 1 265 мостах и путепроводах.
В отчете министерства отмечено, что в текущем году из 3576 объектов дорожного строительства, включенных в программу на основе государственных и других программ, выполнены строительно-монтажные работы с участием субъектов предпринимательства на 2337 объектах и на 1 239 объектах – с участием государственных учреждений. Согласно соответствующему постановлению главы нашего государства от 13 сентября 2022 года, для предпринимателей, осуществляющих строительно-монтажную работу на объектах дорожного строительства, проведено 1094 профилактических мероприятия, направленных на предотвращение нарушений.
В ходе обсуждений депутаты оценили проводимую работу и обратили внимание на некоторые недостатки. В частности, было отмечено, что на мостах происходят аварии из-за того, что вес грузовых автомобилей превышает норму, а деформационные шумы проезжей части мостов и путепроводов на автомобильных дорогах не соответствуют требованиям времени. на проезжей части появляются трещины. Мосты нуждаются в ремонте, некоторые пришли в негодность. Также депутаты поинтересовались причинами, по которым строящиеся мостовые конструкции до сих пор проектируются по типовым проектам, разработанным в 1970-1975 годах.
Мухтарама Комилова, УзА.