Под председательством Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева 27 февраля состоялось видеоселекторное совещание, посвященное анализу исполнения поставленных задач по увеличению экспорта и сокращению импорта, проводимой в этом направлении работы в отраслях и регионах.

Под председательством Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева 27 февраля состоялось видеоселекторное совещание, посвященное анализу исполнения поставленных задач по увеличению экспорта и сокращению импорта, проводимой в этом направлении работы в отраслях и регионах.

В совещании приняли участие Премьер-министр и его заместители, руководители соответствующих министерств и ведомств, посредством видеоконференцсвязи - руководство Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, представители местных хокимиятов, территориальных подразделений министерств и ведомств, предприятий-экспортеров.

Совещание прошло в духе критического анализа. Глава государства глубоко проанализировал недостатки в исполнении плана по экспорту, определил основные направления и задачи.

Сегодня осуществляются важные реформы по стабильному развитию экономики нашей страны. Создаются необходимые условия и возможности для производства и экспорта конкурентоспособной продукции. Однако ни одна организация до сего момента не потрудилась проанализировать – какова структура импорта, какие товары, в каком объеме и по какой цене ввозятся в нашу страну, контроль в этой сфере пущен на самотек, и эти факты подверглись критике.

Так, план сокращения импорта на 2017 год был выполнен на 88 процентов. За один год было импортировано стирального порошка на 20 миллионов долларов, туалетного мыла - на 13 миллионов, строительных и синтетических красок - на 49 миллионов, шоколада - на 23 миллиона долларов.

Не свидетельствует ли это о том, что принятые в прошлые годы программы локализации не имеют прочного обоснования, являются лишь очковтирательством и предлогом для получения льгот, сказал Шавкат Мирзиёев.

В действительности в Перечень инвестиционных проектов следует включать лишь те, которые нацелены на локальное производство товаров, часто импортируемых в нашу страну. Но ответственные лица смотрят на это сквозь пальцы.

234e6ff5-6ed8-61aa-b177-bcaf534603fd.jpg

На совещании отмечалось, что впредь будет внедрена абсолютно новая система организации работы и контроля в этой сфере. За организацию и мониторинг экспорта будет отвечать группа во главе с заместителем Премьер-министра Нодиром Отажоновым и первым заместителем Генерального прокурора Эркабоем Таджиевым. Экспортом на местах будут заниматься лично хокимы областей и первые заместители областных прокуроров.

Также образуется Республиканская рабочая группа по организации и мониторингу работы в деле сокращения импорта, ее руководителем назначен начальник Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре. Такие же рабочие группы, возглавляемые начальниками территориальных департаментов, будут организованы в регионах.

Задачи указанного департамента будут кардинально изменены в соответствии с нынешними требованиями с точки зрения упорядочения вопросов импорта и экспорта. Как отмечено, департамент должен организовать системную работу по предотвращению бесконтрольной утечки валютных средств из страны, сокращению импорта, поддержке производства импортозамещающей продукции.

Эти рабочие группы должны выезжать на места, работать в тесном взаимодействии с экспортерами, оказывать им реальную помощь в увеличении объемов экспорта и создавать “зеленые коридоры". Вместе с тем необходимо регулярно анализировать структуру импорта, оказывать всестороннее содействие в реализации конкретных проектов по развитию отечественного производства. В таком же порядке организуют свою работу министры и руководители отраслей.

Работа по экспорту и импорту будет дважды в неделю обсуждаться под руководством Премьер-министра и Генерального прокурора. Так, рабочие группы в районах будут содействовать фермерам и населению в выращивании высокодоходных плодоовощных культур, организовывать работу по обеспечению их семенами, денежными средствами, удобрениями и топливом. В каждом районе следует организовать предприятие по экспорту плодоовощной продукции.

На совещании отмечалось, что составленные ранее планы и данные обещания по экспорту не были выполнены. В частности, серьезные нарекания в этом отношении вызывает деятельность акционерного общества “Узагротехсаноатхолдинг” и компании “Узбекозиковкатхолдинг”.

Как подчеркивалось на совещании, в сфере экспорта имеется множество неиспользованных возможностей, для их задействования у ответственных лиц не хватает инициативности и решительности.

