В столичной гостинице «Интерконтиненталь» проходит международная туристическая выставка в формате B2B «Tashkent Travel Mart-2024».
Организатором выступает Ассоциация частных туристических организаций Узбекистана (АЧТО) при поддержке Комитета по туризму при Министерстве экологии, охраны окружающей среды и изменения климата Республики Узбекистан, проектов USAID по развитию предпринимательства и бизнес-среды, а также поддержке бизнеса, национальной авиакомпании «Uzbekistan Airways».
В выставке приняли участие более 60 туристических компаний и организаций из стран Центральной Азии, Египта, ОАЭ, Малайзии, России, Грузии и Турции.
Ключевым событием первого дня стала конференция «TRAVELHUB Uzbekistan», посвященная созданию уникальных туристических продуктов и цифровизации туризма и гостеприимства в Узбекистане. Ее участники обсудили внедрение инновационных решений, которые могут не только усилить позиции бизнеса на международной арене, но и кардинально изменить подход к его ведению.
По словам эксперта Ассоциации частных туристических организаций Узбекистана Мурата Насырова, отличительная особенность «Tashkent Travel Mart-2024» заключается в том, что она проходит в формате B2B. Так бизнес напрямую общается с бизнесом, налаживает кооперационные связи и формирует сеть контактов и новые продукты.
В этом году впервые в рамках выставки проходит конференция, на которой представлены новые веяния и инновационные разработки в туристической сфере. В ней приняли участие около тысячи человек из разных регионов мира. Среди докладчиков специалисты из США, Сербии, России, Израиля, Турции, Хорватии, Кыргызстана и Узбекистана.
Первая панельная сессия конференции была посвящена созданию уникальных туристических продуктов. В рамках представленных здесь докладов спикеры ответили на такие важные вопросы, как: «Что такое уникальный туристический продукт?», «Как мыслит лицо, принимающее решение о партнерстве с принимающим туроператором?», «Как обслуживать туристические группы по стратегии White Label?», «Роль гидов и турлидеров в получении положительной обратной связи».
– Мы рассматриваем вашу страну как одно из стратегических направлений своей деятельности. Между Узбекистаном и Грузией налажено регулярное авиасообщение, а также отсутствует языковой барьер. Несколько дней назад я впервые приехал в Ташкент, мне очень понравился чистейший город, улицы и парки вашей столицы. Для туристов, желающих посетить Узбекистан, мы разработали специальный семидневный тур, предусматривающий посещение древних городов страны. Это главным образом культурный тур, – говорит генеральный директор туристической компании Travel Bee Georgia Темур Мачарашвили.
Выставка продолжается.
Роман БОНДАРЧУК, УзА.