В Сочи продолжается пресс-тур для журналистов на горнолыжный курорт «Роза Хутор».
12 декабря в рамках пресс-тура состоялись дискуссии, посвященные новым видам активностей и развитию курорта, его участию в ЕАГК, планированию мероприятий на 2024 год и другим вопросам.
Модератором мероприятия выступил Аркадий Марков.
Как отметил выступивший в онлайн-формате через платформу Zoom заместитель генерального директора по международным отношениям и туризму горного курорта «Роза Хутор» Сергей Хворостяный, ежегодно курорт посещает около 2 млн. человек. Летом нынешнего года курорт уже посетило около 1 млн. гостей, что на 25 процентов больше результатов аналогичного сезона прошлого года. Количество иностранцев, посетивших Роза Хутор в этот период в два раза больше числа иностранных туристов летом 2022г. За январь-ноябрь 2023 года услугами горнолыжного комплекса воспользовались туристы из 98 стран, в том числе 53% их приходится на страны СНГ, 30% – страны Ближнего Востока, 11% – страны Европейского союза, 4% – на Китай. Количество иностранных туристов уже на 14 процентов превысило показатели предыдущего года.
Отмечалось, что основными задачами ЕАГК в настоящее время является организация межгосударственного горного маршрута в странах-членах Альянса, разработка единого ски-пасса для посетителей горных курортов ЕАГК, а также создание календаря мероприятий.
«Роза Хутор» установил стратегическое партнерство с казахстанским курортом «Шымбулак», узбекистанским «Амирсоем» и китайским «Тайву». В марте 2024 года планируется проведение фестиваля горных курортов, который должен обрести кочующий характер по странам-партнерам. Деловая программа фестиваля предусматривает проведение дискуссионной сессии об устойчивом развитии туризма на ООПТ, презентаций, дискуссий о тенденциях сферы, диалога о выработке стандартов качества предоставляемых услуг. Кроме того, в рамках фестиваля в образовательном направлении состоится обсуждение перспектив запуска корпоративного университета по подготовке кадров для горных курортов, в спортивно-развлекательном направлении – демонстрационные спуски команд в своих костюмах, вечер национальных кухонь.
Далее участники мероприятия детальнее рассмотрели вопрос организации корпоративного университета Альянса в странах-членах. Данный вуз будет тесно взаимодействовать с ведущими профильными образовательными учреждениями в странах Альянса. Подготовку специалистов можно проводить на основе модульных и практических занятий, подразумевающих, что профессиональные работники одного курорта будут обмениваться опытом с коллегами другого курорта, тем самым двигая страны Альянса к общему развитию.
Директор департамента торговли и сопутствующих услуг Ольга Гридина рассказала о сервисе, предоставляемом гостям курорта, в частности о прокате комплектов снаряжения для лыжников и сноубордистов по категориям: «комфорт», «прогрессив» и «премиум». Пункты проката работают так, что за достаточно короткое время могут подобрать для посетителя необходимое снаряжение, провести небольшую консультацию по его эксплуатации и выбору трассы для спуска. Плюс к этому задействован ски-сервис – специальная служба, которая помогает райдерам провести технический осмотр своих или арендованных лыж и бордов.
Участники мероприятия дали высокую оценку сервиса и предложили реплицировать этот опыт и на других курортах в странах ЕАГК. Персонафикация гостя и синтезирование его предпочтений при помощи системы Yandex DataLens позволяют еще до прибытия подобрать максимально комфортные условия отдыха и развлечений на территории курорта. В этой связи во многих гостиничных номерах установлены Яндекс станции с голосовым помощником Алиса, которая в период пребывания в зоне отдыха послужит посетителю личным гидом. Самым главным на курорте, как констатируют представители «Роза Хутор», является гость!
В продолжение дискуссии Дмитрий Колосов представил отчет об устойчивом развитии туризма на особо охраняемых природных территориях, в котором четко отражены ключевые направления работы курорта. Это создание уникальных впечатлений, сохранение природы и исторического наследия, партнерство и сотрудничество, забота о будущих поколениях, обеспечение энергетической эффективности, управление отходами.
После этого были представлены основные мероприятия, запланированные к проведению на «Роза Хутор» в 2024 году. Среди зимних особо отмечены соревнования для детей за Кубок «Хуторенок» с января по март, фестиваль Rosa Fest (27 января-4 февраля), важное событийное мероприятие - «10 лет Олимпиады в Сочи» (5-11 февраля)- включает концерты, соревнования, тематическую анимацию, встречи с олимпийцами, спартакиаду и лектории. Также пройдут соревнования по фрирайду (15-18 февраля), фестиваль Boogel Woogel (25-31 марта), спортивные мероприятия, приуроченные Дню защитников Отечества, Международному женскому дню, и многие другие.
Также нужно выделить юбилей Сочинского национального парка (6 мая), Hot snow battle (12 июня), празднование Дня семьи, любви и верности (8 июля), Дня переднеазиатского леопарда - с целью восстановления популяции леопардов (15 июля), Гастрофест (1-6 августа), фестиваль трейлранинга с марафоном «вертикальный километр» (6-8 сентября), День туризма (27 сентября), Кубок России по горному бегу «Вверх» (20-23 октября).
Участники обратили внимание на то, что на новогодних мероприятиях детей будут радовать маскоты-талисманы курорта – Косуля Уля, Барсук Тим, Ежик Шу. Эти персонажи были представлены в 2021 году в рамках продолжения любимого детского мультфильма «Ну, погоди! Каникулы», который был выпущен киностудией «Союзмультфильм» в партнерстве с «Роза Хутор».
Алпомиш Машрабхонов, УзА.
Россия, город Сочи