23 декабря т.г. состоялась виртуальная встреча международного дискуссионного клуба на тему «Новый Узбекистан – новое мировоззрение: перспективы международного сотрудничества в парламенте», организованная Законодательной палатой Олий Мажлиса в сотрудничестве с ИСМИ и Общенациональным движением «Юксалиш».

В онлайн-дискуссии приняли участие депутаты Олий Мажлиса, представители институтов гражданского общества, научно-исследовательских и аналитических структур, дипломатических миссий и международных организаций (ОБСЕ, ООН, ЮНИСЕФ), аккредитованных в Узбекистане, а также СМИ.

В ходе встречи состоялся обстоятельный обмен мнениями по концептуальным вопросам формирования нового облика Узбекистана на международной арене, обсуждены современные направления и основные приоритеты внешнеполитической деятельности страны, а также итоги и достигнутые результаты проделанной за последние годы комплексной работы в области внешней политики.

Акмаль Саидов

Открывая мероприятие, первый заместитель спикера Законодательной палаты Акмаль Саидов акцентировал внимание на возрастающей роли Узбекистана в формировании не только региональной, но и глобальной повестки, непосредственно влияющей на безопасность и устойчивое развитие международного сообщества.

В частности, отмечена активность Узбекистана в международном правотворчестве – процедуре разработки и принятия концептуальных документов, направленных на урегулирование различных проблем, находящихся в центре глобальной повестки. По словам А.Саидова, с 2016 года по инициативе Президента Узбекистана Ш.М.Мирзиёева приняты четыре резолюции в рамках ООН, направленные на совершенствование основ и механизмов международного сотрудничества в области туризма, регионального взаимодействия, межконфессионального взаимопонимания, устойчивого развития.

Особо подчеркнуты ряд важных инициатив, выдвинутых Главой нашей страны в ходе прошедшего заседания
75-Генассамблеи ООН, которые стали солидным вкладом республики в развитие созидательных процессов глобализации. Среди них – предложения по разработке Международного Кодекса о добровольных обязательств мировых государств в период пандемий и принятию резолюции ГА ООН о повышении роли парламентов в достижении Целей устойчивого развития и обеспечении прав человека.

Парламентарий также затронул вопрос укрепления роли парламентской дипломатии во внешнеполитической деятельности нового Узбекистана. По его словам, сегодня парламент, традиционно играющий важную роль в создании правовой основы двусторонних и многосторонних отношений с зарубежными странами и международными организациями, становится значимым механизмом осуществления целей и задач обновленного Узбекистана.

В этом контексте указано на принятие в законодательном органе «Концепции парламентской дипломатии Республики Узбекистан» и формирование за последние годы 48 групп межпарламентской дружбы. Дана высокая оценка потенциалу парламентской дипломатии в укреплении взаимных связей с парламентами зарубежных стран и разработке предложений для дальнейшего сотрудничества.

Акромжон Неъматов

Развивая эту тему, первый заместитель директора ИСМИ Акромжон Неъматов подчеркнул, что сегодня Олий Мажлис превращается в полноценный субъект в формировании внешнеполитической повестки и берет на себя роль надежного проводника внешнеполитических приоритетов и национальных интересов страны на международной арене.

В своем докладе эксперт ИСМИ также представил всесторонний системный анализ важнейших изменений во внешней политике Узбекистана, в котором выделены отличительные особенности, базовые принципы и цели обновленной внешнеполитической стратегии, формирующих облик Нового Узбекистана.

В качестве основных руководящих принципов обозначены императивы многосторонности, проактивности, открытости, конструктивизма, прагматизма и гуманизма, а также миролюбия и добрососедства.

В этом ключе особый акцент сделан на процессы демократизации внешней политики страны. По словам А.Неъматова, диалог с народом, который объявлен ключевым принципом деятельности органов государственной власти и управления, в последние годы фактически превратился в открытый диалог с внешним миром. Об этом свидетельствует возрастающая роль общественности при формировании внешнеполитической повестки и расширение круга субъектов, вовлеченных в ее реализацию.

Еще одним важным принципом, который стал преобладать во внешней политике страны, эксперт назвал гуманизацию внешнеполитической деятельности. Это проявляется в возросшей заботе государства об интересах граждан за рубежом и помощи, которую Узбекистан оказывает соседним странам и народам, оказавшимся в непростой гуманитарной ситуации.

А.Неъматов также уделил особое внимание конструктивному, прагматичному и миролюбивому характеру нововведенной внешней политики, в основе которой лежат принципы взаимного доверия и обоюдного учета интересов. Практическое воплощение этих подходов, со слов эксперта, способствовало урегулированию накопившихся в Центральной Азии проблем, сдерживающих развитие межрегиональных отношений.

