В Ташкенте прошла конференция «Узбекистан-Германия: новые горизонты сотрудничества».

Мероприятие было приурочено к визиту Президента Узбекистана Шавката Мирзиёева в ФРГ.

В конференции участвовали члены парламентов, представители дипломатического корпуса, бизнес-сообщества, министерств и ведомств двух стран, а также эксперты ведущих аналитических центров Европы, Ближнего Востока, Азии, Америки, прибывшие в Узбекистан в качестве наблюдателей на предстоящий референдум по конституционной реформе. 

Директор Института стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Узбекистана (ИСМИ) Элдор Арипов обозначил ряд перспективных направлений узбекско-германского взаимодействия, исходя из задач, вытекающих из новой редакции Конституции. Он отметил, что Узбекистан заинтересован  в дальнейшем поддержании и наращивании взаимовыгодного сотрудничества с Германией. 

Первое,это совершенствование системы добросовестного государственного управления. 

В новой редакции Конституции утверждается примат права человека. В целях ограничения произвола властных структур, усиливаются личные права граждан. Институты гражданского общества, органы самоуправления граждан, средства массовой информации возводятся в ранг равноправных партнеров государства, наделяются правом общественного контроля за деятельностью исполнительной ветви власти и правоохранительных органов.

- Впервые, - особо подчеркнул Элдор Арипов, - вводится конституционно-правовая ответственность государства возмещать ущерб, причиненный гражданам вследствие неправомерных действий и бездействия государственных органов и их должностных лиц.

Для достижения этих целей Узбекистан заинтересован 
в изучении опыта Германии по эффективному проведению административной реформы, усилению судебной ветви власти в обеспечении прав и свобод человека.

Надеемся на расширение обмена делегациями по этим направлениям, реализацию соответствующих программ технического содействия и повышения квалификации.

Второе - взаимодействие в сфере экологии и «зеленого развития». 

В рамках новой редакции Конституции, охрана окружающей среды, защита и обеспечение экологических прав граждан определяются конституционной обязанностью всех ветвей государственной власти. 

Впервые устанавливается право граждан на возмещение ущерба, причиненного вследствие нарушения экологического законодательства. Кстати, эта новелла является редким явлением даже в конституциях развитых демократических государств.

Узбекистан готов взаимодействовать 
с немецкой стороной в сфере промышленной кооперации на основе внедрения высоких экологических стандартов. Это повысит заинтересованность бизнеса Германии в инвестировании в Узбекистан, уделяющего важное внимание диверсификации внешнеэкономических связей и соблюдению осмотрительности 
в цепочках поставок.

С учетом цели Узбекистана довести к 2030 году долю ВИЭ до 30 процентов в энергобалансе страны, а также передового опыта Германии в области развития альтернативной энергетики, большой интерес представляет сотрудничество в области продвижения «зеленой» повестки, внедрения энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий.

Третье,это - вопросы сотрудничества в сфере образования. 

В рамках конституционной реформы государство обязуется поддерживать негосударственные формы образования, гарантирует академическую свободу, свободу преподавательской и научной деятельности, ведения международного научного сотрудничества. 

Все это открывает новые перспективы для взаимовыгодного партнерства с Германией. Для Узбекистана, где население ежегодно увеличивается на 800 тысяч человек, большой интерес представляет сотрудничество в сфере профессионального образования, подготовки и повышения квалификации кадров.

По словам Элдора Арипова, еще одним важным направлением, которое объявляется конституционной задачей, являются укрепление и развитие дружественных отношений с соседними государствами на основе сотрудничества, взаимной поддержки, мира и согласия. Большой интерес в данном контексте  представляет опыт Германии по развитию региональной взаимосвязанности в области торговли, транспорта и энергетики.

Другим приоритетом взаимодействия, как полагает директор ИСМИ, должен стать Афганистан, от мирного и устойчивого развития которого зависят стабильность и безопасность не только сопредельных стран. 

- Уроки, которые мы уже вынесли в прошлом, не должны забываться, - подчеркнул он. - Убеждены, что только через скоординированный диалог с новыми властями Афганистана, в том числе по вопросам обеспечения прав человека, целевое социально-экономическое содействие, вовлечение в региональные экономические связи, можно создать необходимые условия для возвращения вновь этой страны на рельсы мирного и устойчивого развития. 

Резюмируя, директор ИСМИ отметил, что сегодня, опираясь на взаимную заинтересованность, огромный все еще нереализованный потенциал, мы имеем возможность вывести двустороннее узбекско-немецкое партнерство на принципиально новый уровень сотрудничества. 

И важный вклад в это дело могут и должны внести экспертные сообщества наших стран. 