Было уделено внимание тому факту, что импорт строительных материалов и фармацевтической продукции в десятки раз превышает экспорт. В связи с этим были даны соответствующие указания руководству Агентства по развитию фармацевтической отрасли и Акционерного общества “Узкурилишматериаллари”.

Возможностями для расширения экспорта обладают и регионы. Незадействованные резервы для экспорта были выявлены в ходе поездок Президента Шавката Мирзиёева в Ташкентскую, Сурхандарьинскую, Кашкадарьинскую и Бухарскую области в январе-феврале текущего года. В частности, выявлены дополнительные источники экспорта продукции на 95 миллионов в Сурхандарьинской, 62 миллиона - в Кашкадарьинской, 68 миллионов долларов - в Бухарской областях. Другие области также обладают большим экспортным потенциалом.

В связи с этим руководителям комплексов Кабинета Министров, Министерству внешней торговли, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента поручено выявить дополнительные резервы для увеличения экспорта по отраслям и регионам, внести в Кабинет Министров соответствующие предложения.

Определены важные направления по задействованию имеющихся резервов увеличения экспорта.

В частности, ассоциации “Узтукимачиликсаноат” и хокимам областей поручено разработать “дорожные карты” по выполнению плана экспорта по каждому предприятию и новому производству. При этом особое внимание будет уделено досрочному вводу в строй и выходу на проектную мощность новых производств, предусмотренных утвержденными на 2018 год инвестиционными проектами, освоению новых рынков и заключению договоров с иностранными покупателями.

Отмечалась необходимость расширения поступлений от туризма, являющегося одной из отраслей с огромным потенциалом, внедрения системы платного входа через турникеты на всех туристических объектах.

Указано на необходимость значительного увеличения экспортного плана акционерного общества “Узбекистон темир йуллари” и Национальной авиакомпании “Узбекистон хаво йуллари”, для чего следует внести соответствующие изменения в программу экспорта на 2018 год.

В текущем году предусмотрено вдвое увеличить экспорт плодоовощной продукции по сравнению с прошлым годом. Для этого необходимо в срок и в полном объеме собрать и организовать продажу за рубеж августовского лука, чеснока, культур, посаженных по методу "туксонбости". Следует в полной мере задействовать потенциал регионов, специализирующихся на плодоовощеводстве, посадить высокодоходные культуры на 150 тысячах гектаров высвобождаемых от хлопчатника и зерна площадей, выделить крупным организациям-экспортерам дополнительные посевные площади, организовать современные теплицы, холодильные склады и перерабатывающие предприятия.

В связи с этим заместителям Премьер-министра и хокимиятам даны указания по обеспечению полной реализации утвержденных во всех регионах программ комплексных мер по расширению заготовки, переработки, экспорта плодоовощной, бахчевой, зернобобовой продукции и винограда, обеспечению внутренних потребностей, реализации проектов пищевой промышленности и развитию отрасли в 2018 году.

Необходимо утвердить конкретные "дорожные карты" по созданию современных логистических центров, оказывающих комплексные услуги по хранению, подготовке к экспорту и перевозке товаров.

Также было указано на необходимость внедрения современных механизмов продажи продукции за рубеж через электронные торговые площадки. Поручено с 1 января 2019 года запустить совместно с Южной Кореей Национальную электронную торговую площадку Узбекистана, позволяющую реализовать товары отечественных предприятий-экспортеров зарубежным покупателям.

Отмечалось, что ни иностранные компании, ни местные предприятия и государственные органы не располагают информацией о том, сколько предприятий-экспортеров действует в нашей стране, какие товары они производят. В связи с этим поставлена задача сформировать электронную базу данных о предприятиях-экспортерах, создать их электронные паспорта, содержащие информацию о производимой ими продукции, объеме экспорта и другую.

На совещании были заслушаны и обсуждены отчеты руководителей комплексов Кабинета Министров, министерств и ведомств, хозяйствующих объединений, руководителей регионов.

Президент Шавкат Мирзиёев дал конкретные поручения по повышению экспортного потенциала страны, всесторонней поддержке предприятий-экспортеров и предпринимателей.

