Мороженое – одно из самых любимых летних лакомств не только детей, но и взрослых. Этот десерт, приготовленный на основе молочных компонентов и с добавлением специальных ароматизаторов, фруктов и шоколада, пользуется огромной популярностью на протяжении многих столетий.

История мороженого начинается в Древнем Китае, где его готовили из снега и фруктовых соков. Считается, что Марко Поло, вернувшись из Китая, привез рецепт этого десерта в Европу. В XVII–XVIII веках мороженое было деликатесом, доступным лишь знати, а массовое производство стало возможным благодаря развитию холодильных технологий.

Классическое мороженое состоит из молока, сахара, сливок. Молоко и сливки богаты кальцием. Сахар является источником энергии, но его чрезмерное употребление может привести к сахарному диабету и набору веса. Фрукты, орехи, шоколад и другие ароматизаторы добавляют продукту разнообразия. Однако наличие некоторых искусственных ингредиентов может негативно сказаться на здоровье.

Сегодня глобальный рынок мороженого оценивается в миллиарды долларов. В летние месяцы в Узбекистане наблюдается огромный спрос на мороженое, что способствует увеличению объемов производства этой продукции. По данным Национального комитета по статистике, в январе-июне 2025 года Узбекистан импортировал мороженое и изделия из него на сумму 9,4 млн долларов из 13 зарубежных стран.

За первые 6 месяцев 2025 года крупнейшими поставщиками данной продукции в нашу страну  стали  Россия – 828 тонн, Казахстан – 648 тонн, Китай – 187 тонн, Беларусь – 73 тонны, Франция – 33 тонны и другие страны – 55 тонн. 

В последние годы многие выбирают органические продукты, поэтому растет интерес к мороженому с низким содержанием сахара и натуральными ингредиентами. Потребителей привлекает дизайн, вкус и новизна, все более важное значение приобретает инновационный подход к маркетингу. 

На сегодняшний день местные производители предлагают покупателям различные виды мороженого по низким ценам.

Мороженое, безусловно, является популярным десертом, но его значение выходит за рамки простого лакомства. Оно может быть частью здорового образа жизни, служить источником питательных веществ и даже оказывать положительное психологическое воздействие. Производители  стараются сделать этот продукт не только вкусным, но и полезным.

Дилдора ДУСМАТОВА,

УзА

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Холодное лакомство жаркого лета

Мороженое – одно из самых любимых летних лакомств не только детей, но и взрослых. Этот десерт, приготовленный на основе молочных компонентов и с добавлением специальных ароматизаторов, фруктов и шоколада, пользуется огромной популярностью на протяжении многих столетий.

История мороженого начинается в Древнем Китае, где его готовили из снега и фруктовых соков. Считается, что Марко Поло, вернувшись из Китая, привез рецепт этого десерта в Европу. В XVII–XVIII веках мороженое было деликатесом, доступным лишь знати, а массовое производство стало возможным благодаря развитию холодильных технологий.

Классическое мороженое состоит из молока, сахара, сливок. Молоко и сливки богаты кальцием. Сахар является источником энергии, но его чрезмерное употребление может привести к сахарному диабету и набору веса. Фрукты, орехи, шоколад и другие ароматизаторы добавляют продукту разнообразия. Однако наличие некоторых искусственных ингредиентов может негативно сказаться на здоровье.

Сегодня глобальный рынок мороженого оценивается в миллиарды долларов. В летние месяцы в Узбекистане наблюдается огромный спрос на мороженое, что способствует увеличению объемов производства этой продукции. По данным Национального комитета по статистике, в январе-июне 2025 года Узбекистан импортировал мороженое и изделия из него на сумму 9,4 млн долларов из 13 зарубежных стран.

За первые 6 месяцев 2025 года крупнейшими поставщиками данной продукции в нашу страну  стали  Россия – 828 тонн, Казахстан – 648 тонн, Китай – 187 тонн, Беларусь – 73 тонны, Франция – 33 тонны и другие страны – 55 тонн. 

В последние годы многие выбирают органические продукты, поэтому растет интерес к мороженому с низким содержанием сахара и натуральными ингредиентами. Потребителей привлекает дизайн, вкус и новизна, все более важное значение приобретает инновационный подход к маркетингу. 

На сегодняшний день местные производители предлагают покупателям различные виды мороженого по низким ценам.

Мороженое, безусловно, является популярным десертом, но его значение выходит за рамки простого лакомства. Оно может быть частью здорового образа жизни, служить источником питательных веществ и даже оказывать положительное психологическое воздействие. Производители  стараются сделать этот продукт не только вкусным, но и полезным.

Дилдора ДУСМАТОВА,

УзА