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Элдор Арипов: «Узбекско-немецкое партнерство выходит на новый уровень»

В Ташкенте прошла конференция «Узбекистан-Германия: новые горизонты сотрудничества».

Мероприятие было приурочено к визиту Президента Узбекистана Шавката Мирзиёева в ФРГ.

В конференции участвовали члены парламентов, представители дипломатического корпуса, бизнес-сообщества, министерств и ведомств двух стран, а также эксперты ведущих аналитических центров Европы, Ближнего Востока, Азии, Америки, прибывшие в Узбекистан в качестве наблюдателей на предстоящий референдум по конституционной реформе. 

Директор Института стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Узбекистана (ИСМИ) Элдор Арипов обозначил ряд перспективных направлений узбекско-германского взаимодействия, исходя из задач, вытекающих из новой редакции Конституции. Он отметил, что Узбекистан заинтересован  в дальнейшем поддержании и наращивании взаимовыгодного сотрудничества с Германией. 

Первое,это совершенствование системы добросовестного государственного управления. 

В новой редакции Конституции утверждается примат права человека. В целях ограничения произвола властных структур, усиливаются личные права граждан. Институты гражданского общества, органы самоуправления граждан, средства массовой информации возводятся в ранг равноправных партнеров государства, наделяются правом общественного контроля за деятельностью исполнительной ветви власти и правоохранительных органов.

- Впервые, - особо подчеркнул Элдор Арипов, - вводится конституционно-правовая ответственность государства возмещать ущерб, причиненный гражданам вследствие неправомерных действий и бездействия государственных органов и их должностных лиц.

Для достижения этих целей Узбекистан заинтересован 
в изучении опыта Германии по эффективному проведению административной реформы, усилению судебной ветви власти в обеспечении прав и свобод человека.

Надеемся на расширение обмена делегациями по этим направлениям, реализацию соответствующих программ технического содействия и повышения квалификации.

Второе - взаимодействие в сфере экологии и «зеленого развития». 

В рамках новой редакции Конституции, охрана окружающей среды, защита и обеспечение экологических прав граждан определяются конституционной обязанностью всех ветвей государственной власти. 

Впервые устанавливается право граждан на возмещение ущерба, причиненного вследствие нарушения экологического законодательства. Кстати, эта новелла является редким явлением даже в конституциях развитых демократических государств.

Узбекистан готов взаимодействовать 
с немецкой стороной в сфере промышленной кооперации на основе внедрения высоких экологических стандартов. Это повысит заинтересованность бизнеса Германии в инвестировании в Узбекистан, уделяющего важное внимание диверсификации внешнеэкономических связей и соблюдению осмотрительности 
в цепочках поставок.

С учетом цели Узбекистана довести к 2030 году долю ВИЭ до 30 процентов в энергобалансе страны, а также передового опыта Германии в области развития альтернативной энергетики, большой интерес представляет сотрудничество в области продвижения «зеленой» повестки, внедрения энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий.

Третье,это - вопросы сотрудничества в сфере образования. 

В рамках конституционной реформы государство обязуется поддерживать негосударственные формы образования, гарантирует академическую свободу, свободу преподавательской и научной деятельности, ведения международного научного сотрудничества. 

Все это открывает новые перспективы для взаимовыгодного партнерства с Германией. Для Узбекистана, где население ежегодно увеличивается на 800 тысяч человек, большой интерес представляет сотрудничество в сфере профессионального образования, подготовки и повышения квалификации кадров.

По словам Элдора Арипова, еще одним важным направлением, которое объявляется конституционной задачей, являются укрепление и развитие дружественных отношений с соседними государствами на основе сотрудничества, взаимной поддержки, мира и согласия. Большой интерес в данном контексте  представляет опыт Германии по развитию региональной взаимосвязанности в области торговли, транспорта и энергетики.

Другим приоритетом взаимодействия, как полагает директор ИСМИ, должен стать Афганистан, от мирного и устойчивого развития которого зависят стабильность и безопасность не только сопредельных стран. 

- Уроки, которые мы уже вынесли в прошлом, не должны забываться, - подчеркнул он. - Убеждены, что только через скоординированный диалог с новыми властями Афганистана, в том числе по вопросам обеспечения прав человека, целевое социально-экономическое содействие, вовлечение в региональные экономические связи, можно создать необходимые условия для возвращения вновь этой страны на рельсы мирного и устойчивого развития. 

Резюмируя, директор ИСМИ отметил, что сегодня, опираясь на взаимную заинтересованность, огромный все еще нереализованный потенциал, мы имеем возможность вывести двустороннее узбекско-немецкое партнерство на принципиально новый уровень сотрудничества. 

И важный вклад в это дело могут и должны внести экспертные сообщества наших стран.