Узбекистан активно развивает авиационную отрасль, модернизирует аэропортовую инфраструктуру и расширяет международное сотрудничество. Одним из ключевых факторов в обеспечении безопасности, сервиса и эффективности воздушных перевозок является подготовка квалифицированных специалистов. В стране функционируют специализированные учебные учреждения, где обучают сотрудников всех уровней — от технического персонала до менеджеров.

К примеру, подготовка и повышение квалификации специалистов в сфере наземного обслуживания в авиационной отрасли ведется в центре Airports Training Center.

Как отметили в Uzbekistan Airports, здесь ведется, как плановое обучение сотрудников аэропортов и авиакомпаний, так и отдельные тренинги, и мастер-классы со специалистами по операционной деятельности, стратегическому управлению и цифровизации процессов. Центр готовит специалистов по всему циклу наземного обслуживания: от безопасной буксировки и парковки самолетов, заправки топливом, обслуживания пассажиров до управления багажом, техобслуживания наземной техники и координации всех служб на перроне.

Для максимально реалистичной отработки сложных сценариев в программе используется VR‑симуляция. Так, например, супервайзер перрона может в виртуальной среде отработать координацию действий наземных служб при непредвиденной технической остановке, не подвергая риску реальную технику и персонал. Такой подход обеспечивает глубокое погружение и высокую точность тренировки навыков.

До недавнего времени для развития и поддержания квалификации персонала приходилось проводить обучение в других странах, приглашать специалистов и платить за это большие деньги. Благодаря собственному центру и программам подготовки теперь есть возможность направлять сэкономленные средства на развитие инфраструктуры аэропортов. В дальнейшем с помощью новых технологий и методов обучения планируется выйти на международные рынки и организовать подготовку кадров для международных аэропортов соседних стран.
В  Airports Training Center проведено более 20 программ повышения квалификации и портфель курсов продолжает расширяться, обеспечивая подготовку персонала по лучшим мировым стандартам.

Подготовка сотрудников аэропортов в Узбекистане — это системная работа, охватывающая как высшее образование, так и профессиональную переподготовку. Благодаря модернизации учебной базы, в стране формируется профессиональная команда, способная обслуживать современную авиационную отрасль на высоком уровне.

Подготовил Роман БОНДАРЧУК, УзА

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Где обучают сотрудников аэропортов?

Узбекистан активно развивает авиационную отрасль, модернизирует аэропортовую инфраструктуру и расширяет международное сотрудничество. Одним из ключевых факторов в обеспечении безопасности, сервиса и эффективности воздушных перевозок является подготовка квалифицированных специалистов. В стране функционируют специализированные учебные учреждения, где обучают сотрудников всех уровней — от технического персонала до менеджеров.

К примеру, подготовка и повышение квалификации специалистов в сфере наземного обслуживания в авиационной отрасли ведется в центре Airports Training Center.

Как отметили в Uzbekistan Airports, здесь ведется, как плановое обучение сотрудников аэропортов и авиакомпаний, так и отдельные тренинги, и мастер-классы со специалистами по операционной деятельности, стратегическому управлению и цифровизации процессов. Центр готовит специалистов по всему циклу наземного обслуживания: от безопасной буксировки и парковки самолетов, заправки топливом, обслуживания пассажиров до управления багажом, техобслуживания наземной техники и координации всех служб на перроне.

Для максимально реалистичной отработки сложных сценариев в программе используется VR‑симуляция. Так, например, супервайзер перрона может в виртуальной среде отработать координацию действий наземных служб при непредвиденной технической остановке, не подвергая риску реальную технику и персонал. Такой подход обеспечивает глубокое погружение и высокую точность тренировки навыков.

До недавнего времени для развития и поддержания квалификации персонала приходилось проводить обучение в других странах, приглашать специалистов и платить за это большие деньги. Благодаря собственному центру и программам подготовки теперь есть возможность направлять сэкономленные средства на развитие инфраструктуры аэропортов. В дальнейшем с помощью новых технологий и методов обучения планируется выйти на международные рынки и организовать подготовку кадров для международных аэропортов соседних стран.
В  Airports Training Center проведено более 20 программ повышения квалификации и портфель курсов продолжает расширяться, обеспечивая подготовку персонала по лучшим мировым стандартам.

Подготовка сотрудников аэропортов в Узбекистане — это системная работа, охватывающая как высшее образование, так и профессиональную переподготовку. Благодаря модернизации учебной базы, в стране формируется профессиональная команда, способная обслуживать современную авиационную отрасль на высоком уровне.

Подготовил Роман БОНДАРЧУК, УзА