Русский
Chinese
Turkish
Tajik
Kyrgyz
Turkmen
Japanese
Arabic
English
French
Spanish
Русский
German
Ўзбек
Oʻzbek
Қазақ
Экспорт – основной фактор стабильности экономики

Под председательством Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева 27 февраля состоялось видеоселекторное совещание, посвященное анализу исполнения поставленных задач по увеличению экспорта и сокращению импорта, проводимой в этом направлении работы в отраслях и регионах.

Под председательством Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева 27 февраля состоялось видеоселекторное совещание, посвященное анализу исполнения поставленных задач по увеличению экспорта и сокращению импорта, проводимой в этом направлении работы в отраслях и регионах.

В совещании приняли участие Премьер-министр и его заместители, руководители соответствующих министерств и ведомств, посредством видеоконференцсвязи - руководство Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, представители местных хокимиятов, территориальных подразделений министерств и ведомств, предприятий-экспортеров.

Совещание прошло в духе критического анализа. Глава государства глубоко проанализировал недостатки в исполнении плана по экспорту, определил основные направления и задачи.

Сегодня осуществляются важные реформы по стабильному развитию экономики нашей страны. Создаются необходимые условия и возможности для производства и экспорта конкурентоспособной продукции. Однако ни одна организация до сего момента не потрудилась проанализировать – какова структура импорта, какие товары, в каком объеме и по какой цене ввозятся в нашу страну, контроль в этой сфере пущен на самотек, и эти факты подверглись критике.

Так, план сокращения импорта на 2017 год был выполнен на 88 процентов. За один год было импортировано стирального порошка на 20 миллионов долларов, туалетного мыла - на 13 миллионов, строительных и синтетических красок - на 49 миллионов, шоколада - на 23 миллиона долларов.

Не свидетельствует ли это о том, что принятые в прошлые годы программы локализации не имеют прочного обоснования, являются лишь очковтирательством и предлогом для получения льгот, сказал Шавкат Мирзиёев.

В действительности в Перечень инвестиционных проектов следует включать лишь те, которые нацелены на локальное производство товаров, часто импортируемых в нашу страну. Но ответственные лица смотрят на это сквозь пальцы.

234e6ff5-6ed8-61aa-b177-bcaf534603fd.jpg

На совещании отмечалось, что впредь будет внедрена абсолютно новая система организации работы и контроля в этой сфере. За организацию и мониторинг экспорта будет отвечать группа во главе с заместителем Премьер-министра Нодиром Отажоновым и первым заместителем Генерального прокурора Эркабоем Таджиевым. Экспортом на местах будут заниматься лично хокимы областей и первые заместители областных прокуроров.

Также образуется Республиканская рабочая группа по организации и мониторингу работы в деле сокращения импорта, ее руководителем назначен начальник Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре. Такие же рабочие группы, возглавляемые начальниками территориальных департаментов, будут организованы в регионах.

Задачи указанного департамента будут кардинально изменены в соответствии с нынешними требованиями с точки зрения упорядочения вопросов импорта и экспорта. Как отмечено, департамент должен организовать системную работу по предотвращению бесконтрольной утечки валютных средств из страны, сокращению импорта, поддержке производства импортозамещающей продукции.

Эти рабочие группы должны выезжать на места, работать в тесном взаимодействии с экспортерами, оказывать им реальную помощь в увеличении объемов экспорта и создавать “зеленые коридоры". Вместе с тем необходимо регулярно анализировать структуру импорта, оказывать всестороннее содействие в реализации конкретных проектов по развитию отечественного производства. В таком же порядке организуют свою работу министры и руководители отраслей.

Работа по экспорту и импорту будет дважды в неделю обсуждаться под руководством Премьер-министра и Генерального прокурора. Так, рабочие группы в районах будут содействовать фермерам и населению в выращивании высокодоходных плодоовощных культур, организовывать работу по обеспечению их семенами, денежными средствами, удобрениями и топливом. В каждом районе следует организовать предприятие по экспорту плодоовощной продукции.

На совещании отмечалось, что составленные ранее планы и данные обещания по экспорту не были выполнены. В частности, серьезные нарекания в этом отношении вызывает деятельность акционерного общества “Узагротехсаноатхолдинг” и компании “Узбекозиковкатхолдинг”.

