Эпоха радио уже давно позади. Его эстафету перехватил новый формат контента, который использует весь арсенал методов и приемов радиодиджеев.

Подкастом называется либо отдельный аудиофайл, либо регулярно обновляемая серия таких файлов, публикуемых на одном ресурсе Интернета с возможностью подписки. Обычно подкастеры занимаются подкастингом на любительской или профессиональной основе.

Появлению подкастов способствовало распространение нескольких технологий: RSS, аудиоформат MP3 и цифровые аудиоплееры. Впервые подкастинг использовал Адам Карри, написавший в августе 2004 года код программы, позволяющей автоматически загружать новые аудиофайлы с использованием технологии RSS. Файлы могли воспроизводиться на компьютере или переноситься на портативный MP3-плеер. Сам термин впервые использовал британский журналист Бен Хаммерсли 12 февраля 2004 года в статье «Звуковая революция» для раздела «Телевизионная индустрия» газеты The Guardian.

Одними из первых возможности нового формата представили Spotify и Apple Music. Они же стали законодателями новых отраслевых стандартов. Теперь практически у каждого IT-гиганта есть своя платформа для подкастов. Свой вариант нового формата представил даже YouTube. Сейчас американский видеохостинг активно продвигает свои видеоподкасты. Казалось бы, кому могут быть интересны аудио передачи в век господства визуального контента? Но с цифрами не поспоришь.

Недавно Spotify опубликовала свой отчет за третий квартал 2023 года. В этом квартале компания сообщила о прибыли, что является прогрессом по сравнению с убытками предыдущего года. За этот период число активных пользователей в месяц увеличилось на 26 процентов по сравнению с прошлым годом и достигло 574 миллионов, превысив прогноз на 2 миллиона пользователей.

Что еще более важно для платформы, так это то, что количество платных подписчиков также выросло на 16 процентов по сравнению с прошлым годом, достигнув 226 миллионов. Стоит отметить, что Spotify недавно сделал некоторые ранее бесплатные функции эксклюзивными для подписчиков Premium, и этот шаг оказал значительное влияние на решения пользователей.

В Узбекистане аудиоподкасты - пока еще не популярный формат контента. Очевидно, местный рынок не столь интересен популярным платформам. В частности, большинство функций Spotify не работают в нашей стране, а при регистрации в Apple Music необходимо прикрепить свою пластиковую платежную карту, карты местных банков не принимаются.

Подготовил Роман Бондарчук, УзА.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Формат подкастов доказал свою жизнеспособность

Эпоха радио уже давно позади. Его эстафету перехватил новый формат контента, который использует весь арсенал методов и приемов радиодиджеев.

Подкастом называется либо отдельный аудиофайл, либо регулярно обновляемая серия таких файлов, публикуемых на одном ресурсе Интернета с возможностью подписки. Обычно подкастеры занимаются подкастингом на любительской или профессиональной основе.

Появлению подкастов способствовало распространение нескольких технологий: RSS, аудиоформат MP3 и цифровые аудиоплееры. Впервые подкастинг использовал Адам Карри, написавший в августе 2004 года код программы, позволяющей автоматически загружать новые аудиофайлы с использованием технологии RSS. Файлы могли воспроизводиться на компьютере или переноситься на портативный MP3-плеер. Сам термин впервые использовал британский журналист Бен Хаммерсли 12 февраля 2004 года в статье «Звуковая революция» для раздела «Телевизионная индустрия» газеты The Guardian.

Одними из первых возможности нового формата представили Spotify и Apple Music. Они же стали законодателями новых отраслевых стандартов. Теперь практически у каждого IT-гиганта есть своя платформа для подкастов. Свой вариант нового формата представил даже YouTube. Сейчас американский видеохостинг активно продвигает свои видеоподкасты. Казалось бы, кому могут быть интересны аудио передачи в век господства визуального контента? Но с цифрами не поспоришь.

Недавно Spotify опубликовала свой отчет за третий квартал 2023 года. В этом квартале компания сообщила о прибыли, что является прогрессом по сравнению с убытками предыдущего года. За этот период число активных пользователей в месяц увеличилось на 26 процентов по сравнению с прошлым годом и достигло 574 миллионов, превысив прогноз на 2 миллиона пользователей.

Что еще более важно для платформы, так это то, что количество платных подписчиков также выросло на 16 процентов по сравнению с прошлым годом, достигнув 226 миллионов. Стоит отметить, что Spotify недавно сделал некоторые ранее бесплатные функции эксклюзивными для подписчиков Premium, и этот шаг оказал значительное влияние на решения пользователей.

В Узбекистане аудиоподкасты - пока еще не популярный формат контента. Очевидно, местный рынок не столь интересен популярным платформам. В частности, большинство функций Spotify не работают в нашей стране, а при регистрации в Apple Music необходимо прикрепить свою пластиковую платежную карту, карты местных банков не принимаются.

Подготовил Роман Бондарчук, УзА.