Если раньше регион рассматривался как пороховая бочка или клубок труднопреодолимых разногласий, то сегодня Центральная Азия превращается в зону стабильности, добрососедства и мира. Наша цель, чтобы регион стал пространство взаимовыгодного сотрудничества, отметил А.Неъматов.

Бенефициарами подобной трансформации восприятия региона в мире становятся все без исключения центрально-азиатские государства. Об этом свидетельствует улучшение совокупных экономических показателей стран региона. В частности, в 2019 году по сравнению с 2016 годом общий объём ВВП региона вырос на 19,6%, а общий объём внешней торговли – на 56%. В то же время общий объём привлечённых инвестиций за указанный период продемонстрировали рост на 40%. Убежден, что, несмотря на последствия пандемии, приверженность избранному курсу на региональное сотрудничество позволит сохранить динамику роста в регионе в долгосрочном плане, заявил представитель ИСМИ.

Содик Имоми

Всецело поддерживая это мнение, посол Таджикистана в Узбекистане – Содик Имоми отметил, что региональная политика Узбекистана, отвечающая долгосрочным коренным интересам всего региона, кардинально изменила политический климат
в Центральной Азии. Дипломат выразил убежденность в том, что происходящие в регионе позитивные изменения приобретают необратимый характер.

Ханс-Ульрих Им

В свою очередь заместитель координатора проектов ОБСЕ в Узбекистане Ханс-Ульрих Им акцентировал внимание на проводимых в республике масштабных внутриполитических реформах, в том числе в области прав человека и модернизации экономики.

Со слов представителя международной организации, национальная стратегия Узбекистана полностью созвучна обязательствам, целям и принципам ОБСЕ. В этом контексте выражена готовность Организации к оказанию всесторонней поддержки в проведении реформистской политики и заинтересованность в последовательном развитии сотрудничества с узбекской стороной.

В целом участники онлайн-диалога сошлись во мнении, что использование Ташкентом новых всесторонних подходов, которые дополнили прежнюю модель внешнеполитической стратегии республики важными коррективами, закрепляет за Узбекистаном статуса ответственного и предсказуемого партнера на международной арене, а также создает благоприятные внешние условия для модернизации страны и перевода ее экономики на инновационный путь развития. По их оценкам, такая политика может служить образцовой моделью для многих стран в условиях, когда международные отношения переживают кризис доверия, дефицит диалога и взаимовыгодного сотрудничества.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
ИСМИ: Обновленная внешнеполитическая стратегия Ташкента – «визитная карточка», формирующая облик нового Узбекистана

23 декабря т.г. состоялась виртуальная встреча международного дискуссионного клуба на тему «Новый Узбекистан – новое мировоззрение: перспективы международного сотрудничества в парламенте», организованная Законодательной палатой Олий Мажлиса в сотрудничестве с ИСМИ и Общенациональным движением «Юксалиш».

В онлайн-дискуссии приняли участие депутаты Олий Мажлиса, представители институтов гражданского общества, научно-исследовательских и аналитических структур, дипломатических миссий и международных организаций (ОБСЕ, ООН, ЮНИСЕФ), аккредитованных в Узбекистане, а также СМИ.

В ходе встречи состоялся обстоятельный обмен мнениями по концептуальным вопросам формирования нового облика Узбекистана на международной арене, обсуждены современные направления и основные приоритеты внешнеполитической деятельности страны, а также итоги и достигнутые результаты проделанной за последние годы комплексной работы в области внешней политики.

Акмаль Саидов

Открывая мероприятие, первый заместитель спикера Законодательной палаты Акмаль Саидов акцентировал внимание на возрастающей роли Узбекистана в формировании не только региональной, но и глобальной повестки, непосредственно влияющей на безопасность и устойчивое развитие международного сообщества.

В частности, отмечена активность Узбекистана в международном правотворчестве – процедуре разработки и принятия концептуальных документов, направленных на урегулирование различных проблем, находящихся в центре глобальной повестки. По словам А.Саидова, с 2016 года по инициативе Президента Узбекистана Ш.М.Мирзиёева приняты четыре резолюции в рамках ООН, направленные на совершенствование основ и механизмов международного сотрудничества в области туризма, регионального взаимодействия, межконфессионального взаимопонимания, устойчивого развития.

Особо подчеркнуты ряд важных инициатив, выдвинутых Главой нашей страны в ходе прошедшего заседания
75-Генассамблеи ООН, которые стали солидным вкладом республики в развитие созидательных процессов глобализации. Среди них – предложения по разработке Международного Кодекса о добровольных обязательств мировых государств в период пандемий и принятию резолюции ГА ООН о повышении роли парламентов в достижении Целей устойчивого развития и обеспечении прав человека.