Как подчеркивалось на совещании, в сфере экспорта имеется множество неиспользованных возможностей, для их задействования у ответственных лиц не хватает инициативности и решительности.

Было уделено внимание тому факту, что импорт строительных материалов и фармацевтической продукции в десятки раз превышает экспорт. В связи с этим были даны соответствующие указания руководству Агентства по развитию фармацевтической отрасли и Акционерного общества “Узкурилишматериаллари”.

Возможностями для расширения экспорта обладают и регионы. Незадействованные резервы для экспорта были выявлены в ходе поездок Президента Шавката Мирзиёева в Ташкентскую, Сурхандарьинскую, Кашкадарьинскую и Бухарскую области в январе-феврале текущего года. В частности, выявлены дополнительные источники экспорта продукции на 95 миллионов в Сурхандарьинской, 62 миллиона - в Кашкадарьинской, 68 миллионов долларов - в Бухарской областях. Другие области также обладают большим экспортным потенциалом.

В связи с этим руководителям комплексов Кабинета Министров, Министерству внешней торговли, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента поручено выявить дополнительные резервы для увеличения экспорта по отраслям и регионам, внести в Кабинет Министров соответствующие предложения.

Определены важные направления по задействованию имеющихся резервов увеличения экспорта.

В частности, ассоциации “Узтукимачиликсаноат” и хокимам областей поручено разработать “дорожные карты” по выполнению плана экспорта по каждому предприятию и новому производству. При этом особое внимание будет уделено досрочному вводу в строй и выходу на проектную мощность новых производств, предусмотренных утвержденными на 2018 год инвестиционными проектами, освоению новых рынков и заключению договоров с иностранными покупателями.

Отмечалась необходимость расширения поступлений от туризма, являющегося одной из отраслей с огромным потенциалом, внедрения системы платного входа через турникеты на всех туристических объектах.

Указано на необходимость значительного увеличения экспортного плана акционерного общества “Узбекистон темир йуллари” и Национальной авиакомпании “Узбекистон хаво йуллари”, для чего следует внести соответствующие изменения в программу экспорта на 2018 год.

В текущем году предусмотрено вдвое увеличить экспорт плодоовощной продукции по сравнению с прошлым годом. Для этого необходимо в срок и в полном объеме собрать и организовать продажу за рубеж августовского лука, чеснока, культур, посаженных по методу "туксонбости". Следует в полной мере задействовать потенциал регионов, специализирующихся на плодоовощеводстве, посадить высокодоходные культуры на 150 тысячах гектаров высвобождаемых от хлопчатника и зерна площадей, выделить крупным организациям-экспортерам дополнительные посевные площади, организовать современные теплицы, холодильные склады и перерабатывающие предприятия.

В связи с этим заместителям Премьер-министра и хокимиятам даны указания по обеспечению полной реализации утвержденных во всех регионах программ комплексных мер по расширению заготовки, переработки, экспорта плодоовощной, бахчевой, зернобобовой продукции и винограда, обеспечению внутренних потребностей, реализации проектов пищевой промышленности и развитию отрасли в 2018 году.

Необходимо утвердить конкретные "дорожные карты" по созданию современных логистических центров, оказывающих комплексные услуги по хранению, подготовке к экспорту и перевозке товаров.

Также было указано на необходимость внедрения современных механизмов продажи продукции за рубеж через электронные торговые площадки. Поручено с 1 января 2019 года запустить совместно с Южной Кореей Национальную электронную торговую площадку Узбекистана, позволяющую реализовать товары отечественных предприятий-экспортеров зарубежным покупателям.

Отмечалось, что ни иностранные компании, ни местные предприятия и государственные органы не располагают информацией о том, сколько предприятий-экспортеров действует в нашей стране, какие товары они производят. В связи с этим поставлена задача сформировать электронную базу данных о предприятиях-экспортерах, создать их электронные паспорта, содержащие информацию о производимой ими продукции, объеме экспорта и другую.

На совещании были заслушаны и обсуждены отчеты руководителей комплексов Кабинета Министров, министерств и ведомств, хозяйствующих объединений, руководителей регионов.

Президент Шавкат Мирзиёев дал конкретные поручения по повышению экспортного потенциала страны, всесторонней поддержке предприятий-экспортеров и предпринимателей.