Парламентарий также затронул вопрос укрепления роли парламентской дипломатии во внешнеполитической деятельности нового Узбекистана. По его словам, сегодня парламент, традиционно играющий важную роль в создании правовой основы двусторонних и многосторонних отношений с зарубежными странами и международными организациями, становится значимым механизмом осуществления целей и задач обновленного Узбекистана.

В этом контексте указано на принятие в законодательном органе «Концепции парламентской дипломатии Республики Узбекистан» и формирование за последние годы 48 групп межпарламентской дружбы. Дана высокая оценка потенциалу парламентской дипломатии в укреплении взаимных связей с парламентами зарубежных стран и разработке предложений для дальнейшего сотрудничества.

Акромжон Неъматов

Развивая эту тему, первый заместитель директора ИСМИ Акромжон Неъматов подчеркнул, что сегодня Олий Мажлис превращается в полноценный субъект в формировании внешнеполитической повестки и берет на себя роль надежного проводника внешнеполитических приоритетов и национальных интересов страны на международной арене.

В своем докладе эксперт ИСМИ также представил всесторонний системный анализ важнейших изменений во внешней политике Узбекистана, в котором выделены отличительные особенности, базовые принципы и цели обновленной внешнеполитической стратегии, формирующих облик Нового Узбекистана.

В качестве основных руководящих принципов обозначены императивы многосторонности, проактивности, открытости, конструктивизма, прагматизма и гуманизма, а также миролюбия и добрососедства.

В этом ключе особый акцент сделан на процессы демократизации внешней политики страны. По словам А.Неъматова, диалог с народом, который объявлен ключевым принципом деятельности органов государственной власти и управления, в последние годы фактически превратился в открытый диалог с внешним миром. Об этом свидетельствует возрастающая роль общественности при формировании внешнеполитической повестки и расширение круга субъектов, вовлеченных в ее реализацию.

Еще одним важным принципом, который стал преобладать во внешней политике страны, эксперт назвал гуманизацию внешнеполитической деятельности. Это проявляется в возросшей заботе государства об интересах граждан за рубежом и помощи, которую Узбекистан оказывает соседним странам и народам, оказавшимся в непростой гуманитарной ситуации.

А.Неъматов также уделил особое внимание конструктивному, прагматичному и миролюбивому характеру нововведенной внешней политики, в основе которой лежат принципы взаимного доверия и обоюдного учета интересов. Практическое воплощение этих подходов, со слов эксперта, способствовало урегулированию накопившихся в Центральной Азии проблем, сдерживающих развитие межрегиональных отношений.

Если раньше регион рассматривался как пороховая бочка или клубок труднопреодолимых разногласий, то сегодня Центральная Азия превращается в зону стабильности, добрососедства и мира. Наша цель, чтобы регион стал пространство взаимовыгодного сотрудничества, отметил А.Неъматов.

Бенефициарами подобной трансформации восприятия региона в мире становятся все без исключения центрально-азиатские государства. Об этом свидетельствует улучшение совокупных экономических показателей стран региона. В частности, в 2019 году по сравнению с 2016 годом общий объём ВВП региона вырос на 19,6%, а общий объём внешней торговли – на 56%. В то же время общий объём привлечённых инвестиций за указанный период продемонстрировали рост на 40%. Убежден, что, несмотря на последствия пандемии, приверженность избранному курсу на региональное сотрудничество позволит сохранить динамику роста в регионе в долгосрочном плане, заявил представитель ИСМИ.

Содик Имоми

Всецело поддерживая это мнение, посол Таджикистана в Узбекистане – Содик Имоми отметил, что региональная политика Узбекистана, отвечающая долгосрочным коренным интересам всего региона, кардинально изменила политический климат
в Центральной Азии. Дипломат выразил убежденность в том, что происходящие в регионе позитивные изменения приобретают необратимый характер.

Ханс-Ульрих Им

В свою очередь заместитель координатора проектов ОБСЕ в Узбекистане Ханс-Ульрих Им акцентировал внимание на проводимых в республике масштабных внутриполитических реформах, в том числе в области прав человека и модернизации экономики.

Со слов представителя международной организации, национальная стратегия Узбекистана полностью созвучна обязательствам, целям и принципам ОБСЕ. В этом контексте выражена готовность Организации к оказанию всесторонней поддержки в проведении реформистской политики и заинтересованность в последовательном развитии сотрудничества с узбекской стороной.

В целом участники онлайн-диалога сошлись во мнении, что использование Ташкентом новых всесторонних подходов, которые дополнили прежнюю модель внешнеполитической стратегии республики важными коррективами, закрепляет за Узбекистаном статуса ответственного и предсказуемого партнера на международной арене, а также создает благоприятные внешние условия для модернизации страны и перевода ее экономики на инновационный путь развития. По их оценкам, такая политика может служить образцовой моделью для многих стран в условиях, когда международные отношения переживают кризис доверия, дефицит диалога и взаимовыгодного сотрудничества.